Что бы ни произошло – выигрыш, проигрыш или ничья, – не забывайте: жизнь продолжается. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Что бы ни произошло – выигрыш, проигрыш или ничья, – не забывайте: жизнь продолжается.

2019-07-12 120
Что бы ни произошло – выигрыш, проигрыш или ничья, – не забывайте: жизнь продолжается. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Кортни объясняет: «Уходить из Goldman было страшно, но все же, когда мы занялись VeeV, мне было всего двадцать семь. Я подумал: что действительно ужасного может произойти, даже если проект полетит в тартарары? К тридцати годам я получу потрясающий опыт и буду готов к чему‑то новому. Иными словами, обратная сторона медали не так уж и плоха. Может, вам придется разбираться с финансовыми последствиями своей неудачи, но зато у вас появятся новые карьерные перспективы. Я знаю многих предпринимателей, чье дело не заладилось, но они все равно добились успеха просто потому, что получили бесценный опыт управления компанией. Теперь им предлагают гораздо более интересную работу, чем тем, кто никогда не пытался рисковать».

 

Не бойтесь неизведанного.

 

Люди боятся неизвестности, но ведь нам, по определению, ничего не известно наперед – никто не знает, во что ввязывается. Когда мы начинали VeeV, мы понятия не имели, что может произойти. Ни я, ни мой брат ничего не знали об алкогольной индустрии. Мы даже не знали, кто такие дистрибьюторы, не говоря уже о том, где их найти.

Люди склонны считать, что должны заниматься только тем, в чем целиком и полностью осведомлены. Такое может не случиться никогда. Никто не начинает рискованное предприятие, зная о нем все. У тебя есть идея, есть силы, ты достаешь денег и трудишься в поте лица. Если вы тратите все свое время, пытаясь научиться и подготовиться ко всему, вы так и будете учиться и готовиться. И никогда не откроете свое дело.

 

Все делают ошибки.

 

Когда люди начинают заниматься чем‑то новым, то так боятся допустить ошибку, что впадают в аналитический паралич. Они зацикливаются на мысли, что каждое решение – вопрос жизни и смерти, не могут его принять и в результате ничего не делают. Вместо того чтобы намертво встать на якорь, я предпочитаю двигаться в каком‑нибудь направлении. Несколько ошибок редко потопят ваш корабль. Возможно, появится пара пробоин, но вы не пойдете ко дну. Как правило, ошибки, совершенные на первых шагах, вы вполне можете исправить в будущем.

 

Не беспокойтесь о том, что подумают другие.

 

Уверен, что многие сотрудники Goldman фыркнули, узнав о VeeV, и сказали, что Кортни это не потянет. Ну и что? Мы с братом, возможно, зарабатываем меньше, чем они (если они все еще там), но мы занимаемся любимым делом. И это того стоит. Конечно, поначалу нас сильно задевало, что́ они думают и говорят о нас. Но потом до меня дошло: при желании мы их вообще больше не увидим.

 

Не станьте жертвой «самой лучшей идеи».

 

Многие из тех, кто пытается начать что‑то абсолютно новое, часто спотыкаются о проблему с идеями: «Не эта ли лучшая среди моих?» Конечно, хорошая идея – хорошее начало, но секрет успеха большинства предприятий не в идее, а в ее реализации. Я всегда предпочту неплохую идею и прекрасное исполнение превосходной идее с посредственным воплощением.

 

 

Истребители страха

 

Теперь, когда TOMS развивается и достигнута финансовая стабильность, я уже не чувствую того страха, что был в начале пути. Но пока я писал эту книгу, еще раз вспомнил, как боялся прежде. Например, когда у TOMS не было денег, чтобы заплатить по счетам, и мы просили поставщиков увеличить кредит. Я помню ежедневные встречи с Джастином, моим бухгалтером, и попытки решить, кому из поставщиков мы заплатим на этой неделе. (Обычно деньги уходили тому, кто громче кричал в ответ на просьбу Джастина об отсрочке.) Наша кредитная линия была почти исчерпана, лимиты по кредитным картам достигнуты, а банк постоянно спрашивал, когда мы планируем вернуть долги. К тому же необходимо было продавать и раздавать обувь.

Но больше всего пугало (учитывая количество публикаций о нас в прессе и наши громкие заявления о том, что мы изменим саму концепцию бизнеса и филантропии) то, как пристально за нами следили. Наша неудача тут же стала бы достоянием общественности.

Но пока я справился со своим страхом, я нашел несколько весьма эффективных способов сосуществования с ним. Для начала вспомнил, что должен прожить свою собственную историю. Я вернулся к главному вопросу: «Зачем я это делаю?» Вспоминая об основных мотивациях, ты подтверждаешь, что твое дело – настоящее. Так изгоняется один из самых главных страхов: ты сам не притворщик. Когда ты на своем месте, нет нужды притворяться кем‑то еще. Ты можешь просто быть собой. Говорят, нет ничего страшнее человека, которому нечего терять. Это правило работает и в бизнесе. Когда воплощаешь в жизнь свою историю, значит, лишь делаешь то, что должен. В этом сценарии нет места стыду и разочарованию – эмоциям, которыми кормятся наши самые сильные страхи. Вот тогда вам нечего терять.

Вдобавок рядом со мной были стажеры. Стажерам недостает знаний и опыта, и это прекрасно – им нечего бояться. Они полны энтузиазма, оттого что работают над чем‑то значимым и важным. Когда на вас, на успех вашего предприятия целыми днями трудится группа энтузиастов, это придает уверенности в себе, добавляет значительности и в конце концов позволяет воплотить в жизнь вашу идею. Растите вместе со стажерами – они дадут вам почувствовать себя молодым и полным уверенности, каким бы стариком и трусишкой вы себя ни считали.

Я буквально окружил себя вдохновляющими цитатами. Этому совету очень просто следовать, но в моей предпринимательской карьере именно он колоссально помог бороться со страхом. Представьте, что организуете компанию, но у вас нет средств ни нанять толкового ассистента, ни организовать совет директоров, и вообще нет никого, кто давал бы советы, мотивировал или просто прислушивался бы к вашим идеям. И все же вы можете получить удивительную помощь.

Откуда? Из цитат. Из высказываний людей, справившихся со своими страхами и неудачами и возвысившихся. Их мысли придают силу. Пусть они будут постоянно на виду у вас.

Когда я начинал, мне часто бывало одиноко, и я развесил такие цитаты по всей квартире. Они давали мне почувствовать, что я не один. Я набирал и распечатывал понравившиеся сентенции или вырезал их из журналов и прикреплял к стене. Все первые шесть лет моей предпринимательской жизни моя квартира была усеяна цитатами, будто по ней прошел бумажный торнадо.

Вот некоторые из моих любимых изречений о страхе, которые помогли мне пережить самые смутные времена.

 

Измени свои мысли, и ты изменишь свой мир (Норман Винсент Пил [9] ).

Большинство неудачников – это люди, которые сдались, не зная, насколько они близки к успеху (Томас Эдисон).

Успех – это умение идти от неудачи к неудаче, не теряя энтузиазма (Уинстон Черчилль).

Вы приобретаете силу, смелость и уверенность каждый раз, когда смотрите страху прямо в глаза. Вы можете сказать себе: «Я пережил этот ужас и могу справиться с тем, что последует дальше». Надо делать то, чего вы, казалось, сделать не сможете (Элеонора Рузвельт).

Через двадцать лет вы будете больше сожалеть о том, чего не сделали, нежели о том, что сделали. Так что отдайте швартовы, выходите из тихой гавани. Поймайте попутный ветер. Исследуйте, мечтайте, открывайте (Марк Твен).

 

Я не только окружил себя цитатами, но еще и читал биографии. Я бросил колледж, чтобы заниматься бизнесом, и так и не получил диплом. В основном мое образование не из рекомендованных преподавателями книг, а из тех, что я выбирал самостоятельно. Особенно мне нравились биографии преуспевших предпринимателей и других людей, которые меня вдохновляли.

Например, когда я открыл свой бизнес, связанный с кабельным телевидением, я решил прочитать биографии и автобиографии всех телевизионщиков, какие только мог найти, в первую очередь Теда Тернера, основателя CNN. Когда я занялся TOMS, я прочел о Ричарде Брэнсоне (основателе Virgin), Ивоне Шуинаре (основателе Patagonia), Хербе Келлехере (председателе совета директоров авиакомпании Southwest Airlines), Гарольде Шульце (главе Starbucks) и об остальных, чей бизнес был ориентирован и на прибыльность, и на благотворительность.

Когда я советую читать биографии, я имею в виду не только книги. В Интернете масса биографической литературы и статей. Представьте, что вы хотите учредить некоммерческую организацию по защите окружающей среды или планируете сменить работу, имея уже устоявшуюся карьеру. Скорее всего, вы найдете истории, написанные о тех или теми, кто оказался в похожей ситуации. Понять, как кто‑то другой сделал то, что вы только собираетесь, – значит уничтожить свой страх. Любая дорога становится легче, когда вы видите чьи‑то следы.

Еще я бы посоветовал мыслить малыми категориями. Не стоит воспринимать каждый следующий шаг как огромный риск. Думайте о нем лишь как о маленьком шаге долгого пути.

Фраза «мыслить шире» звучит всегда хорошо, но это и есть ошибка, которую совершают многие начинающие предприниматели. Мы начали TOMS с 250 пар обуви в трех спортивных сумках – вот и все. Я не увольнялся с работы, не вкладывал десятки тысяч долларов. Я просто сделал 250 пар и попытался их продать.

Начиная с малого, вы сможете детально проработать свою историю, проверить свою идею и испытать свою отвагу. В Японии существует философская практика кайдзен, согласно которой маленькие ежедневные усовершенствования ведут к усовершенствованию в целом. Эту идею в восьмидесятые годы популяризировали японские автопромышленники, медленно, но верно завоевывавшие лидерские позиции на американском рынке. Вместо того чтобы вводить революционные новшества, они постепенно улучшали свои машины. Когда основываешься на этой концепции, достижение важных целей уже не так пугает.

Начинать с малого особенно важно тем, у кого уже есть работа. Представим, что вы учитель математики, но мечтаете печь хлеб. Вам не нужно увольняться с работы, вы можете во время отпуска поработать с недельку в пекарне и посмотреть, понравится ли вам такой опыт. Учитесь чему угодно, однако не посвящая этому все свое время. Спросите владельца, не предложит ли он вечернюю подработку, чтобы вы могли учиться ремеслу, но зарабатывать деньги на основной работе.

Когда поймете, что достаточно поднаторели в деле и увлечены им, можно делать следующий шаг. Вы уже будете знать гораздо больше, чем начиная вслепую, даже если предстоит еще многому научиться.

А еще я записываю свои страхи и внимательно смотрю на них. Когда страх существует только в вашей голове, воображение устраивает пытку, рисуя всевозможные ужасные последствия. Но стоит перечислить все на бумаге – вы четко поймете, чего боитесь, и страхи постепенно потеряют свою власть над вами.

 

* * *

 

Когда я чувствую, что ко мне подступает страх, я продумываю различные сценарии. Расчерчиваю лист бумаги пополам, слева пишу свои страхи и опасения, а справа – наихудший исход.

Например, начиная TOMS, в левой колонке я написал:

Если никто не купит туфли, случится следующее: я потеряю 5 тысяч долларов, потраченных на материалы и первоначальные вложения. Три месяца моей жизни ни к чему не приведут.

В правой колонке я написал:

Даже если случится все самое плохое, я все равно проведу три месяца в Аргентине, научусь чему‑то новому, заведу друзей и повеселюсь.

 

* * *

 

Мой последний «истребитель страха» – как можно чаще обращаться ко всем за советом. Вы можете получить великолепный совет от самых разных людей – стоит только попросить. Да, возможно, кто‑то не захочет с вами разговаривать, как бы деликатны вы ни были. Но вы удивитесь, сколько людей будут рады вам помочь.

Всемирная паутина предлагает способ общения, требующий минимум усилий и затрат, и успешные люди чаще и охотнее, чем раньше, дают советы. Прежде вам приходилось дозваниваться до клиентов, договариваться о встрече, разбираться с транспортом, логистикой и так далее. Сейчас можно написать е‑мейл и через несколько минут получить в ответ нужный совет.

Я убедился, что многие любят советовать тем, кому сопереживают, или тем, в ком видят свое отражение. Сколько раз я видел, как молодые женщины обращаются за помощью к успешным бизнес‑леди и получают прекрасные советы просто потому, что те видят в начинающих юную версию себя. Когда предприниматели достигают известного успеха, жизнь становится слегка пресной – из нее уходят былой риск и приключения. Поэтому при встрече с молодым предпринимателем ветеран вспоминает собственную молодость и переживает еще одно приключение, прикасаясь к истокам нового бизнеса.

В 2002 году, после участия в The Amazing Race, я на собственном опыте узнал, как невероятно популярны реалити‑шоу. Я решил, что миру нужен кабельный канал, который будет транслировать их круглосуточно, и я создам его. Тщательно исследовав тему, я обратился к Джеку Кросби, пионеру кабельного бизнеса. Джек, как и я, был из Техаса и, так же как и я, всего в двадцать с небольшим организовал свое первое кабельное предприятие. Его имя чтят все, кто связан с кабельным телевидением. Вскоре он стал моим учителем и не только давал отличные советы, но и наслаждался жизнью, наблюдая за моей борьбой и вспоминая пройденное им самим сорока годами раньше.

 

Ничто не случается вовремя

 

Один из наших ключевых страхов – страх начать дело не вовремя. Всегда кажется, что нужно дождаться подходящего момента. Вот что говорит о выборе «правильного времени» Тим Феррис, автор бестселлера «Как работать по четыре часа в неделю» [10]:

 

«Самые важные вещи никогда не происходят вовремя. Ждете нужного момента, чтобы уволиться? Звезды никогда не выстроятся в ряд, и зеленый свет не будет гореть постоянно. Вселенная ничего не имеет против вас, но и не стремится избавить вас от трудностей. Идеальных условий не бывает. “Когда‑нибудь” – это болезнь, которая похоронит ваши мечты вместе с вами. Списки “за” и “против” – не лучше. Если это важно для вас, но вы хотите заняться этим “когда‑нибудь”, просто начните сейчас и корректируйте курс по пути».

 

Если дожидаться подходящего момента, чтобы что‑то предпринять, вы никогда ничего не сделаете. На что вы можете рассчитывать определенно, так это на то, что в вашей карьере рано или поздно наступят жуткие моменты. Со мной так и произошло.

Еще одним из моих учителей был Карл Уэсткотт. Он стал моим вторым отцом – моим бизнес‑папой. Карл организовал множество компаний, от 1‑800‑FLOWERS до Westcott Communications, которую он продал за кучу денег. К тому же он в числе первых инвесторов участвовал в развитии спутникового радио и массы других онлайн‑проектов.

Я познакомился с Карлом и его сыном Куртом совершенно случайно, когда пытался собрать средства на кабельный реалити‑канал. Он согласился поговорить со мной, потому что Курта интересовало кабельное ТВ, а сам Карл сделал хорошие деньги на разработке телевизионных программ для круга людей со специальными интересами. Как выяснилось, инвестировать в мою компанию Карл не собирался (так как видел слишком много рисков – и был прав), но я ему понравился, и он решил поддерживать со мной деловые отношения.

Компания, которой он в то время занимался, называлась Digital Witness – очень успешный стартап, помогавший менеджерам ресторана следить за работой персонала. В 2006 году Карл предложил мне стать управляющим на Западном побережье. Уникальная возможность: большая зарплата, процент от прибыли, и, что лучше всего, Карл – человек, на которого мне больше всего хотелось бы работать.

К сожалению, это предложение поступило прямо перед моим отъездом в Аргентину. По возвращении в Америку я увидел Карла, и он спросил, что я надумал. Я был в ужасе. Я боялся испортить наши отношения и, кроме того, боялся отказаться от высокооплачиваемой работы ради рискованного стартапа.

Но я уже загорелся идеей TOMS и знал, что не прощу себе, если не попробую ее реализовать. Так что я отклонил предложение Карла. Зато подарил ему и его семье первые образцы TOMS. Карл и Курт, серийные предприниматели, до сих пор берегут их, чтобы продать на онлайновом аукционе eBay, когда обувь TOMS станет коллекционной.

 

 

Глава 4

Будьте изобретательны

 

Воображение важнее знания.

Альберт Эйнштейн

 

Когда проект TOMS только начинался, наши ресурсы были, мягко говоря, очень ограничены. Точнее, у нас вовсе не было ресурсов.

Наша концепция «пара за пару» (one for one) – отдавать на благотворительность столько же, сколько продавать, – была уникальной. Мы не могли указать на подобный действующий пример, глядя на который захотели бы поддержать и нас. По правде говоря, мы и сами не знали, сработает ли наша концепция, и нам было сложно получить ссуду, как это делают традиционные компании. Вместо этого мы снова и снова объясняли нашу идею финансовым гуру, привыкшим решать инвестиционные вопросы на основании размера потенциальной прибыли, а не философии.

Не имея ни денег, ни шансов их получить, не имея никаких подтверждений жизнеспособности нашей бизнес‑модели, мы были вынуждены экономить буквально на всем.

Я уже упоминал, что одним из моих первых шагов в то время, когда все американское подразделение TOMS состояло из одного меня, стало помещенное на Craigslist объявление о наборе стажеров. Оно предлагало летнюю практику в области дизайна и маркетинга и содержало ссылку на сайт TOMS. Сайт был неплох и создавал впечатление, что мы настоящая компания.

 

Номер объявления: 143649614

Ответить: [email protected]

Тема: (маркетинг) модная обувная компания ищет СУПЕРстажеров!

Если вы умный, творческий человек с предпринимательской жилкой – это фантастическая возможность для вас.

TOMS – быстро развивающаяся компания по производству обуви, базирующаяся в Венеции, штат Калифорния. Наша линейка – это слияние аргентинского стиля и калифорнийской серферской культуры. За каждую пару обуви, что мы продаем, мы БЕСПЛАТНО отдаем пару жителям Африки или Латинской Америки, которым повезло меньше.

Нашей компании нужны люди, чтобы заполнить следующие вакансии:

1. СУПЕРПОТРЯСАЮЩИЙ бизнес‑стажер. Человек, назначенный на эту должность, будет работать непосредственно с исполнительным директором компании TOMS. Не нужно варить кофе. Вы будете играть важную роль в рекламной и маркетинговой политике, развитии бренда и дистрибуции.

2. Стажер ВЕБ‑ДИЗАЙНЕР. Должен быть опытным и ТАЛАНТЛИВЫМ студентом, специализирующимся по дизайну. Ваша работа напрямую повлияет на развитие нашего бизнеса. Отличная возможность украсить свое резюме.

Несмотря на то, что практика не оплачивается, есть серьезный шанс впоследствии получить у нас полноценную оплачиваемую работу.

Обращайтесь за дополнительной информацией и отправляйте резюме на [email protected]

Спасибо!

Блейк Майкоски

 

Обратите внимание на маленькую хитрость: я попросил делать на ответных письмах пометку «для Блейка», будто кто‑то, кроме меня, мог их увидеть. Откликнулось много людей, привлеченных перспективой получить опыт в такой вроде бы странной, но любопытной компании. Конечно, когда они пришли в главный офис, то есть мою квартиру – энтузиазма поубавилось.

В то время я жил в районе Венеции, более дружелюбном к наркоторговцам, чем к студентам‑практикантам. Соискателей приходилось встречать у неприветливого забора с электрическими воротами. Я вел их домой и усаживал за кухонный стол, где подсыхали остатки тако с завтрака, лежали стопки бумаг и несколько пар обуви. Те, кто представлял себе более традиционную летнюю практику (большая компания, стильная молодежь), быстро уходили. Но несколько претендентов поняли, что это шанс поучаствовать в становлении чего‑то, что действительно может «взлететь».

Первые трое стажеров приступили к работе в мае, а в июле мы наняли еще троих. Одним из них был мой брат Тайлер. Кстати, семья – отличное место для поиска ресурсов.

Пока мы еще никому не платили, поэтому вместо денег предоставляли развлечения. Мы ударно работали, а затем ударно зажигали. Иногда случалось и совмещать. Однажды после затянувшейся вечеринки Тайлер уснул в моей спальне и проспал до следующего дня. Мне же нужно было рано встать, чтобы встретиться с региональным представителем UPS (UPS тогда – один из немногих наших продавцов). Так как моя квартира была офисом, встречи мы проводили в спальне, установив там два стола (в кухне и в другой комнате громоздились коробки с обувью, которые нужно было отправлять).

Спустя десять минут от начала встречи с моей кровати поднялось призрачное существо в белых простынях. Девушка из UPS закричала.

Это пробудился Тайлер – мы и не заметили, что он спит под грудой постельного белья. К счастью, на нем была рубашка. Успокоившись, представитель UPS посмеялась вместе с нами.

Еще две спальни в квартире занимали мои соседи. Оба работали с девяти до пяти, так что, когда они уходили на службу, я превращал нашу квартиру в офис TOMS. Они не возражали, с одним условием: дом следовало приводить в первозданное состояние к шести часам – их возвращению. Ну и, разумеется, они (вполне справедливо) не хотели, чтобы мы использовали их комнаты.

Места было мало, все заставлено коробками, поэтому летом я перевел наш офис во двор, поставив туда стол и стул. От постоянного пребывания на улице я обзавелся небывалым загаром. Те, кто приходил на встречу с Джонатаном, поглядывали на меня и спрашивали его: «А это что за тип в спортивных трусах?»

Бизнес развивался, и нам пришлось пользоваться комнатами моих соседей. Ребята знали об этом, но каждый день к вечеру мы все убирали, и они не возражали.

Точнее, убирали почти все. Чаще всего мы пользовались комнатой Джимми – тогда он был президентом моей компании, занимавшейся онлайн‑курсами вождения. После дня работы он хотел только прийти домой и расслабиться, а натыкался на картонную труху, валяющуюся по всей комнате. С этим мы никак не могли совладать – обрезки постоянно сыпались из коробок. Джимми был одержим чистотой, и мусор приводил его в бешенство. Он мучился девять месяцев, но терпел, потому что платил за квартиру меньше всех. (Хорошо, что терпел. Вскоре мы поручили ему курировать международные продажи. Сегодня он важная часть успеха TOMS, и 30 % наших продаж осуществляется благодаря ему.)

Когда о нас впервые заговорила пресса и начали поступать заказы от магазинов, у TOMS были лишь я, три стажера и не слишком затратная инфраструктура. У нас имелся один беспроводной телефон с постоянно садившейся батарей, из‑за чего никто не мог подолгу говорить с потенциальными клиентами. Когда раздавался звонок, отвечал тот, кто стоял ближе всего.

Однажды телефон зазвонил, я стоял ближе всех, снял трубку и сказал: «Здравствуйте, это обувь TOMS».

Звонивший заметно нервничал: «Я из магазина Nordstrom и хочу сделать пробный заказ на сто пар прямо сейчас».

Все знают, что у Nordstrom отличный обувной отдел. Можно годами дожидаться встречи с кем‑нибудь из компании. Мой собеседник сообщил, что его босс увидел статью в Vogue и покупатели уже спрашивают TOMS, поэтому он решил попробовать поработать с нами.

«Я помощник закупщика, – продолжил он. – Мой босс на меня давит, и мне нужно оформить заказ прямо сейчас».

«Я бы с удовольствием, – сказал я. – Но у нас сейчас нет обуви». И это было правдой.

«Нет, вы не понимаете. Я звоню из Nordstrom. Мне нужна ваша обувь сейчас же».

«Старина, – сказал я. – У нас на самом деле ничего нет».

Парень начал раздражаться: «Просто соедини меня с отделом продаж, – буркнул он. – Сейчас».

Я в некоторой растерянности кинул телефон девушке‑стажеру. Она пожала плечами: «Добрый день. Отдел продаж слушает».

Парень из Nordstrom повторил то же самое стажеру – он не знал, что мы сидим на расстоянии вытянутой руки, – а она повторила все, что сказал я. Ее собеседник настолько разозлился, что потребовал отдел по работе с клиентами. Поэтому девушка‑стажер передала трубку своему соседу.

Но закупщик не успел пожаловаться. Ему сказали: «Слушай, первый парень, с которым ты разговаривал – основатель компании, девушка – стажер, я – еще один стажер».

Сотрудник Nordstrom наконец‑то засмеялся: «Так вы совсем крошки?»

«Ну да», – подтвердил стажер.

Заказчику оставалось только ждать, и через две недели мы отправили им первую партию обуви. Сегодня Nordstrom – один из наших крупнейших покупателей.

 

Волшебный гараж

 

Сейчас все эти истории не только веселят, они передают то радостное возбуждение и ожидание, которые компенсировали тревоги и потери начального периода. С подобных мифов начинались многие великие бизнес‑истории нашего времени. Они обычно включали в себя волшебное место под названием «гараж» (гараж вполне могли заменить квартира, подвал, чердак или даже машина). Начинать в импровизированном офисе не просто весело, это работает на вас в ситуации, когда вы привлекаете стажеров или только приглашаете первых сотрудников. Как минимум работа в нетрадиционном месте снижает их ожидания в отношении прибыли. Никто не ждет мгновенного финансового вознаграждения за практику или за подработку на стартап, особенно стартап, располагающийся в семейном автомобиле. Зато всем нравится быть частью чего‑то нового. И, в отличие от официальной конторы, работа в гараже уравнивает всех: нет угловых кабинетов и прочих привилегий, за которые обычно состязаются, поэтому пропадает и понятие иерархии. Все чувствуют, что трудятся в одной команде, и это изначально закладывает основы отличной корпоративной культуры.

Многие успешные компании начинались с метафорического гаража. Берт и Джон Джейкобс, основатели магазина одежды Life is Good, начинали, продавая рубашки прямо из своего фургончика. Обувь Кеннета Коула впервые выставлялась в багажнике его машины. Два парня, Бен и Джерри, имея 8 тысяч долларов накоплений и 4 тысячи долларов ссуды, арендовали старую заправку в Берлингтоне для первого магазина мороженого. Марк Цукерберг придумал Facebook в комнате гарвардского общежития. Кевин Роуз организовал Digg у себя в квартире. Рид Хоффман занимался LinkedIn в своей гостиной. А Стив Джобс создал Apple в самом настоящем семейном гараже.

Этот феномен не нов. В действительности большинство успешных брендов, обожаемых всеми, начинали почти с нуля. Например, в Калифорнии, в пятидесятые годы Рут и Эллиот Хендлер у себя в гараже организовали бизнес по изготовлению рамок для картин и фотографий. Из оставшихся материалов они делали кукольную мебель и вскоре поняли, что игрушки куда прибыльнее рамок. После 1955 года они выпустили куклу для всей этой кукольной мебели – куклу по имени Барби. Их компания называется Mattel.

Тогда же, в пятидесятые, в Детройте один человек, живший на верхнем этаже дома вместе с семьей, использовал нижний этаж в качестве звукозаписывающей студии. В конце концов, он расширил ее за счет гаража. Человека звали Берри Горди, он основатель Motown Records[11]. Сейчас его дом стал частью Мотаунского исторического музея.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.