Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-07-12 | 159 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
L Ситуативные роли – возникают по ходу общения
Стилевой компонент
L Особенности речевого стиля, используемые коммуникативные стратегии, стили слушанья
Коммуникативные барьеры
L Психологическое препятствие, возникает на пути передачи и приема информации.
L Возникают непреднамеренно
L Сопровождаются внутренним напряжением, неудовлетворенностью в общении, отрицательными эмоциями
Залюбовская Е.В. Преодоление коммуникативных барьеров в условиях совместной деятельности. Дисс.кпсхн, М., 1984
L Абсолютное или относительное препятствие эффективному общению, субъективно переживаемое или реально присутствующее в ситуациях общения, причинами которого являются мотивационные, индивидуально-психологические и социально-психологические особенности партнеров
Виды коммуникативных барьеров
L Внутренние барьеры личности
L Вешние барьеры личности
Б.Д. Парыгин
Виды коммуникативных барьеров
L Барьеры понимания
L Барьеры социально-культурных различий
L Барьеры отношений
Н.И. Шевандрин
Условия и факторы успешной коммуникации
Количество потребностей, удовлетворяемых в общении (критерий успешности)
М.Е. Литвак
L Потребность в стимуляции
L Потребность в событиях
L Потребность в узнавании
L Потребность в достижениях и признании
L Потребность в структурировании времени
Условия и факторы успешной коммуникации
L Использование приемов слушания
L Использование техники понимающего общения
L Параметрами неэффективности коммуникации являются склонности и привычки субъекта использовать принижающе-уступчивые и защитно-агрессивные формы поведения
|
Техника понимающего общения
L Совокупность установок субъекта, правил и приемов реагирования, которые направлены на понимание партнера и его проблем,установление психологического контакта, изучение его личностных особенностей и т.д.
L Главное – ориентация на внутреннюю систему ценностей, оценок, мотивов и проблем партнера
Выводы
L Communicatio – коммуникация, сommunicо – делаю общим, связываю, общаюсь
L Коммуникация как целенаправленная передача и избирательное принятие информации
L Определяет общее смысловое поле взаимодействующих субъектов
L Результат коммуникации – взаимопонимание в совместной деятельности в соответствии с правилами и нормами
Социальное взаимодействие
Интерактивная сторона общения
План
• Понятие социального взаимодействия
• Теории межличностного взаимодействия
• Структура межличностного взаимодействия
• Стратегии и стили взаимодействия
Анализ социального взаимодействия
• Какие действия предпринимают субъекты по отношению друг к другу?
• Как люди соотносят свои цели и организуют их достижение?
• Как достигается взаимность между участниками общения?
Понятие
• Процесс влияния, который порождает взаимные связи, отношения, общение, совместные действия и переживания
• Непосредственная организация совместных действий, позволяющая группе реализовать общую деятельность
(Г.М. Андреева)
Теории социального взаимодействия
• Теория обмена (Дж. Хоманс, П.Блау, Д.Тибо)
• Теория символического интеракционизма (Дж. Мид, Г.Блумер)
• Теория управления впечатлениями (Э. Гоффман)
• Балансные теории (Хайдре,Ньюком)
• Трансакционная теория (Э.Берн)
Теория обмена
• Взаимодействие – обмен информацией, благами.
• Взаимодействие продолжается при наличии выгоды
|
• Сумма благ должна превышать сумму издержек
• Партнеры могут контролировать вознаграждения и потери друг друга
Законы взаимодействия
• Закон агрессии: не получил вознаграждения- агрессия становится более ценной, чем взаимодействие
• Закон насыщения: чем чаще получает вознаграждение, тем менее ценным будет повторение этой награды
Принципы взаимодействия
• Принцип наименьшего интереса: менее заинтересованный в продолжении взаимодействия, обладает большей способностью диктовать условия обмена
• Принцип монополии: если человек обладает монопольным правом на вознаграждение, то он навязывает свою волю другим участникам обмена
Итак, взаимодействие:
• Контролируется исходами
• Партнеры влияют на исходы друг друга
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!