Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-07-12 | 141 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
L Факторы успешного общения
Анализ категории общения
Общение как деятельность
Общение как межличностный контакт, коммуникация, взаимодействие, отношения
Значения понятия «общение» в обыденном сознании:
L Объединение, создание общности, целостности
L Передача сообщений, обмен информацией
L Взаимопроникновение, носящее интимный характер
Варианты определения
L Взаимодействие, которое осуществляется с помощью речевого и неречевого воздействия
l Реальность отношений, которая предполагает любые формы совместной деятельности и включает в себя (теория деятельности):
- Обмен информацией
- Выработку единой стратегии взаимодействия
- Восприятие и понимание друг друга
Уровни общения
L Ритуальный, или социально-ролевой
L Деловой, или манипулятивный
L Интимно-личностный
Функции общения
L Прагматическая
L Формирующая
L Подтверждающая
L Организация и поддержание межличностных отношений
L Внутриличностная
Подходы к пониманию
l Бихевиоризм (теории социального научения и социального обмена)
Навыки человека в общении приобретаются в процессе жизни и могут сохраняться или изменяться с помощью подкрепления или наблюдения
Общение – обмен ресурсами
l Когнитивизм (теория структурного баланса, теория каузальной атрибуции)
Поведение человека зависит от того, как он воспринимает социальное окружение
Когнитивные схемы организуют восприятие и интерпретацию социального мира, влияют на поведение
l Ролевая парадигма (теория символического интеракционизма Дж.Мида)
|
Причина социального поведения – роль, которая предписана социальными обстоятельствами и социальным положением
Психоанализ
Причина социального поведения – неосознаваемые, вытесненные в подсознание влечения
Отношения в семье – ключевой фактор в формировании личности
Факторы успешного общения
L Достижение цели (психологическая близость, доверие)
L Удовлетворенность общением
l Отсутствие трудностей (напряженности, скованности, внутренних преград)
L Избранный стиль общения
L Умение слушать
L Особенности коммуникативной культуры
Социальная коммуникация
Коммуникативная сторона общения
План
L Понятие и структура коммуникации
L Коммуникативные барьеры
L Условия и факторы успешной коммуникации
Анализ коммуникации
Как?
С помощью каких средств?
Какие трудности?
Передача субъективного опыта
Определения
L Процесс переработки и передачи информации
L Взаимодействие, опосредованное символами
L Процесс намеренного или случайного обмена сообщениями
L Взаимодействие коммуникаторов (видят, слышат, касаются друг друга, осуществляют обратную связь)
Подходы к пониманию
L Социологический
Применительно к средствам массовой коммуникации
l Психологический
Информационный обмен в совместной деятельности и общении
Цель – достижение социальной общности при сохранении индивидуальности
Специфика социальной коммуникации
L Субъект – субъектный процесс
L Включен процесс взаимопонимания
L Коммуникативное влияние
L Коммуникативные барьеры
L Каналы восприятия и передачи информации
Коммуникативно-личностный потенциал влияния (В. Погольша, 1998)
Словарь терминов, относящихся к структуре коммуникации
|
L Коммуникатор
L Реципиент
L Сообщение
L Канал передачи и восприятия информации
L Обратная связь
L Коммуникативный барьер
Виды обратной связи
L Оценочная ОС – сообщение своего мнения и отношения
L Позитивная оценочная ОС – поддержка Я-концепции и М/О
L Негативная оценочная ОС – устранение нежелательного поведения, изменение М/О
L Безоценочная ОС
Не содержит отношения, используется для определения чувств собеседника и помощи ему в формулировании мыслей
Психологическая структура коммуникации
L Мотивационный компонент: Что? Зачем? Почему? хочет сказать автор сообщения
L Когнитивный компонент: понимание сообщения как его истолкование
L Социально-ролевой компонент
L Стилевой компонент
Мотивационный компонент
L Коммуникативное намерение – желание вступить в общение
L Замысел сообщения – информация в исходном виде, которую намерен передать партнер
L Цель (получение информации, развитие темы, критика, разъяснение, поддержка партнера, побуждение к действию, развитие коммуникации)
Соцально-ролевой компонент
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!