Основные цели, задачи и показатели развития жилищно-коммунального хозяйства и энергетики. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Основные цели, задачи и показатели развития жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.

2019-07-12 137
Основные цели, задачи и показатели развития жилищно-коммунального хозяйства и энергетики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Основной целью муниципальной политики города Нижнего Тагила в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетики является обеспечение граждан высокими стандартами комфортного жилья и качественными энергетическими ресурсами, соответствующих уровню развитых Европейских стран. 

 

Приоритеты развития:

− модернизация жилищно-коммунальной отрасли;

− обеспечение доступности качественных жилищно-коммунальных услуг для всего населения через развитие конкуренции в обслуживании жилищного фонда;

− привлечение бизнеса к инвестированию в жилищно-коммунальную инфраструктуру с целью повышения качества предоставляемых услуг;

− формирование комфортной городской среды и среды сельских поселений;

− планирование и реализация технических мероприятий по энергосбережению с минимизацией затрат и короткими сроками окупаемости;

− внедрение энергосберегающих технологий в производстве и сфере жилищно-коммунального хозяйства;

− реконструкция энергооборудования предприятий и учреждений города, приведение энергооборудования в нормативное техническое состояние;

− установка приборов учета энергоресурсов на границах балансовой принадлежности с поставщиками энергоресурсов на предприятиях и учреждениях города и обеспечение системы расчетов с поставщиками энергоресурсов по приборам учета;

− ввод дополнительных генерирующих мощностей.

 

 

Задачи до 2020 года:

− организация программ подготовки профессиональных управляющих многоквартирными домами с целью повышения эффективности работы управляющих компаний и товариществ собственников жилья;

− проведение инвентаризации жилищного фонда присоединенных территорий, регистрация ветхого и аварийного жилья;

− продолжение участия города в программах по проведению ремонта имущества многоквартирных домов и переселению жильцов из аварийного жилья, инициируемых Фондом содействия реформированию ЖКХ;

− содействие самоорганизации собственников жилья, повышение доли собственников многоквартирных домов, участвующих в управлении до 65 %;

− выведение из состава жилищного фонда ветхого и аварийного жилья;

− реализация существующих программ по модернизации социальной инфраструктуры: модернизация систем водоснабжения и водоотведения, комплексная программа «Чистая вода» МО; модернизация системы электроснабжения города Нижний Тагил; модернизация системы теплоснабжения и другие.

− газификация присоединившихся сельских территорий;

− привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства города путем проведения: смотра конкурса «Лучший подъезд, дом, двор, улица», весенних и осенних субботников, конкурса «За лучшее проведение работ по благоустройству, санитарному и экологическому содержанию прилегающих территорий»;

− модернизация существующего электросетевого оборудования за счет инвестиционной надбавки к тарифу, привлечение дополнительных средств из федерального и областного бюджетов;

− обеспечение подключения к энергетической инфраструктуре новых строящихся мощностей производственного и жилищного назначения;

− строительство подстанции Алтайская, в результате чего будет погашен острый дефицит электромощностей, ограничивающий активное жилищное строительство в Дзержинском районе;

− реализация проекта создания новой энергетической инфраструктуры центральной части г. Нижний Тагил – строительство ПС «Приречная» и реконструкция ПС «Районная»;

− развитие малой энергетики, внедрение современных когенерационных установок по комбинированной выработке тепловой и электрической энергии;

− введение систем учета использования электроэнергии, приборов учета энергоресурсов, что позволит сократить энергодефицит к 2015 году на 30 процентов;

− развитие системы экономического стимулирования предприятий бюджетной сферы в ходе реализации энергосберегающих мероприятий;

− внедрение частотно регулируемых приводов на технологическом оборудовании;

− модернизация и вывод из работы оборудования с низкими технико-экономическими показателями;

− реконструкция приборного учета электрической энергии;

− установка коммерческих приборов учета потребляемых энергоресурсов;

− создание системы диспетчерского и коммерческого контроля расходования энергоресурсов;

− утепление объектов социально-бытового назначения и жилого фонда;

− внедрение энергосберегающего оборудования и технологий;

− энергосбережение в системе уличного освещения;

− энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве;

− энергосбережение в учреждениях бюджетной сферы.

 

 

Таблица 23

 

Индикаторы развития жилищно-коммунального хозяйства в городе Нижний Тагил.

п/п Наименование показателя 2015 г. 2020 г.
1 Износ водопроводных и канализационных сетей 85-90% 60%
2 Износ электрических сетей 60 % 42 %
3 Износ тепловых сетей 53 % 35 %
4 Доля объема отпуска коммунальных ресурсов, счета за которые выставлены по показаниям приборов учета (обеспеченность приборами учета)                        55 % 80 %

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 8

 

Основные цели, задачи и показатели развития образования.

 

Стратегическая цель муниципальной политики в области образования – обеспечение условий доступности качественного дошкольного, общего и профессионального образования в городе Нижний Тагил, отвечающего стратегии социально-экономического развития, как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе.

Приоритеты развития:

своевременное обеспечение всех детей дошкольного возраста местами в детских ДОУ в соответствии с запросами родителей, развитие системы раннего развития детей; возврат в систему зданий бывших дошкольных образовательных учреждений, строительство новых дошкольных учебных заведений, открытие групп предшкольного образования;

− оптимизация сети учреждений образования в целях увеличения средней наполняемости в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

− совершенствование содержания и технологий образования:

1. качественное обновление содержания общего и профессионального образования с позиций социально-экономического развития округа и кадровой потребности предприятий;

2. внедрение инновационных образовательных программ, распространение лучших образцов программ, обеспечение поддержки, стимулирование инновационной образовательной деятельности педагогических и руководящих работников;

3. развитие общего образования в направлении его индивидуализации, появление в образовательной программе предметов по выбору учащегося, ориентации на практические навыки и фундаментальные умения;

4. поэтапный переход на профильное обучение в старшей школе, распространение деятельности заочных и очно-заочных школ для старшеклассников с использованием сети Интернет;

5. вовлечение студентов в проведение фундаментальных исследований;

− расширение участия работодателей на всех этапах образовательного процесса в сфере профессионального образования, введение системы заказа кадров от предприятий и контроль за образовательным процессом со стороны предприятий, что гарантировало бы сбалансированность подготовленных кадров с потребностями предприятий, трудоустройство лучшим выпускникам общих и профессиональных учреждений и повысило бы качество молодых кадров;

− реализация мероприятий муниципальной целевой программы «Одаренные дети», создание и внедрение системы поддержки талантливых детей, расширение системы олимпиад и конкурсов, конференций, семинаров и пр. для обеспечения им возможностей реализации;

− расширение сферы дополнительного образования в географическом и профессиональном плане, активное внедрение программ профессиональной переподготовки для обеспечения кадрами вновь возникающих и существующих предприятий, в особенности нетрадиционных для города производств – Уральского индустриального парка, логистического центра, индустриально – ландшафтного музейно – паркового комплекса «Демидов – парк», торгово-развлекательного центра, агропромышленного комплекса;

− развитие сети интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различного уровня, в том числе дошкольного образования, формирование системы непрерывного образования, системы сертификации квалификаций, модульных программ;

− укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, в том числе модернизации пищеблоков и стопроцентное оснащение кабинетов современным учебно-наглядным и игровым оборудованием, программными средствами, медиатеками, обеспечение каждого обучающегося компьютером, подключение к сети Интернет;

− развитие многоканального финансирования образовательных учреждений;

− развитие учительского потенциала с помощью морального и материального стимулирования, повышения их квалификации, привлечения новых кадров, распространение лучших методов работы учителей, привлечение и обучение сотрудников с непедагогическим образованием, аттестация педагогических и руководящих кадров;

− снижение текучести кадров за счет сохранения и развития мер социальной защиты, создания условий для системного повышения квалификации, подготовки и переподготовки работников муниципальной системы образования, сохранение размера средней заработной платы руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений не ниже уровня 2008 года;

− создание новой системы оценки качества образования, связанное с появлением новых стандартов;

− повышение эффективности управления в системе образования, обновление организационно-экономических механизмов функционирования системы образования для стимулирования деятельности образовательных учреждений, направленной на достижение качества результатов, создания и развития институтов общественного участия в деятельности образовательных учреждений;

− организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений для развития мобильности в сфере образования, формирование единого информационного пространства в сфере образования.

 

Задачи на 2010-2012 годы:

− удовлетворение части потребности в услугах дошкольных образовательных учреждений за счет строительства пристроев к имеющимся учреждениям и новых зданий (в микрорайоне Александровский); открытие групп полного дня при муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, групп кратковременного пребывания при разных видах образовательных учреждений, групп предшкольного образования, расширение сети групп по адаптации детей к условиям школьной жизни при муниципальных образовательных учреждениях;

− проведение реконструкций и капитальных ремонтов образовательных учреждений, реконструкция пищеблоков, строительство котельных;

− оптимизация сети учреждений образования; анализ сети образовательных учреждений с позиций соответствия направлениям социально-экономического развития округа; разработка программ инновационной подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств;

− разработка и внедрение программ переподготовки кадров для нетрадиционных для экономики города производств;

− создание независимой общественно-профессиональной системы аккредитации программ обучения, разработка системы заказа кадров от предприятий и контроль за образовательным процессом со стороны предприятий;

− организация работы с одаренными детьми;

− материальное стимулирование работников, повышение квалификации педагогических и руководящих кадров, привлечение педагогов без педагогического образования и их обучение;

− увеличение объемов финансирования на проведение капитальных ремонтов образовательных учреждений; приобретение наглядно-демонстрационного оборудования, компьютерной техники, множительной техники, видеоаппаратуры, автобусов и пр.;

− разработка модели многоканального финансирования системы образования, поиск новых источников финансирования среди предприятий города, заинтересованных в привлечении высококвалифицированных специалистов, в проведении исследований;

− создание структуры управления муниципальной системы оценки качества образования, разработка качественных показателей развития системы образования, повышение квалификации по вопросам мониторинга и оценки качества образования, апробация показателей новой системы оценки качества образования в образовательных учреждениях;

− создание органов самоуправления в образовательных учреждениях, реализующих государственно-общественный характер управления;

− обеспечение доступности электронных образовательных ресурсов для учащихся и педагогов.

 

Задачи на 2013-2015 годы:

− удовлетворение части потребности населения в услугах учреждений системы дошкольного образования за счет строительства и реконструкции школ и детских садов;

− внедрение систем раннего развития детей;

− профильного обучения в старших классах, разработка программ обучения, предусматривающих возможность выбора предметов учащимися старших классов общеобразовательных школ и студентов всех среднеспециальных и высших профессиональных учреждений;

− распространение лучших образцов программ, обеспечение поддержки, стимулирования инновационной образовательной деятельности педагогических и руководящих работников;

− расширение возможностей получения детьми с ограниченными возможностями здоровья всех видов образовательных услуг, разработка проектов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

− расширение сферы дополнительного образования в географическом и профессиональном плане;

− развитие компетентного подхода в сфере общего образования, создание условий для обеспечения непрерывного образования 50% трудоспособного населения;

− введение механизма ЕГЭ на всех уровнях системы образования, обеспечивающего прохождение выпускниками итоговой аттестации во внешних независимых аттестационных центрах;

− внедрение системы заказа кадров от предприятий и контроль за образовательным процессом со стороны предприятий, повышение эффективности трудоустройства выпускников за счет развития договорных отношений учреждений профессионального образования и предприятий (организаций) г. Нижний Тагил; развитие образовательного комплекса в рамках территориально-производственного кластера;

− увеличение объемов финансирования на проведение капитальных ремонтов образовательных учреждений; проведение текущих ремонтов в общеобразовательных учреждениях; приобретение автобусов, видеоаппаратуры, компьютерной техники, наглядно-демонстрационного оборудования, множительной техники и пр.

− разработка и внедрение модели финансирования образовательных учреждений, обеспечивающих многоканальное поступление средств;

− увеличение доли средств в структуре доходов ВУЗов г. Нижний Тагил за счет выполнения НИОКР и НИР, вовлечение студентов в проведение фундаментальных исследований;

− внедрение моделей государственно-общественного управления в образовательных учреждениях, реализация муниципальных целевых программ по развитию форм детского и молодежного самоуправления, разработка и реализация механизмов и форм публичной отчетности всех уровней системы образования; разработка и реализация комплекса мер по формированию управленческого корпуса для системы образования, соответствующего современным требованиям системы образования.

 

Задачи на 2016-2020 годы:

− дальнейшее развитие услуг раннего образования и консультирования для семей с детьми младше трех лет;

− обеспечение возможности всем обучающимся старших классов осваивать индивидуальные образовательные программы, включая профильное обучение и профессиональную подготовку, внедрение практики использования сети Интернет для организации учебного процесса в старших классах;

− мониторинг реализации профильного обучения в старших классах; интеграция ряда образовательных программ в профессиональном образовании с реальным производством, расширение спектра программ допрофесиональной трудовой подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом потребностей рынка труда и сознательного выбора выпускником профессии, внедрение эффективных механизмов по вопросам защиты прав и гарантий особых категорий детей;

− развития сети интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различного уровня;

− развитие системы непрерывного образования за счет расширения числа поставщиков образовательных услуг, прозрачности их системы квалификации, наличия механизма подтверждения его результатов через экзамены и сертификацию, работы образовательных консультантов и брокеров;

− развитие частно-государственного партнерства в образовании, внедрение системы образовательных кредитов;

− увеличение финансирования целевых программ подготовки кадров для сферы образования, проведение конференций и семинаров по обмену опытом для кадрового состава;

− полное обеспечение обучающихся общеобразовательных учреждений компьютерами, наглядно-методическими пособиями и пр.;

− достижение доли внебюджетных средств (не менее 25%) в общем объеме инвестиций в сферу профессионального образования;

− анализ сопоставимости качества подготовки специалистов требованиям нового поколения образовательных стандартов и национальной рамке квалификаций в профессиональном образовании, выявление отклонений и устранение их причин;

− создание единого, открытого, доступного информационного пространства, комплексно отражающего деятельность образовательных учреждений.

 

 

Таблица 24

 

Индикаторы развития сферы образования в городе Нижний Тагил

п/п Наименование показателя Ед. изм. 2012 год 2015 год 2020 год
1 Охват детей в возрасте до 6,5 лет услугами системы дошкольного образования % 80 85 95
2 Доля выявленных детей с ограниченными возможностями здоровья, своевременно получивших коррекционную помощь, в общей численности выявленных детей с ограниченными возможностями здоровья % 90 95 100
3 Обеспеченность обучающихся общеобразовательных учреждений компьютерами число обучающихся на 1 компьютер 23 14 5
4 Доля кабинетов общеобразовательных учреждений, оснащенных современным учебно-наглядным оборудованием % 80 90 100
5 Доля автономных образовательных учреждений от общего числа образовательных учреждений в области % 0 10 15
6 Доля модульных основных профессиональных образовательных программ в общем объеме реализуемых образовательных программ % не менее 40 не менее 90 100
7 Доля образовательных программ, прошедших аккредитационную экспертизу с участием работодателей (их объединений) %   не менее 20 не менее 70 100
8 Удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ, от числа выпускников, участвующих в ЕГЭ % 88,0 90,5 92

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 9

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.