Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-07-12 | 137 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основной целью муниципальной политики города Нижнего Тагила в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетики является обеспечение граждан высокими стандартами комфортного жилья и качественными энергетическими ресурсами, соответствующих уровню развитых Европейских стран.
Приоритеты развития:
− модернизация жилищно-коммунальной отрасли;
− обеспечение доступности качественных жилищно-коммунальных услуг для всего населения через развитие конкуренции в обслуживании жилищного фонда;
− привлечение бизнеса к инвестированию в жилищно-коммунальную инфраструктуру с целью повышения качества предоставляемых услуг;
− формирование комфортной городской среды и среды сельских поселений;
− планирование и реализация технических мероприятий по энергосбережению с минимизацией затрат и короткими сроками окупаемости;
− внедрение энергосберегающих технологий в производстве и сфере жилищно-коммунального хозяйства;
− реконструкция энергооборудования предприятий и учреждений города, приведение энергооборудования в нормативное техническое состояние;
− установка приборов учета энергоресурсов на границах балансовой принадлежности с поставщиками энергоресурсов на предприятиях и учреждениях города и обеспечение системы расчетов с поставщиками энергоресурсов по приборам учета;
− ввод дополнительных генерирующих мощностей.
Задачи до 2020 года:
− организация программ подготовки профессиональных управляющих многоквартирными домами с целью повышения эффективности работы управляющих компаний и товариществ собственников жилья;
− проведение инвентаризации жилищного фонда присоединенных территорий, регистрация ветхого и аварийного жилья;
|
− продолжение участия города в программах по проведению ремонта имущества многоквартирных домов и переселению жильцов из аварийного жилья, инициируемых Фондом содействия реформированию ЖКХ;
− содействие самоорганизации собственников жилья, повышение доли собственников многоквартирных домов, участвующих в управлении до 65 %;
− выведение из состава жилищного фонда ветхого и аварийного жилья;
− реализация существующих программ по модернизации социальной инфраструктуры: модернизация систем водоснабжения и водоотведения, комплексная программа «Чистая вода» МО; модернизация системы электроснабжения города Нижний Тагил; модернизация системы теплоснабжения и другие.
− газификация присоединившихся сельских территорий;
− привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства города путем проведения: смотра конкурса «Лучший подъезд, дом, двор, улица», весенних и осенних субботников, конкурса «За лучшее проведение работ по благоустройству, санитарному и экологическому содержанию прилегающих территорий»;
− модернизация существующего электросетевого оборудования за счет инвестиционной надбавки к тарифу, привлечение дополнительных средств из федерального и областного бюджетов;
− обеспечение подключения к энергетической инфраструктуре новых строящихся мощностей производственного и жилищного назначения;
− строительство подстанции Алтайская, в результате чего будет погашен острый дефицит электромощностей, ограничивающий активное жилищное строительство в Дзержинском районе;
− реализация проекта создания новой энергетической инфраструктуры центральной части г. Нижний Тагил – строительство ПС «Приречная» и реконструкция ПС «Районная»;
− развитие малой энергетики, внедрение современных когенерационных установок по комбинированной выработке тепловой и электрической энергии;
|
− введение систем учета использования электроэнергии, приборов учета энергоресурсов, что позволит сократить энергодефицит к 2015 году на 30 процентов;
− развитие системы экономического стимулирования предприятий бюджетной сферы в ходе реализации энергосберегающих мероприятий;
− внедрение частотно регулируемых приводов на технологическом оборудовании;
− модернизация и вывод из работы оборудования с низкими технико-экономическими показателями;
− реконструкция приборного учета электрической энергии;
− установка коммерческих приборов учета потребляемых энергоресурсов;
− создание системы диспетчерского и коммерческого контроля расходования энергоресурсов;
− утепление объектов социально-бытового назначения и жилого фонда;
− внедрение энергосберегающего оборудования и технологий;
− энергосбережение в системе уличного освещения;
− энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве;
− энергосбережение в учреждениях бюджетной сферы.
Таблица 23
Индикаторы развития жилищно-коммунального хозяйства в городе Нижний Тагил.
п/п | Наименование показателя | 2015 г. | 2020 г. |
1 | Износ водопроводных и канализационных сетей | 85-90% | 60% |
2 | Износ электрических сетей | 60 % | 42 % |
3 | Износ тепловых сетей | 53 % | 35 % |
4 | Доля объема отпуска коммунальных ресурсов, счета за которые выставлены по показаниям приборов учета (обеспеченность приборами учета) | 55 % | 80 % |
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Основные цели, задачи и показатели развития образования.
Стратегическая цель муниципальной политики в области образования – обеспечение условий доступности качественного дошкольного, общего и профессионального образования в городе Нижний Тагил, отвечающего стратегии социально-экономического развития, как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе.
Приоритеты развития:
своевременное обеспечение всех детей дошкольного возраста местами в детских ДОУ в соответствии с запросами родителей, развитие системы раннего развития детей; возврат в систему зданий бывших дошкольных образовательных учреждений, строительство новых дошкольных учебных заведений, открытие групп предшкольного образования;
|
− оптимизация сети учреждений образования в целях увеличения средней наполняемости в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
− совершенствование содержания и технологий образования:
1. качественное обновление содержания общего и профессионального образования с позиций социально-экономического развития округа и кадровой потребности предприятий;
2. внедрение инновационных образовательных программ, распространение лучших образцов программ, обеспечение поддержки, стимулирование инновационной образовательной деятельности педагогических и руководящих работников;
3. развитие общего образования в направлении его индивидуализации, появление в образовательной программе предметов по выбору учащегося, ориентации на практические навыки и фундаментальные умения;
4. поэтапный переход на профильное обучение в старшей школе, распространение деятельности заочных и очно-заочных школ для старшеклассников с использованием сети Интернет;
5. вовлечение студентов в проведение фундаментальных исследований;
− расширение участия работодателей на всех этапах образовательного процесса в сфере профессионального образования, введение системы заказа кадров от предприятий и контроль за образовательным процессом со стороны предприятий, что гарантировало бы сбалансированность подготовленных кадров с потребностями предприятий, трудоустройство лучшим выпускникам общих и профессиональных учреждений и повысило бы качество молодых кадров;
− реализация мероприятий муниципальной целевой программы «Одаренные дети», создание и внедрение системы поддержки талантливых детей, расширение системы олимпиад и конкурсов, конференций, семинаров и пр. для обеспечения им возможностей реализации;
− расширение сферы дополнительного образования в географическом и профессиональном плане, активное внедрение программ профессиональной переподготовки для обеспечения кадрами вновь возникающих и существующих предприятий, в особенности нетрадиционных для города производств – Уральского индустриального парка, логистического центра, индустриально – ландшафтного музейно – паркового комплекса «Демидов – парк», торгово-развлекательного центра, агропромышленного комплекса;
|
− развитие сети интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различного уровня, в том числе дошкольного образования, формирование системы непрерывного образования, системы сертификации квалификаций, модульных программ;
− укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, в том числе модернизации пищеблоков и стопроцентное оснащение кабинетов современным учебно-наглядным и игровым оборудованием, программными средствами, медиатеками, обеспечение каждого обучающегося компьютером, подключение к сети Интернет;
− развитие многоканального финансирования образовательных учреждений;
− развитие учительского потенциала с помощью морального и материального стимулирования, повышения их квалификации, привлечения новых кадров, распространение лучших методов работы учителей, привлечение и обучение сотрудников с непедагогическим образованием, аттестация педагогических и руководящих кадров;
− снижение текучести кадров за счет сохранения и развития мер социальной защиты, создания условий для системного повышения квалификации, подготовки и переподготовки работников муниципальной системы образования, сохранение размера средней заработной платы руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений не ниже уровня 2008 года;
− создание новой системы оценки качества образования, связанное с появлением новых стандартов;
− повышение эффективности управления в системе образования, обновление организационно-экономических механизмов функционирования системы образования для стимулирования деятельности образовательных учреждений, направленной на достижение качества результатов, создания и развития институтов общественного участия в деятельности образовательных учреждений;
− организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений для развития мобильности в сфере образования, формирование единого информационного пространства в сфере образования.
Задачи на 2010-2012 годы:
− удовлетворение части потребности в услугах дошкольных образовательных учреждений за счет строительства пристроев к имеющимся учреждениям и новых зданий (в микрорайоне Александровский); открытие групп полного дня при муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, групп кратковременного пребывания при разных видах образовательных учреждений, групп предшкольного образования, расширение сети групп по адаптации детей к условиям школьной жизни при муниципальных образовательных учреждениях;
|
− проведение реконструкций и капитальных ремонтов образовательных учреждений, реконструкция пищеблоков, строительство котельных;
− оптимизация сети учреждений образования; анализ сети образовательных учреждений с позиций соответствия направлениям социально-экономического развития округа; разработка программ инновационной подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств;
− разработка и внедрение программ переподготовки кадров для нетрадиционных для экономики города производств;
− создание независимой общественно-профессиональной системы аккредитации программ обучения, разработка системы заказа кадров от предприятий и контроль за образовательным процессом со стороны предприятий;
− организация работы с одаренными детьми;
− материальное стимулирование работников, повышение квалификации педагогических и руководящих кадров, привлечение педагогов без педагогического образования и их обучение;
− увеличение объемов финансирования на проведение капитальных ремонтов образовательных учреждений; приобретение наглядно-демонстрационного оборудования, компьютерной техники, множительной техники, видеоаппаратуры, автобусов и пр.;
− разработка модели многоканального финансирования системы образования, поиск новых источников финансирования среди предприятий города, заинтересованных в привлечении высококвалифицированных специалистов, в проведении исследований;
− создание структуры управления муниципальной системы оценки качества образования, разработка качественных показателей развития системы образования, повышение квалификации по вопросам мониторинга и оценки качества образования, апробация показателей новой системы оценки качества образования в образовательных учреждениях;
− создание органов самоуправления в образовательных учреждениях, реализующих государственно-общественный характер управления;
− обеспечение доступности электронных образовательных ресурсов для учащихся и педагогов.
Задачи на 2013-2015 годы:
− удовлетворение части потребности населения в услугах учреждений системы дошкольного образования за счет строительства и реконструкции школ и детских садов;
− внедрение систем раннего развития детей;
− профильного обучения в старших классах, разработка программ обучения, предусматривающих возможность выбора предметов учащимися старших классов общеобразовательных школ и студентов всех среднеспециальных и высших профессиональных учреждений;
− распространение лучших образцов программ, обеспечение поддержки, стимулирования инновационной образовательной деятельности педагогических и руководящих работников;
− расширение возможностей получения детьми с ограниченными возможностями здоровья всех видов образовательных услуг, разработка проектов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
− расширение сферы дополнительного образования в географическом и профессиональном плане;
− развитие компетентного подхода в сфере общего образования, создание условий для обеспечения непрерывного образования 50% трудоспособного населения;
− введение механизма ЕГЭ на всех уровнях системы образования, обеспечивающего прохождение выпускниками итоговой аттестации во внешних независимых аттестационных центрах;
− внедрение системы заказа кадров от предприятий и контроль за образовательным процессом со стороны предприятий, повышение эффективности трудоустройства выпускников за счет развития договорных отношений учреждений профессионального образования и предприятий (организаций) г. Нижний Тагил; развитие образовательного комплекса в рамках территориально-производственного кластера;
− увеличение объемов финансирования на проведение капитальных ремонтов образовательных учреждений; проведение текущих ремонтов в общеобразовательных учреждениях; приобретение автобусов, видеоаппаратуры, компьютерной техники, наглядно-демонстрационного оборудования, множительной техники и пр.
− разработка и внедрение модели финансирования образовательных учреждений, обеспечивающих многоканальное поступление средств;
− увеличение доли средств в структуре доходов ВУЗов г. Нижний Тагил за счет выполнения НИОКР и НИР, вовлечение студентов в проведение фундаментальных исследований;
− внедрение моделей государственно-общественного управления в образовательных учреждениях, реализация муниципальных целевых программ по развитию форм детского и молодежного самоуправления, разработка и реализация механизмов и форм публичной отчетности всех уровней системы образования; разработка и реализация комплекса мер по формированию управленческого корпуса для системы образования, соответствующего современным требованиям системы образования.
Задачи на 2016-2020 годы:
− дальнейшее развитие услуг раннего образования и консультирования для семей с детьми младше трех лет;
− обеспечение возможности всем обучающимся старших классов осваивать индивидуальные образовательные программы, включая профильное обучение и профессиональную подготовку, внедрение практики использования сети Интернет для организации учебного процесса в старших классах;
− мониторинг реализации профильного обучения в старших классах; интеграция ряда образовательных программ в профессиональном образовании с реальным производством, расширение спектра программ допрофесиональной трудовой подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом потребностей рынка труда и сознательного выбора выпускником профессии, внедрение эффективных механизмов по вопросам защиты прав и гарантий особых категорий детей;
− развития сети интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различного уровня;
− развитие системы непрерывного образования за счет расширения числа поставщиков образовательных услуг, прозрачности их системы квалификации, наличия механизма подтверждения его результатов через экзамены и сертификацию, работы образовательных консультантов и брокеров;
− развитие частно-государственного партнерства в образовании, внедрение системы образовательных кредитов;
− увеличение финансирования целевых программ подготовки кадров для сферы образования, проведение конференций и семинаров по обмену опытом для кадрового состава;
− полное обеспечение обучающихся общеобразовательных учреждений компьютерами, наглядно-методическими пособиями и пр.;
− достижение доли внебюджетных средств (не менее 25%) в общем объеме инвестиций в сферу профессионального образования;
− анализ сопоставимости качества подготовки специалистов требованиям нового поколения образовательных стандартов и национальной рамке квалификаций в профессиональном образовании, выявление отклонений и устранение их причин;
− создание единого, открытого, доступного информационного пространства, комплексно отражающего деятельность образовательных учреждений.
Таблица 24
Индикаторы развития сферы образования в городе Нижний Тагил
п/п | Наименование показателя | Ед. изм. | 2012 год | 2015 год | 2020 год |
1 | Охват детей в возрасте до 6,5 лет услугами системы дошкольного образования | % | 80 | 85 | 95 |
2 | Доля выявленных детей с ограниченными возможностями здоровья, своевременно получивших коррекционную помощь, в общей численности выявленных детей с ограниченными возможностями здоровья | % | 90 | 95 | 100 |
3 | Обеспеченность обучающихся общеобразовательных учреждений компьютерами | число обучающихся на 1 компьютер | 23 | 14 | 5 |
4 | Доля кабинетов общеобразовательных учреждений, оснащенных современным учебно-наглядным оборудованием | % | 80 | 90 | 100 |
5 | Доля автономных образовательных учреждений от общего числа образовательных учреждений в области | % | 0 | 10 | 15 |
6 | Доля модульных основных профессиональных образовательных программ в общем объеме реализуемых образовательных программ | % | не менее 40 | не менее 90 | 100 |
7 | Доля образовательных программ, прошедших аккредитационную экспертизу с участием работодателей (их объединений) | % | не менее 20 | не менее 70 | 100 |
8 | Удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ, от числа выпускников, участвующих в ЕГЭ | % | 88,0 | 90,5 | 92 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!