Моноидеизм и намеренное вызывание сна. Предуготовленные вещие сны — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Моноидеизм и намеренное вызывание сна. Предуготовленные вещие сны

2019-07-12 158
Моноидеизм и намеренное вызывание сна. Предуготовленные вещие сны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Под моноидеизмом следует понимать полное развитие одной мысли, абсолютное превалирование одной идеи. Это состояние может быть продолжительным и господствовать то ли в течение всей жизни, то ли на короткое время — до достижения намеченной моноидеизмом цели.

Все выдающиеся исторические личности были в известном смысле моноидеизированы. Они ставили перед собой задачу, определенную цель, которые становились смыслом их жизни. Все мысли, желания, поступки были направлены исключительно на достижение этой цели; им удалось достигнуть того, что другим казалось невозможным. Благодаря постоянному сосредоточиванию на этой цели и параллельному подавлению всех остальных интересов, которые действовали отклоняющим образом, разнообразные способности этих индивидуумов развились таким образом, что те достигали своей цели, какой бы далекой и недостижимой она ни казалась для других людей.

Но не только отдельные искатели, даже целые народы подчиняются моноидеизму. Господствующая мода, разнообразные представления всего народа о нравственности и обычаях, о праве и бесправии, общий характер народа и разнообразные проявления общественной, жизни, определенным образом влияющие иногда на целую страну.— это не что иное, как моноидеизм. охватывающий народные массы.

Моноидеизм — могущественно действующее самовнушение. Подобно тому, как загипнотизированный вынужден выполнять все, что ему приказал гипнотизер, точно так же наше астральное существо вынуждено (если мы и во сне не расстаемся с моноидеизмом и поэтому заставляем его решать определенную задачу) стремиться разнообразными способами выполнять порученное ему: освободиться от тяжести, довлеющей над ним.

Чем сильнее мы можем в состоянии бодрствования концентрировать наши мысли на своей работе, чем полнее можем освободиться от всех препятствующих влияний и сосредоточить наши мысленные усилия, не прерывая работы, тем лучше она будет выполнена.

Чем сильнее мы способны перед сном сосредоточиться на какой-либо идее, чем лучше удается нам переносить с собой в состояние сна эту идею в качестве самой последней мысли, тем вернее будет успех, потому •,что. если мы перед тем, как заснуть, сосредоточиваемся, например, на исполнении желания решить задачу или на желаемом разъяснении непонятной нам вещи, то астральное сознание, после того, как мы засыпаем, так глубоко этим затронуто, что приходит некоторым образом в некое принуждение и напрягает все усилия, чтобы освободиться от него. Благодаря этому воздействию или' двигательные нервы распространяют свое влияние и позволяют телу при помощи свободных, более или менее связанных с пространством и временем астральных способностей выполнить желаемую работу, или нам- представляется сновидение, в котором содержится решение данной задачи. Утром нам ясно то, над чем накануне понапрасну ломали голову.

Моноидеизм. перенесенный в сон, вызывает значительное напряжение наших нормальных духовных сил. а также освобождает дремлющие в нас магические способности. Вместе с тем это состояние для ученика представляет также неоценимое вспомогательное средство, подобно могуществу желания, и поэтому должно применяться возможно чаще, так как моноидеистическое состояние сна пробуждает ясновидение и дальновидение и наделяет нас благодаря этому познаниями, к которым мы не способны в состоянии бодрствования.

Моноидеизм также способен сделать нас независимыми от времени и пространства без обращения к гипнозу, который отдает нас, лишенных воли, во власть другим людям.

Какую большую практическую пользу способен извлечь моноидеистически настроенный спящий человек? Полезным ли является это состояние, например, для художников, ученых, торговцев. Полезно ли оно вообще при всех занятиях, если его правильно применять? Сразу скажем: оно не должно быть употреблено для достижения дурных или эгоистических целей, так как его влияние в таком случае прекращается.

Занимающиеся умственным трудом могут самым успешным образом пользоваться своим моноидеизмом; каждое утро они могут быть обрадованы вдохновением, которого добивались, или увидят, что проблема, глубоко занимавшая их. точно и ясно разрешена.

Моноидеизм может также принести пользу нашим служебным занятиям. Благодаря этому состоянию автор очень часто сам получал чрезвычайно важные разъяснения, которые не могли бы быть получены каким-либо иным путем.

Как легко все запоминается в моноидеистическом сне! Все помнят из своей ученической жизни, как полезно было перед тем, как заснуть, пробежать еще раз глазами свой урок и затем доложить тетрадь под подушку. Мы проделывали это инстинктивно, и в большинстве случаев это приносило нам большую пользу, особенно в том случае, когда мы концентрировали мысли на нашей работе, так что переносили ее как самую последнюю мысль и в сонное состояние.

Разумеется, мы не подозревали, что, как только мы в дремоте закрывали глаза, астральное существо начинало свою деятельность и закрепляло в нашем мозгу не вполне выученный урок. Результатом этого было то, что утром мы твердо запоминали урок после того, как прочитывали его всего один раз.

А то. что мы клали тетрадь именно под подушку, вовсе не так бессмысленно, как это кажется, так как тетрадь, пропитанная нашим одом, находилась всю ночь в непосредственном общении с нами, а это чрезвычайно полезно дня таинственной деятельности нашего астрального тела.

Теперь мы хотим показать на нескольких примерах, заслуживающих всяческого доверия, как точно сбывался моноидеизм, в большинстве случаев применяемый инстинктивно.

Один врач долго не мог вылечить дорогого для него больного человека. Его лекарства и познания совершенно не помогали, и это причиняло ему много огорчений. Однажды вечером в постели он напрасно мучился, стараясь найти средство, чтобы помочь пациенту. Опечаленный заснул. И ему приснилось, будто он читает книгу, где точно описываются лекарство и метод лечения, суляшие принести исцеления больному. Врач прописал это лекарство, придерживался точного метода лечения, указанного ему во сне, и принес исцеление своему пациенту.

Итак, там, где астральное тело не может влиять при помощи сновидений, моноидеистическое поручение будет ocv-ществлено при помощи влияния сна. Художники и ученые, которые засыпали, изнеможенные трудной умственной работой, находили на другое утро силы для ее окончания, хотя накануне вечером они бросали ее на одном из чрезвычайно трудных мест.

Возбужденные трудностью, они напрягали усилия, чтобы преодолеть ее, подобно действующему моноидеиз-рйу, которого мы не позабыли и во сне. Благодари этому на помощь пришло состояние сродни лунатическому, • • в котором при содействии освобожденных, умственных способностей была разрешена задача.

Таких проверенных примеров бесчисленное множество. Моноидеистический сон может быть использован и в лечебных целях.

В моноидеизме нужно, конечно, постоянно упражняться. Сначала пробуют выполнять легкие задания: проснуться утром бодрым и веселым в назначенный час. Для упражнения можно один или два раза прочитать перед сьЛм маленькое стихотворение (объемом до восьми строк) и концентрировать волю на том, чтобы на следующее утро знать его наизусть.

Затем постепенно переходят к более сложным задачам. Перед тем как отправиться в постель (не позднее, конечно, десяти часов), начинаем работу, кажущуюся нам очень трудной. Как только мы дошли до места, которое требует много усилий, или непонятно для нас, прерываем работу, ложимся в постель и поручаем решение задачи моноидеизму.

Применяя моноидеистический сон, мы можем освободиться от различных пороков, дурных привычек. В связи с могуществом желания это состояние может в особенности помочь нам в достижении гармонии и душевного счастья.

Ученик должен обратить внимание на то, чтобы полностью подавлять все мысли, которые могут отклонить от его предпринимаемого намерения. Ему тоже надо стремиться переносить в сон это намерение как,безусловно, последнюю мысль; и он, конечно, этого достигнет, если не перестанет размышлять о данном предприятии До тех пор, пока у него не закроются глаза. Кроме того, ему следует проникнуться сильным желанием, что-бы данное предприятие могло осуществиться ночью. Ученик сам очень скоро узнает пользу, приносимую этим состоянием, и научится разнообразному его применению.,

Так как моноидеизм очень часто возникает в сновидении, а сон также может быть полезен ученику, то здесь уместно поговорить и о снах. Существует три вида снов:

сны, возникающие из-за какого-то внутреннего телесного раздражения. Такие сны очень часто мучительны и грезятся по большей части еще до полуночи;

сны, которые могут быть вызваны внешним воздействием;

вещие сны, они грезятся по большей части только в утренние часы.

Сны, имеющие своей причиной телесное раздражение,— это телесные ощущения, которые представляются под видом событий. В этом смысле сны порождены кровью, нервами и всеми внутренними органами. Если мы перед самым сном переполнили желудок или за ужином поели каких-либо сложных для переваривания кушаний, то будем видеть мучительные сны, в особенности, если мы лежим таким образом, что дыхание затруднено. Если наши нервы и кровь раздражены и мы находимся в лихорадочном состоянии, то нас точно так же будут мучить видения.

Здесь нужно упомянуть, что каждый человек видит сны такого рода и отчасти сны третьего вида, только многие этого не помнят, а поэтому утверждают, будто им ничего не снилось. По содержанию этих снов в большинстве случаев можно сделать вывод, каким именно телесным раздражением они вызваны. А теперь переходим к снам, которые могут быть вызваны влиянием извне. Если во время сна ветер доносит в-открытое окно благоухание цветов, то нам будут сниться в основном приятные сны.

Определенное влияние на наши сновидения имеют также равномерно повторяемые шумы; шум идущего дождя вызывает у большинства спящих иллюзию, будто они присутствовали на музыкальном представлении, причем слышали все время одну и ту же мелодию. Буря, которая рвется в наши окна, может заставить видеть сон, будто нам приходится пережить приключение с разбойниками, собирающимися вломиться в двери. Более сильный шум может вызвать сны, содержанием которых являются ужасные происшествия. Точное воспоминание об увиденном во сне зависит от хорошо выполненной концентрации мыслей, в которой мы упражнялись перед самым сном.

Мы также можем применять искусственное вызывание снов и для лечебных целей, и как самое могущественное воспитательное средство. Это своего рода гипноз, при котором данное внушение представляется в виде сновидения. Таким образом, гипноз во сне отличается от действительного гипноза тем, что не требует никакого принуждения, и не может вызвать какого-либо порабощения воли. Спящий более восприимчив к добрым советам и наставлениям, чем бодрствующий и это дает возможность лучшим образом влиять на его жизненную энергию.

Ученик должен не только заботиться о своем собственном этическом развитии, но и претворять в дело закон любви и наставлять на этом пути своих ближних или, по крайней мере, стремиться пробудить в них желание идти этим путем. Он может утишить их страдания и излечить их болезни не только лечебным магнетизмом, но и вызыванием снов; потому что жизнь во сне имеет большое влияние как на душу, так и на тело. Чтобы это стало возможным, мы должны как при возбуждении в себе самих определенных снов, так и при вызывании последних в других людях, принимать во внимание сле^-дующие правила; не следует много есть по меньшей мере за 2 часа до того, как лечь в постель. Ужин должен быть умеренным, нельзя пить какие-либо спиртные и возбуждающие нервы напитки: ни алкоголя, ни кофе, ни чая и т. п.;

в течение хотя бы двух часов перед сном следует избегать любого умственного напряжения. Между ужином и сном.желательно оставаться вполне спокойным и миролюбивым, не обременять себя работой и думать только о чистых и возвышающих душу вещах;

положение тела, занимаемое перед сном, не должно быть скорченным, а вытянутым и возможно более удобным. От здоровья данного лица зависит, желает ли он лечь на спину или на бок. Однако положение на левом боку менее желательно, так как оно отрицательно влияет на сердце. Положение на животе безусловно воспрещено. Ложатся спать таким образом, чтобы голова была направлена к северу;

позаботьтесь о постоянном притоке свежего воздуха в спальню;

если вы хотите вызвать сновидение, не следует спать в темной комнате. Она должна быть чуть освещена затемненным матовым, розовым, светло-голубым или светло-зеленым светом;

как перед сном, так и во время его должна царить полнейшая тишина;

комнату спящего, а в особенности соседнюю с ней. наполняют нежным, легким (но ни в коем случае не резким) цветочным запахом. Духами пользоваться нельзя. Если нет живых цветов, нужно отказаться от желания воздействовать на орган обоняния;

где это возможно, способствуют погружению в сон при помощи тихой, нежной, убаюкивающей музыки. Для этого лучше всего служат фортепиано, арфа, флейта и гитара — по желанию спящего;

как только тот, кто желает видеть сны определенного направления, лег в постель, он больше не должен разговаривать. Если он желает без помощи доверенного лица воздействовать на свою жизнь во сне, то 10 или 15 минут концентрируют мысль, направленную на желаемое сновидение;

от погружения в сон до внушения должен пройти приблизительно час. чтобы он сделался достаточно глубоким; чем глуже сон. тем сильнее восприимчивость к воздействию. Спящего никогда нельзя называть по имени, так как иначе он очень скоро проснется или по крайней мере станет беспокойным, и успех опыта из-за этого сомнителен.

Если речь идет об избавлении от порока или дурной привычки, то доверенное лицо, участвующее в упражнении, должно быть озабочено тем, чтобы как можно настойчивее обратить внимание спящего на безобразие и дурные последствия его порока и кротким увещеванием пробудить в нем решимость стать лучшим. Если спящий во время-увещеваний станет беспокоиться, их прерывают, не выпуская, однако, рук спящего до тех пор, пока сон снова станет глубоким.

Не следует пугаться случайных неудач. Через некоторое время успех обнаружится. Если ученик хочет воздействовать на окружающих при помощи внушения во сне, то, разумеется, он должен поступать так же. как указано выше. В роли доверенного лица он, конечно, достигнет скорейшего и большего успеха потому, что в его распоряжении находится могучая и тщательно ■ развитая сила воли.

По отношению к детям можно не придерживаться упомянутых приготовлений. После того, как дитя уже спит глубоко и крепко в течение получаса (дети скорее погружаются в глубокий сон), ему делают внушение указанным способом. Если между ребенком и лицом, производящим опыты, существует симпатия, например, близкое кровное родство или искренняя любовь, то полезно осторожно лечь подле дитяти и прижаться к его тельцу, чтобы могло произойти одическое смешение. Необходимо быть чрезвычайно осторожным, чтобы спящее дитя не проснулось.

Матери, связанные со своими детьми взаимной любовью, могут при помощи этого метода принести детям особенно большую пользу и избавить их от лишних слез, страданий, которые, если они даже и вызваны пустяками, не менее сильно переживаются детьми.

Искусство вызывания снов приводит нас к третьему виду — вещим снам. Конечно, их можно вызвать и искусственным путем. В этом нас убеждают древние жрецы, которые были прекрасно знакомы с этим искусством. Храмовый сон древних был моноидеистически порожденным сонным состоянием, вызывавшим магическую способность дальновидения; причем толкование относилось к вещам (касающимся будущего), знание которых было невозможно для дневного человеческого сознания.

Для того чтобы вызвать вещие сны, можно применять метод, описанный ранее. Необходимо только придать особую силу концентрации и применить моноидеизм. В таком случае исполнение вашего желания может происходить двояко: или в виде символических видений во сне, или таким путем, что данное решение облекается в ту именно форму, какую оно примет в будущем или в какой оно, возможно, разыгралось во времена былые.

Толковать символические сны очень трудно. Здесь нельзя придерживаться каких-либо определенных правил: толкования чрезвычайно индивидуальны. Видеть во сне змею — для одного может означать лживость друга, другому может указывать на мудрость.

Поэтому сонники имеют малую ценность, лучше всего руководствоваться собственным опытом. Ради этой цели записывают все ясные сны (в особенности утренние) и сравнивают их значения с ближайшими событиями и происшествиями. Со временем это приведет к составлению верного сонника и придаст снам то значение, которого они заслуживают. Просвещенные люди, которые считают, что сны бывают только телесного происхождения, лишают себя прекрасного способа, который дает им возможность иногда проникать взором за пределы земного существования.

 

Ясновидение и яснослышание

Под ясновидением мы понимаем способность воспринимать все явления материального мира, которые непостижимы нашим чувствам в нормальном состоянии так же, как и этот мир, который мы можем воспринимать в виде образов при помощи внутреннего зрения или при обостренном восприятии впечатлений.

Ясновидение не ограничено ни временем, ни пространством. Если мы видим картины астрального мира, которые относятся к иному времени, может, правильнее было бы назвать эти явления дальновидением. Ясновидение и дальновидение зависят от бдной и той же причины.

Ясновидящий часто оказывается дальновидящим. Здесь важно различать, воспроизведен ли этот феномен внутренним зрением или зрением нормальным. Все вещества находятся в состоянии постоянного лучеизлучения. Это излучение образует второе тело (похожее на первое, как бы добавление к материальному телу).

Мы знаем, что форма состояния материи, доступная нашим грубым чувствам,— не единственная форма состояния. Нам также известно, что мы можем воспринимать лишь определенное число материальных колебаний, а гораздо большее число разнообразных колебаний пропадает для нас бесследно. Но если мы можем ощущать путем созерцания эти добавления, излучения и разнообразные астральные колебания, эту форму разряженного состояния материи, то мы — ясновидящие.

Для этого нужно передать созерцание внутреннему шестому или психическому чувству. Делать это мы должны при помощи внутреннего зрения. "Находясь в подобном состоянии, смотрим духовным зрением, которое обладает способностью видеть удивительно ясно и пластично. Духовное зрение появлялось уже н^0ольшинстве случаев на первой ступени развития, в дальнейшем оно уступает место действительному зрению, но может развиваться таким образом, что будет в состоянии заменить действительное созерцание.

Духовное ясновидение нуждается в телесных глазах только во время упражнений, в других случаях в них нет нужды, так как при помощи психического чувства ясновидящий может видеть с закрытыми глазами даже то, что совершается за его спиной.

Ясновидение при помощи телесных глаз в большинстве случаев является позднейшей стадией развития обнаружившегося внутреннего зрения, но может появиться после выполнения упражнений. Благодаря систематическим упражнениям глаза делаются более чувствительными (сенситивными). Для них становятся ощутимыми колебания тонкоматериального мира. Глазам это не вредит. Сенситивное состояние — нормальное состояние, присущее всем живым существам.

Внимательный наблюдатель много раз убеждался на своих домашних животных, что они обладают ясновидением. Собаки тявкают, визжат, поджимают хвост и обнаруживают все признаки сильного страха, очевидно, они боятся чего-то, что существует только для них.

Если усилилось естественное ясновидение, значит появилось и дальновидение. Время и пространстве исчезают, события прошедших столетий проходят перед сенси-тивом ясно и отчетливо, как настоящее. Будущее при-'подымает свою завесу, и он до мельчайших деталей видит действия, которые должны свершиться в отдаленном будущем.

Пространство также не представляет для ясновидящего никакой преграды. Земные расстояния не имеют для него значения, тем более грубоматериальные препятствия. Ясновидящий может находиться в глубоком погребе и отчетливо увидеть определенное событие, происшедшее на другом континенте. Материальные препятствия в действительности для него не существуют. Это еще раз доказывает, что вещество (материя) существует только в нашем представлении.

Часто ясновидение и дальновидение появляется неожиданно, без предварительных упражнений. Многие хоть раз в жизни внезапно делались ясновидящими. Но они объясняли это расстроенной фантазией, расстройством зрения, галлюцинациями и т. п. Немногие согласятся, что виденный ими образ, принадлежащий к другому миру, был настолько же реален, как и они сами. Они, как правило, не могут вспомнить, что сами способствовали появлению этого феномена тем, что смотрели в течение долгого времени на блестящий предмет или водную поверхность.

Еще древние заметили, что ясновидение и дальновидение может наступить благодаря продолжительному рассматриванию блестящей поверхности отшлифованного камня или светящегося предмета. Например, Моисей и Соломон обладали кольцом забвения, вызывавшим ясновидение.

Особенностью ясновидения является сенситивное "пределение болезней и проникновение внутренним вз.ором человеческого тела. Эта способность может быть приобретена таким образом: к упражнениям в могуществе желания, которые предваряют изложенные далее упражнения, применяется сильная концентрация, чтобы развить способность смотрения и в этом направлении В течение того времени, когда смотрят в кристалл, зеркало, шкаф и т. п., необходимо вместо предписывавшегося бездействия постоянно устремлять свои мысли к намеченной цели. Можно также прибегнуть и к моно-идеизму.

Мы приводим различные упражнения, при помощи которых могут быть развиты подобные способности. Эти разнообразные способы при достаточном терпении все ведут к цели. Но следует выбрать тот, который лучше всего пригоден для данной индивидуальности. Быстрых результатов можно достичь при помощи магического зеркала.

 

Ясновидение в кристалле

Берут хорошо отшлифованный горный хрусталь или кусок стекла длиною 10—15 и толщиною 4—5 сантиметров, кладут его на кусок черного бархата и пристально смотрят на верхнюю сторону этого кристалла (20—30 минут). Это упражнение, как и все другие, выполняется только вечером.

Если рассматривать в кольце отшлифованный драгоценный камень при чрезвычайно слабом свете, который должен находиться за спиною упражняющегося, через некоторое время наступает ясновидение.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.