Самопознание и освобождение. Воспитание воли. Гармония. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Самопознание и освобождение. Воспитание воли. Гармония.

2019-07-12 147
Самопознание и освобождение. Воспитание воли. Гармония. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Над вратами храма огненными буквами написано следующее важное напоминание новичкам-адептам: «Желающий войти! Стремись к гармонии и очисти свое сердце Только тот будет видеть, кто в своей душе носит мир. Кто же еще не решился стряхнуть с себя прах земли, да не осмелится войти внутрь; ведь слепому не нужен свет. Он сгорел бы при этом подобно моли, летящей на огонь»!

Подойди.поближе, обладающий твердой волей, решившийся вырваться из оков ничтожной земной жизни и наконец почувствовавший в себе стремление сделать большой шаг вперед в дело своего нравственного развития, подойди поближе и взгляни в это зеркало!

Не отпрянул ли ты назад, устрашившись? Или ты ничего не увидел? Печально, если бы это было так. Но лучше, если твое самолюбие стало бы таким тонким покровом, что ты смог отчетливо видеть сквозь него свое зеркальное отображение.

Взгляни на него. Там стоит твой двойник, но в гораздо лучшем свете. Это твое изображение в будущем.

Настоящее же зеркальное отображение покажет, что именно ты должен уничтожить и преодолеть, чтобы стать таким, каково твое изображение в будущем.

Не страшись предстоящей жестокой борьбы. Только первые нападения покажутся тебе жестокими и потребуют всей твоей силы, всего твоего мужества.

Иной заметит на своем зеркальном отображении чрезвычайно неприятное пятно, которое у одних заметно меньше и слабее, но у иных разрастается подобно большой плотной паутине.

Это эгоизм. А более темные места этого пятна указывают нам на страсть к наслаждениям. Ученик, обуреваемый горячим стремлением достигнуть звания помощника, должен энергично бороться со страстью к наслаждениям— самым главным его врагом.

Страсть к наслаждениям — тиран психического чувства, удерживаемого им в плену в угоду грубому обману: телесной жизни, цель которой так неправильно понимается большинством людей. Ведь наслаждение ослабляет, обессиливает, истощает. Итак, ученик с испытанным оружием, находящимся в его распоряжении, отважно нападет на бастион, препятствующий более высокому развитию его психического чувства, и победит упорных врагов.

В передних вражеских рядах стоит демон, имя которому алкоголь. В его когтях истекает кровью большая часть человеческого рода. Пьянство — один из опаснейших пороков. Если закрыть половину трактиров, то закрылась бы половина больниц, сумасшедших домов и тюрем.

К сожалению, нельзя статистически доказать, что почти все мужчины в большей или меньшей степени подвержены страсти к выпивке. Но это действительно правда: воздержанных людей очень мало. Достаточно обратить внимание на крестьянина или рабочего в праздничный или воскресный день. Если они еще не валяются в грязи, то сильно навеселе, «под градусом». Это состояние зачастую продолжается до следующего утра и у многих вошло в привычку.

Эта страсть (так как это уже страсть, если необходимо еще до завтрака выпить рюмку водки, иначе эти люди чувствовали бы себя нехорошо) задерживает развитие всех астральных сил. Кто не решается преодолеть алкогольный барьер, не добьется успеха в жизни.

Ученик, идущий вперед, не должен поступать наперекор природе. Он будет непоколебимо бороться с неестественным влечением к алкоголю, сосредоточивая всю силу воли и говоря себе: «Я хочу постепенно отвыкнуть от употребления алкоголя. Я хорошо знаю, что спиртные напитки сильно возбуждают и даже раздражают меня и что самое умеренное употребление алкоголя влечет за собой сонливость и неудовольствие. Ни в коем случае я не могу позволить склонить меня к неумеренному потреблению алкоголя. Могу ли я, стремясь вперед и желая сделаться способным к высокому познанию, стать безрассудным, подобно животному? О, как мерзок, как безобразен человек в пьяном виде! Итак, я решился сократить мое обычное потребление алкоголя до такой степени, чтобы ежедневно выпивать не более двух стаканов пива и притом не сразу. Позднее я хочу ограничиться одним стаканом и мало-помалу совершенно прекратить потребление алкоголя. От всех других спиртных напитков я твердо решил отказаться навсегда. По вечерам я не хочу более выпивать ни капли». Кто обладает воспитанной волей.

постепенно сможет таким способом освободиться от алкогольной зависимости.

Рука об руку с алкоголем противится любому развитию астральных способностей и другой яд — никотин. Злоупотребление этим возбуждающим средством, которое употребляет почти все человечество, ведет к тяжелым заболеваниям, при которых особенно страдают спинной и головной мозг и в не меньшей степени — желудок. Продолжительное потребление никотина равносильно медленному отравлению.

Конечно, все курильщики утверждают, что наслаждение при курении — показатель их здоровья.

Мы не можем согласиться с подобной ложной аргументацией. Многие люди уверяют, что только благодаря курению они работоспособны. Выкурив сигарету, они, якобы, чувствуют себя освеженными и способными к высокой умственной деятельности; фантазия их пробуждается, нервы возбуждаются, просыпаются уснувшие интеллектуальные спозобности.

Занятые умственным трудом заявляют в свою очередь, что они становятся способными преодолевать сопротивление, если закурят. Тогда они могут совершенно позчабыть о всех трудах и усилиях. В этом искусственном возбуждении и взбадривании вовсе не нуждаются те, кто ведет естественный образ жизни.

Друзья и защитники алкоголя и никотина вовсе не думают, что оба эти яда постепенно приводят к упадку сил, что они вынуждены снова и снова давать допинг для своей нервной системы, ослабевшей вследствие продолжительного потребления спиртного и табака.

Для ученика, стремящегося вперед, если только он курит, представляется прекрасный случай начать битву с живущим в его теле драконом. Если он по-настоящему занят своим развитием, то выйдет из сражения победителем. Он уже сделал большой шаг вперед, так как тот, кто умеет умерщвлять свои низменные страсти вместо того, чтобы им потворствовать, уверенно достигнет вершины.

Конечно, не всякий способен внезапно прекратить употребление табака. Кто до сих пор выкуривал 5 сигарет в день, тот постепенно заставляет себя в течение первого месяца перейти только на 3, в следующем ме-

ЦС ~~ Н3 ^ И 8 тРетьем выкуривает только одну. К. началу четвертого месяца у него будет достаточно сил, чтобы сказаться и от последней.

Если мы хотим овладеть способностями, описанными во втором разделе, мы должны заботиться о высшей гармонии и душевном спокойствии. Опыт говорит нам, что регулярное потребление кофе и чая раздражает нервы и в конце концов расстраивает их: человек становится капризным, беспокойным, легко впадает в дисгармоническое душевное состояние, в котором становится абсолютно неспособным к воспитанию и применению астральных сил.

Есть и еще одна страсть, сводящая на нет все упражнения. Это злоупотребление половой любовью. Удовлетворение половой потребности — естественная необходимость для обоих полов. И если оно умеренно, то даже полезно для здоровья.

Но как только не грешит неразумное человечество в этом направлении по отношению к себе самим и к грядущим поколениям!

Цель половой любви — продолжение рода. Природа не имела ничего иного ввиду, когда заложила в нас эту потребность, которая, конечно, не должна бы иметь большего значения, чем остальные функции человеческого организма. Удовлетворение этой потребности, сопровождаемое упоением чувств,— только средство, а не цель, равно как и очаровательные оттенки цветов и их чудесный запах — только средство приманки, при помощи которой цветущие растения привлекают насекомых, чтобы они выполнили свою роль переносчиков семян, а за это были бы вознаграждены цветочной пылью, медом и пропитанием.

Человечество же принимает усладу чувств за цель, а на связанное с ней размножение смотрит как на ненужное обременение. В подобном непонимании намерений матери-природы нет ничего удивительного, ибо этой естественной животной функцией постоянно злоупотребляли.

Чрезвычайно печально, что оставшаяся без руководства молодежь обоего пола в ее необузданном стремлении к наслаждениям ослабела и истощилась до такой степени, что перестала порицать то обстоятельство, что современный брак считается только продолжением безнравственного образа жизни. Некоторые супруги в течение 10—15 лет почти каждую ночь отдаются половому возбуждению. Никому нет дела до того, как сильно от этого страдают тело и душа.

Не нужно удивляться, если у детей, прижитых такими безрассудными родителями, неестественно сильно развивается половая потребность, влекущая их к половым излишествам.

Слишком частое удовлетворение половой потребности должно быть также осуждено с точки зрения оккультных наук, так как тело теряет при этом большое количество ода. Всякое половое раздражение вызывает сильное одическое излучение. При удовлетворении половой потребности люди теряют изрядное количество этого жизненного элемента, о свойствах которого мы расска-жем несколько позже.

Од—психическое основание деятельности оккультных сил. Следовательно, кто при половом акте растратил большое количество ода, тот не может рассчитывать на успех, если желает применять астральные спосоОности. Он должен выждать по меньшей мере один день, пока в его теле не восстановится необходимое количество ода. И, разумеется, совершенно неспособен к развитию оккультных сил тот, кто в половом отношении стремится «прожечь» свою жизнь.

Из последующих глав мы узнаем, что од — носитель жизненной энергии. При его содействии человеку передаются всевозможные душевные и телесные свойства. При каждом половом сношении происходит смещение излучающегося ода, и благодаря этому один человек передает другому свои некоторые психические и физические свойства. Подобный процесс — причина известного обстоятельства, когда супруги со временем становятся похожи друг на друга телом и душой. Один супруг перенимает у другого часть его склонностей, способностей, душевных свойств и телесных особенностей и в свою очередь отчасти одаряет второго супруга личными свойствами. Может случиться, что с годами.оба супруга даже станут чрезвычайно похожими друг на друга.

В супружеской жизни, рассматриваемой с точки зрения ода, слишком частое удовлетворение половой потребности вредно, так как если один из супругов обладает, например, очень негармонической натурой,-а другой наделен слабой, еще не развитой волей, то последний продолжительное время не способен защищаться от дисгармонии другой стороны, тем более, что ему не остается времени для этого из-за имеющей место, может быть, еженощной передачи дисгармонического всепроникающего ода.

Может случиться, что супруг, бывший до сих пор оолее гармоничным, но обладающий более слабой волей, постепенно сам приобретет склонность к дисгармонии.

Супруги в подобном случае должны решаться на половой акт только тогда, когда сторона, одержимая склонностью к дисгармонии, чувствует себя столь гармоничной и спокойной, как это только позволяет ей натура. Но ни в коем случае нельзя решаться на половое сношение, если один из партнеров разгневан, возбужден или беспокоен.

Абсолютное душевное спокойствие, наилучший образ мыслей и полнейшее расположение к другой стороне для каждого стремящегося вперед должны быть непременными условиями, при которых допускается удовлетворение своей половой потребности. При этом необходимо обратить серьезное внимание на то, что может произойти зачатие, и по закону смешения одов минутное душевное настроение передается также и зарождающемуся существу.

Если супруги желают облегчить друг другу этическое развитие, и одна сторона чувствует себя наделенной более сильной волей и более высокой нравственностью, то они должны прибегать к содействию смешения одов в определенные минуты.

Утром, когда тело совершенно отдохнуло, приблизительно за час до того, как вставать с постели, оба супруга ложатся друг подле друга с полнейшей любовью, причем стараются как можно теснее прижаться друг к другу. В таком положении они совершенно спокойно остаются в течение целого часа и, собрав всю силу воли, преодолевают чувственные желания. Если они почувствуют, что страсть пересиливает их, то должны тотчас же отодвинуться друг от друга. Им следует преодолевать всякое искушение и мужественно сопротивляться немедленному удовлетворению их страсти.

На следующее утро супруги повторяют опыт, и так — каждый день, до тех пор, пока он не удастся, то есть до тех пор, пока они будут в состоянии без малейшего чувственного побуждения, без всяких чувственных мыслей или желаний пребывать назначенное время в спокойном состоянии, прижавшись к теплому телу супруги или супруга. Но следует заметить, что нужно свое воз-j держание, если оно хоть раз удалось, в конце опыта вознаграждать чувственным наслаждением.

Месяц или два спустя менее нравственная сторона испытает благотворное влияние этого весьма трудного упражнения. Затем его выполняют в течение еще одного месяца, чтобы после этого приступить к новому упражнению. Продолжительность этого упражнения до полного

го прекращения целиком зависит от индивидуальных ^ойств упражняющихся; здесь невозможно установить какую-то единую общую норму.

Супруги сами изберут наилучшее распределение времени, "так как только им дано судить, достигла ли уже одна сторона нравственной высоты, на которой стоит другая. Не следует только забывать в интересах более энергичного супруга о возможности прервать упражнения на один месяц. Это можно разрешить себе после каждого 6- или 8-месячного периода упражнений.

Упражнение может быть значительно облегчено благодаря отвлечению мыслей. Супруги могут его добиться, беседуя о высоких и благородных идеях, возвышенных представлениях и нравственном прогрессе.

Само собой разумеется, что половой акт допускается, но он должен иметь место только вечером. До него или же после него не следует не только упоминать об утренних упражнениях, но и думать о них. Тело — это воск в руках духа и от его воли зависит форма, которую он придаст телу.

Нам уже известно средство, при помощи которого можем облегчить работу духа, порывающегося к свету. Воск становится с нашей помощью более мягким, податливым и способным к формовке.

Если мы возвратимся к разумному образу жизни и этим очистим нашу кровь, успокоим и укрепим наши расстроенные нервы, перестанем утомлять наше тело (3 или 4 раза в день)животными похотями; если, наконец, будем предохранять весь организм от всех возбуждающих ядовитых веществ, то мы станем более податливыми и подготовленными для работы духа.

Вместо алкоголя и других ядовитых напитков — здоровая вода, вместо мясной — растительная пища, а вместо табачного чада — чистый воздух. Именно так должен жить человек!

Можно быть не строгим вегетарианцем, который ест исключительно растительную пищу, еще менее нужно записываться в число людей, питающихся только сырой пищей, например, сырыми овощами и фруктами. Можно свободно употреблять в пищу продукты животного происхождения: молоко, яйца, масло и т. п. Для нашей цели требуется главным образом воздержание от всех воз-оуждающих веществ. Мясо животных сильно возбуждает человеческое тело и прекрасно питает его страсти.

Противники вегетарианства утверждают, что только мясо способно поддерживать здоровье и силу человека и что только потребление белковых веществ дает возможность в полной мере отвечать тем требованиям, которые наш век предъявляет к его психическим и умственным силам. Приверженцы естественного образа жизни возражают им. Вегетарианцы редко жалуются на головную боль, головокружение и расстройство пищеварения, в то время как перечисленные страдания постоянно наблюдаются у питающихся мясом. Безосновательны также утверждения научных авторитетов, питающихся мясом, что вегетарианская пища вообще не содержит достаточно питательных веществ и поэтому для того, чтобы в достаточной степени насытиться, следует потреблять ее в чрезвычайно большом количестве, которое в состоянии переварить только очень здоровый желудок."

Вегетарианская пища легко переваривается. Она пригодна для всякого возраста, в то время, как мясо предмет наслаждения и действует на тело раздражающим, вредным образом. Недаром врачи строго запрещают мясное питание при многих болезнях, особенно при лихорадке. Потребление мяса имеет большой недостаток из-за того, что к нему необходимо употреблять много пряностей, которые, безусловно, вредны.

Задача ученика заключается главным образом в том, чтобы питаться как можно менее раздражающей пищей. Он ведь желает постепенно забывать о земных радостях, поэтому должен есть только для того, чтобы насытиться, а не ради наслаждения. Кто привык к невозбуждающей пище, находит ее такой же вкусной, как и тот, который привык к исключительно пряным блюдам.

Природа предназначила нам растительное питание, наделив зубами, чрезвычайно сходными с зубами обезьян, питающихся растительной пищей. Эта пища может прекрасно насытить человека, сделать его сильным, здоровым и искусным в работе. Белковые вещества животного происхождения могут быть целиком заменены соответствующими растительными.

Чем сильнее ученик желает развить свое внутреннее существо, тем упорнее он должен отказываться от восприятия низких животных инстинктов, так как человек, питающийся мясом, никогда не будет господствовать над телесными страстями.

Что же в таком случае мы подразумеваем под вегетарианским питанием? Смешанную пищу, состоящую из.продуктов живых существ, растений и фруктов.

Все, по возможности, без пряностей! Природа и без того придала всему известный приятный вкус, и мы должны отучиться искусственно возбуждать пищеварение. Следовательно, нужно питаться маслом, сыром, молоком, яйцами, ржаным или пшеничным печеным хлебом, всякого рода овощами, фруктами с кожицей, мучной, овсяной, молочной пищей и плодами в сыром и вареном виде. Надо обратить особое внимание на овсяные блюда, которые во всех отношениях могут заменить мясные.

Кто долгое время употреблял мясо, должен остерегаться быстрого перехода к вегетарианскому и невозбуждающему питанию, так как может причинить своему здоровью заметный вред. От мясной пищи надо отвыкать постепенно. Первоначально едят мясо 5 раз в неделю, через некоторое время — только 4, затем 2 раза и в заключение в течение нескольких месяцев — только по воскресеньям.

Ученику следует обратить внимание также и на другое важное гигиеническое требование. Он должен привыкнуть спать с открытыми окнами. Это породит в нем здоровый од. Здоровый од является основанием для обнаружения астральных сил. Кто не желает сразу подвергнуться непосредственному действию ночного воздуха, пусть откроет окно в соседней комнате и дверь в нее оставит открытой.

Постепенно он привыкнет к свежему ночному воздуху и наконец сможет открыть окна спальни. Здесь возможна и другая комбинация: от прямого воздушного потока отгораживаются ширмой, поставленной перед кроватью. Также можно вначале открыть только форточку.

Следует остерегаться разнеживающих пуховых одеял. Постель должна быть жесткой, без перины. Сон до полуночи, как известно, особенно укрепляет тело, и поэтому воспрещается всякое чтение и ночная работа. Ложиться в постель до 10 часов вечера, чтобы в 10 часов вечера уже спать. В таком случае вы будете поддерживать свое тело здоровым и сильным. Для этого вам необходимо также позаботиться о достаточном пребывании на свежем воздухе в течение двух часов. Это необходимо для развития ода, для которого постоянное пребывание в комнате очень вредно.

Кто по долгу службы вынужден целый день проводить в комнате, должен позаботиться о достаточном Движении на свежем воздухе — рано утром или вечером, полуторачасовую утреннюю прогулку и, сверх того, часо-Ую прогулку вечером может совершать ежедневно даже и очень занятой человек, если это его добрая воля.

Ученик должен также обратить внимание на рацио-начтьный уход за кожей. Для тела особенно необходимы воздушные, солнечные и водяные ванны. Они помогут не только предотвратить многие болезни, освежить, закалить и укрепить тело, сделать его стойким и нечувствительным к перемене погоды, астральное существо выигрывает благодаря воздушным и солнечным ваннам, так как во время их ему доставляется тончайшая субстанция, крайне необходимая для проявления его обнаружения извне и воспринимаемая телом, едва прикрытым одеждой.

Воздушную ванну принять просто. Раздеваются донага в запертой комнате и проделывают гимнастические упражнения. Первоначально эти занятия проходят при закрытых окнах, позже надо позаботиться о доступе свежего воздуха, для чего достаточно открыть окно. Кто закален, может принимать воздушную ванну под открытым небом, если обстоятельства это позволяют. Первоначально воздушная ванна должна продолжаться только полчаса, позднее время ее может быть увеличено. За каждой воздушной ванной тотчас же должно следовать обтирание тела водой, сначала 15° и затем все более холодной.

Солнечные ванны принимают только в теплое время года. Надо легко одеться, выбрать (на свежем воздухе) уединенное место и оставаться там под солнечными лучами целый час или более длительное время. Если обстоятельства позволяют, наденьте только купальный костюм, выберите место на берегу пруда или реки, чтобы солнечную ванну завершить освежающей водяной ванной.

Ученик вообще должен как можно дольше находиться на солнце; он скоро почувствует благодатное действие его лучей и в кратчайшее время будет наделен сильным и здоровым излучением ода.

Необходимы 'и водяные ванны. Теплые ванны очищают тело, но они его и расслабляют, если их принимать очень часто. Самое благоприятное воздействие на важные функции кожных покровов оказывает только холодная вода. Ученик может быть уверен, что холодные омовения и ванны так же важны для развития здорового ода, как и все другие гигиенические предписания. Поэтому надо мало-помалу привыкнуть к обтиранию тела холодной водой в любое время года. Ученик должен стремиться к тому, чтобы даже зимой принимать холодные ванны. Конечно, они должны продолжаться только одну минуту, а первоначально достаточно и ю—20 секунд. Если вы еще недостаточно закалены, то необходимо быть осторожным и нагревать воду до 15°. Постепенно переходят к совершенно холодной воде.

Особое внимание ученик должен обратить на то обстоятельство, что при всей гармонии, воздержании и вы-патнении других предписаний упражнения совершенно бесполезны, если развитию ода будет препятствовать противоестественный образ жизни.

Все предписания должны выполняться с одинаковой добросовестностью. Они могут быть выражены тремя факторами: сила воли, естественный образ жизни и гармония.

Прежде всего займемся главны^ фактором — гармонией. Ученику, если он закончил свое ученическое время и желает идти вперед, необходимо снять старое платье. Он должен облачиться в белоснежные одежды. Белизна — символ чистоты и добродетели.

Старое, грязное платье, заштопанное и дырявое, должно спадать одно за другим. Тот, к которому мы желаем приблизиться, имеет нужду только в чистом белоснежном одеянии. Чем ослепительнее белизна, тем милее она для его глаз. Но белое платье, чистота, гармония украшают лишь того, чья душа и тело очищены от всех пороков и низких страстей.

Путь к гармонии указывается нам самопознанием. Но он полон стремнин и терниев. К тому же мы еще обременены всевозможными ношами: несем тюки и маленькие узлы, полные дурных привычек, недостатков, низменных страстей и даже пороков.

Мы позаботились о самопознании, то есть в конце пути, которым мы шли до сих пор, остановились и немного отдохнули. Затем ознакомились с содержимым наших тюков и пришли в ужас, что должны нести так много тяжелых, к тому же еще и неприятных грузов, Да еще крутой, трудной и опасной тропой!

Но только начало так трудно. Чем выше мы взбираемся, тем заметнее становится чудо — наш груз делается все меньше и легче, ноша за ношей выпадают сами собой из наших рук, и если мы, достигнув вершины, окидываем взором пройденную ужасную пропасть, то видим внизу наш потерянный груз; все пороки и низкие страсти. Но зато мы свободны и чувствуем себя легко и радостно; нас наполняет невообразимое блаженство.

Мы стали гармоничными. Здесь путнику помогла сила воли.

Постепенно сила воли ученика растет, и тогда начинается жестокая борьба со лживым человеком, носителем мнимой культуры, который был вскормлен себялюбивым, чувственным и лживым. Все скверные привычки, недостатки и пороки, навязанные нам так называемой цивилизацией под видом общественных форм, должны исчезнуть и человек обязан стараться мыслить, говорить и действовать правдиво несмотря на возможные неприятные последствия.

Надо стараться быть справедливым. Кто привык судить о других людях с их точки зрения и при этом совершенно подавлять свое собственное «я», кто в подобных случаях сумел почувствовать и понять чужие мысли, кто стремился открыть и понять с точки зрения других основные мотивы, руководящие их поступками, должен стать справедливым, снисходительным и человечным ко всем, но зато более строгим к самому себе.

Следует прилежно трудиться, чтобы постоянно подавлять себялюбие. Все предстоящие поступки надо предварительно рассматривать с точки зрения их пользы для ближних. Никаких вопросов по поводу того, какую пользу или выгоду принесет этот поступок лично вам или какое удовольствие, какое наслаждение он вам доставит.

Истинная Любовь к ближним не ограничивается только красивыми словами — она действенна. Поэтому должны приучиться все наши поступки сопровождать проявлением любви к ближним. Это нанесет серьезный ущерб себялюбию.

Точно так же должны все более и более освобождаться от эгоизма наши мысли. Чистота сердца покорит мир мыслей, так как мысли — это реальные, материальные вещи, существующие вечно; неслышимые, невидимые и неощущаемые телесными чувствами, они находятся в связи с нашей внутренней сущностью и вызывают в нас новые, родственные им мысли.

Этот процесс обнаружения первоначальной мысли продолжается до тех пор, пока высокий прилив постепенно накопляющейся группы мыслей не врывается к нам со стихийной мощью и не побуждает к освобождению, к поступку.

Таким образом, злая мысль беспрестанно порождает новые злые мысли, и они влекут нас в конце концов к дурному поступку. Если это случилось, нас охватывает тоска, совесть проявляется в раскаянии, и неопределен-

но мучительное предчувствие тяжелой кармы, при Помоши которой мы должны примириться с нарушенной гармонией, овладевает всем нашим существом и делает

нас несчастными.

Напротив, каждая добрая мысль порождает целый ряд ДРУГИХ Добрых мыслей, и из них тотда проистекает доброе дело. Чувство высокого удовлетворения, истинного счастья — награда за это. Но мир мыслей действует отраженным образом не только на агента, но и все другие люди, очутившиеся в сфере его действия, испытывают его влияние.

Таким образом, злой человек причиняет вред не только посредством видимых поступков, но также и при помощи рассеивания своих низких намерений в i«j ь^емя, как добрый человек заставляет свою гармонию воздействовать на окружающую нас обстановку. И благодаря этому точно так же — и на своих близких; так что и он в большинстве случаев также бессознательно возбуждает благородное направление мыслей, а вместе с тем и добрые поступки.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.