![](/img/CyberPedia.jpg)
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
![]() |
![]() |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Формулирование гипотезы и эксперимент
Лекции 3-4
I. Индуктивные и дедуктивные гипотезы
Гипо́теза (от греческого ὑπόθεσις – «предположение») – недоказанное утверждение о возможной зависимости между фактами. Различают две категории гипотез:
1. Индуктивные гипотезы. Рождаются из наблюдений. Так, многочисленные наблюдения показывают – поведение людей в ситуации ожидания различается. Отсюда следует гипотеза – чем ниже эмоциональная устойчивость субъекта, тем вероятнее вспышки агрессии.
2. Дедуктивные гипотезы. Выводятся из уже известных законов, которые они обобщают. Так, в исследовании роли установки в восприятии сопоставили два закона:
Порог узнавания слова тем меньше, чем чаще оно встречается.
Порог узнавания любого стимула меньше, если есть адекватная доперцептивная установка.
Гипотеза: порог узнавания слов при их равной встречаемости снижается благодаря адекватной установке
II. Основные признаки правильной гипотезы
Правильная гипотеза – это такая гипотеза исследования, которая является плодотворной, т.е. позволяет сделать в науке шаг вперед. Исходя из этого можно выделить формальные признаки правильной гипотезы:
1. Гипотеза должна быть адекватным ответом на поставленный вопрос (логична). Так, объяснить вспышки агрессии лишь ожиданием нелогично. Ждут все, а вспышки – у некоторых.
2. Гипотеза должна учитывать уже приобретенные знания. Этому требованию не удовлетворяют гипотезы о существовании у человека особого «биополя», способного воздействовать на других людей.
3. Гипотеза должна быть верифицируемой (доступной проверке). Этот критерий самый важный и сталкивается с рядом трудностей:
|
A. Гипотеза имеет всеобщее значение, но может быть проверена лишь на частных случаях. Так, в лабораторном исследовании ожидания агрессия оценивалась тестом Роршаха, а эмоциональная устойчивость – по числу ошибок в условиях шума. В итоге – гипотеза проверена лишь частично. Выход – подтверждение гипотезы разными исследователями (контент-анализ по методу Готтшалка и Глезер).
B. Проверка гипотезы не всегда может быть прямой, часто – лишь косвенной. Так, мозговые механизмы поведенческих реакций человека изучают на животных
C. Проверка дает лишь некоторую вероятность правильности гипотезы. Поведение человека зависит от множества факторов. В итоге мы можем делать вывод о влиянии данного фактора (переменной) лишь с определенной долей вероятности. «Нулевая гипотеза отброшена на уровне Р ≤0,05», при этом вероятность ошибки нашего заключения – 5%
III. Эксперимент: независимая и зависимая переменные
Эксперимент – проведение исследования в условиях заранее запланированного изменения реальности. Позволяет проверить гипотезу исследования, доказать наличие связи между фактами.
Основной принцип эксперимента: изменение одного или нескольких параметров и наблюдение – как это сказывается на поведении
Фактор, изменяемый экспериментатором – независимая переменная.
Фактор, изменение которого вызывается действием независимой переменной – зависимая переменная.
Классический эксперимент Стенли Милграма (Йельский университет, 1960-65 г.г.).
В эксперименте участвуют: «учитель», «ученик», авторитетное лицо, «инакомыслящий».
Гипотеза: если кто-то восстает против преступного авторитета, другой человек также избавляется от подчинения.
С. Милграм и «машина агрессии»
«Учитель», «авторитет» и «инакомыслящий»
Участвуют две группы случайно отобранных испытуемых (по 40 человек):
1. Контрольная группа. «Учитель» наедине с «авторитетом». 26 испытуемых применили максимальное напряжение;
|
2. Экспериментальная группа. «Учитель», «авторитет» и «инакомыслящий». Максимальное напряжение применили только четверо.
Наличие или отсутствие «инакомыслящего» – независимая переменная. Напряжение –зависимая переменная
Формулирование гипотезы и эксперимент
Лекции 3-4
I. Индуктивные и дедуктивные гипотезы
Гипо́теза (от греческого ὑπόθεσις – «предположение») – недоказанное утверждение о возможной зависимости между фактами. Различают две категории гипотез:
1. Индуктивные гипотезы. Рождаются из наблюдений. Так, многочисленные наблюдения показывают – поведение людей в ситуации ожидания различается. Отсюда следует гипотеза – чем ниже эмоциональная устойчивость субъекта, тем вероятнее вспышки агрессии.
2. Дедуктивные гипотезы. Выводятся из уже известных законов, которые они обобщают. Так, в исследовании роли установки в восприятии сопоставили два закона:
Порог узнавания слова тем меньше, чем чаще оно встречается.
Порог узнавания любого стимула меньше, если есть адекватная доперцептивная установка.
Гипотеза: порог узнавания слов при их равной встречаемости снижается благодаря адекватной установке
II. Основные признаки правильной гипотезы
Правильная гипотеза – это такая гипотеза исследования, которая является плодотворной, т.е. позволяет сделать в науке шаг вперед. Исходя из этого можно выделить формальные признаки правильной гипотезы:
1. Гипотеза должна быть адекватным ответом на поставленный вопрос (логична). Так, объяснить вспышки агрессии лишь ожиданием нелогично. Ждут все, а вспышки – у некоторых.
2. Гипотеза должна учитывать уже приобретенные знания. Этому требованию не удовлетворяют гипотезы о существовании у человека особого «биополя», способного воздействовать на других людей.
3. Гипотеза должна быть верифицируемой (доступной проверке). Этот критерий самый важный и сталкивается с рядом трудностей:
A. Гипотеза имеет всеобщее значение, но может быть проверена лишь на частных случаях. Так, в лабораторном исследовании ожидания агрессия оценивалась тестом Роршаха, а эмоциональная устойчивость – по числу ошибок в условиях шума. В итоге – гипотеза проверена лишь частично. Выход – подтверждение гипотезы разными исследователями (контент-анализ по методу Готтшалка и Глезер).
|
B. Проверка гипотезы не всегда может быть прямой, часто – лишь косвенной. Так, мозговые механизмы поведенческих реакций человека изучают на животных
C. Проверка дает лишь некоторую вероятность правильности гипотезы. Поведение человека зависит от множества факторов. В итоге мы можем делать вывод о влиянии данного фактора (переменной) лишь с определенной долей вероятности. «Нулевая гипотеза отброшена на уровне Р ≤0,05», при этом вероятность ошибки нашего заключения – 5%
III. Эксперимент: независимая и зависимая переменные
Эксперимент – проведение исследования в условиях заранее запланированного изменения реальности. Позволяет проверить гипотезу исследования, доказать наличие связи между фактами.
Основной принцип эксперимента: изменение одного или нескольких параметров и наблюдение – как это сказывается на поведении
Фактор, изменяемый экспериментатором – независимая переменная.
Фактор, изменение которого вызывается действием независимой переменной – зависимая переменная.
Классический эксперимент Стенли Милграма (Йельский университет, 1960-65 г.г.).
В эксперименте участвуют: «учитель», «ученик», авторитетное лицо, «инакомыслящий».
Гипотеза: если кто-то восстает против преступного авторитета, другой человек также избавляется от подчинения.
С. Милграм и «машина агрессии»
«Учитель», «авторитет» и «инакомыслящий»
Участвуют две группы случайно отобранных испытуемых (по 40 человек):
1. Контрольная группа. «Учитель» наедине с «авторитетом». 26 испытуемых применили максимальное напряжение;
2. Экспериментальная группа. «Учитель», «авторитет» и «инакомыслящий». Максимальное напряжение применили только четверо.
Наличие или отсутствие «инакомыслящего» – независимая переменная. Напряжение –зависимая переменная
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!