Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-07-12 | 187 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Умения будут формироваться успешно только при условии, что учащиеся понимают значение изучаемого действия, знают его цели, содержание и способы выполнения. Учащийся должен четко представлять продукт труда как результат действия, его качественные особенности и требования, которым он должен удовлетворять; предмет труда: особенности обрабатываемых материалов, сырья, заготовок и др., которые необходимо учесть для правильного выполнения трудового процесса; орудия труда: машины и механизмы, аппараты, инструменты, приборы, оснастку, контрольные средства и др., которые будут использованы; процесс труда, т. е. действия, из которых он состоит.
Из системы таких знаний создается представление о содержании и способах трудового действия – образ действия, ориентируясь на который учащийся будет выполнять действия практически. Это придаст образу действия одно из решающих значений в формировании умений. От его совершенства, полноты и точности во многом зависит эффективность практического выполнения самого действия и, следовательно, формирование умения.
Такие представления учащегося о содержании и способах предстоящей деятельности составляют ориентировочную основу действия учащегося (ООД).
48
ООД включает: знание, представление учащегося о цели деятельности – что предстоит делать, чего добиваться, чему научиться; мотив деятельности – для чего делать; знания о средствах деятельности – с помощью чего делать, что для этого использовать; четкое представление о способах деятельности – как делать, в какой последовательности, какие требования соблюдать; знание способов контроля и самоконтроля – как действовать, чтобы избежать ошибок, как определить соответствие деятельности поставленной цели.
|
Создание у учащихся ориентировочной основы действий – одна из важнейших задач обучающей деятельности мастера. Вместе с тем создание и развитие ООД – это не только задача мастера. В ходе производственного обучения по мере накопления опыта учащиеся все более и более самостоятельно (под руководством мастера, естественно) совершенствуют и развивают такую основу своей деятельности.
Выделяют три типа ООД:
1) ориентировочную основу составляют лишь образцы как самого действия, так и его продукта. Обучающемуся не дается указаний, как выполнять действие, он ищет правильный способ методом проб и ошибок. В конце концов он может научиться выполнять действие правильно, но прочное умение не образуется. Такой тип ориентировки характерен в основном для индивидуального обучения рабочего в условиях производства. При организованном процессе обучения такой тип ООД, как правило, не применяется;
2) ориентировочная основа содержит не только образцы действия и его продукта, но и исчерпывающие указания, как правильно выполнять действие. Действия выполняются, исходя из установки «делай, как я показал и пояснил», «делай, как предписано в инструкции». При строгом следовании этим указаниям и правилам обучение идет, как правило, без ошибок и значительно быстрее. Условия выполнения действия, намечаемые вначале мастером, воспроизводятся затем самим учащимся. Благодаря этому учащийся приобретает определенные умения анализировать исходный материал, что, в свою очередь, обеспечивает устойчивость действия в изменяющихся условиях и возможность его переноса на процесс выполнения нового задания;
3) в ориентировочной основе на первое место выступает обучение не столько способу действия в конкретной ситуации, сколько анализу задания, самостоятельному поиску средств и способов его выполнения. Действия выполняются, исходя из установки «поду-
49
май и сделай сам». Обучение по этому типу ориентировки требует больших затрат времени по сравнению с обучением по второму типу. Зато после самостоятельного определения ориентировки в выполнении действия задание сразу выполняется правильно, вполне самостоятельно, что обеспечивает большую эффективность формирования умения, а также в целом экономию времени. Сформированные по данному типу ориентировки действия обладают устойчивостью к изменениям условий и, что самое главное, обнаруживают большую способность к переносу в новые условия выполнения действия.
|
Для организованного процесса производственного обучения в профессиональном учебном заведении наиболее характерно сочетание ориентировочной основы второго и третьего типов, стратегическая логика процесса производственного обучения при этом строится от ООД второго типа к ООД третьего типа.
ООД необходимо формировать, когда учащийся еще не приступил к отработке нового для него действия. Обычно это делается в процессе вводного инструктирования учащихся. Именно здесь, в организации «пролога» действия, в его преддверии, лежит ключ к решению важной педагогической задачи – обучить учащихся с самого начала безошибочному выполнению действий.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!