Модели ККТ, которые можно применять (государственный реестр) — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Модели ККТ, которые можно применять (государственный реестр)

2019-07-12 116
Модели ККТ, которые можно применять (государственный реестр) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Применение контрольно-кассовой техники на территории Российской Федерации регулируется законодательно. При этом в соответствии с положениями закона организации и индивидуальные предприниматели должны применять контрольно-кассовую технику, соответствующую законодательным требованиям. Одним из таких требований является наличие сведений о модели контрольно-кассовой техники в соответствующих реестрах (в Государственном реестре контрольно-кассовой техники). О том, какие модели контрольно-кассовой техники на сегодняшний день допущены к обороту и эксплуатации на территории Российской Федерации, читайте в настоящей статье.

 

Для начала отметим, что сегодня правила применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Закон N 54-ФЗ).

 

Обратите внимание! С 15 июля 2016 г. Закон N 54-ФЗ существенно изменен Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 290-ФЗ).

 

Согласно пункту 1 статьи 1.2 Закона N 54-ФЗ по общему правилу все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов обязаны применять контрольно-кассовую технику.

При этом к расчетам Закон N 54-ФЗ относит, в том числе прием или выплату денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги.

Под контрольно-кассовой техникой (далее - ККТ) в Законе N 54-ФЗ понимаются электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы:

- обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях;

- формирующие фискальные документы;

обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении ККТ.

Иными словами, теперь под ККТ понимаются так называемые онлайн-кассы, с помощью которых в режиме реального времени в налоговый орган будет передаваться информация о произведенных пользователями ККТ (организациями и индивидуальными предпринимателями) расчетах - приеме или выплате денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги.

Согласно положениям пункта 3 статьи 7 Закона N 290-ФЗ применять онлайн-кассы пользователи обязаны с 01.07.2017 г. Между тем, зарегистрировать ККТ, обеспечивающую передачу фискальных данных налоговикам в электронном виде, в налоговой инспекции пользователи должны уже с 01.02.2017 г., что следует из пункта 6 статьи 7 Закона N 290-ФЗ.

Обратите внимание, что с 1 февраля 2017 г. регистрация в налоговых органах онлайн-касс, сведения о которой отсутствуют в реестре контрольно-кассовой техники, или онлайн-касс с фискальными накопителями, сведения о которых отсутствуют в реестре фискальных накопителей, не допускается. На это указывают положения пункта 6 статьи 7 Закона N 290-ФЗ, пункта 13 статьи 4.2 Закона N 54-ФЗ.

Таким образом, с указанной выше даты (с 1 февраля 2017 г.) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, смогут зарегистрировать и в дальнейшем применять ККТ, сведения о которой содержатся в вышеназванных реестрах.

Порядок ведения реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей изложен в статье 3 Закона N 54-ФЗ.

В Информации ФНС России "Об опубликовании реестров онлайн-касс и фискальных накопителей, а также списка операторов фискальных данных" отмечено, что реестры онлайн-касс и фискальных накопителей опубликованы на официальном сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/m77/related_activities/registries/).

Нужно сказать, что исходя из пунктов 3 и 6 статьи 7 Закона N 290-ФЗ до 1 июля 2017 г. организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов могут использовать контрольно-кассовую технику, зарегистрированную в налоговых органах до 1 февраля 2017 г. по старым правилам.

Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержден Приказом Минфина России от 29 июня 2012 г. N 94н (далее - Регламент).

Из прежних норм Закона N 54-ФЗ (до 15 июля 2016 г.), а также положений Регламента следует, что в налоговых органах подлежит регистрации только контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники (далее - Государственный реестр).

Таким образом, до 1 июля 2017 г. организации и индивидуальные предприниматели могут использовать при осуществлении расчетов ККТ, сведения о которой содержатся в Государственном реестре.

Порядок ведения Государственного реестра, а также требования к его структуре и составу сведений определяют Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2007 г. N 39 "Об утверждении правил ведения государственного реестра контрольно-кассовой техники, требований к его структуре и составу сведений" (далее - Правила).

Согласно пункту 3 Правил сведения о моделях контрольно-кассовой техники вносятся в Государственный реестр на основании решения ФНС России.

В силу пункта 4 Правил Государственный реестр содержит два раздела. В первом разделе отражается информация о ККТ, применяемой организациями и индивидуальными предпринимателями на территории Российской Федерации, во втором - отражается информация о моделях контрольно-кассовой техники, применяемой кредитными организациями (пункты 5, 6 Правил).

При этом в первом разделе Государственного реестра на основании пункта 7 Правил раскрывается следующая информация:

- информация о модели контрольно-кассовой техники, реквизитах контрольно-кассового чека, распечатываемых моделью контрольно-кассовой техники;

- даты и номера решений о включении сведений о модели ККТ в Государственный реестр, о внесении изменений в указанные сведения и об их исключении из Государственного реестра;

- информация о лице, обеспечивающем производство, распространение модели контрольно-кассовой техники, а также оказание услуг по ее вводу в эксплуатацию, проверке исправности, ремонту, техническому обслуживанию и выводу из эксплуатации, включая поставку для нее запасных частей (далее - поставщик).

Для внесения сведений о модели контрольно-кассовой техники в Государственный реестр поставщик представляет в ФНС России определенный пакет документов. Непосредственно с образцом модели контрольно-кассовой техники поставщик представляет заявление о включении в Государственный реестр сведений о модели ККТ и документы, указанные в пункте 8 Правил. Для внесения изменений в сведения о поставщике последний представляет в ФНС России заявление о внесении изменений в сведения о модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр (пункт 10 Правил).

Решение о включении в Государственный реестр сведений о модели ККТ либо внесении изменений в них, а также об отказе во включении в Государственный реестр указанных сведений либо отказе во внесении изменений в них, принимается ФНС России в срок, не превышающий 120 дней, которые отводятся на проведение различных экспертиз, проверок соответствия ККТ законодательно установленным требованиям, а также на проверку документов поставщика на полноту и достоверность информации, содержащейся в них (пункт 12 Правил). Заметим, что ФНС России откажет поставщику во включении сведений о модели контрольно-кассовой техники в Государственный реестр или во внесении изменений в указанные сведения в следующих случаях:

а) представленные сведения о модели контрольно-кассовой техники содержат неполную или недостоверную информацию;

б) документы и (или) образец модели контрольно-кассовой техники, представленные поставщиком, не соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям.

При включении в Государственный реестр сведений о модели контрольно-кассовой техники, а также внесении изменений в них поставщику в 10-дневный срок должно быть направлено соответствующее уведомление (пункт 14 Правил).

 

Обратите внимание! Перечень моделей, разрешенных для использования и включенных в Государственный реестр, размещен на официальном сайте ФНС России по адресу https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/registries/.

Имейте в виду, что сведения Государственного реестра постоянно обновляются, дорабатываются, в него вносится новая информация о моделях контрольно-кассовой техники и реквизитах, которые должны указываться на кассовом чеке. Заметим, что изменения в указанный реестр будут вноситься до 1 февраля 2017 г. в соответствии с Правилами, что следует из пункта 10 статьи 7 Закона N 290-ФЗ.

 

В завершение хотелось бы обратить внимание на следующий момент.

В пункте 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за:

- применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям;

- применение ККТ с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении ККТ порядка регистрации ККТ, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения.

Указанные деяния влекут предупреждение или наложение административного штрафа:

- на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей (статья 2.4 КоАП РФ) в размере от 1 500 до 3 000 руб.;

- на юридических лиц - от 5 000 до 10 000 руб.

Обратите внимание, что согласно пункту 15 статьи 7 Закона N 290-ФЗ положение пункта 4 статьи 14.5 КоАП РФ в отношении применения контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении ККТ порядка и условий ее применения применяется с 1 февраля 2017 г.

Между тем, согласно Примечанию к статье 14.5 КоАП РФ лицо, добровольно заявившее в налоговый орган в письменной форме о вышеуказанном правонарушении и добровольно устранившее это нарушение до вынесения постановления об административном правонарушении, освобождается от ответственности, предусмотренной пунктом 4 названной статьи, если соблюдены в совокупности следующие условия:

- на момент обращения лица с заявлением налоговый орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

- представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.