Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-07-12 | 243 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Занятие 1
Тема «Изучение процесса аналитико-синтетической переработки информации в базовом курсе информатики» Задачи занятия:
1.Рассмотреть цели и задачи изучения раздела «Представление информации» в базовом курсе информатики.
2.Определить суть аналитико-синтетической переработки информации.
2.1.Преобразование информации – придание информации знаковой формы.
2.2.Интегрирование и обобщение знаний (семантический и прагматический аспекты информации).
2.3.Кодирование – представление информации в форме, удобной для хранения, передачи и обработки (синтаксический аспект).
2.4.Заключение о полезности информации.
3. Установить внутрипредметные связи между основными этапами аналитико-синтетической переработки информации и темами различных учебных разделов базового курса информатики, а также межпредметные связи с темами других учебных предметов. Способ организации занятия: практикум.
Предварительная подготовка студента к занятию
1.Составить терминологический словарь по основным понятиям учебного раздела.
2.Ознакомиться с особенностями представления знаний в информатике.
3.Провести содержательный анализ раздела «Представление информации» в учебниках и учебных пособиях.
План занятия
1.Анализ полного содержания базовых понятий раздела.
2.Пополнение тезауруса раздела «Информация и информационные процессы» тезаурусом учебного материала раздела «Представление информации».
3.На основе анализа учебников и учебных пособий заполнить таблицу «Базовые понятия»
1.Анализ и характеристика разновидностей пиктографических и идеографических знаковых систем, используемых в информатике
5. Характеристика программных и технических средств реализации пиктографических и идеографических знаковых систем.
формы и способы организации учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов плана, работа в группах; подведение итогов – беседа по вопросам, фронтальный и индивидуальный опрос.
Занятие 2
Тема«Планирование учебного процесса»
Задачи занятия: сформировать навыки поисково-исследовательской и аналитической деятельности студентов, связанные с разработкой тематического и поурочного планирования. Способ организации занятия: практикум
Средства обучения: научно-методическая и учебная литература
Предварительная подготовка студента к занятию
1.Изучить учебные программы, учебно-методическую литературу.
2.Проанализировать две-три частнопредметные (авторские) методики обучения базовому курсу информатики в рамках рассматриваемого раздела. Представить результаты анализа и подготовить на их основе краткое сообщение.
План занятия
2.Составление тематического и поурочного планирования, представление результатов в таблице.
3.Обсуждение результатов тематического и поурочного планирования.
4.Подготовка конспекта урока по одной – двум темам, учитывая направленность урока (урок по ознакомлению с новым материалом; урок по закреплению изученного; урок проверки знаний, умений и навыков; урок по систематизации и обобщению изученного материала), или заполнение таблицы.
5.Анализ методических особенностей обучения школьников решению задач по теме «Системы счисления».
Форма и способы организации учебной деятельности студентов: выступление с сообщением, беседа по вопросам, работа с табл. 7.2; работа с учебными программами, учебниками и учебными пособиями, работа с табл. 7.3; беседа по вопросам; индивидуальная работа по разработке конспектов
Список литературы
1. Лапчик М.П. и др. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер; Под общей ред. М.П. Лапчика. – М.: Издательский центр "Академия", 2003.
2. Бешенков С.А., Гейн А. Г., Григорьев С. Г. Информатика и информационные технологии: Учеб. пособие для гуманит. факультетов пед. вузов. –Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 1995.
3. Гейн А. Г., Сенокосов А. И., Шолохович В.Ф. « Информатика». 1999г
4. Информатика. 9 кл. / Под ред. Н.В.Макаровой.
5. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Метод, пособие. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.
6. Сухина В.Ф. Человек в мире информатики. – М.: Радио и связь,1992
7. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений. – М.: Школа-Пресс, 1997
8. Информационная культура: Кодирование информации. Информационные модели: 9 – 10 кл.: Учеб, для общеобразоват. Учеб. заведений. –2-е изд. Дрофа, 1996
9. Бауэр Ф.Л., Гооз Г. Информатика. Вводный курс: В 2ч.: Пер. с нем. –М.: Мир, 1990
10. Основы информатики и вычислительной техники: Учеб. для 10-11 кл. сред. шк. /В.А. Каймин, А.Г. Щеголев, Е.А. Ерохина, Д.П. Федюшин. – М.: Просвещение, 1989
Приложени е
Пример 1. Перевести в десятичную систему числа: 2213; Е41А,1216. Решение:
2213 =(2хЗ + 2)хЗ + 1 =2510;
Е41А,1216 = ((14х 16 + 4) х 16 + 1) х 16 + 10 + (2/16) =
= 58394 + 0,0703125 = 58394,0703125,,,.
Обратите внимание на то, что дробная часть числа переводится отдельно, и на то, как применение схемы Горнера модифицируется для дробной части: умножение заменяется на деление, а значащие цифры подставляются в обратном порядке – справа налево.
Пример 2. Перевести шестнадцатеричные числа в восьмеричную систему.
Решение. Конечно, такой перевод можно производить и через десятичную систему по схеме 16 => 10 => 8. Но это долго и неудобно. Лучше выполнять такой перевод по схеме 16 => 2 => 8. В этом случае ничего не требуется вычислять, все сводится к формальной перекодировке. На втором шаге следует сгруппировать двоичные цифры тройками.
77416 = 0111 0111 01002 => 011 101 ПО 100 = 35648;
F12,045716 = 1111 0001 0010,0000 0100 0101 01112 =>
=>111 100 010 010, 000 001 000 101 011 100 = 7422,0105348.
Пример 4. Составить программу на Паскале, по которой выведется значение true, если точка с заданными координатами (х, у) лежит внутри заштрихованной области (рис. 8.1), и false – в противном случае.
Решение. Рассматриваемая область состоит из двух частей, каждая из которых описывается системой неравенств.
1-я часть:
х<0;л;2 +.у2<9; у>– х–3.
2-я часть:
х >0; х2 + у2< 25.
Точка с координатами (х, у) лежит в заштрихованной области, если она принадлежит 1-й или 2-й части.
Программа вводит координаты точки, вычисляет логическое выражение, определяющее принадлежность точки области, и выводит полученную логическую величину на экран.
Program Point;
var X,Y: real; L: boolean;
begin
write(' Введите X:'); readln(X);
write(' Введите Y:'); readln(Y);
L: = (X <= 0)and (Sqr(X)+ Sqr (Y) <= 9) and(Y >= -X-3)
or (X >= 0) and (Sqr (X) + Sqr (Y) <= 25)
writeln ('Точка лежит в заданной области?', L)
end.
Размещено на Allbest.ru
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!