Тема «Представление информации» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Тема «Представление информации»

2019-07-12 243
Тема «Представление информации» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятие 1

Тема «Изучение процесса аналитико-синтетической переработки информации в базовом курсе информатики» Задачи занятия:

1.Рассмотреть цели и задачи изучения раздела «Представление информации» в базовом курсе информатики.

2.Определить суть аналитико-синтетической переработки информации.

2.1.Преобразование информации – придание информации знаковой формы.

2.2.Интегрирование и обобщение знаний (семантический и прагматический аспекты информации).

2.3.Кодирование – представление информации в форме, удобной для хранения, передачи и обработки (синтаксический аспект).

2.4.Заключение о полезности информации.

3. Установить внутрипредметные связи между основными этапами аналитико-синтетической переработки информации и темами различных учебных разделов базового курса информатики, а также межпредметные связи с темами других учебных предметов. Способ организации занятия: практикум.

Предварительная подготовка студента к занятию

1.Составить терминологический словарь по основным понятиям учебного раздела.

2.Ознакомиться с особенностями представления знаний в информатике.

3.Провести содержательный анализ раздела «Представление информации» в учебниках и учебных пособиях.

План занятия

1.Анализ полного содержания базовых понятий раздела.

2.Пополнение тезауруса раздела «Информация и информационные процессы» тезаурусом учебного материала раздела «Представление информации».

3.На основе анализа учебников и учебных пособий заполнить таблицу «Базовые понятия»

1.Анализ и характеристика разновидностей пиктографических и идеографических знаковых систем, используемых в информатике

5. Характеристика программных и технических средств реализации пиктографических и идеографических знаковых систем.

формы и способы организации учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов плана, работа в группах; подведение итогов – беседа по вопросам, фронтальный и индивидуальный опрос.

Занятие 2

Тема«Планирование учебного процесса»

Задачи занятия: сформировать навыки поисково-исследовательской и аналитической деятельности студентов, связанные с разработкой тематического и поурочного планирования. Способ организации занятия: практикум

Средства обучения: научно-методическая и учебная литература

Предварительная подготовка студента к занятию

1.Изучить учебные программы, учебно-методическую литературу.

2.Проанализировать две-три частнопредметные (авторские) методики обучения базовому курсу информатики в рамках рассматриваемого раздела. Представить результаты анализа и подготовить на их основе краткое сообщение.

План занятия

2.Составление тематического и поурочного планирования, представление результатов в таблице.

3.Обсуждение результатов тематического и поурочного планирования.

4.Подготовка конспекта урока по одной – двум темам, учитывая направленность урока (урок по ознакомлению с новым материалом; урок по закреплению изученного; урок проверки знаний, умений и навыков; урок по систематизации и обобщению изученного материала), или заполнение таблицы.

5.Анализ методических особенностей обучения школьников решению задач по теме «Системы счисления».

Форма и способы организации учебной деятельности студентов: выступление с сообщением, беседа по вопросам, работа с табл. 7.2; работа с учебными программами, учебниками и учебными пособиями, работа с табл. 7.3; беседа по вопросам; индивидуальная работа по разработке конспектов

 


Список литературы

1. Лапчик М.П. и др. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер; Под общей ред. М.П. Лапчика. – М.: Издательский центр "Академия", 2003.

2. Бешенков С.А., Гейн А. Г., Григорьев С. Г. Информатика и информационные технологии: Учеб. пособие для гуманит. факультетов пед. вузов. –Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 1995.

3. Гейн А. Г., Сенокосов А. И., Шолохович В.Ф. « Информатика». 1999г

4. Информатика. 9 кл. / Под ред. Н.В.Макаровой.

5. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Метод, пособие. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.

6. Сухина В.Ф. Человек в мире информатики. – М.: Радио и связь,1992

7. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений. – М.: Школа-Пресс, 1997

8. Информационная культура: Кодирование информации. Информационные модели: 9 – 10 кл.: Учеб, для общеобразоват. Учеб. заведений. –2-е изд. Дрофа, 1996

9. Бауэр Ф.Л., Гооз Г. Информатика. Вводный курс: В 2ч.: Пер. с нем. –М.: Мир, 1990

10. Основы информатики и вычислительной техники: Учеб. для 10-11 кл. сред. шк. /В.А. Каймин, А.Г. Щеголев, Е.А. Ерохина, Д.П. Федюшин. – М.: Просвещение, 1989


Приложени е

Пример 1. Перевести в десятичную систему числа: 2213; Е41А,1216. Решение:

 

2213 =(2хЗ + 2)хЗ + 1 =2510;

Е41А,1216 = ((14х 16 + 4) х 16 + 1) х 16 + 10 + (2/16) =

= 58394 + 0,0703125 = 58394,0703125,,,.

 

Обратите внимание на то, что дробная часть числа переводится отдельно, и на то, как применение схемы Горнера модифицируется для дробной части: умножение заменяется на деление, а значащие цифры подставляются в обратном порядке – справа налево.

Пример 2. Перевести шестнадцатеричные числа в восьмеричную систему.

Решение. Конечно, такой перевод можно производить и через десятичную систему по схеме 16 => 10 => 8. Но это долго и неудобно. Лучше выполнять такой перевод по схеме 16 => 2 => 8. В этом случае ничего не требуется вычислять, все сводится к формальной перекодировке. На втором шаге следует сгруппировать двоичные цифры тройками.

 

77416 = 0111 0111 01002 => 011 101 ПО 100 = 35648;

F12,045716 = 1111 0001 0010,0000 0100 0101 01112 =>

=>111 100 010 010, 000 001 000 101 011 100 = 7422,0105348.

Пример 4. Составить программу на Паскале, по которой выведется значение true, если точка с заданными координатами (х, у) лежит внутри заштрихованной области (рис. 8.1), и false – в противном случае.

Решение. Рассматриваемая область состоит из двух частей, каждая из которых описывается системой неравенств.

1-я часть:

 

х<0;л;2 +.у2<9; у>– х–3.

 

2-я часть:

 

х >0; х2 + у2< 25.

 

Точка с координатами (х, у) лежит в заштрихованной области, если она принадлежит 1-й или 2-й части.

Программа вводит координаты точки, вычисляет логическое выражение, определяющее принадлежность точки области, и выводит полученную логическую величину на экран.

Program Point;

var X,Y: real; L: boolean;

begin

write(' Введите X:'); readln(X);

write(' Введите Y:'); readln(Y);

L: = (X <= 0)and (Sqr(X)+ Sqr (Y) <= 9) and(Y >= -X-3)

or (X >= 0) and (Sqr (X) + Sqr (Y) <= 25)

writeln ('Точка лежит в заданной области?', L)

end.

Размещено на Allbest.ru

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.