Квалификация выпускника магистр — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Квалификация выпускника магистр

2018-01-30 57
Квалификация выпускника магистр 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Составитель: Исакова Е.А., заведующий учебной лабораторией кафедры физики, биологии и инженерных технологий     Рецензент: Гонтарь Ольга Борисовна, кандидат биологических наук, заместитель директора по научной работе Полярно-альпийского ботанического сада-института им. Н.А. Аврорина КНЦ РАН Утверждено на заседании кафедры экономики и управления, социологии и юриспруденции Протокол № 4 от 16 мая 2017 г.     Зав. кафедрой   __________________ В.Г. Николаев

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

Биология МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «общая биология»

Тип учебной практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

 

Способ проведения практики: стационарная.

 

CРОКИИ ОБЪЕМПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

КУРС 1 СЕМЕСТР – 2 НЕДЕЛИ, 3 ЗЕТ.

Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 06.04.01 Биология.

Учебная практика является ознакомительной. Прохождение практики осуществляется в соответствии с учебным планом и утвержденной программой практики и завершается составлением отчета и его защитой.

ЦЕЛИ ПРАКТИКИ.

Цель учебной практики «Б2.У.1 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» – ознакомление студентов с основными видами и задачами будущей профессиональной деятельности и приобретение первоначальных практических навыков научно-исследовательской работы; подготовка обучающихся к осознанному и углубленному освоению учебных циклов основной образовательной программы; расширение, углубление и закрепление приобретенных теоретических знаний.

 

2. ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ:

– ознакомление с областями будущей профессиональной деятельности (включающими исследование живой природы, познание ее закономерностей, использование биологических систем разного уровня организации в хозяйственных и медицинских целях, охрану природы);

– ознакомление с объектами профессиональной деятельности (включающими биологические системы различных уровней организации, процессы их жизнедеятельности, развития и эволюционирования, а также биологические, биоинженерные, биомедицинские, природоохранительные технологии, мониторинг, оценку и восстановление территориальных биоресурсов);

– ознакомление магистров с содержанием своей профессиональной деятельности, включая научно-исследовательскую и педагогическую деятельность.

 

3. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОП ВО:

Учебная практика является основой для подготовки магистерской диссертации.

Учебная практика «Б2.У.1 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» включена в Блок 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» учебного плана и базируется на знаниях, умениях, навыках, полученных в результате освоения учебных дисциплин образовательной программы подготовки бакалавров 06.03.01 Биология, а также в ходе изучения учебных дисциплин 1 семестра 1 курса магистерской программы 06.04.01 Биология: «Учение о биосфере (углубленный курс)»; «Биоразнообразие и проблемы его сохранения»; «Психология педагогической деятельности»; «Профессиональный иностранный язык».

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

В результате прохождения учебной практики «Б2.У.1 Практики по получению первичных профессиональных умений и навыков» обучающийся должен приобрести следующие профессиональные компетенции:

 

– ПК-1 – способность творчески использовать в научной и производственно-технологической деятельности знания фундаментальных и прикладных разделов дисциплин (модулей), определяющих направленность (профиль) программы магистратуры;

– ПК-3 – способность применять методические основы проектирования, выполнения полевых и лабораторных биологических, экологических исследований, использовать современную аппаратуру и вычислительные комплексы (в соответствии с направленностью (профилем) программы магистратуры).

 

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Учебную практику «Б2.У.1 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» магистры проходят в научно-образовательных и научно-исследовательских учреждениях различного типа в соответствии с проблематикой магистерской диссертации и предполагаемым местом дальнейшей работы.Базой для прохождения учебной практики «Б2.У.1 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» могут быть: Экологическая лаборатория и Лаборатория флоры и фауны Мурманской области кафедры физики, биологии и инженерных технологий МАГУ филиала в г. Апатиты; научно-исследовательские институты Кольского НЦ РАН, в том числе Институт проблем промышленной экологии Севера КНЦ РАН, Полярно-альпийский ботанический сад-институт им. Аврорина КНЦ РАН. Также местом прохождения учебной практики «Б2.У.1 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» могут являться промышленные предприятия, производственные и административные учреждения, образовательные центры, службы, которые потенциально могут стать будущим местом работы выпускников-биологов.

При прохождении практики студенты - биологи могут работать в качестве практиканта (помощника):

- профессионального биолога-исследователя;

- научного сотрудника РАН;

- руководителя проектов и прикладных биологических исследований и др.;

- преподавателя ВУЗа;

-инженерно-технического персонала (инженеров-исследователей, химиков-технологов, старших лаборантов);

- аспирантов НИИ и ВУЗов;

- библиотекаря научной библиотеки.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

В ходе учебной практики «Б2.У.1 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» студенты должны рассмотреть различные аспекты деятельности научных организаций (учреждений) и организацию работы научно-исследовательских лабораторий и других подразделений, входящих в структуру НИИ (центров коллективного пользования, гербариев, музейных экспозиций, научных архивов, библиотек, мастерских по производству экспериментальных научных образцов, научно-исследовательских экспериментальных и мониторинговых полигонов и полевых стационаров).

Содержание работы студентов в ходе прохождения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) связано с изучением деятельности конкретных организаций (учреждений), а также с участием в биологических исследованиях. В ходе учебной практики студенты должны рассмотреть различные аспекты деятельности организации (учреждения).

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работы на практике, включая самостоятельную работу студентов
  Подготовительный этап, включающий проведение установочной конференции, составление плана работ Установочная конференция
  Основной этап: 1) ознакомление с деятельностью предприятий и организаций с целью сбора информации об их структуре, направлениях научной и практической деятельности, проводимых (возможных) биологических исследованиях; знакомство с актуальными, перспективными и прорывными для Мурманской области направлениями фундаментальных и прикладных исследований наземных и водных экосистем и их биотических компонентов (микробного, растительного и животного) с целью решения задач их охраны, рационального использования, мониторинга, оценки и прогноза их состояния и устойчивости в условиях антропогенной трансформации окружающей среды и климатических изменений. 2) знакомство с программой биологического исследования, в котором магистранты принимают участие, с его, целями, задачами и способами их решения, объектами и методами их изучения; 3) участие в сборе биологической информации и ее первичной обработке, в изучении требований к проведению данных видов работ (получение инструктажа по технике безопасности, знакомство с принципами работы лабораторного оборудования и приборов); 4) самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа и работа под руководством руководителя практики
  Заключительный этап: Подготовка и защита отчета по практике с презентацией. Самостоятельная работа и работа под руководством руководителя практики

 

Программа учебной практики «Б2.У.1 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» предполагает следующие этапы:

Программа практики предполагает следующие этапы:

I. Первый этап – подготовительный. Включает в себя:

- подготовка пакета документов;

- установочная конференция в ВУЗе, консультации по программе практики, ведению документации, согласование графика индивидуальных консультаций.

В ходе установочной конференции обсуждаются основные требования к прохождению практики, поведению студента-практиканта, система контроля за качеством прохождения практики.

II. Второй этап - основной.

В назначенный срок студенты являются в учреждения, где знакомятся с руководителями практики, правилами внутреннего распорядка и техникой безопасности.

С целью изучения особенностей места проведения практики, студенты первоначально посещают ознакомительные экскурсии по лабораториям и другим подразделениям Организации – места прохождения практики, прочие мероприятия по профилю практики, изучают необходимую документацию, в том числе информационное наполнение сайта Организации в сети Интернет; совместно с руководителем разрабатывают календарно-тематический план практики, после чего студенты выполняют весь объем видов деятельности, предусмотренных планом практики.

По итогам работы студент должен сформировать материал, пригодный для аналитической работы, который в дальнейшем будет основой отчета по практике.

Руководитель практики оказывает помощь студенту в подготовке плана практики, определяет объем работы и сроки ее выполнения, контролирует выполнении работ и оценивает их качество, дает заключение по итогам выполнения работы.

Руководитель практики от вуза контролирует выполнение работ в соответствии с программой.

Основной этап включает:

1. Ознакомление с деятельностью предприятий и организаций с целью сбора информации об их структуре и проводимых (возможных) биологических исследованиях;

2. Знакомство с программой биологического исследования, в котором студенты принимают участие, с его целями и задачами; определение объема и сроков работы студента в рамках научного исследования; составление плана работ.

3. Участие в сборе биологической информации и в ее первичной обработке, а также изучение требований к проведению данных видов работ (получение инструктажа, знакомство с принципами работы лабораторного оборудования и приборов); знакомство с основными направлениями научной деятельности организаций по проведению фундаментальных и прикладных исследований наземных и водных экосистем Кольской Субарктики и их биотических компонентов (микробного, растительного и животного) с целью решения задач их охраны, рационального использования, мониторинга, оценки и прогноза их состояния и устойчивости в условиях антропогенной трансформации окружающей среды и климатических изменений.

4. Самостоятельная работа студента – в этом разделе описываются занимаемые должности во время прохождения учебной практики, виды выполняемых самостоятельно работ в процессе ее прохождения, оценка качества выполняемых работ руководителем практики от организации (учреждения).

III. Третий этап - заключительный.

Студент готовит отчет по практике, представляет его руководителю практики для согласования выводов. После окончания учебной практики «Б2.У.1 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» студенты сдают отчетную документацию групповому руководителю практики от вуза.

Практика завершается проведением итоговой конференции, на которой проводится анализ деятельности студентов и зачет (выставляется отметка о зачете).

Внеаудиторная самостоятельная работа под руководством руководителя практики от университета включает практическую деятельность на рабочем месте специалиста организации профессиональной сферы деятельности, написание отчета по практике.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.