Программа б2. У. 1 учебной практики — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Программа б2. У. 1 учебной практики

2018-01-30 67
Программа б2. У. 1 учебной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В г. Апатиты

 

ПРОГРАММА Б2.У.1 УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(практики по получению первичных профессиональных умений и навыков)

Направление подготовки 06.04.01 Биология

Магистерская программа

«общая биология»

КВАЛИФИКАЦИЯ ВЫПУСКНИКА МАГИСТР

Составитель: Исакова Е.А., заведующий учебной лабораторией кафедры физики, биологии и инженерных технологий     Рецензент: Гонтарь Ольга Борисовна, кандидат биологических наук, заместитель директора по научной работе Полярно-альпийского ботанического сада-института им. Н.А. Аврорина КНЦ РАН Утверждено на заседании кафедры экономики и управления, социологии и юриспруденции Протокол № 4 от 16 мая 2017 г.     Зав. кафедрой   __________________ В.Г. Николаев

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

Биология МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «общая биология»

Тип учебной практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

 

Способ проведения практики: стационарная.

 

CРОКИИ ОБЪЕМПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

КУРС 1 СЕМЕСТР – 2 НЕДЕЛИ, 3 ЗЕТ.

Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 06.04.01 Биология.

Учебная практика является ознакомительной. Прохождение практики осуществляется в соответствии с учебным планом и утвержденной программой практики и завершается составлением отчета и его защитой.

ЦЕЛИ ПРАКТИКИ.

Цель учебной практики «Б2.У.1 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» – ознакомление студентов с основными видами и задачами будущей профессиональной деятельности и приобретение первоначальных практических навыков научно-исследовательской работы; подготовка обучающихся к осознанному и углубленному освоению учебных циклов основной образовательной программы; расширение, углубление и закрепление приобретенных теоретических знаний.

 

2. ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ:

– ознакомление с областями будущей профессиональной деятельности (включающими исследование живой природы, познание ее закономерностей, использование биологических систем разного уровня организации в хозяйственных и медицинских целях, охрану природы);

– ознакомление с объектами профессиональной деятельности (включающими биологические системы различных уровней организации, процессы их жизнедеятельности, развития и эволюционирования, а также биологические, биоинженерные, биомедицинские, природоохранительные технологии, мониторинг, оценку и восстановление территориальных биоресурсов);

– ознакомление магистров с содержанием своей профессиональной деятельности, включая научно-исследовательскую и педагогическую деятельность.

 

3. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОП ВО:

Учебная практика является основой для подготовки магистерской диссертации.

Учебная практика «Б2.У.1 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» включена в Блок 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» учебного плана и базируется на знаниях, умениях, навыках, полученных в результате освоения учебных дисциплин образовательной программы подготовки бакалавров 06.03.01 Биология, а также в ходе изучения учебных дисциплин 1 семестра 1 курса магистерской программы 06.04.01 Биология: «Учение о биосфере (углубленный курс)»; «Биоразнообразие и проблемы его сохранения»; «Психология педагогической деятельности»; «Профессиональный иностранный язык».

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

В результате прохождения учебной практики «Б2.У.1 Практики по получению первичных профессиональных умений и навыков» обучающийся должен приобрести следующие профессиональные компетенции:

 

– ПК-1 – способность творчески использовать в научной и производственно-технологической деятельности знания фундаментальных и прикладных разделов дисциплин (модулей), определяющих направленность (профиль) программы магистратуры;

– ПК-3 – способность применять методические основы проектирования, выполнения полевых и лабораторных биологических, экологических исследований, использовать современную аппаратуру и вычислительные комплексы (в соответствии с направленностью (профилем) программы магистратуры).

 

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Учебную практику «Б2.У.1 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» магистры проходят в научно-образовательных и научно-исследовательских учреждениях различного типа в соответствии с проблематикой магистерской диссертации и предполагаемым местом дальнейшей работы.Базой для прохождения учебной практики «Б2.У.1 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» могут быть: Экологическая лаборатория и Лаборатория флоры и фауны Мурманской области кафедры физики, биологии и инженерных технологий МАГУ филиала в г. Апатиты; научно-исследовательские институты Кольского НЦ РАН, в том числе Институт проблем промышленной экологии Севера КНЦ РАН, Полярно-альпийский ботанический сад-институт им. Аврорина КНЦ РАН. Также местом прохождения учебной практики «Б2.У.1 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» могут являться промышленные предприятия, производственные и административные учреждения, образовательные центры, службы, которые потенциально могут стать будущим местом работы выпускников-биологов.

При прохождении практики студенты - биологи могут работать в качестве практиканта (помощника):

- профессионального биолога-исследователя;

- научного сотрудника РАН;

- руководителя проектов и прикладных биологических исследований и др.;

- преподавателя ВУЗа;

-инженерно-технического персонала (инженеров-исследователей, химиков-технологов, старших лаборантов);

- аспирантов НИИ и ВУЗов;

- библиотекаря научной библиотеки.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

В ходе учебной практики «Б2.У.1 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» студенты должны рассмотреть различные аспекты деятельности научных организаций (учреждений) и организацию работы научно-исследовательских лабораторий и других подразделений, входящих в структуру НИИ (центров коллективного пользования, гербариев, музейных экспозиций, научных архивов, библиотек, мастерских по производству экспериментальных научных образцов, научно-исследовательских экспериментальных и мониторинговых полигонов и полевых стационаров).

Содержание работы студентов в ходе прохождения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) связано с изучением деятельности конкретных организаций (учреждений), а также с участием в биологических исследованиях. В ходе учебной практики студенты должны рассмотреть различные аспекты деятельности организации (учреждения).

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работы на практике, включая самостоятельную работу студентов
  Подготовительный этап, включающий проведение установочной конференции, составление плана работ Установочная конференция
  Основной этап: 1) ознакомление с деятельностью предприятий и организаций с целью сбора информации об их структуре, направлениях научной и практической деятельности, проводимых (возможных) биологических исследованиях; знакомство с актуальными, перспективными и прорывными для Мурманской области направлениями фундаментальных и прикладных исследований наземных и водных экосистем и их биотических компонентов (микробного, растительного и животного) с целью решения задач их охраны, рационального использования, мониторинга, оценки и прогноза их состояния и устойчивости в условиях антропогенной трансформации окружающей среды и климатических изменений. 2) знакомство с программой биологического исследования, в котором магистранты принимают участие, с его, целями, задачами и способами их решения, объектами и методами их изучения; 3) участие в сборе биологической информации и ее первичной обработке, в изучении требований к проведению данных видов работ (получение инструктажа по технике безопасности, знакомство с принципами работы лабораторного оборудования и приборов); 4) самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа и работа под руководством руководителя практики
  Заключительный этап: Подготовка и защита отчета по практике с презентацией. Самостоятельная работа и работа под руководством руководителя практики

 

Программа учебной практики «Б2.У.1 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» предполагает следующие этапы:

Программа практики предполагает следующие этапы:

I. Первый этап – подготовительный. Включает в себя:

- подготовка пакета документов;

- установочная конференция в ВУЗе, консультации по программе практики, ведению документации, согласование графика индивидуальных консультаций.

В ходе установочной конференции обсуждаются основные требования к прохождению практики, поведению студента-практиканта, система контроля за качеством прохождения практики.

II. Второй этап - основной.

В назначенный срок студенты являются в учреждения, где знакомятся с руководителями практики, правилами внутреннего распорядка и техникой безопасности.

С целью изучения особенностей места проведения практики, студенты первоначально посещают ознакомительные экскурсии по лабораториям и другим подразделениям Организации – места прохождения практики, прочие мероприятия по профилю практики, изучают необходимую документацию, в том числе информационное наполнение сайта Организации в сети Интернет; совместно с руководителем разрабатывают календарно-тематический план практики, после чего студенты выполняют весь объем видов деятельности, предусмотренных планом практики.

По итогам работы студент должен сформировать материал, пригодный для аналитической работы, который в дальнейшем будет основой отчета по практике.

Руководитель практики оказывает помощь студенту в подготовке плана практики, определяет объем работы и сроки ее выполнения, контролирует выполнении работ и оценивает их качество, дает заключение по итогам выполнения работы.

Руководитель практики от вуза контролирует выполнение работ в соответствии с программой.

Основной этап включает:

1. Ознакомление с деятельностью предприятий и организаций с целью сбора информации об их структуре и проводимых (возможных) биологических исследованиях;

2. Знакомство с программой биологического исследования, в котором студенты принимают участие, с его целями и задачами; определение объема и сроков работы студента в рамках научного исследования; составление плана работ.

3. Участие в сборе биологической информации и в ее первичной обработке, а также изучение требований к проведению данных видов работ (получение инструктажа, знакомство с принципами работы лабораторного оборудования и приборов); знакомство с основными направлениями научной деятельности организаций по проведению фундаментальных и прикладных исследований наземных и водных экосистем Кольской Субарктики и их биотических компонентов (микробного, растительного и животного) с целью решения задач их охраны, рационального использования, мониторинга, оценки и прогноза их состояния и устойчивости в условиях антропогенной трансформации окружающей среды и климатических изменений.

4. Самостоятельная работа студента – в этом разделе описываются занимаемые должности во время прохождения учебной практики, виды выполняемых самостоятельно работ в процессе ее прохождения, оценка качества выполняемых работ руководителем практики от организации (учреждения).

III. Третий этап - заключительный.

Студент готовит отчет по практике, представляет его руководителю практики для согласования выводов. После окончания учебной практики «Б2.У.1 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» студенты сдают отчетную документацию групповому руководителю практики от вуза.

Практика завершается проведением итоговой конференции, на которой проводится анализ деятельности студентов и зачет (выставляется отметка о зачете).

Внеаудиторная самостоятельная работа под руководством руководителя практики от университета включает практическую деятельность на рабочем месте специалиста организации профессиональной сферы деятельности, написание отчета по практике.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В результате прохождения учебной практики «Б2.У.1 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» у обучающегося формируются компетенции ПК-1, ПК-3. По итогам практики обучающийся должен продемонстрировать следующие результаты:

 

Код компетенции Результаты освоения ОП. Содержание компетенций (в соответствии с ФГОС ВО) Перечень планируемых результатов обучения
ПК-1 способность творчески использовать в научной и производственно-технологической деятельности знания фундаментальных и прикладных разделов дисциплин (модулей), определяющих направленность (профиль) программы магистратуры; Знать: - значимость профессии биолога; - фундаментальные и прикладные разделы биологических дисциплин; - основные сферы деятельности биолога; - этику профессиональной деятельности биолога, - технику безопасности в научно-исследовательских лабораториях. Уметь: - использовать имеющиеся знания в профессиональной деятельности, профессиональной коммуникации. Владеть: - навыками и приемами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности.
ПК-3 способность применять методические основы проектирования, выполнения полевых и лабораторных биологических, экологических исследований, использовать современную аппаратуру и вычислительные комплексы (в соответствии с направленностью (профилем) программы магистратуры).   Знать: - основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки и систематизации биологической информации; - содержание и формы работы биологов в рамках организации; - основные требования составления и оформления документации, Уметь: -применять методические основы проектирования, выполнения полевых и лабораторных биологических, экологических исследований; - использовать современную аппаратуру и вычислительные комплексы для получения и статистической обработки биологических данных; - грамотно и логично выстраивать структуру текста (отчета) о результатах научно-исследовательской деятельности. Владеть: -навыками работыс объектами профессиональной деятельности; -навыками самостоятельного планирования и организации работы, - навыками написания текстов с использованием научного стиля; - навыками ведения и обработки документации, подготовки отчета о выполненной работе;

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИКЕ

Основная литература:

 

1. Шкляр, М.Ф. Основы научных исследований: учебное пособие / М.Ф. Шкляр. - 6-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 208 с. - (Учебные издания для бакалавров). - Библиогр.: с. 195-196. - ISBN 978-5-394-02518-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=450782 (03.05.2017).

 

Дополнительная литература:

 

1. Горелов, Н. А. Методология научных исследований: учебник для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Горелов, Д. В. Круглов. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 290 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00421-2. - URL: https://www.biblio-online.ru/book/6D152CF3-E349-4289-AC5D-2D876B15023E (03.05.2017).

2. Техника лабораторных работ по учебной практике: лабораторный практикум / Л.Б. Кашеварова, Н.Р. Стрельцова, Т.П. Павлова, В.А. Моско; Федеральное агенство по образованию, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Казанский государственный технологический университет". - Казань: КГТУ, 2009. - 185 с.: ил. - Библ. в кн. - ISBN 978-5-7882-0792-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=270543.

3. Принципы надлежащей лабораторной практики=Principles of Good Laboratory Practice, GLP: учебное пособие / Т.М. Зайцева, Е.Н. Веснина, О.В. Мезенцева и др.; Академия стандартизации, метрологии и сертификации. - М.: АСМС, 2014. - 99 с.: ил., табл., схем. - ISBN 978-5-93088-149-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275596;

 

Общие сведения

  Кафедра Физики, биологии и инженерных технологий
  Направление подготовки 06.04.01 Биология Магистерская программа «Общая биология»
  Дисциплина (модуль) «Б2.У.1 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков»

Перечень компетенций

– ПК-1 – способность творчески использовать в научной и производственно-технологической деятельности знания фундаментальных и прикладных разделов дисциплин (модулей), определяющих направленность (профиль) программы магистратуры; – ПК-3 – способность применять методические основы проектирования, выполнения полевых и лабораторных биологических, экологических исследований, использовать современную аппаратуру и вычислительные комплексы (в соответствии с направленностью (профилем) программы магистратуры).

Критерии и шкалы оценивания

Шкала оценивая в рамках балльно-рейтинговой системы МАГУ:

«не зачтено» - 60 баллов и менее, «зачтено» - 61 балл и более.

 

1. Беседа с руководителем практики (критерии оценки)

 

Баллы Характеристики ответа студента
  - опираясь на знания основной и дополнительной литературы, тесно привязывает усвоенные научные положения с практической деятельностью; - свободно владеет понятиями
  - студент твердо усвоил тему, грамотно и по существу излагает ее, опираясь на знания основной литературы; - владеет системой основных понятий
  - тема раскрыта недостаточно четко и полно, то есть студент освоил проблему, по существу излагает ее, опираясь на знания только основной литературы; - частично владеет системой понятий

 

 

2. Презентация (критерии оценки презентации)

Структура презентации Максимальное количество баллов
Содержание  
Сформулирована цель работы студента-практиканта 0,5
Понятны задачи, решаемые на практике и ход работы студента 0,5
Информация изложена полно и четко 0,5
Иллюстрации усиливают эффект восприятия текстовой части информации 0,5
Сделаны выводы 0,5
Оформление презентации  
Единый стиль оформления 0,5
Текст легко читается, фон сочетается с текстом и графикой 0,5
Все параметры шрифта хорошо подобраны, размер шрифта оптимальный и одинаковый на всех слайдах 0,5
Ключевые слова в тексте выделены 0,5
Эффект презентации  
Общее впечатление от просмотра презентации 0,5
Max количество баллов  

3. Критерии оценки выступление студентов с докладом на итоговой конференции

Баллы Характеристики ответа студента
  - студент детально ознакомился с организацией; - сформулировал выводы на основе анализа деятельности предприятия и обосновал методические рекомендации по улучшению деятельности организации; - делает выводы и обобщения.
  - студент на достаточном уровне ознакомился с организацией; - сформулировал выводы на основе анализа деятельности предприятия, частично сформулировал методические рекомендации по улучшению деятельности организации; - делает выводы и обобщения.
  - студент на достаточном уровне ознакомился с организацией; - - сформулировал выводы на основе анализа деятельности предприятия; - слабо аргументирует свои выводы.

 

 

4. Критерии оценки отчетной документации по результатам практики (отчет и характеристика)

Баллы Характеристики отчетной документации студента
79-85 - в отчете глубоко раскрыты все необходимые разделы; - в отчете представлен список литературы; - соблюдены требования по оформлению отчета
69-78 - в отчете в достаточном объеме раскрыты все необходимые разделы; - в отчете представлен список литературы; - соблюдены требования по оформлению отчета
52-68 - в отчете недостаточно полно раскрыты все необходимые разделы; - в отчете представлен список литературы; - текст отчета оформлен с недочетами

Типовые контрольные задания и методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Основными методами проведения учебной практики «Б2.У.1 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» являются: работа на предприятиях (в организациях) эколого-биологической направленности. Работа на предприятиях (в организациях) включает: получение навыков поиска, обработки, систематизации, интерпретации и хранения научной информации по профилю деятельности организации; ознакомление с аналитическим, оптическим, научно-производственным и научно-техническим оборудованием, получение навыков работы на этом оборудовании; освоение предварительных (подготовка к проведению полевых и лабораторных исследований), основных (участие в исследовании) и заключительных этапов научно-исследовательской и научно-технической работы; освоение навыков работы с научными базами данных, электронными научными библиотеками, специализированными каталогами и справочниками.

В ходе практики студенты используют технологии конспектирования, реферирования, анализа научной и методической литературы по специальности, сбора, камеральной, математической и графической обработки практического материала, написания отчета. Методами получения информации в лабораторных исследованиях, проводимых в ходе учебной практики, являются: наблюдение, сбор, обработка и анализ материала.

 

1) Вопросы беседы

1. Объект и предмет биологии.

2. Какие биологические и экологические проблемы решает дисциплина.

3. Этика биолога.

4. Структура программы биологического исследования.

5. Электронные формы информационных ресурсов, российские и международные электронные библиотеки и базы данных.

6. Правила работы с печатными и электронными источниками.

7. Организационная структура предприятия.

8. Система документооборота служб организации (предприятия).

9. Ознакомление с нормативно-правовой и отчетной базой организации (предприятия). Источники биологической информации.

10. Основные виды биологических исследований.

11. Основные методы биологического исследования.

13. Основные статистические методы обработки и анализа данных.

14. Структура отчета о научно-исследовательской работе.

15. Структура и содержание публичного доклада по результатам отчета о прохождении практики на научной конференции.

16. Требования к визуальной презентации (оформление, структура и содержание слайдов).

 

2) Презентация: алгоритм и рекомендации по созданию презентации

Требования к отчету по практике

 

Введение

1. Характеристика организации:

- цель,

- задачи,

- направления деятельности,

- организационная структура.

2. Результаты самостоятельной работы студента

- календарно-тематический план,

- виды работ и их краткая характеристика,

- результаты и выводы о проделанной самостоятельной работе.

Заключение

Список литературы

Приложения

 

Требования к оформлению отчета:

Отчет оформляется индивидуально каждым студентом. Форма А-4, шрифт Times New Roman, кегль 14, поля 2 см. Каждый раздел начинается с новой страницы. Объем отчета не менее 10-15 страниц.

 

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА И РЕСУРСЫ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Основная литература:

 

1. Шкляр, М.Ф. Основы научных исследований: учебное пособие / М.Ф. Шкляр. - 6-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 208 с. - (Учебные издания для бакалавров). - Библиогр.: с. 195-196. - ISBN 978-5-394-02518-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=450782 (03.05.2017).

 

Дополнительная литература:

 

2. Горелов, Н. А. Методология научных исследований: учебник для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Горелов, Д. В. Круглов. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 290 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00421-2. - URL: https://www.biblio-online.ru/book/6D152CF3-E349-4289-AC5D-2D876B15023E (03.05.2017).

3. Техника лабораторных работ по учебной практике: лабораторный практикум / Л.Б. Кашеварова, Н.Р. Стрельцова, Т.П. Павлова, В.А. Моско; Федеральное агенство по образованию, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Казанский государственный технологический университет". - Казань: КГТУ, 2009. - 185 с.: ил. - Библ. в кн. - ISBN 978-5-7882-0792-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=270543.

4. Принципы надлежащей лабораторной практики=Principles of Good Laboratory Practice, GLP: учебное пособие / Т.М. Зайцева, Е.Н. Веснина, О.В. Мезенцева и др.; Академия стандартизации, метрологии и сертификации. - М.: АСМС, 2014. - 99 с.: ил., табл., схем. - ISBN 978-5-93088-149-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275596;

Интернет-ресурсы:

Сайты научных и административных организаций Мурманской области:

1. Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области: https://mpr.gov-murman.ru/news/

2. Кольский НЦ РАН: http://www.kolasc.net.ru;

 

Электронная научная библиотека:

1. http://biblioclub.ru/ «Университетская библиотека online» — электронная библиотечная система;

2. http://www.nature.ru – сайт по всем разделам биологии, медицины, генетики, физиологии;

3. https://elibrary.ru/author_profile.asp


 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Биология

Магистерская программа

«Общая биология»

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ

Для обеспечения образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья реализация учебной практики «Б2.У.1 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» может осуществляться в адаптированном виде, с учетом специфики освоения и дидактических требований, исходя из индивидуальных возможностей и по личному заявлению обучающегося.

Приложение №1

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Мурманский арктический государственный университет»

В г. Апатиты

 

Кафедра физики, биологии и инженерных технологий

 

Утверждаю Заведующий кафедрой Николаев В.Г   _____________________ (подпись) «___» _________ 20__ г  

 

 

ОТЧЕТ

РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)

ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

«Б2.У.1 ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ»

___________________________________________________________________________

(Ф.И.О. студента)

_________ ________________________________________________________________

(курс) (шифр и наименование направления подготовки)

___________________________________________________________________________

(место практики)

_______________________________________________________________________________

(почтовый адрес места практики)

_________________________________________________________________________________

(номер телефона, факса)

 

№ п/п Содержание учебной практики «Б2.У.1 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» Дата выполнения Отметка о выполнении
       

 

 

Индивидуальное задание разработал:

Руководитель практики __________________________________

(должность, Ф.И.О., подпись)

 

 

«_____» _____________20__ г.

 

 

Приложение № 3

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

_____________________________________________________________________

(Ф.И.О. студента)

_____________________________________________________________________

(под руководством Ф.И.О. руководителя практикой)

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

(Характеристика должна включать оценку теоретического и практического уровня подготовки студента к информационно-методической, коммуникативной, вспомогательно-технологической (исполнительской) и организационно-регулирующей деятельности, необходимо отразить умение студента работать с источниками информации, степень владения автоматизированными информационными системами, степень самостоятельности и творчества в работе, достоинства и недостатки в работе, разработанного студентом, учесть личные и профессиональные качества студента, дать советы и рекомендации по самосовершенствованию)

 

 

Отметка о зачете по учебной практике «Б2.У.1 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков»_________

 

Руководитель практики _________________________________

(должность, Ф.И.О., подпись)

М.П.

«_____» _____________20__ г.

 

 

Приложение № 4

 

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

 

 

___________________________________________________________________

(Ф.И.О. студента)

_________ ________________________________________________________

(курс) (шифр и наименование направления подготовки)

 

 

___________________________________________________________________

(место практики)

 

 

Дата Краткое содержание проделанной работы за день, неделя анализ и выводы
   

 

В г. Апатиты

 

ПРОГРАММА Б2.У.1 УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(практики по получению первичных профессиональных умений и навыков)

Направление подготовки 06.04.01 Биология

Магистерская программа

«общая биология»


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.194 с.