Одновременное тождество и различие — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Одновременное тождество и различие

2019-07-12 137
Одновременное тождество и различие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Д‑р Сингх: Верно ли, что тот, кто находится в сознании Кришны, видит Кришну в простом камне так же отчетливо, как и в Божестве, вырезанном из камня?

Шрила Прабхупада: Да.

Д‑р Сингх: Абсолютно так же?

Шрила Прабхупада: Да. Почему бы нет? В «Бхагавад‑гите» [9.4] Кришна говорит:

 

майа татам идам сарвам

джагад авйакта‑муртина

мат‑стхани сарва‑бхутани

на чахам тешв авастхитах

 

Это означает, что энергия Кришны – то есть Кришна в Своей частично проявленной форме – пронизывает каждый атом вселенной. Но Его полностью проявленная личностная форма присутствует в изображении Господа, изваянном в соответствии с Его указаниями. Это философия ачинтйа‑бхедабхеда‑таттвы – одновременного единства и различия Господа и Его энергий. Например, когда ваша комната залита солнечным светом, это не значит, что само солнце находится в ней. Солнце и его различные энергии, такие как тепло и свет, качественно одинаковы, но количественно различны.

Д‑р Сингх: И тем не менее вы говорите, что можно увидеть Кришну в обыкновенном камне?

Шрила Прабхупада: Да, отчего нет? Мы можем воспринимать в камне энергию Кришны.

Д‑р Сингх: И можем поклоняться Ему, находящемуся в камне?

Шрила Прабхупада: Мы можем поклоняться Ему, поклоняясь Его энергии, содержащейся в камне. Но нельзя поклоняться камню как Кришне. Мы не можем поклоняться этой скамейке как Кришне. Но мы можем поклоняться всему, поскольку воспринимаем все как энергию Кришны. Это дерево тоже достойно поклонения, поскольку и Кришна и Его энергия достойны поклонения, но это не значит, что мы почитаем это дерево так же, как Божество Кришны в храме.

В детстве родители учили меня никогда не тратить попусту энергию Кришны. Они учили меня, что даже если зернышко риса попало в щель между досками пола, я должен поднять его, коснуться им лба и съесть его, чтобы оно не пропало даром. Меня учили, как все видеть связанным с Кришной. Это и есть сознание Кришны. Поэтому мне не нравится, когда что‑то пропадает или используется не по назначению. Мы учим своих учеников, как можно использовать все для Кришны и как понять, что Кришна есть все. Кришна говорит в «Бхагавад‑гите» [6.30]:

 

йо мам пашйати сарватра

сарвам ча майи пашйати

тасйахам на пранашйами

са ча ме на пранашйати

 

«Тот, кто видит Меня повсюду и видит все во Мне, никогда не утратит Меня и не будет потерян для Меня».

 

 

ОДИННАДЦАТАЯ УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

 

Записано 15 мая 1973 года в парке Чевиот‑Хиллз, Лос‑Анджелес.

Шрилу Прабхупаду сопровождают доктор Сингх и другие ученики.

Поиски души

 

Д‑р Сингх: По мнению ученых, увидеть духовную душу очень трудно. Они говорят, что ее существование весьма сомнительно.

Шрила Прабхупада: Как они могут увидеть ее? Она слишком мала, чтобы ее можно было увидеть. У кого такое острое зрение?

Д‑р Сингх: И все же они хотят каким‑либо образом ощутить ее.

Шрила Прабхупада: Сделать это несложно. Каждый может ощутить, что в его теле действует сознание. Это и есть духовная душа, которая является источником сознания. Например, если человеку ввести одну сотую грана смертельного яда, он мгновенно погибнет. Никто не может видеть ни сам яд, ни то, как он действует, но тем не менее он действует.

Д‑р Сингх: Если бы ученые признали существование души, это помогло бы им разрешить множество проблем.

Шрила Прабхупада: Они будет вынуждены признать ее существование. Как объяснить то, что в теле присутствует жизнь и сознание? Ученые не способны дать вразумительный ответ на этот вопрос. Так почему бы им не признать существование души, наблюдая ее деятельность? В таких случаях о присутствии чего‑нибудь судят по внешним проявлениям. Авинаши ту тад виддхи йена сарвам идам татам. В «Бхагавад‑гите» [2.17] сказано, что все тело функционирует только благодаря крошечной частице, называемой душой. Если я ущипну себя, то тотчас почувствую это, потому что весь кожный покров тела чувствителен. Но стоит душе уйти из тела – когда мое тело умирает, – и ту же самую кожу можно резать и кромсать, не боясь ничьих протестов. Неужели такую простую вещь так трудно понять? Не свидетельствует ли это о наличии души?

Д‑р Сингх: Таким способом можно обнаружить душу, а как насчет Бога?

Шрила Прабхупада: Прежде всего нужно постичь душу. Душа – копия Бога. Если вы сможете понять копию, то сумеете понять и целое.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.