Как советник Лю предложил Чу промокнуть тряпкой лужу. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Как советник Лю предложил Чу промокнуть тряпкой лужу.

2019-07-12 165
Как советник Лю предложил Чу промокнуть тряпкой лужу. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Однажды в осенний ненастный день Лю и его помощник Чу укрылись от дождя в доме советника и коротали время, беседуя о разном. Речь зашла об отношениях человека с миром вокруг него. В частности, советник Лю считал, что жизнь – самый мудрый учитель, нужно лишь научиться читать её знаки.

– Не старайся менять окружающий мир, меняй себя, – говорил он ученику и в качестве пример приводил геоцентрическую модель мира, искусно составленную неким Птолемеем, учённым и мудрецом.

– Это психологическая модель восприятия мира любой сущностью, – пояснил он, – все видят сначала самих себя, потом – подобных себе как собственное отражение и объект учёбы, и уж затем – всех остальных.

Однако Чу в те времена был молод, горяч и достаточно принципиален. Ему хотелось сделать мир лучше и добрее, он переживал за людей, видя их пороки, ошибки и откровенное невежество.

– Под какой эталон ты хочешь подгонять людей? – поинтересовался советник Лю, – ты хочешь их сделать удобными для себя? Трудности подобны осилку, о который затачивают и правят лезвие. Принять и полюбить разнообразие мира – вот первый шаг стремящегося к мудрости…

Наконец дождь прошёл и собеседники отправились в сад к беседке для медитаций. Перед выходом Лю с хитрой физиономией попросил Чу захватить с собой ведро и тряпку – какую побольше.

По пути к беседке дорогу им преградила большая лужа.

– Выбирай, сказал советник, если хочешь менять сначала мир, можешь собирать эту воду в ведро, если нет, то идём дальше, – и ловко перепрыгнул лужу.

– Это явления одного порядка, – сообщил он оторопевшему ученику и направился к беседке.

Конечно, Чу ничего не оставалось делать, как последовать за советником…

– Я вас понял, учитель, спасибо, – сказал он, догоняя Лю, – но с этой ямой я всё же разберусь.

И действительно, на следующий день он закопал яму и выровнял дорожку к беседке.

– Неплохо, похвалил Лю, – глядя на творение его рук, и добавил, – хорошо, что в мире осталось ещё много луж, на которых можно учить других претендентов в герои.

И Чу понял, что похвала советника была неоднозначна.

 

Как советник Лю советовал искать в себе.

"Ищи в себе" – это фраза была любимой присказкой советника Лю.

– Если что‑то случилось с тобой, значит причина в тебе. Ищи в себе, – часто говаривал он и ученикам, и тем, кто приходил к нему за советом, и однажды – даже самому императору.

Рассказывают, что как‑то Сайи, тогда ещё юный и наивный, потерял кошель с деньгами. Он не мог понять: кошель действительно потерян или его украли.

– Ищи в себе, – как обычно промолвил Лю и ушёл.

Сначала Сайи оторопел – он точно не мог проглотить такой большой предмет. Парень перерыл все свои вещи и одежду, перевернул в доме всё, что можно было перевернуть; пропажа не обнаружилась. Он случайно взглянул в зеркало и устыдился самого себя.

Жгучее чувство стыда заставило юношу тут же сесть в созерцание.

Он созерцал себя, постепенно успокаиваясь, и, когда самообладание вернулось к нему, вдруг увидел, что злосчастный кошель находится в его сердце. Когда Сайи осознал это, кошель исчез из сердца и вскоре нашёлся завалившимся за громадный комод, который никто не сдвигал с места уже много‑много лет.

С тех пор эта фраза стала любимой у друзей и учеников советника Лю, особенно, когда кто‑то терял нечто крупное: лопату, осла, арбуз или просто забывал, что сегодня уже обедал.

 

Как советник Чу послал Чу искать нужные слова.

Как‑то к Чу наведался приятель. Он был вне себя от горя: от него ушла жена.

Чу знал, что его знакомый очень любил эту женщину, он делал для неё всё, что было в его силах, но… всегда по‑своему, не согласуясь с её желаниями. Чу уже слышал раньше, что молодые люди плохо понимают друг друга.

– Картошку нужно чистить так, как она того хочет, – сказал ему Чу словами учителя, весьма кстати пришедшими на ум. Приятель не понял, обиделся, и ушёл, оставив Чу в недоумении.

Когда Чу поведал об этом советнику, тот ответил:

– Картошку нужно чистить так, как она того хочет… и может.

– Я услышал мысль для себя, а для него надо было искать слова, понятные ему, – догадался Чу.

– Верно. Вы делаете подобные ошибки, поэтому он и пришёл именно к тебе. Подобное притягивает подобное…

На другой день Чу отправился к своему знакомому и уладил конфликт.

На расспросы, как ему удалось это сделать, он отвечал:

– Просто нашёл нужные слова – ведь мы лучше всего обучаем других тому, чему учимся сами.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.