Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-07-12 | 276 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
К.Г. Паустовского «Растрепанный воробей»
Цель:
развивать речь, логическое, образное и ассоциативное мышление учащихся, умение грамотно читать язык экрана; формировать нравственно-эстетическую отзывчивость в детях, развивать осознанное отношение к окружающему миру и умение выражать его как в словесной, так и в художественной форме;
воспитывать любовь к природе, к окружающему миру, сострадания к "братьям меньшим"; интерес к чтению.
Методы и приемы: беседа, метод рассказывания
Ход урока
Организационный момент.
Речевая разминка.
Работа по теме урока.
-Дава йте вспомним, чем закончился рассказ?
Проверка домашнего задания.
Продолжение работы по теме урока.
Беседа по содержанию третьей части текста.
-Как получилось, что ворона забралась в комнату и украла букетик?
- Могла ли Маша предположить, что ворона унесет букетик?
- Какова была реакция домашних на это происшествие?
- Как повел себя Пашка?
-Проверьте себя, внимательно ли вы читали. Выполните тест.
Тесты по закреплению
1. Как звали нянюшку Маши?
А) Ивановна;
Б) Степановна;
В) Петровна.
2. Мама Маши в театре:
А) пела;
Б) играла;
В) танцевала.
3. Мама готовилась танцевать:
А) Снегурочку;
Б)Золушку;
В) красную Шапочку.
4. Маленький букет цветов был сделан из:
А) хрусталя;
Б) тонкого стекла;
В) толстого стекла.
5. Папа должен был вернуться:
А) весной;
Б) летом;
В) осенью.
6. Ворона сидела на ветке за окном и ждала:
А) когда Петровна уйдет;
Б) когда Петровна уйдет и уведет Машу;
В) когда Петровна откроет форточку и уйдет с Машей.
7. Ворона жила:
А) в ящике;
Б) в сарае;
В) в ларьке.
8. Растрепанного воробья звали:
|
А) Пашка;
Б) Васька;
В) Тишка.
9. Воробья подобрал(а):
А) милиционер;
Б) прохожий;
В) Маша.
10. Пашка утаскивал из ларька ворованные вещи, чтобы:
А) отблагодарить Машу;
Б) отомстить вороне;
В) восстановить справедливость.
11. Маша открыла форточку, чтобы:
А) проветрить комнату;
Б) выпустить воробья;
В) посмотреть, как ворона протискивается в форточку.
12. Растрепанный воробей ворвался в зрительный зал, когда:
А) Золушка потеряла туфельку;
Б) Золушка танцевала с принцем;
В) спектакль кончился.
Составление рассказ о том, как проходил спектакль. Рассказ должен быть от имени мамы.
(Дети составляют рассказ, обращая внимание на передачу чувств героев.)
Выборочное чтение
–Прочитайте диалог мамы и дочери, как проходил спектакль. Рассказ должен быть от имени мамы.
- Ребята, а вы как думаете, разве от радости можно плакать?
-как вы думаете, вы прочитали сказку или рассказ?
- Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии, воображению писателя?
-Назовите главных героев.
V. Рефлексия.
-Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.
VI. Подведение итогов урока.
ВАРИАНТ 1
1. Как звали нянюшку Маши?
А) Ивановна;
Б) Степановна;
В) Петровна.
2. Мама Маши в театре:
А) пела;
Б) играла;
В) танцевала.
3. Мама готовилась танцевать:
А) Снегурочку;
Б)Золушку;
В) красную Шапочку.
4. Маленький букет цветов был сделан из:
А) хрусталя;
Б) тонкого стекла;
В) толстого стекла.
5. Папа должен был вернуться:
А) весной;
Б) летом;
В) осенью.
6. Ворона сидела на ветке за окном и ждала:
А) когда Петровна уйдет;
Б) когда Петровна уйдет и уведет Машу;
В) когда Петровна откроет форточку и уйдет с Машей.
ВАРИАНТ 2
1. Ворона жила:
А) в ящике;
Б) в сарае;
В) в ларьке.
2. Растрепанного воробья звали:
А) Пашка;
Б) Васька;
В) Тишка.
3. Воробья подобрал(а):
А) милиционер;
Б) прохожий;
В) Маша.
4. Пашка утаскивал из ларька ворованные вещи, чтобы:
А) отблагодарить Машу;
|
Б) отомстить вороне;
В) восстановить справедливость.
5. Маша открыла форточку, чтобы:
А) проветрить комнату;
Б) выпустить воробья;
В) посмотреть, как ворона протискивается в форточку.
6. Растрепанный воробей ворвался в зрительный зал, когда:
А) Золушка потеряла туфельку;
Б) Золушка танцевала с принцем;
В) спектакль кончился.
А. Куприн «Слон»
Цель: ознакомиться с рассказом А. Куприна «Слон»; расширять знания учащихся о жизни и творчестве писателя; учить понимать поступки и состояние героев; совершенствовать умение давать характеристику персонажа.
Планируем результаты: учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать по ролям; прогнозировать содержание произведения; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; составлять план для краткого и полного пересказа; готовить творческий пересказ.
Оборудование: портрет А.Куприна, книги писателя; карточка(текст речевой разминки, задания).
Методы и приемы: беседа, чтение в слух, метод рассказывания, работа над изобразительными средствами.
Ход урока 1
I.Организационный момент
II.Речевая разминка
-Прочитайте хором загадку, отгадайте её.
Набирает воду носом,
Будто шлангом и насосом.
Ставьте зонтиков заслон:
Всех сейчас окатит… (слон)
- Прочитайте, разделяя слова на слоги (ещё: орфографически, орфоэпически, с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, с интонацией восхищения, сердито, весело).
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!