Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-07-11 | 192 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Однажды Коляда оказался на берегу моря, по которому плавала белая лебедь. Закружилась она вокруг сына Перунова, затем остановилась возле него и пропела печально:
– Ты послушай меня, Коляда! Далеко‑далеко на Севере стоит корабль, во льды закованный. Эти льды Кощей сотворил, путь по морюшку затворил. И на том корабле замороженном спит Даждьбог мертвым сном вот уж триста лет.
Только услышал эту мольбу Коляда, тотчас снарядил летучий корабль, хорошо его изукрасил и построил на нем три храма: первый храм – Перуна великого, второй – Семаргла Сварожича, ну а третий храм – Коляды. Как только закончил, полетел на том корабле над морями и океанами.
Вот прилетел он к Белому морю, подул на великие льды и растопил их. Освободился корабль Даждьбога и поплыл, подгоняемый попутным ветром.
Вернулись Коляда и Даждьбог из Белого моря в море Черное. Но тут путешественников заметил из‑за Хвангурских гор лютый разбойник Кощей. Хотел было послать своих слуг потопить корабли Даждьбога и Коляды, но все помощники в страхе разбежались.
А Коляда натянул разрывчатый лук и пустил калёну стрелу прямо в Хвангурскую гору. Ох и сотряслось царство Кощеево!
Тогда Кощей обернулся пятиглавым драконом и полетел к Коляде. А Коляда сказал ему:
– Ты лети ко мне, Чернобог‑Кощей, пятиглавым змеем! Мне же пора подняться к Всевышнему, а тебя, дракон, я оседлаю!
Покорил Коляда пятиглавого змея, затем оседлал и полетел к трону Всевышнего.
Внуки Даждьбога
После потопа, который был устроен Родом за колебания Яви и Нави, Даждьбог и Жива начали возрождать мир. После его преображения изменился и сам Даждьбог. Все, что связывало его с миром дольним, исчезло вместе с самим миром, а дух слился с духом Вышня. После этого Даждьбог стал неотличим от Всевышнего. Как сказано в книге Коляды: «Отделил Даждьбог Явь от Нави, и стал он богом Прави и Яви».
|
Лада соединила браком Даждьбога и Живу, и в ней возродилась Злата Майя, великая Мать мира.
Весной, в день Даждьбога, люди радовались, что Даждьбог отверг Марену и обручился с Живой. Это означало конец зимы, начало весны и лета. В это время в храмах и на вспаханных полях славили Даждьбога:
– Славим Даждьбога! Да будет он нашим покровителем и заступником от Коляды и до Коляды и покровителем плодов на полях! Он траву дает скоту нашему во все дни. И коровы умножаются, и умножаются зерна в житницах. И меду он не дает отвердеть. Он бог Света. Славьте Сварожича, отрекающегося от зимы и текущего к лету. Ему мы славу поем на полях, поскольку он – отец наш.
После себя Даждьбог оставил великое потомство и на земле, и в небесах. От этих потомков произошли все славянские роды, потому славян именуют по имени Даждьбожьими внуками. Родословие их такое.
Даждьбог и Майя Златогорка родили Коляду. Коляда и Радуница родили Радогоста. А от Радогоста произошли многие западнославянские роды. От потомков Радогоста Радима и Вятки вели свой род радимичи и вятичи.
У Даждьбога и Марены был сын Богумир. Он и другой сын Славуня родили дочерей Древу, Полеву и Скреву (от них идут древляне, поляне и кривичи), а также сыновей Севу, Руса, Словена (от них – северяне, русы и словене), а также Кимра, Хазара и Скифа (от них – киммерийцы, хазары и скифы).
У Словена был сын Венд, от которого произошли венеды. Венедами также почитают себя вятичи (они происходят от Вятки, что можно понять и как Вятка, и как Венд).
У Даждьбога и Живы были сыновья Кисек и Арий. От Кисека (он же по кавказским преданиям Гисаней) произошли гессенцы – западные немцы. Восточные немцы произошли от венедов‑вандалов.
Арий родил сыновей Кия, Щека и Хорива. От них вели род киевские поляне, чехи и сербохорваты. От потомков Ария произошли Крака и Леха, а от них – поляне ляшские и жители Кракова.
|
Прародителю Арию и всем внукам Даждьбога был дан завет от Бога. Этот завет именуют «Законами Сварога» либо «Заветом отца Ария». По этому завету внукам Даждьбога следует убегать от Кривды и следовать Правде, чтить Рода небесного и свой род. Почитать друзей и свою семью. Женам иметь только одного мужа.
Разводы и многоженство допускались в случае крайней нужды. Жениться можно было не более трех раз (по примеру Даждьбога). Верующему полагалось праздновать великие праздники и соблюдать посты.
Говорилось в «Законах Сварога» и об устройстве людей, освященном вечевой властью. Согласно закону высшая княжеская власть передавалась по наследству, поскольку князья почитались потомками богов. Князь, выбранный вечем, имел неограниченную власть, однако лишь на время войны. В мирное время власть князя держалась на народном доверии. Вече могло отлучить князя от власти в пользу его родича или сына, если дела князя были неугодны людям. Так завещали «Законы Сварога».
Мифология ацтеков и майя
История ацтеков уходит в глубину веков. Как явствует из сказаний, около 1068 г. ацтеки покинули свою родину – мифический остров Астлан, который и дал название племени. После этого в течение почти 300 лет они кочевали по американскому континенту, пока не обосновались на территории современной Центральной Мексики.
Основными мотивами мифологии ацтеков стали вечная борьба двух начал – света и тьмы, солнца и влаги, жизни и смерти и т. д. В этом контексте воспринималось и развитие Вселенной по определенным этапам или циклам, а также зависимость человека от воли божеств.
О том, какую роль играл культ богов в жизни ацтеков, можно судить хотя бы по тому, что в начале XVI в. (ко времени прихода испанцев) в империи ацтеков насчитывалось более сорока тысяч храмов (теокалли). В одном только храме Теночтитлана служило около пяти тысяч жрецов.
Впечатляет и ацтекский пантеон – более тысячи богов. Верховным божеством считался непостижимый Тлоке Науаке («тот, кто содержит все в себе»). Большинство богов имели антропоморфный (человекоподобный) облик, за исключением нескольких – со звериными и змеевидными чертами.
Еще одна яркая и загадочная цивилизация доколумбовой Америки – майя, сумевшие создать точный солнечный календарь, сложнейшую письменность, использовавшие понятие «нуль» раньше арабов и индусов, предсказывавшие солнечные и лунные затмения, вычислившие траекторию движения Венеры, достигшие совершенства в архитектуре, скульптуре, живописи. Поклоняясь своим богам, они в то же время подчинялись царям и жрецам, строили удивительные города, храмы и дворцы (к сожалению, полностью разрушенные).
|
Как и многие древние народы, майя не отделяли истинное знание от религии. Это в полной мере относится и к мифологии. Майя полагали, что Вселенная состоит из тринадцати небес и девяти подземных миров, а в центре земли находится дерево, которое проходит сквозь все небесные сферы. В каждой из четырех сторон земли стоит еще по одному дереву, символизируя стороны света: востоку соответствовало красное дерево, югу – желтое, западу – черное и северу – белое. У каждой стороны света было несколько богов (ветра, дождя и держателей небес), имевших соответствующий цвет.
Одним из самых сложных мифологических образов в пантеоне майя был, несомненно, Кукулькан. У поздних майя Кукулькан (как и Кетцалькоатль у ацтеков) почитался как бог ветра, планеты Венеры и др. Помимо главных божеств реальными считались местные, а также родовые боги, в число которых включались обожествленные предки и герои.
Мифология ацтеков
По воле богов
Первые боги появились на бесконечно высоком Тринадцатом Небе, в Западном Раю. Там, среди тумана, из полного безмолвия Вселенной родилось двойное божественное начало Ометеотль – союз Ометекутли и Омесиуатль в образе мужской и женской стихии. Кроме них ничего не существовало и не было сотворено: ни земли, ни людей, ни животных, ни растений. И только с появлением богов начала зарождаться жизнь, а вместе с ней и другие боги.
Четверо из них почитались самыми могущественными. Первый назывался Красный Тескатлипока («дымящееся зеркало»), он – бог Востока. Второй – Черный Тескатлипока, бог Севера и ночного неба, мстительный и вызывающий страх. Он был наделен способностью читать мысли и быть вездесущим. Третий бог – Кетцалькоатль («пернатый змей»), белый бог Запада, благородный защитник. Четвертый бог – молодой воин Уицилопочтли («волшебный колибри»), синий бог Юга, не имевший тела.
|
После того как четверо главных богов были явлены в мир, они в течение долгих шестисот лет пребывали в полной бездеятельности. По прошествии этого времени Красный Тескатлипока, Черный Тескатлипока, Кетцалькоатль и Уицилопочтли собрались, чтобы решить, что же делать дальше. Все четверо согласились, что надо создать то, без чего невозможна жизнь – огонь, воду, землю и календарь.
Уицилопочтли. Рисунок из «Кодекса Борбоникус». XVI в.
Братьям Кетцалькоатлю и Уицилопочтли было дано задание сотворить огонь. Попутно боги создали полусолнце, которое пока светило так слабо, что Вселенная пребывала словно в сумерках. Затем боги сотворили мужчину и женщину и дали им имена Ошомоко и Сипактональ; мужчину послали обрабатывать землю, а женщину – прясть и ткать. Кроме того, женщине дали зерна маиса, благодаря которым надлежало совершать обряды.
Как и было решено, сотворили календарь, для того чтобы измерять время года; он состоял из восемнадцати месяцев по двадцать дней в каждом.
Настала очередь Правителя и Правительницы подземного мира. Они должны были править в Миктлане – Мире Мертвых. Затем создали Тринадцать Небес, воду и рыбу Сипактли, определив ей для жилища речную и морскую стихию.
Богами воды стали Тлалок и его сестра Чальчиуитликуэ, чье имя означает «та, что в юбке из зеленого камня». Они жили в доме с четырьмя комнатами и двором, где находились четыре больших сосуда с водой, с помощью которой на землю мог литься дождь. В помощники Тлалоку дали множество маленьких божеств – тлалоков.
После этого снова собрались четверо братьев‑богов, чтобы из рыбы Сипактли сделать землю. Ее они назвали Тлальтекутли.
Вскоре от брака первого мужчины и первой женщины родился сын, которому дали имя Пильцинтекутли. А поскольку у него не было жены, боги сделали ее из волос богини Шочикетцаль. От этого брака родились все остальные люди. И наконец, увидев, что сотворенное ранее полусолнце почти не давало света, боги решили сделать настоящее солнце.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!