Оперативное задержание осуществляется в ходе наружного наблюдения в наиболее удобный для этого момент (в малолюдномместе) используя элемент внезапности и исключая применение преступником оружия. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Оперативное задержание осуществляется в ходе наружного наблюдения в наиболее удобный для этого момент (в малолюдномместе) используя элемент внезапности и исключая применение преступником оружия.

2019-07-11 221
Оперативное задержание осуществляется в ходе наружного наблюдения в наиболее удобный для этого момент (в малолюдномместе) используя элемент внезапности и исключая применение преступником оружия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В подземных коммуникациях (коллекторах, колодцах, тоннелях)

 

Вооруженные преступники, укрывшиеся в подземных коммуникациях, обезвреживаются с помощью "Черемухи". Чтобы не допустить их ухода, группа прикрытия берет под охрану все выходы из подземного сооружения. Если после заброса специальных средств преступники не покинули укрытия, туда спускаются сотрудника группы захвата. Проникновение в подземные сооружения может осуществляться через люки отводы, специально сделанные проломы и подкопы. Особое внимание при этом обращается несоблюдение личным составом мер безопасности (все сотрудники должны работать в пулезащитных жилетах, стальных титановых шлема "Сфера", иметь фонари, противогазы ил кисло родные изолирующие приборы).

3.4 На транспорте (поезда, воздушные речные и морские суда)»

 

Обезвреживание вооруженных преступнике! на транспорте имеет свои характерные особенности. Во-первых, задержание производите е ограниченных по размеру помещениях (купе, каюта, салон); во-вторых, все это происходит, как правило, среди пассажиров, о которых отделить задерживаемых предварительно нельзя; в-третьих, во время движения транспорта исключается массированное применение сил и средств, а при нахождении, например, самолета в полете даже и задержание преступников.

В поезде

Задержание осуществляется как на остановках, так и во время движения. В целях обеспечения безопасности пассажиров и достижения внезапности задержания рекомендуется проводить задержания вне станция и населенных пунктов.

Личный состав подразделения в поезд проникает под видом пассажиров, работников поездных (ремонтных) бригад и других лиц, не вызывающих подозрений, на станциях отправления, преднамеренные или предусмотренных графиком движения остановках поезда, и участках пути, где он замедляет ход преднамеренные остановки поезду согласуются с администрацией железной дороги.

После проникновения в поезд группа захвата проходит в вагон, где находятся преступники, и под различными предлогами сближается с ними. В это время группа прикрытия перекрывает выходы из вагона и препятствует проходу в него пассажиров. Если задержание проводится во время стоянки поезда, сотрудники группы прикрытия незаметно окружают вагон, берут под наблюдение двери, окна и крышу. Задержание осуществляется по сигналу командира группы захвата.

Задержание преступников в товарном поезде производится, как правило, на остановках. Данные об их точном местонахождении в поезде могут поступать от органов транспортной милиции, железнодорожников и жителей поселков, прилегающих к железной дороге. Вагон с преступниками окружается. Группа прикрытия занимает позиции за ближайшими к нему укрытиями, а группа захвата - исходное положение у соседних вагонов. Командир подразделения предлагает преступникам сдаться, при отказе применяется "Черемуха", огонь снайперов, а затем производится задержание. Группа захвата может действовать с крыши и тормозных площадок, использовать в ходе действий чучела, манекены и другие имитационные средства (свето-шумовые гранаты, дистанционные свето-звуковые устройства и т. д.).

 

В самолете

Операция по обезвреживанию вооруженных преступников, захвативших самолет с заложниками, организуется по распоряжению Министра внутренних дел России, его заместителей, оперативного штаба, руководящего операцией, и в соответствии с совместным приказом органов безопасности и внутренних дел.

Она начинается с блокирования района стоянки самолета и проведения оперативно-технических мероприятий по определению численности, вооружения, намерений преступников, склонению их к добровольной сдаче и освобождению пассажиров, захваченных в качестве заложников. При наличии у преступников взрывчатых веществ, нахождении самолета вблизи взрывоопасных объектов и жизненно важных центров аэродрома принимаются меры по перемещению самолета в безопасное место, удобное для обезвреживания преступников.

Для обезвреживания преступников непосредственно в самолете, группа прикрытия занимает огневые позиции на расстояния до 300 метров от объекта. Снайперы берут под постоянное наблюдение двери и люки. Штурмовая группа располагается на рубеже блокирования, в месте скрытом от наблюдения преступников. Чтобы определить в самолете местонахождение последних, по указанию руководителя операции выставляются наблюдательные посты, оснащенные техническими средствами, а на фюзеляже устанавливается аппаратура подслушивания. Для подрыва намеченных дверей и люков к ним прикрепляются устройства с пластичным взрывчатым веществом "Импульс" Все эти действия проводятся скрытно, под видом работ технического персонала. Устанавливаются также дистанционные светозвуковые устройства "Пламя" для производства отвлекающих взрывов. Работы проводятся и во время передачи пассажирам продуктов питания и медикаментов. Для предотвращения взлета и передвижения самолета по аэродрому на его пути могут размещаться большегрузные автомобили и другая тяжелая техника.

По команде руководителя операции группы захвата, используя не просматриваемые, как правило из хвостовой части, участки местности, бесшумно выдвигаются к самолету и располагаются под фюзеляжем.

Для отвлечения внимания преступников в это время могут проводиться имитация пожара, одовременный запуск двигателей нескольких самолетов, постановка маскирующих дымов, взрыв устройств "Пламя" и т. д. Если преступники обнаружат подход группы захвата и откроют огонь из дверей (люков) самолета, то они уничтожаются снайперами.

Штурм самолета начинается по сигналу. Им может быть взрыв дверей и люков или команда по радио. Если в салоне нет пассажиров, назначенные по боевому расчету сотрудники забрасывают в салоны "Черемуху", отстреливают их из карабина "КС-23" прямо через обшивку самолета. Остальные, с помощью приставных лестниц, шестов, веревок с "кошкой", с плоскостей через выбитые двери и люки врываются в салон, обезоруживают и задерживают преступников. Для входа в салон используются щитки БЗТ, стальные бронированные щиты, защитные костюмы сапера «Трот", "Витязь", пуленепробиваемые жилеты. Из оружия используются пистолеты "ПМ" и "АПС", автоматы "Кипарис", "Клин" с лазерными целеуказателями. При штурме самолета могут использоваться светошумовые гранаты "Заря", дающие сильный световой и звуковой эффект, позволяющие кратковременно парализовать волю преступников, а при проведении операции ночью прожекторные установки для ослепления. В момент, когда группа захвата врывается в салон самолета (если не применяется светошумовая граната), дается команда: "Всем лечь!". Остаются стоять, как правило, преступники, которые уничтожаются огнем из оружия, к ним применяются "Черемуха" и другие спецсредства.

Если в салоне имеются пассажиры, то применение "Зари" и других специальных средств затруднено. В связи с этим тактика действий меняется. Группа захвата (не более 2 человек) может проникнуть в самолет через стекло кабины пилотов по приставной лестнице и входа в салон уже через дверь. При входе подается команда: "Руки за голову, лицом вниз!". Все активные действия направлены против лиц, не выполняющих команду. После захвата преступников командир группы обращается к пассажирам:

Граждане, если в салоне есть преступники или их пособники просим указать на них.

При проведении осмотра салона самолете личный состав должен осторожно, обращаться с найденными предметами, оружием, взрывчатыми веществами, передавать их членам оперативно-следственной группы, предварительно запомнив месторасположение.

 

На морском и речном судне

Для этого выделяются сотрудники, умеющие хорошо плавать, нырять и пользоваться аквалангом. На период операции подразделению могут выделяться моторные лодки или катера.

Наиболее удачным для захвата преступников считается момент их посадки на пассажирское судно и высадки с него, а на грузовом судне - время до начала выгрузки грузов. Если по каким либо причинам этого сделать не удается, задержание проводится на судне до его отхода от причала или во время плавания.

При обезвреживании преступников перед посадкой на судно и высадкой с него группа прикрытия занимает позиции на причале (пирсе), а группы захвата (по 2-3 человека) -на верхней и нижней части трапа. С появлением преступников у трапа группа захвата нападает, обезоруживает и задерживает их. На пассажирском судне задержание может осуществляться на верхней и нижней палубах, в каюте, салоне и других помещениях способами аналогичными тем, которые применяются в купе пассажирского поезда.

На грузовом судне преступники обычно укрываются в различных тайниках. После обнаружения им предлагается сдаться. Если они не выполнили требования и открыли огонь, то в укрытие забрасываются и отстреливаются спецсредства. Преступников, пытающихся уйти вплавь, группа прикрытия преследует на катере и задерживает в воде. Применение оружия при этом не допускается.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.