Категории гостиниц: система мировых стандартов — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Категории гостиниц: система мировых стандартов

2019-06-06 142
Категории гостиниц: система мировых стандартов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Одним из основ.х направлений турдеятельности явл. решение вопросов, связанных с обеспечением туристов средствами размещения. Сегодня мировая сеть отелей может удовлетворить любой вкус. При классификации гостиниц в разных странах используются различ. системы(более 30). Введению единой классификации в мире препятствует ряд факторов: культурно-историческое развитие страны, национальные особенности, различия в критериях оценки качества обслуживания. Самые распространенные классификации:

- система звезд * - это франц. национал. классификация (Россия, Австралия, Венгрия, Италия)

- система букв, используется в Греции

- система «корон»/ «ключей», используется в Англии

- система разрядов (Испания, Италия, Израиль)

- система баллов

5* - соответствует высш.категории, 1* - низшей, в мотелях – 4* - высш.катег-я, а 1* - низшая.

Все греческие гостиницы делят на 4 категории: А,В,С,Д. («А» – это 4*; «В» – 3*; «С» - 2*, а гостиницам высшего класса нередко присуждается категория «де люкс».

Классиф-я англ. гостиниц - сложна. Чтобы перевести категорию гостиницы с «языка корон» на звездный, необходимо от общего числа корон отнять 1. Наиболее правильной считается классификация предложенная ассоциацией британских турагентств:

- бюдж. гостиницы (1*). Расположены в центральной части города и имеют минимум удобств;

- гостиницы туристского класса (2*). Отели располагают рестораном и баром;

- гостиницы среднего класса (3*). Уровень обслуживания достаточно высок;

- гостиницы 1-го кл. (4*). Очень высокое кач-во проживания и отличный уровень обслуживания;

- гостиницы высшей категории (5*). Уровень обслуживания и проживания экстракласса.

Согласно принятым нормам в Италии, отели различают по 3 категориям:1 категория – соответствует уровню 4*; 2 категория – 3*; 3 категория – 2*.

Кроме того, в рамках каждой категории есть своя произвольная градация.

Согласно действующим в РФ нормативным документам по туризму и гостеприимству, классификация гостиниц (мотелей) вместимостью не менее 10 номеров осуществляется по категориям. Категории соответствуют *, количество которых увеличивается с повышением уровня обслуживания.

Основные типы гостиниц:

1. - Люкс. Большая численность персонала, изысканный интерьер, сервис высшей категории, цены очень высоки. Элитность клиентуры. Располож-е в центре города. №-ой фонд от min до 500. Потребители: крупные бизнесмены, участники конференций, политическая и культурная элита. Управляют управленческие компании.

2. - Высший класс. Почти все также как в «люксе», но цены не запредельно высокие. Достаточно широк набор услуг.

3. - Средний класс. Тариф цен – на среднем уровне. Широкий набор услуг.

4. - Апат-отели. № квартирного типа для длительного проживания. Цены доступные и зависят от времени проживания.

5. - Эконом-класс. Цены на 25-65% м.б. ниже общих тарифов. Ограниченный набор услуг; на краю города/магистралях.

С 1994г. в соответствии с ГОСТом 28681-90 разработано полож-е о класс-ции гостиниц, в России принята класс-ция по *. В каждой категории гостиница д. отвечать опред-му стандарту.

Набор требований к: 1.Зданию, сооружениям, 2.Номерам 3.Инфраструктуре. 4.Системе жизнеобеспечения. 5.Уровню комфорта. 6.Квалификации персонала. Выполнение этих требований регламентируется процедурой аттестации и присвоением категории.

Гостиничные. предприятия классифицируются в зависимости от набора предоставляемых услуг и уровня предлагаемого обслуживания. В соответствии с классификацией ВТО:

1)по месту расположения: гостиницы в центре города; придорожные, как правило малой этажности с открытыми автостоянками; гостиницы в окрестностях городов и в аэропортах; плавучие отели — это плавсредства, оборудованные под гостиницы, для размещения и отдыха туристов у берега моря, реки или озера

2) по уровню, ассортименту и стоимости услуг гостиничные пред приятия делятся на несколько типов: дешевые отели или отели с ограниченным сервисом, которые предлагают минимум услуг; отели — обладают фешенебельным декором, оснащены высококачественной мебелью, хорошо оборудованными общественными помещениями и должны быть обеспечены большим количеством персонала по отношению к числу номеров..

В РФ гостиничное обслуживание осуществляется на основании «Правил предоставления гостиничных услуг в РФ», утвержденных Правительством РФ в постановлении от 25 апреля 1997 г. № 490. Классифицируются по категориям ГОСТ Р 50645-94. Гостиницы классифицируются по пяти категориям, мотели - по четырем. Категории обозначаются символом * - звезда. Таким образом, высшую категорию гостиниц обозначают: *****, а низшую - *.

В большинстве стран разработаны собственные национальные стандарты, и сертификация гостиниц с присвоением им той или иной категории является необходимым условием при получении лицензии на право осуществления деятельности в сфере гостиничного хозяйства. За рубежом большая часть гостиниц небольшие (менее 300 номеров) и находятся в частной собственности в сфере «семейного бизнеса». Владельцы таких гостиниц внимательно относятся к выбору контрагента (турфирмы), принимают во внимание имидж, эффективность системы бронирования, четкость маркетинговых ориентации.

Существуют требования, касающиеся гостиниц всех категорий:

безопасность и охрана: наличие круглосуточного противопожарного обеспечения, системы пожарного оповещения, аварийных выходов, указателей и инструкций санитарные требования: особенно к питьевой воде: если нет гарантии хор. качества водоптроводной воды, должны быть спец. установки по обработке

гостиничные услуги: круглосуточный прием и размещение клиентов, смена белья (от 2 раз в неделю до ежедневного, в зависимости от «звездности» гостиницы), неотложная медицинская помощь, хранение ценностей, стирка, доставка и отправление почты, продажа почтовых принадлежностей.

оборудование общих помещений: наличие холла с местами для сидения, в непосредственной близости - туалетные комнаты с полным оборудованием, во всех коридорах - хорошее круглосуточное искусственное или естественное освещение; мебель и оборудование гостиничных номеров - в зависимости от категории  


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.