Международные туристские выставки — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Международные туристские выставки

2019-06-06 135
Международные туристские выставки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Международный туризм - один из влиятельных феноменов экономического и социального развития современного общества. Обмен услугами международного туризма между странами является частью международной торговли. Характерной особенностью и осуществленным достоинством туруслуг как товара является то, что для их производства не требуется больших затрат, если применять для этого существующую в стране материально техническую базу. Международный туризм является одной из наиболее динамично развивающихся форм международной торговли. Главной особенностью международного туризма, является пересечение туристами государственных границ. Особое значение на продвижение национального турпродукта на внешнем туристском рынке имеют международные выставочно - ярмарочные мероприятия. Международные выставочно - ярмарочные мероприятия позволяют решать следующие задачи: 1- Демонстрировать потенциальным клиентам возможность путешествий в ту или иную страну; 2- Привлекать внимание к своему тур продукту; 3- Информирование о туристской политике своей страны; 4- Заключать договора о сотрудничестве; 5- Установить контакты со СМИ; 6- Изучать передовой опыт организации туризма и его рекламы; 6- · Анализировать предложения конкурентов; 7- Определять спрос и прогнозировать его развитие; 8- Получать информацию о конъектуре рынка туризма. Международное бюро выставок определяет выставку как показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрирования средств, имеющихся в распоряжении человечества, для удовлетворения потребности в одной или нескольких областях его деятельности или будущих определениях.

Ярмарка по определению союза международных ярмарок, представляет собой экономическую выставку образцов, в соответствии с обычаями той страны, на территории которой она находится, предоставляющую особый рынок товаров, действующие в установленные сроки в течении ограниченного периода времени в одном и том же месте, на которой экспонентам разрешается предоставлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок в национальном или международном масштабе. Для продвижения регионального туристического направления и туристского продукта более эффективным будет участие представителей местных туристских администраций в региональных выставках. Участие в международной выставке очень важно для индустрии туризма.

Выставки – это возможность получить информацию о каких-либо новых товарах или разработках, а также самому представить на суд критиков то, чего вы смогли добиться за год. Многие международные выставки проводятся сегодня в России. Москва и Санкт-Петербург часто встречают гостей со всех уголков мира, проводя всероссийские и международные выставки по многим интересным тематикам. Конечно же, мир выставок не ограничивается территорией России. Огромной популярностью сегодня пользуются выставки Китая, германии, Франции, Великобритании.

21-24.03.09 в МВЦ «Крокус Экспо» прошла IV Междунар. туристская выставка «Интурмаркет (ITM) - 2009», организаторами к-рой выступили 2 российские компании «Экспотур» и «Евроэкспо». В этом году многое проходило впервые –весенний форум был организован в новом выставочном павильоне № 3, оснащенном всем необходимым для организации крупномасштаб. мероп-тий на самом высоком уровне, впервые у программы «Профессиональный покупатель/Hosted Buyers», реализуемой Организаторами с первого года проведения выставки, появился генеральный партнер, статус которого получила Арабская Республика Египет. Выставка проводилась при поддержке органов исполн.власти России, Ассоциации туроператоров России, Российского союза туриндустрии, ведущих российских авиа- и ж/д перевозчиков, а также ВТО при ООН. В этом году страной-партнером выставки стала Республика Кипр. В течение всех четырех дней работа выставки «Интурмаркет (ИТМ)-2009», была ориентирована на профессионалов тур. бизнеса, направлена на установление прямых деловых контактов между российскими участниками и зарубежными экспонентами и на развитие внутреннего и въездного туризма. Кроме этого, «Интурмаркет» можно по праву назвать уникальной площадкой для заключения контрактов и поиска партнеров для реализации инвестиционных проектов.  

В выставке «Интурмаркет (ИТМ)-2009», приняли участие 73 региона РФ Федерации. Более 40 стран мира представили яркие и красочные экспозиции, при этом многие национальные представительства по туризму заметно расширили свое участие в выставке. Так, площадь стенда Болгарии составила 700 кв.м, Кипра – 500 кв.м, а Греция и Турция представили туристические возможности в сумме на 600 кв.метрах. Впервые в 2009 году посетители и профессиональные участники выставки получили возможность познакомиться с туристским потенциалом таких стран, как Камбоджа, Палестина и Непал.Впервые на выставке был представлен объединенный стенд Вышеградской четверки, куда входят Венгрия, Польша, Словакия и Чехия

На церемонии офиц. открытия выставки выступили Министр спорта, туризма и молодежной политики РФ Виталий Мутко, Руководитель Федерального агентства по туризму Анатолий Ярочкин, Министр торговли, промышленности и туризма Республики Кипр, Министр туризма Арабской Республики Египет и др.почетные гости. На церемонию было приглашено более 300 VIP-гостей, в том числе Послы стран учатников

Традиционно в рамках выставки прошли Дни стран – почетных гостей и Дни российских регионов. Так, 21 марта был объявлен Днем Республики Кипр и Днем Новгородской области. В течение всего дня на стендах Кипра и Новгородской области, а также в холле выставочного павильона с успехом проходили многочисленные мероприятия, в том числе выступления национальных коллективов, пресс-конференции и презентации.

В первый день работы «Интурмаркета» вечером в Большом Петровском зале «Президент-отеля» был организован официальный прием по случаю открытия IV Международной туристской выставки «Интурмаркет (ИТМ)-2009». Во время торжественной части приема Руководитель Федерального агентства по туризму Анатолий Ярочкин и Министр торговли, промышленности и туризма Республики Кипр Антонис Пасхалидес наградили участников выставки дипломами в различных номинациях.

Во второй день выставки, объявленный Днем Малайзии, на сцене, расположенной в холле выставочного павильона, перед посетителями и экспонентами с красочным представлением выступил нац-ный танцевальный коллектив Малайзии. В торжественной церемонии открытия Дня Малайзии принял участие Руководитель Федерального агентства по туризму Анатолий Ярочкин. В этот же день Федер.агентство по туризму, Федеральное агентство по образованию, Ассоциация вузов туризма и сервиса, ФГОУВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса» провели XI международную научно-практическую конференцию «Туризм и сервис: подготовка кадров, проблемы и перспективы развития». В ходе конференции были представлены презентации, посвященные последним тенденциям развития системы подготовки кадров в России и за рубежом.

23.03.09 года в рамках выставки «Интурмаркет» Федеральное агентство по туризму и Всемирная туристская организация при ООН провели совместный обучающий семинар по теме «Продвижение внутреннего туризма и современные маркетинговые инструменты». В семинаре принимали участие представители региональных органов власти, туристских администраций и бизнес-структур почти всех российских регионов, а также гости из стран СНГ и Восточной Европы.

Прибывший со специальным визитом И.о. Генерального Секретаря Всемирной Туристской Организации Талеб Рифай в своем выступлении осветил текущее состояние мировой туристской индустрии в условиях глобального финансового кризиса и в качестве выхода предложил активнее развивать внутренний туризм. В рамках семинара представители Всемирной туристской организации и международные эксперты из Великобритании, Венгрии, Австрии и Польши представили презентации, посвященные последним тенденциям продвижения внутреннего туризма..

 

42. Документооборот в туризме

Организация работы с документами – это обеспечение оптимальных условий для всех видов работ с документами (с момента создания или получения документа до его уничтожения или передачи на архивное хранение)

Типы документов:

Организационные:

Устав – свод правил, регулирующих организацию и порядок деятельности в какой-либо определённой сфере отношений или какого-либо государственного органа, предприятия, учреждения. Устав общества должен содержать:

- Полное и сокращенное фирменное наименование общества;

- Сведения о месте нахождения общества;

- Сведения о составе и компетенции органов общества;

- Сведения о размере уставного капитала общества;

- Сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества;

- Права и обязанности участников общества;

- Сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества;

- Сведения о порядке перехода доли (части доли) в уставном капитале общества к другому лицу;

- Сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам;

- Иные сведения, предусмотренные Законом "Об ООО.

Устав общества может также содержать, на усмотрение участников, иные положения, не предусмотренные Законом "Об ООО", от них требуется только, чтобы они не противоречили действующему законодательству. Устав обязателен для всех участников общества и третьих лиц (например, контрагентов общества).

Штатное расписание – организационно-распорядительный документ, содержащий перечень наименований должностей постоянных сотрудников с указанием количества одноименных должностей и размеров должностных окладов. утверждается собственником предприятия, руководителем или вышестоящим органом.

Положение, правила, инструкция -Положение принимается в том случае, если в нем устанавливаются системно связанные между собой правила по вопросам, отнесенным к компетенции организации.

В правилах устанавливаются нормы и требования, обязательные для выполнения.

В инструкции излагается порядок осуществления какой-либо деятельности или порядок применения положений законодательных и иных нормативных актов.

Информационно-справочные документы:

Протокол

Протокол составляется на основании записей, произведенных во время совещания (заседания), представленных тезисов докладов и выступлений, справок, проектов решений и др.; Записи во время заседания, сбор материалов и подготовка текста возлагается на секретаря

Служебные письма готовятся:

- как ответы на запросы различных организаций и частных лиц;

- как инициативные письма.

Текст письма излагается от 3-го лица единственного числа. Если письмо оформлено на бланке должностного лица, то его текст излагается от 1-го лица единственного числа: "прошу...", "направляю...".

Текст письма, как правило, состоит из двух частей.

В первой части излагается причина, основание или обоснование составления письма, приводятся ссылки на документы, являющиеся основанием подготовки письма.

Во второй части, начинающейся с абзаца, помещаются выводы, предложения, просьбы, решения и т.д.

Дата письма – дата принятия решения, зафиксированного в тексте. Датой письма является дата его подписания.

Справки, телеграммы, объяснительные записки         

Распорядительные документы:

Приказами и распоряжениями оформляются решения нормативного характера, а также по оперативным, организационным, кадровым и другим вопросам внутренней работы федерального органа исполнительной власти.

Приказы подписываются руководителем или по его поручению заместителем руководителя. Проекты приказов (распоряжений), представляемые руководителю на подпись, визируются заместителями руководителя в соответствии с распределением обязанностей.

Д окументооборот –движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки или сдачи в дело. Различают три основных потока документации. Документы, поступающие из др. организаций (входящие), документы, отправляемые в другие организации (исходящие); документы создаваемые на предприятии и используемые работниками предприятия в управленческом процессе (внутренние). Документы. Поступающие в турфирму, проходят первичную обработку, предварительное рассмотрение руководством; передачу н6а исполнение. Служба документационного обеспечения управления (ДОУ), которая может быть представлена на предприятии как самостоятельным структурным подразделением. (канцелярия, общий отдел, секретариат) так и отдельным сотрудником (секрктарь-референт) должна принимать к обработке правильно оформленные документы, имеющие юрид. Силу. Обработка и передача документов исполнителям осуществляются в день поступления в службу ДОУ.

 

Оформление документов туристов и туристических групп

 

Документальное оформление взаимоотношений между туристом и туроператором является важным элементом. Документы могут быть разделены на три группы:1. Документы для заказа (заказ, лист бронирования, подтверждение бронирования).2. Документы для клиента (договор, путевка, ваучер, памятка, страховой полис, билет на транспорт).3. Документы, утверждающие личность туриста (загранпаспорт, загранпаспорт на ребенка и т.п.) Перечень документов применительно к конкретному туру зависит от множества факторов: набор услуг, вид тура, страна назначения, индивидуальный или групповой тур, наличие малолетних детей и так далее, и должен соответствовать нормативно-правовым документам России и страны (стран) пребывания.

Заявка туриста (группы туристов) на бронирование тура должна быть оформлена на специальном бланке (Лист бронирования). Заявка содержит сведения о намерении приобрести те или иные туруслуги. В связи с тем, что многие турфирмы предоставляют клиентам возможность расчетов по частям, от применяемой терминологии в вышеуказанном документе зависит его правовой статус. В случае если предварительная оплата определяется авансом, то заявка в соответствии со статьей 429 ГК РФ часть 1 признается в качестве предварительного договора, на основании которого в дальнейшем будет заключен основной договор, при этом предварительный может быть лишен юридической силы или включен в основной. Если услугу оказывает непосредственно туроператор, то можно не составлять предварительный договор в виде заявки - гораздо проще оформить один основной договор. Договор. Согласно Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в РФ» реализация турпродукта осуществляется на основании договора. Договор заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству РФ. Согласно статье 10 Закона к существенным условиям договора относятся: 1) Информация о туроператоре или турагенте (продавце), включая данные о лицензии на осуществление туристической деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты. 2) Сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации турпродукта. 3) Достоверная информация о потребительских свойствах туристического продукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации туристического продукта. 4) Дата и время начала и окончания путешествия, его продолж-льность. 5) Порядок встречи, проводов и сопровождения туристов.

6) Права, обязанности и ответственность сторон.

- обязанности турфирмы (по предоставлению туристического продукта в полном объёме и качественно; по мед. страхованию туристов; по оформлению для них посольских виз);

- обязанности туриста (по оплате, предоставлении необх. док-тов для оформления виз и т.п.).

7) Розничная цена турпродукта (-нематериальный товарный комплекс услуг и обслуживания, реализуемый туристу на условиях предоплаты с последующим гарантированным предоставлением услуг по мере востребованности в месте потребления) и порядок его оплаты (наличными или перевод денег на расчётный счёт фирмы);

8) Минимальное количество туристов в группе, срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы.

9) Условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон (ответственность и освобождение от ответственности сторон в случаях форс - мажорных обстоятельств, изменения качества предоставляемых услуг, сроков их предоставления, отказа сторон от тура);.

10) Порядок и сроки предъявления претензий туристом.

Неотъемлемым приложением к договору фирмы с клиентом при продаже тура (заранее спланированная и оплаченная туристская поездка с комплексом услуг по размещению, транспорту, питанию, экскурсиям) является туристическая путевка. Турпутевка – это документ, подтверждающий факт передачи турпродукта. В соответствие с ФЗ «Об основах туристской деятельности» турпутевка является письменным акцептом оферты туроператора или турагента на продажу турпродукта и неотъемлемой частью договора, а также документом первичного учета туроператора или турагента. После оплаты туристических путевок клиентам выдает тур. ваучер и др. документы, необходимые для поездки (паспорта, а/билеты, пр.)..

Туристический ваучер - это документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура и подтверждающий факт их передачи. Согласно статье 10 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ» на основании турваучера осуществляется урегулирование взаиморасчетов между туроператором или турагентом, направляющим туриста, и туроператором по приему или лицами, предоставившими конкретные услуги. Ваучер является официальным документом, который направляющая фирма выдает туристам - индивидуалам или руководителю группы как подтверждение их права получить от принимающей фирмы перечисленные в нем услуги. По прибытии туриста в пункт назначения ваучер передается принимающей стороне. Ваучер подписывается ответственным сотрудником направляющей фирмы и должен иметь оттиск ее печати.

Некоторые посольства развитых стран для получения въездной визы ввели требование обязательного страхования. В связи с этим турфирмы сотрудничают со страховыми компаниями путем заключения договоров страхования, на основании которого путешественникам выдается страховой полис или сервисная книжка, если полис групповой.

Страховой полис - обязательный документ при турпоездке. Большинство стран мира не выдаёт визы без наличия специального страхового полиса. К ним относятся большинство развитых стран: Австрия, Бельгия, Германия, Голландия, Дания, Испания, Норвегия, Франция, Швейцария, Швеция, США. Страховой полис как документ, гарантирующий оплату необходимого медицинского обслуживания при наступлении страхового случая, обязательно содержит номер телефона фирмы-партнёра, по которому можно обратится за помощью, информацию о страхователе, страховщике, условиях, стоимости страховки и освобождения от (ответственности) обязательств компании в случае войны, ядерных взрывов, дорожных аварий, хронических заболеваний и т.д. Страховым полисом должны предусматриваться оплата медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране (месте) временного пребывания. Страховой полис оформляется на русском языке и государственном языке страны временного пребывания.

По требованию туриста туроператор (турагент оказывает содействие в предоставлении услуг по страховке иных рисков, связанных с совершением путешествия. Страховые тарифы зависят от страны пребывания, конкретной обстановки в ней (например, Тайланд осени 2008 г. является для туристов небезопасным местом), вида туризма (так, экстремальный туризм более рисковый, чем культурно-познавательный) и иных факторов, в том числе — величины туристского потока в ту или иную страну.

Загранпаспорт. Чаще загранпаспорта туристы оформляют самостоятельно. Также обязателен отдельный пасорт на ребенка.

Согласно законам «О защите прав потребителей» и «Об основах туристской деятельности в РФ» туристу должна быть предоставлена достоверная и полная информация о предстоящем путешествии. Поэтому в комплект обязательных документов, выдаваемых клиенту, входит информационный листок и, при необходимости, другие документы (программа, маршрут пребывания, проспекты, каталоги, карта метро и так далее).

При оформлении документов в обязательности турфирмы входит информирование туристов о требованиях пограничных и таможенных служб. При путешествиях в страны, неблагополучные в отношении особо опасных заболеваний (чума, холера, желтая лихорадка и другое), туристам должна выдаваться «Памятка гражданам, отъезжающим в страны, неблагополучные по особо опасным инфекциям». Памятка должна заверяться оператором и агентом, кроме этого она должна быть снабжена голограммой.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.