Анализ лекционного занятия №1 — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Анализ лекционного занятия №1

2019-06-06 607
Анализ лекционного занятия №1 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

На производственную (педагогическую) практику.

для _____________________________________________________________________________

                                                              (ФИО студента полностью)

Студента___2__курса                                                 учебная группа   м18Пз(2г5м)АМ

Место прохождения практики______________________________________________________

Сроки прохождения практики с «__29_» _ апреля _2019 г. по «_ 29 _» мая 2019 г.

Цель прохождения практики: закрепление и углубление теоретической подготовки по методике обучения физической культуре и особенностям обучения физической культуре в вузе, приобретение практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной педагогической деятельности.

 

Ожидаемый образовательный результат: сформированность компетенций, предусмотренных учебной программой научно-педагогической практики студентов.

Задания на практику:

- участие в установочной конференции;

- знакомство  с коллективом кафедры, рабочей документацией; изучение программ дисциплин кафедры;

- просмотр и анализ лекционных, практических, лабораторных занятий, проводимых педагогами кафедры;

- разработка и оформление документов, планирования, курса лекционных и практических занятий по избранным дисциплинам кафедры;

- подготовка, проведение и анализ лекционных занятий,

- подготовка, проведение и анализ практических занятий и консультаций по избранным дисциплинам кафедры;

- самостоятельный анализ итогов работы, написание и оформление отчета по практике;

- участие в итоговой конференции по производственной практике

Руководитель практики:

От СГСПУ:________________________          ______________    / Попова Н.Б./

                                          (должность)                                       (подпись)                          (ФИО)

От организации:_____________________        _______________   ___________________

                                         (должность)                                   (подпись)                      (ФИО)

Задание принято к исполнению:________________________     «__»_____________20___г.

                                                                                         (подпись студента)

Инструктивные указания

1. Каждый студент-практикант обязан ежедневно заполнять свой дневник.

2. Виды работ, проводимые студентом-практикантом, описываются им в соответствующих разделах дневника с соблюдением предъявляемых требований.

3. В дневнике отражаются все моменты пребывания и работы в образовательном учреждении, которые в дальнейшем включаются в отчет практиканта.

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

Производственная (педагогическая) практика проводится на базе ФФКиС СГСПУ кафедры теоретических основ физического воспитания,

под руководством:

потокового руководителя от ФФКС_ к.б.н., доцента _ Поповой Наталья Борисовны

Сроки научно-педагогической практики__ 29.04.2019-29.05.2019

С требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка ознакомлен_________________

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Адрес образовательного учреждения г. Самара, ул. М.Горького 65/67

Руководитель организации ректор О.Д. Мочалов

Руководитель структурного подразделения декан В.Н.Беленов

Характеристика материально-технической базы учреждения:

■·гигиенические условия работы (освещенность, чистота помещений и проч.)

__________________________________________________________________

■·наличие технических средств обучения_______________________________

■·обеспеченность демонстрационным и раздаточным материалом

__________________________________________________________________

■·место проведения занятий, условия__________________________________

■ спортинвентарь и оборудование для проведения занятий физической культурой__________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

(ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

Ознакомление с управлением ФФКС и работой кафедр

Содержание намеченной работы Срок выполнения Отметка о выполнении
1 Участие в установочной конференции 29.04.2019  
2 Составление индивидуального плана педагогической практики    
3 Анализ структуры образовательного процесса в высшем образовательном учреждении    
4 Изучение документов нормативного обеспечения образовательной деятельности по направлению подготовки    
5 Ознакомление с учебным планом подготовки бакалавра и рабочими программами обеспечиваемого курса    
6 Анализ используемых методик подготовки и проведения всех форм учебных занятий со студентами по дисциплинам кафедры    
7 Анализ имеющихся на кафедре компьютерных обучающих программ, применение на кафедре инновационных образовательных технологий и их прикладное назначение    
8     Подготовка и проведение лекции по избранной теме по реализуемому разделу программы    
9     Подготовка и проведение консультации по преподаваемой учебной дисциплине кафедры для бакалавров    
10     Разработка проекта реализации одной из форм внеаудиторной исследовательской работы студентов    
11     Разработка и проведение исследования среди студентов по избранной теме    
12     Составление отчета по практике    
13     Участие в итоговой конференции 05.06.2019  

 

Утверждаю: групповой руководитель__________________________________

Участие в работе кафедры

Содержание работы Срок выполнения Отметка о выполнении
1 Учебная работа: проведение учебных занятий    
2 Методическая работа: изучение и обобщение опыта работы преподавателей кафедры    
3 Научно-методическая работа: участие в студенческих научных конференциях, разработка проектов    
4 Организационно-методическая работа: участие в заседании кафедры; участие в заседании УМС    
5 Участие в мероприятии, посвященном 40летию ФФКС    
6 Воспитательная работа: проведение воспитательной работы со студентами в ходе преподавания теоретических дисциплин; помощь кураторам учебных групп; оказание студентам помощи в подготовке и проведении традиционных мероприятий ФФКС; проведение индивидуальных бесед со студентами по вопросам организации самостоятельной работы, успеваемости    
7 Работа по довузовской подготовке и профориентации: проведение профориентационной и разъяснительной работы по поступлению школьников в СГСПУ    
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

График посещения занятий

Дата Время Группа Тема /вид занятия
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
Дата выполнения работ Замечания студента о наблюдаемом в учебно-воспитательном процессе и анализ этого процесса
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Ознакомление с документами планирования работы кафедры

  Наличие документа Назначение документа Примечания
       
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Содержание

  1 Научность a) в соответствии с требованиями b) популярно c) ненаучно 5 3 2 2 Проблемность a) ярко выражена b) отсутствует 5 2 3 Сочетание теоретического с практическим a) выражено достаточно b) представлено частично c) отсутствует 4 3 2 4 Доказательность a) убедительно b) декларативно c) бездоказательно 5 3 2 5 Связь с профилем подготовки специалиста a) хорошая b) удовлетворительная c) плохая 5 3 2 6 Структура лекции a) чёткая b) расплывчатая c) беспорядочная 5 3 2 7 Воспитательная направленность a) высокая b) средняя c) низкая 4 3 3 8 Соответствие учебной программе a) полностью соответствует b) частично соответствует 5 3 9 Использование времени a) используется рационально b) излишние траты на организационные моменты c) время используется не рационально 5 3 2  

Изложение материала лекции

  1 . Метод изложения a) проблемный b) частично-поисковый c) объяснительно-информационный 5 4 3 2 Использование наглядности a) используется в полном объёме b) используется недостаточно c) не используется 5 3 2 3 Владение материалом a) свободно владеет b) частично пользуется конспектом c) излагаемый материал знает слабо, читает по конспекту 5 3 2 4 Уровень новизны a) в лекции используются последние достижения науки b) в излагаемой лекции присутствует элемент новизны c) новизна материала отсутствует 5 4 2 5 Реакция аудитории a) повышенный интерес b) низкий интерес 4 2  

Поведение преподавателя

  1 Манера чтения лекции a) увлекательная, живая b) увлекательность и живость выражены ярко c) монотонная, скучная 5 3 2 2 Культура речи a) высокая b) средняя c) низкая 5 3 2 3 Контакт с аудиторией a) ярко выражен b) недостаточный c) отсутствует 5 3 2 4 Манера держать себя a) умеренно выражена мимика и жестикуляция b) избыточная мимика и жестикуляция c) суетливость и беспорядочность движений 5 3 2 5 Внешнее проявление психического состояния a) спокойствие и уверенность b) некоторая нервозность c) выраженная нервозность 4 3 2 6 Отношение преподавателя к слушателям a) в меру требовательное b) слишком строгое c) равнодушное 4 3 2 7 Такт преподавателя a) тактичен b) бестактен 4 2 8 Внешний облик a) опрятен b) неряшлив 4 2

Итоговая оценка

 

Шкала итоговой оценки:

- 100 – 90 – отлично;

- 89 – 90 – хорошо;

- 79 – 70 – удовлетворительно;

- менее 70 – плохо

*При оценке качества лекции посещающий подчёркивает в схеме качественные и количественные показатели, соответствующие его мнению о наблюдаемом педагогическом процессе. Затем количественные показатели суммируются, образуя итоговую оценку. Несомненно, что каждая количественная оценка должна быть аргументирована, а при выставлении итоговой оценки целесообразно учитывать и общее представление об успешности решения лектором основных образовательных, воспитательных и развивающих задач.

При определении итоговой оценки прослушанной лекции следует обратить внимание на успешность решения таких важных требований, как проблемность, научность, связь с жизнью, наличие профессиональной направленности лекции. При условии успешного решения перечисленных требований к лекции её профессиональная значимость повышается.

Содержание

  1 Научность a) в соответствии с требованиями b) популярно c) ненаучно 5 3 2 2 Проблемность a) ярко выражена b) отсутствует 5 2 3 Сочетание теоретического с практическим a) выражено достаточно b) представлено частично c) отсутствует 4 3 2 4 Доказательность a) убедительно b) декларативно c) бездоказательно 5 3 2 5 Связь с профилем подготовки специалиста a) хорошая b) удовлетворительная c) плохая 5 3 2 6 Структура лекции a) чёткая b) расплывчатая c) беспорядочная 5 3 2 7 Воспитательная направленность a) высокая b) средняя c) низкая 4 3 3 8 Соответствие учебной программе a) полностью соответствует b) частично соответствует 5 3 9 Использование времени a) используется рационально b) излишние траты на организационные моменты c) время используется не рационально 5 3 2  

Изложение материала лекции

  1 . Метод изложения a) проблемный b) частично-поисковый c) объяснительно-информационный 5 4 3 2 Использование наглядности a) используется в полном объёме b) используется недостаточно c) не используется 5 3 2 3 Владение материалом a) свободно владеет b) частично пользуется конспектом c) излагаемый материал знает слабо, читает по конспекту 5 3 2 4 Уровень новизны a) в лекции используются последние достижения науки b) в излагаемой лекции присутствует элемент новизны c) новизна материала отсутствует 5 4 2 5 Реакция аудитории a) повышенный интерес b) низкий интерес 4 2  

Поведение преподавателя

  1 Манера чтения лекции a) увлекательная, живая b) увлекательность и живость выражены ярко c) монотонная, скучная 5 3 2 2 Культура речи a) высокая b) средняя c) низкая 5 3 2 3 Контакт с аудиторией a) ярко выражен b) недостаточный c) отсутствует 5 3 2 4 Манера держать себя a) умеренно выражена мимика и жестикуляция b) избыточная мимика и жестикуляция c) суетливость и беспорядочность движений 5 3 2 5 Внешнее проявление психического состояния a) спокойствие и уверенность b) некоторая нервозность c) выраженная нервозность 4 3 2 6 Отношение преподавателя к слушателям a) в меру требовательное b) слишком строгое c) равнодушное 4 3 2 7 Такт преподавателя a) тактичен b) бестактен 4 2 8 Внешний облик a) опрятен b) неряшлив 4 2

Итоговая оценка

 

Шкала итоговой оценки:

- 100 – 90 – отлично;

- 89 – 90 – хорошо;

- 79 – 70 – удовлетворительно;

- менее 70 – плохо

Содержание

  1 Научность a) в соответствии с требованиями b) популярно c) ненаучно 5 3 2 2 Проблемность a) ярко выражена b) отсутствует 5 2 3 Сочетание теоретического с практическим a) выражено достаточно b) представлено частично c) отсутствует 4 3 2 4 Доказательность a) убедительно b) декларативно c) бездоказательно 5 3 2 5 Связь с профилем подготовки специалиста a) хорошая b) удовлетворительная c) плохая 5 3 2 6 Структура лекции a) чёткая b) расплывчатая c) беспорядочная 5 3 2 7 Воспитательная направленность a) высокая b) средняя c) низкая 4 3 3 8 Соответствие учебной программе a) полностью соответствует b) частично соответствует 5 3 9 Использование времени a) используется рационально b) излишние траты на организационные моменты c) время используется не рационально 5 3 2  

Изложение материала лекции

  1 . Метод изложения a) проблемный b) частично-поисковый c) объяснительно-информационный 5 4 3 2 Использование наглядности a) используется в полном объёме b) используется недостаточно c) не используется 5 3 2 3 Владение материалом a) свободно владеет b) частично пользуется конспектом c) излагаемый материал знает слабо, читает по конспекту 5 3 2 4 Уровень новизны a) в лекции используются последние достижения науки b) в излагаемой лекции присутствует элемент новизны c) новизна материала отсутствует 5 4 2 5 Реакция аудитории a) повышенный интерес b) низкий интерес 4 2  

Поведение преподавателя

  1 Манера чтения лекции a) увлекательная, живая b) увлекательность и живость выражены ярко c) монотонная, скучная 5 3 2 2 Культура речи a) высокая b) средняя c) низкая 5 3 2 3 Контакт с аудиторией a) ярко выражен b) недостаточный c) отсутствует 5 3 2 4 Манера держать себя a) умеренно выражена мимика и жестикуляция b) избыточная мимика и жестикуляция c) суетливость и беспорядочность движений 5 3 2 5 Внешнее проявление психического состояния a) спокойствие и уверенность b) некоторая нервозность c) выраженная нервозность 4 3 2 6 Отношение преподавателя к слушателям a) в меру требовательное b) слишком строгое c) равнодушное 4 3 2 7 Такт преподавателя a) тактичен b) бестактен 4 2 8 Внешний облик a) опрятен b) неряшлив 4 2

Итоговая оценка

 

Шкала итоговой оценки:

- 100 – 90 – отлично;

- 89 – 90 – хорошо;

- 79 – 70 – удовлетворительно;

- менее 70 – плохо

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

На производственную (педагогическую) практику.

для _____________________________________________________________________________

                                                              (ФИО студента полностью)

Студента___2__курса                                                 учебная группа   м18Пз(2г5м)АМ

Место прохождения практики______________________________________________________

Сроки прохождения практики с «__29_» _ апреля _2019 г. по «_ 29 _» мая 2019 г.

Цель прохождения практики: закрепление и углубление теоретической подготовки по методике обучения физической культуре и особенностям обучения физической культуре в вузе, приобретение практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной педагогической деятельности.

 

Ожидаемый образовательный результат: сформированность компетенций, предусмотренных учебной программой научно-педагогической практики студентов.

Задания на практику:

- участие в установочной конференции;

- знакомство  с коллективом кафедры, рабочей документацией; изучение программ дисциплин кафедры;

- просмотр и анализ лекционных, практических, лабораторных занятий, проводимых педагогами кафедры;

- разработка и оформление документов, планирования, курса лекционных и практических занятий по избранным дисциплинам кафедры;

- подготовка, проведение и анализ лекционных занятий,

- подготовка, проведение и анализ практических занятий и консультаций по избранным дисциплинам кафедры;

- самостоятельный анализ итогов работы, написание и оформление отчета по практике;

- участие в итоговой конференции по производственной практике

Руководитель практики:

От СГСПУ:________________________          ______________    / Попова Н.Б./

                                          (должность)                                       (подпись)                          (ФИО)

От организации:_____________________        _______________   ___________________

                                         (должность)                                   (подпись)                      (ФИО)

Задание принято к исполнению:________________________     «__»_____________20___г.

                                                                                         (подпись студента)

Инструктивные указания

1. Каждый студент-практикант обязан ежедневно заполнять свой дневник.

2. Виды работ, проводимые студентом-практикантом, описываются им в соответствующих разделах дневника с соблюдением предъявляемых требований.

3. В дневнике отражаются все моменты пребывания и работы в образовательном учреждении, которые в дальнейшем включаются в отчет практиканта.

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

Производственная (педагогическая) практика проводится на базе ФФКиС СГСПУ кафедры теоретических основ физического воспитания,

под руководством:

потокового руководителя от ФФКС_ к.б.н., доцента _ Поповой Наталья Борисовны

Сроки научно-педагогической практики__ 29.04.2019-29.05.2019

С требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка ознакомлен_________________

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Адрес образовательного учреждения г. Самара, ул. М.Горького 65/67

Руководитель организации ректор О.Д. Мочалов

Руководитель структурного подразделения декан В.Н.Беленов

Характеристика материально-технической базы учреждения:

■·гигиенические условия работы (освещенность, чистота помещений и проч.)

__________________________________________________________________

■·наличие технических средств обучения_______________________________

■·обеспеченность демонстрационным и раздаточным материалом

__________________________________________________________________

■·место проведения занятий, условия__________________________________

■ спортинвентарь и оборудование для проведения занятий физической культурой__________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

(ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

Ознакомление с управлением ФФКС и работой кафедр

Содержание намеченной работы Срок выполнения Отметка о выполнении
1 Участие в установочной конференции 29.04.2019  
2 Составление индивидуального плана педагогической практики    
3 Анализ структуры образовательного процесса в высшем образовательном учреждении    
4 Изучение документов нормативного обеспечения образовательной деятельности по направлению подготовки    
5 Ознакомление с учебным планом подготовки бакалавра и рабочими программами обеспечиваемого курса    
6 Анализ используемых методик подготовки и проведения всех форм учебных занятий со студентами по дисциплинам кафедры    
7 Анализ имеющихся на кафедре компьютерных обучающих программ, применение на кафедре инновационных образовательных технологий и их прикладное назначение    
8     Подготовка и проведение лекции по избранной теме по реализуемому разделу программы    
9     Подготовка и проведение консультации по преподаваемой учебной дисциплине кафедры для бакалавров    
10     Разработка проекта реализации одной из форм внеаудиторной исследовательской работы студентов    
11     Разработка и проведение исследования среди студентов по избранной теме    
12     Составление отчета по практике    
13     Участие в итоговой конференции 05.06.2019  

 

Утверждаю: групповой руководитель__________________________________

Участие в работе кафедры

Содержание работы Срок выполнения Отметка о выполнении
1 Учебная работа: проведение учебных занятий    
2 Методическая работа: изучение и обобщение опыта работы преподавателей кафедры    
3 Научно-методическая работа: участие в студенческих научных конференциях, разработка проектов    
4 Организационно-методическая работа: участие в заседании кафедры; участие в заседании УМС    
5 Участие в мероприятии, посвященном 40летию ФФКС    
6 Воспитательная работа: проведение воспитательной работы со студентами в ходе преподавания теоретических дисциплин; помощь кураторам учебных групп; оказание студентам помощи в подготовке и проведении традиционных мероприятий ФФКС; проведение индивидуальных бесед со студентами по вопросам организации самостоятельной работы, успеваемости    
7 Работа по довузовской подготовке и профориентации: проведение профориентационной и разъяснительной работы по поступлению школьников в СГСПУ    
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

График посещения занятий

Дата Время Группа Тема /вид занятия
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
Дата выполнения работ Замечания студента о наблюдаемом в учебно-воспитательном процессе и анализ этого процесса
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Ознакомление с документами планирования работы кафедры

  Наличие документа Назначение документа Примечания
       
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Анализ лекционного занятия №1

Схема анализа лекции (по А.М.Дикунову)*

- Тема лекции: _________________________________________________

- Присутствующие: _____________________________________________

- Ф.И.О. преподавателя __________________________________________

- Дата посещения, время: ________________________________________

- Специальность, дисциплина_____________________________________

_____________________________________________________________

Что оценивается Качественная оценка Баллы
 

Содержание

  1 Научность a) в соответствии с требованиями b) популярно c) ненаучно 5 3 2 2 Проблемность a) ярко выражена b) отсутствует 5 2 3 Сочетание теоретического с практическим a) выражено достаточно b) представлено частично c) отсутствует 4 3 2 4 Доказательность a) убедительно b) декларативно c) бездоказательно 5 3 2 5 Связь с профилем подготовки специалиста a) хорошая b) удовлетворительная c) плохая 5 3 2 6 Структура лекции a) чёткая b) расплывчатая c) беспорядочная 5 3 2 7 Воспитательная направленность a) высокая b) средняя c) низкая 4 3 3 8 Соответствие учебной программе a) полностью соответствует b) частично соответствует 5 3 9 Использование времени a) используется рационально b) излишние траты на организационные моменты c) время используется не рационально 5 3 2  

Изложение материала лекции

  1 . Метод изложения a) проблемный b) частично-поисковый c) объяснительно-информационный 5 4 3 2 Использование наглядности a) используется в полном объёме b) используется недостаточно c) не используется 5 3 2 3 Владение материалом a) свободно владеет b) частично пользуется конспектом c) излагаемый материал знает слабо, читает по конспекту 5 3 2 4 Уровень новизны a) в лекции используются последние достижения науки b) в

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.