Охарактеризовать различие в подходах к оценке зрелости в моделях CMM и CMMI — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Охарактеризовать различие в подходах к оценке зрелости в моделях CMM и CMMI

2019-06-06 1168
Охарактеризовать различие в подходах к оценке зрелости в моделях CMM и CMMI 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уровень зрелости бизнес-процессов предприятия можно оценить на основе модели зрелости процесса разработки ПО (Capability Maturity Model — СММ) Института программной инженерии при американском университете Карнеги-Меллон (Software Engineering Institute, SEI) [1], которая была разработана в 1991г.

В 2002 году SEI опубликовал новую модель CMMI (Capability Maturity Model Integration), объединяющую ранее выпущенные модели и учитывающую требования международных стандартов.

Базовым понятием модели CMM/СММI считается зрелость компании. Незрелой называют компанию, где процесс конструирования ПО и принимаемые решения зависят только от таланта конкретных разработчиков. Результатом является высокий риск превышения бюджета или срыва сроков окончания проекта.

В зрелой компании работают ясные процедуры управления проектами и построения программных продуктов. По мере необходимости эти процедуры уточняются и развиваются. Оценки длительности и затрат разработки точны, основываются на накопленном опыте. Кроме того, в компании имеются и действуют корпоративные стандарты на процессы взаимодействия с заказчиком, процессы анализа, проектирования, программирования, тестирования и внедре ния программных продуктов. Все это создает среду, обеспечивающую качест-

венную разработку программного обеспечения.

В модели CMM/СММI определены пять уровней зрелости предприятий:

− начальный;

− повторяемый;

− определенный;

− управляемый;

− оптимизирующий.

Начальный уровень (уровень 1) означает, что процесс на предприятии не формализован, отсутствует четкое планирование и контроль. Результаты деятельности предприятия во многом случайны. и сильно зависят от личных качеств отдельных сотрудников.

Повторяемый уровень (уровень 2) предполагает внедрение формальных процедур для выполнения основных элементов процесса разработки ПО. Результаты выполнения процесса соответствуют заданным требованиям и стандартам. Основное отличие от уровня 1 состоит в том, что выполнение процесса планируется и контролируется. Применяемые средства планирования и управления дают возможность повторения ранее достигнутых успехов.

Определенный уровень (уровень 3) требует, чтобы все элементы процесса были определены, стандартизованы и задокументированы. Основное отличие от уровня 2 заключается в том, что элементы процесса уровня 3 планируются и управляются на основе единого стандарта предприятия. Качество разрабатываемого ПО уже не зависит от способностей отдельных личностей.

Управляемый уровень (уровень 4) на предприятии принимаются количественные показатели качества как программных продуктов, так и процесса. Это обеспечивает более точное планирование проекта и контроль качества его результатов. Основное отличие от уровня 3 состоит в более объективной, количественной оценке продукта и процесса.

Оптимизирующий уровень (уровень 5) подразумевает, что главной задачей компании становится постоянное улучшение и повышение эффективности существующих процессов, ввод новых технологий. Основное отличие от уровня 4 заключается в том, что технология создания и сопровождения программных продуктов планомерно и последовательно совершенствуется.

Каждый уровень СММ характеризуется областью ключевых процессов (ОКП), причем считается, что каждый последующий уровень включает в себя все характеристики предыдущих уровней.

Распределение групп ключевых процессов по уровням зрелости СММ

 

Формальная иерархия процессов в концептуальной модели CMMI такова. На верхнем уровне находятся четыре процессные категории: Управление процессами3, Управление проектами4, Разработка5, Сопровождение6. Каждая категория включает несколько процессных областей.

Процессная категория Процессные области

Управление процессами

Сфокусированность на процессах (Organizational Process Focus)
Определение процессов (Organizational Process Definition)
Обучение (Organizational Training)
Эффективность процессов (Organizational Process Performance)
Инновации и развитие (Organizational Innovation and Deployment)

Управление проектами

Планирование проекта (Project Planning)
Мониторинг проекта (Project Monitoring and Control)
Управление договорами с поставщиками (Supplier Agreement Management)
Интегрированное управление (Integated Project Management for IPPD7)
Управление рисками (Risk Management)
Интегрированное управление проектной командой (Integrated Teaming)
Интегрированное управление поставщиками (Integrated Supplier Management)
Количественное управление проектом (Quantitative Project Management)

Разработка

Управление требованиями (Requirements Management)
Разработка требований (Requirements Development)
Техническое решение (Technical Solution)
Сборка продукта (Product Integration)
Верификация (Verification)
Испытания (Validation)

Сопровождение

Управление конфигурацией (Configuration Management)
Обеспечение качества процессов и продуктов (Process and Product Quality Assurance)
Измерение и анализ (Measurement and Analysis)
Анализ и выбор решений (Decision Analysis and Resolution)
Организация взаимодействия (Organizational Environment for Integration)
Анализ и устранение причин проблем (Causal Analysis and Resolution)

 

Разделение в CMMI-модели общих и специфических целей и практик обеспечивает как бы еще одно измерение при анализе процессов и означает, что понятие уровня развитости не связано с процессными областями, а характеризует способности организации (конечно, в разных областях эти способности могут быть и разными). Таким образом, задача разработки новой CMMI-модели упрощается - достаточно только выбрать процессные области, а полные описания уровней развитости получатся автоматически.

CMMI-модели могут быть непрерывными и ступенчатыми.

Непрерывным называется такое представление CMMI-модели, где уровни развитости связываются с процессными областями, т.е. фактически с процессами. Ступенчатое представление соотносит уровни (там они называются уровнями зрелости) с организацией в целом. До сих пор рассматривались только CMMI-модели с непрерывным представлением.

Разница между моделями - в их назначении. Модель с непрерывным представлением предназначена для выявления и анализа порядка выполнения действий по совершенствованию процессных областей (и в конечном итоге организации в целом). Она используется для внутренних целей организации и включает профили развитости процессов.

Модель со ступенчатым представлением подсказывает пути совершенствования управленческих практик в организации и предназначена в основном для сравнения с другими организациями, а также для перехода от CMM к CMMI. Фактически это модель зрелости организации, аналогичная той, что была предложена в CMM.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.