Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-06-06 | 265 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Бесполое размножение (без участия половых клеток) | Половое размножение (обычно с помощью половых клеток) |
Принимает участие только одна особь | Принимают участие две особи |
Дочерние организмы являются точными копиями материнского организма. | Дочерний организм получает комбинацию генов, принадлежащих обоим родителям, и не является точной родительской копией |
Гаметы не образуются. | Образуются гаметы с одинарным (гаплоидным) набором хромосом, ядра которых сливаются (оплодотворение) образуется зигота, которая несет хромосомы обоих родителей. |
Встречается у микроорганизмов, грибов, растений и некоторых беспозвоночных животных. | Характерно для большинства растений и животных. |
Приводит к быстрому увеличению числа особей. | Происходит медленнее, но особи лучше приспосабливаются к изменению условий среды. |
Давайте подумаем, в чем плюсы и минусы бесполого размножения. Обобщить ответы учащихся (при бесполом размножении в процесс принимает участие одна особь, и потомки получаются одинаковые с одним набором генов). Почему половое размножение считается более прогрессивным (в результате полового размножения особи несут наследственные признаки от двух родителей и в результате оказываются более жизнестойкие и лучше приспособленные.)
Итоги урока.
Фронтальный опрос учащихся:
1. В чем преимущество внутреннего оплодотворения перед наружным? (зародыш лучше защищен от повреждений)
2. Почему одни виды животных обладают высокой плодовитостью, а другие – нет?
(зависит от заботы о потомстве)
- Что больше всего вам понравилось на уроке?
- Что не понравилось в ходе урока?
- Что больше всего запомнилось? Почему?
Процесс оплодотворения – это только первая ступенька в развитии нового организма. Но прежде чем ее преодолеть, многим видам приходится преодолеть определенные препятствия. Вы, конечно же, слышали о брачных играх животных?!
Среди многих зверей есть как моногамы, живущие парами (волк, бобр, лебедь), так и полигамы, у которых самец в период размножения спаривается с несколькими самками (копытные, многие грызуны, насекомоядные). Период разбивки на пары или образование семейных групп часто сопровождается ожесточенными драками между самцами, преследованием самцов друг друга и т.д. Во время этого гона олени, лоси, косули и некоторые другие звери издают своеобразный рев. Общеизвестны брачные крики кошек. Вот именно о брачных играх животных мы с вами и посмотрим документальный фильм.
ПРОСМОТР ФИЛЬМА.
5. Домашнее задание:
Конспект. Подготовить сообщение о способности некоторых животных размножаться половым путем на стадии личинки, неотении.
Приложение 2
Карточка № 1.
Заполните пропуски в тексте.
1. Размножение - это …………….
2. Существует две формы размножения: …………………….
3. Почкованием размножаются ………………………………..
4. Гермафродизм – это ……………………………………………
5. Зигота – это …………………………………………………………..
Карточка № 2.
Выбери правильное утверждение:
а) Яйцеклетки, относительно малых размером и небольшим запасом питательных веществ;
б) Половые клетки называются сперматозоидами и яйцеклетками;
в) При бесполом размножении образуется один новый организм;
г) Зигота, это зрелая яйцеклетка;
д) Партеногенез – это развитие из неоплодотворенной яйцеклетки;
е) Гермафродиты – это организмы, у которых одна и та же особь способна производить мужские и женские гаметы.
ж) Гаметогенез – это процесс формирования половых клеток;
з) Спорами размножаются грибы, мхи, водоросли, лишайники;
и) Специальными видоизмененными органами размножения являются луковицы, корневища, клубни;
к) Половые клетки животных образуются в половых органах;
ОТВЕТЫ: а) –; б) +; в) –; г) –; д) +; е) +; ж) +; з) +; и) +; к) +.
Самоанализ проведенного занятия по теме
«Оплодотворение»
Группа: ТМ-15-22
Г
1. Трудности, возникшие при подготовке
Главной проблемой на этапе подготовки к занятию стал большой объем информации, которую хотелось бы преподнести обучающимся в ходе работы.
2.Удачи и недостатки в ходе проведения, их причины
На протяжении занятия удалось установить психологический контакт со студентами. Из отрицательных моментов могу заметить, что, скорее всего, на данном этапе у меня возникли барьеры с недостаточной методической разработанностью психологического анализа публичного выступления.
Занятие было проведено на должном методическом и организационном уровне, что сопутствовало достижению цели. В ходе занятия была создана хорошая рабочая обстановка, взаимопонимание, вызван интерес обучающихся к данной теме, что подкреплялось высокой организованностью, дисциплинированностью.
3. Предложения по улучшению
Нужно ознакомиться со специальной литературой по методикам психологического контакта с аудиторий, преодолевать психологический барьер опытным путем.
Возможные пути решения - это преподнести учебный материал в более простой форме, возможно в игровом варианте, для наибольшей вовлеченности в учебный процесс.
4. Рост своего мастерства: от каких недостатков, ранее встречавшихся, избавился; какие знания и умения приобрел:
По итогам педагогической практики было закреплено и реализованы на практике знания, полученные в процессе обучения и навыков творческого подхода к решению педагогических задач.
План - конспект занятия
В результате освоения данной образовательной программы у студента должны быть сформированы общие компетенции, включающие в себя:
Код компетенции | Компетенция |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Дата проведения: 28.09.18г
Группа: МЦ-17-2
Преподаватель: Боброва Евгения Юрьевна
Тема занятия: «Эволюционное учение Ч. Дарвина»
Вид занятия: изучение нового материала, комбинированный урок.
Цели:
обучающая:
- рассмотреть в общей форме теорию эволюции Ч. Дарвина как целостное учение;
- сформировать представление об основных положениях эволюционного учения Ч.Дарвина, его значении для эволюции органического мира.
развивающая:
- развитие умений и навыков работы с учебной литературой, умений сравнивать,анализировать, делать выводы, систематизировать знания в виде схем, таблиц;
- развитие навыков поиска необходимой информации для выполнения заданий;
- развитие логического и образного мышления, коммуникативные умения.
воспитательная:
- сформировать у учащихся интерес и позитивное отношение к изучению истории развития биологии и эволюции человека и животных в целом.
Методическое обеспечение занятия: Рис: «Искусственный отбор», «Естественный отбор», портрет Ч. Дарвина, видеоролики «Жизнь и деятельность Ч. Дарвина», «Путешествие Ч. Дарвина на корабле «Бигль», «Эволюционное учение Ч. Дарвина».
Межпредметные связи: история, эволюция.
ТСО: презентация по теме занятия «Эволюционное учение Ч. Дарвина», проектор, мультимедийная установка.
Ход учебного занятия
1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Кто отсутствует? На прошлом занятии мы с Вами начали изучение интересной темы «Эволюция» и узнали, как начали зарождаться эволюционные идеи в до дарвиновский период. Cегодня, мы продолжим изучать тему далее и, для начала, давайте вспомним, что предшествовало появлению знаменитого учения. (слайд 1-2).
6. Проверка (актуализация) знаний и умений. Фронтальная беседа с учащимися, несколько человек решают задания по карточкам письменно. (Приложение 3).
1.Почему метафизическое мировоззрениетормозило развитие ботаники и зоологии?
2. Какие научные достижения К. Линнея способствовали развитию ботаники и зоологии?
3. В чем недостатки учения К. Линнея?
4. Как Ламарк представлял изменяемость видов?
5. Как Вы думаете, можно ли придерживаясьвзглядов Ламарка о роли упражнения и не упражнения органов в эволюции объяснитьпроисхождение, такого сложного приспособления как покровительственная окраска у куропатки?
6. Сравните объяснение многообразия видов вприроде К. Линнеем и Ж.Б. Ламарком.
7. Каково значение трудов Ламарка для развития биологической науки?В ходе фронтальной беседы по вопросамосуществляю проверку знаний учащихся поусвоению основного материала, и готовностьк восприятию нового материала.
Изучение нового материала
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!