Особенности полового и бесполого размножения: — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности полового и бесполого размножения:

2019-06-06 265
Особенности полового и бесполого размножения: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бесполое размножение (без участия половых клеток) Половое размножение (обычно с помощью половых клеток)
Принимает участие только одна особь Принимают участие две особи
Дочерние организмы являются точными копиями материнского организма. Дочерний организм получает комбинацию генов, принадлежащих обоим родителям, и не является точной родительской копией
Гаметы не образуются. Образуются гаметы с одинарным (гаплоидным) набором хромосом, ядра которых сливаются (оплодотворение) образуется зигота, которая несет хромосомы обоих родителей.
Встречается у микроорганизмов, грибов, растений и некоторых беспозвоночных животных. Характерно для большинства растений и животных.
Приводит к быстрому увеличению числа особей. Происходит медленнее, но особи лучше приспосабливаются к изменению условий среды.

Давайте подумаем, в чем плюсы и минусы бесполого размножения. Обобщить ответы учащихся (при бесполом размножении в процесс принимает участие одна особь, и потомки получаются одинаковые с одним набором генов). Почему половое размножение считается более прогрессивным (в результате полового размножения особи несут наследственные признаки от двух родителей и в результате оказываются более жизнестойкие и лучше приспособленные.)

Итоги урока.

Фронтальный опрос учащихся:

1. В чем преимущество внутреннего оплодотворения перед наружным? (зародыш лучше защищен от повреждений)

2. Почему одни виды животных обладают высокой плодовитостью, а другие – нет?

(зависит от заботы о потомстве)

- Что больше всего вам понравилось на уроке?

- Что не понравилось в ходе урока?

- Что больше всего запомнилось? Почему?

Процесс оплодотворения – это только первая ступенька в развитии нового организма. Но прежде чем ее преодолеть, многим видам приходится преодолеть определенные препятствия. Вы, конечно же, слышали о брачных играх животных?!

Среди многих зверей есть как моногамы, живущие парами (волк, бобр, лебедь), так и полигамы, у которых самец в период размножения спаривается с несколькими самками (копытные, многие грызуны, насекомоядные). Период разбивки на пары или образование семейных групп часто сопровождается ожесточенными драками между самцами, преследованием самцов друг друга и т.д. Во время этого гона олени, лоси, косули и некоторые другие звери издают своеобразный рев. Общеизвестны брачные крики кошек. Вот именно о брачных играх животных мы с вами и посмотрим документальный фильм.

ПРОСМОТР ФИЛЬМА.

5. Домашнее задание:

Конспект. Подготовить сообщение о способности некоторых животных размножаться половым путем на стадии личинки, неотении.


Приложение 2

Карточка № 1.

Заполните пропуски в тексте.

1. Размножение - это …………….

 

2. Существует две формы размножения: …………………….

 

 

3. Почкованием размножаются ………………………………..

 

4. Гермафродизм – это ……………………………………………

 

 

5. Зигота – это …………………………………………………………..

 

 


Карточка № 2.

Выбери правильное утверждение:

а) Яйцеклетки, относительно малых размером и небольшим запасом питательных веществ;
б) Половые клетки называются сперматозоидами и яйцеклетками;


в) При бесполом размножении образуется один новый организм;


г) Зигота, это зрелая яйцеклетка;


д) Партеногенез – это развитие из неоплодотворенной яйцеклетки;


е) Гермафродиты – это организмы, у которых одна и та же особь способна производить мужские и женские гаметы.


ж) Гаметогенез – это процесс формирования половых клеток;


з) Спорами размножаются грибы, мхи, водоросли, лишайники;


и) Специальными видоизмененными органами размножения являются луковицы, корневища, клубни;


к) Половые клетки животных образуются в половых органах;

ОТВЕТЫ: а) –; б) +; в) –; г) –; д) +; е) +; ж) +; з) +; и) +; к) +.

 

 

 


Самоанализ проведенного занятия по теме

 «Оплодотворение»

Группа: ТМ-15-22

Г

 

1. Трудности, возникшие при подготовке

Главной проблемой на этапе подготовки к занятию стал большой объем информации, которую хотелось бы преподнести обучающимся в ходе работы. 

 

2.Удачи и недостатки в ходе проведения, их причины

На протяжении занятия удалось установить психологический контакт со студентами. Из отрицательных моментов могу заметить, что, скорее всего, на данном этапе у меня возникли барьеры с недостаточной методической разработанностью психологического анализа публичного выступления.

Занятие было проведено на должном методическом и организационном уровне, что сопутствовало достижению цели. В ходе занятия была создана хорошая рабочая обстановка, взаимопонимание, вызван интерес обучающихся к данной теме, что подкреплялось высокой организованностью, дисциплинированностью.

 

3. Предложения по улучшению

Нужно ознакомиться со специальной литературой по методикам психологического контакта с аудиторий, преодолевать психологический барьер опытным путем.

Возможные пути решения - это преподнести учебный материал в более простой форме, возможно в игровом варианте, для наибольшей вовлеченности в учебный процесс.

 

4. Рост своего мастерства: от каких недостатков, ранее встречавшихся, избавился; какие знания и умения приобрел:

По итогам педагогической практики было закреплено и реализованы на практике знания, полученные в процессе обучения и навыков творческого подхода к решению педагогических задач.


 

План - конспект занятия

В результате освоения данной образовательной программы у студента должны быть сформированы общие компетенции, включающие в себя:

Код компетенции Компетенция
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.  
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.  
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.  
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.  
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.  
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.  
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.  

 

Дата проведения: 28.09.18г

Группа: МЦ-17-2

Преподаватель: Боброва Евгения Юрьевна

Тема занятия: «Эволюционное учение Ч. Дарвина»  

Вид занятия: изучение нового материала, комбинированный урок.

Цели:

обучающая:

- рассмотреть в общей форме теорию эволюции Ч. Дарвина как целостное учение;

- сформировать представление об основных положениях эволюционного учения Ч.Дарвина, его значении для эволюции органического мира.

развивающая:

- развитие умений и навыков работы с учебной литературой, умений сравнивать,анализировать, делать выводы, систематизировать знания в виде схем, таблиц;

- развитие навыков поиска необходимой информации для выполнения заданий;

- развитие логического и образного мышления, коммуникативные умения.

воспитательная:

- сформировать у учащихся интерес и позитивное отношение к изучению истории развития биологии и эволюции человека и животных в целом.

Методическое обеспечение занятия: Рис: «Искусственный отбор», «Естественный отбор», портрет Ч. Дарвина, видеоролики «Жизнь и деятельность Ч. Дарвина», «Путешествие Ч. Дарвина на корабле «Бигль», «Эволюционное учение Ч. Дарвина».

Межпредметные связи: история, эволюция.

ТСО: презентация по теме занятия «Эволюционное учение Ч. Дарвина», проектор, мультимедийная установка.

 

Ход учебного занятия

1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Кто отсутствует? На прошлом занятии мы с Вами начали изучение интересной темы «Эволюция» и узнали, как начали зарождаться эволюционные идеи в до дарвиновский период. Cегодня, мы продолжим изучать тему далее и, для начала, давайте вспомним, что предшествовало появлению знаменитого учения. (слайд 1-2).

6. Проверка (актуализация) знаний и умений. Фронтальная беседа с учащимися, несколько человек решают задания по карточкам письменно. (Приложение 3).

1.Почему метафизическое мировоззрениетормозило развитие ботаники и зоологии?

2. Какие научные достижения К. Линнея способствовали развитию ботаники и зоологии?

3. В чем недостатки учения К. Линнея?

4. Как Ламарк представлял изменяемость видов?

5. Как Вы думаете, можно ли придерживаясьвзглядов Ламарка о роли упражнения и не упражнения органов в эволюции объяснитьпроисхождение, такого сложного приспособления как покровительственная окраска у куропатки?

6. Сравните объяснение многообразия видов вприроде К. Линнеем и Ж.Б. Ламарком.

7. Каково значение трудов Ламарка для развития биологической науки?В ходе фронтальной беседы по вопросамосуществляю проверку знаний учащихся поусвоению основного материала, и готовностьк восприятию нового материала.

Изучение нового материала


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.