Корреспондент отдела новостей — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Корреспондент отдела новостей

2019-05-27 210
Корреспондент отдела новостей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОДЮСЕР СЛУЖБЫ НОВОСТЕЙ

1. Отвечает за информационное наполнение выпуска, отбор, качество и оперативность информации.

2. Производит перепроверку и уточнение информации.

3. Поддерживает регулярную связь с постоянными информаторами службы, пресс-центрами и ответственными лицами различных административных, политических, экономических, силовых и общественных структур, спортивных и культурных учреждений.

4. Ежедневно утверждает план съемок и предварительную верстку программы.

5. Работает в тесном контакте с директором службы и редактором- координатором.

6. Контролирует сохранность и использование монтажной, оргтехники и другого оборудования в отделе.

7. В случае отсутствия директора отдела отвечает за ежедневное функционирование службы, качество и своевременность выхода в эфир программы.

8. Отвечает за аккуратное ведение компьютерного архива.

9. Прочие обязанности в соответствии с производственной необходимостью по распоряжению директора службы, не противоречащие КЗОТу.

Следующий человек - этажом ниже по лестнице - это одна из самых важных должностей в вашем отделе, которую вы только можете себе представить. Где-то должность редактора-координатора, скажем, аналогична роли постового-регулировщика. Они представляют из себя такой нервный узел всей работы отдела новостей, точно так же, как регулировщик, они посылают одну съемочную группу туда, другую съемочную группу - сюда.

РЕДАКТОР-КООРДИНАТОР

1. Работает в тесном контакте с продюсером отдела новостей для определения содержания выпуска, отвечает за своевременное наполнение программы устной и видеоинформацией.

2. В случае отсутствия продюсера новостей выполняет его функции, отвечает за ежедневную работу отдела.

3. Ежедневно согласовывает с продюсером план съемок и предварительную верстку программы.

4. Согласовывает с продюсером необходимые изменения в плане съемок и монтажа.

5. Осуществляет телефонную связь с источниками информации, отвечает на телефонные звонки.

6. Отвечает за ежедневное пополнение файлов по будущим сюжетам (архив тем), в случае необходимости перепроверяет точность, достоверность и полноту поступающей информации, а также контролирует наличие указания на ее источники.

7. Координирует деятельность репортеров, операторов, режиссеров, в соответствии с утвержденным графиком съемок.

8. Контролирует соблюдение общего плана съемок, подготовки сюжетов, монтажа программы.

9. Контролирует техническое обеспечение съемок (машинами, камерами, кассетами и т.д.), сохранность вверенного оборудования и порядок в отделе.

10. Отвечает за своевременное пополнение компьютерного архива, контролирует достаточное количество и качество копий.

11. Работает согласно установленному графику в соответствии с КЗОТом.

12. Прочие обязанности в соответствии с производственной необходимостью по распоряжению директора отдела, не противоречащие КЗОТу.

Имейте в виду, что когда штат маленький, один человек вполне может совмещать все эти три должности. Я сам как раз из тех руководителей служб новостей, которые не любят сидеть в кабинете. Я люблю, так сказать, держать руку на пульсе в течение дня, делать что-то своими руками. Поэтому эти люди у меня есть, но я работаю непосредственно вместе с ними. И я по существу обучаю их, я передаю им свои знания постоянно. Просто для того, чтобы они меньше полагались на меня, не ожидали от меня каких-то дополнительных указаний, а сами знали, что им делать. Потому что в какой-то момент я могу заболеть, или я знаю, что я собираюсь отправиться в отпуск, а новости должны работать и выходить в эфир, даже когда меня там нет. Поэтому вот эти две должности, они очень важны для работы ваших новостей.

Насколько я знаю, некоторые из вас делают часовую программу новостей, но самый популярный хронометраж - 20-30 минут.

В данном случае мы будем говорить о ежедневных выпусках. Сотрудники отдела, должность которых на нашей схеме обозначена, как "редактор выпуска", отвечают за выход выпуска новостей в 12-00, в 18-00 и в 22-00. Это очень типично для Соединенных Штатов, и, может быть, еще вы увидите новости в 06-00. Между этими выпусками, возможно, пройдут еще два-три выпуска по полчаса. То есть каждый из редакторов отвечает непосредственно за содержание своего выпуска.

У вас, наверное, возникает вопрос: если есть директор отдела, редактор-координатор, продюсер и редактора каждого выпуска, то почему они все выполняют одну и ту же работу? Давайте посмотрим на это иначе. Вот этот человек, который непосредственно связан с выпуском новостей, редактор- координатор, то есть человек, который исполняет обязанности регулировщика. Это мозг, думающая система. И если все люди в отделе будут хорошо обучены, директору делать ничего не надо будет.

Давайте посмотрим на это следующим образом: как происходит вообще сам процесс производства новостей. Вам нужно куда-то отправиться и эти новости добыть? Новости сами по себе не придут, не придут и не скажут: пожалуйста, запишите нас на ленту. То есть вам необходимо обеспечить сбор новостей. Поэтому главная обязанность редактора-координатора - это обеспечить новости на входе, чтобы они попали на станцию своевременно. Как только новости попадают на станцию, необходимо написать, необходимо смонтировать, необходимо в конечном итоге уложиться в лимит времени, который вам отвел продюсер под конкретный сюжет. И вот это как раз процесс изготовления новостей, когда вы все сводите вместе. Поэтому редактор выпуска отвечает за выход, за то, чтобы новости получили выход в эфир, дошли до зрителя. Поэтому, если редактор- координатор получает новости "на входе" на станцию, то редактор выпускает их наружу. При маленьком штате опять-таки это может быть один и тот же человек, но работы у него, конечно, будет навалом.

Что касается журналистов, то здесь такая интересная вещь. На станции вообще всего два сорта людей, всего два отдела, сотрудники которых выходят за пределы станции. Это рекламные агенты и журналисты. Все остальные остаются на станции, остаются в ее пределах. Журналисты выходят наружу и добывают новости.

ТЕЛЕОПЕРАТОР

1. Выезжает на съемки сюжетов вместе с репортером.

2. До и после съемки работает в тесном контакте с репортером, обсуждая сюжеты и согласовывая план съемок.

3. Выполняет функции постановщика репортажных съемок, согласовывая их с репортером.

4. Отвечает за качество и количество видеоматериала, отснятого на выезде, контролирует качество звукозаписи во время репортажных съемок.

5. По возвращении со съемок ставит в известность репортера и режиссера о количестве отснятого материала.

6. Перед выездом контролирует исправность и работоспособность необходимой аппаратуры (камеры, микрофона, батарей, штатива и т.д.), при необходимости берет дополнительный свет и контролирует его исправность.

7. Своевременно ставит в известность директора отдела и техническую службу о неисправности подотчетной съемочной, звукозаписывающей и осветительной техники.

8. Проводит съемки, не нарушая правил эксплуатации вверенной ему техники.

9. Выполняет функции студийного оператора во время прямого эфира и студийной записи программ.

10. Контролирует порядок и чистоту в студии и в операторской.

11. Контролирует исправность видеоаппаратуры и светильников в студии, оперативные технические вопросы решает только с технической службой и руководством отдела.

12. Производит подготовку студии к прямому эфиру или записи за 30 минут до начала работы.

13. Работает в соответствии с установленным графиком и КЗОТом.

14. Другие обязанности в соответствии с производственной необходимостью по распоряжению директора отдела, не противоречащие КЗОТу.

Последний момент - это монтажеры. Опять-таки, есть многие станции, где журналисты сами монтируют. И есть станции, где операторы монтируют отснятые ими же сюжеты. Если бы я был в состоянии выбирать, я бы предпочел, чтобы тот человек, который снимал сюжет, сам бы его потом и монтировал. Но я знаю, что на многих более крупных станциях, в том числе и здесь, монтажеры существуют отдельно, и некоторые из них очень хорошие монтажеры. Но на них ложится очень большая нагрузка, потому что большая часть сюжетов стекается одновременно, и им приходится делать все одновременно. Поэтому они не в состоянии делать это наилучшим образом. Тогда начинают расстраиваться операторы. Он выезжал, два часа снимал на морозе, старался, изо всех сил напрягался, а потом в эфир выходит совершенно не то, что он себе представлял, все лучшие кадры вырезали.

Итак, возникает вопрос: а сколько же у нас в отделе должно быть народу? Один начальник, один продюсер, один координатор. Давайте представим себе, что у вас два выпуска новостей выходит в эфир и, например, те из вас, кто сейчас просто делает повтор новостей в записи, собираются сделать его в прямом эфире. То есть вам для этого потребуется два редактора выпуска. Сколько у нас будет журналистов? Давайте середину выберем - 5, например. Было бы идеально, если бы у нас было такое же количество операторов, что и журналистов, таким образом, чтобы были постоянные съемочные группы. Работать они будут посменно, так что 5 машин нам не понадобится. Когда первый выпуск будет выходить в эфир у нас? В реальности, когда у вас первый выпуск? Предположим, первый в 19-00, а второй - в 22-00. Ночью, как правило, ничего особенного не происходит. То есть вам в принципе не нужны все эти люди одновременно с утра, потому что тогда у вас на вечер людей не останется.

А большая часть новостей как раз происходит днем, когда меньшая часть ваших сотрудников на работе. Ну, разве что, может быть, пожар какой-нибудь произойдет поздно вечером. Или, может быть, часов в восемь вечера начнется какой-нибудь серьезный концерт. И в каком-нибудь клубе будет происходить какая-нибудь важная встреча. Давайте на случай, если что-то произойдет вечером, оставим одну съемочную группу. То есть у нас будет вечерняя, поздняя смена: один журналист и один оператор. Тогда у нас большая часть съемочных групп работает, когда большая часть новостей происходит. Но, тем не менее, в вашем распоряжении еще останется резерв - команда, которая будет работать для выпуска поздно вечером.

Допустим, редактор-координатор приходит на работу в 07-00. Но редактору вечернего выпуска нет смысла приходить на работу раньше полудня. У меня утренняя планерка, или летучка, проходит в 09-00. Но если что-то произошло в этот день в 07-00, в 08-00, я об этом буду знать более или менее заранее, и съемочная группа выедет туда раньше. Поднимите руки, у кого монтажеры работают только на новости и не совмещают эту работу больше ни с чем? Если у нас есть такие монтажеры, то им, в принципе, не нужно появляться на работе раньше, чем в полдень, потому что они будут работать до последнего выпуска, то есть до десяти вечера. Так что для монтажеров нормально приходить около 12-00, а если они медленно работают, просто нанимаете других на их место.

Таким образом, у нас в этой схеме задействовано 16 человек, в общей сложности. Но не забудьте о том, что некоторые должности может совмещать один человек.

Если у вас большая станция и много народу, можно себе позволить ситуацию, при которой за журналистом закреплена какая-то группа вопросов, какая-то определенная тематика, скажем, только правительственные новости или только здравоохранение. На маленькой станции вам приходится, так или иначе, освещать все темы. Даже когда у меня был большой штат, я все-таки старался изменить систему работы по конкретному направлению. У каждого журналиста была какая-то зона ответственности, специализация более широкая. Таким образом, они могли разрабатывать свои источники в этой области, но могли одновременно работать как репортеры общего плана, то есть могли быть направлены на любой другой сюжет при необходимости. Потому что, если, к примеру, у вас журналист занимается только правительственными новостями, в какой-то момент он вдруг заболел, или отправился в отпуск, или еще что-нибудь, и тогда вы можете оказаться в трудной ситуации. Поэтому каждый человек в вашем штате должен иметь представление обо всем, что происходит в городе.

У нас есть ротация кадров, мы перемещаем людей время от времени. В конце концов, мы же разумные люди, кто хочет освещать события в правительстве год за годом? Но, с другой стороны, при этом возникают ситуации, когда бывший, более опытный в этой сфере репортер всегда в состоянии вытащить из трудной ситуации, помочь советом, источником и так далее. И это очень помогает строить команду, потому что тогда репортеры начинают друг другу помогать и делиться тем, что они уже знают.

Сначала у нас был квадратик на схеме, где было написано - "ведущий". Ведущие подчинялись непосредственно руководителю службы новостей. Но ведущие, на самом деле, должны быть частью команды. И хороший ведущий, прежде всего, должен быть хорошим журналистом. На моей станции у меня пять ведущих, но они тоже делают свои сюжеты, то есть все являются журналистами.

Очень важно, чтобы ваши дикторы, ваши ведущие находились на улице, в реальных условиях, там, где происходят какие-то события, и чтобы их видели при этом. Это позволяет, во-первых, им самим держать руку на пульсе, это позволяет им строить свой имидж, как человека, который не просто сидит в студии и читает текст, а работает в реальном мире. Таким образом, каждый человек, каждый ваш зритель может сказать: они такие же ребята, как мы, они тоже работают. В моей практике была ситуация на одной из станций, где был диктор, ведущий, который приходил в 16-00, прочитывал два выпуска новостей и в 18-30 удалялся домой. Эта станция была нашим конкурентом. В то время, как у меня все ведущие постоянно работают репортерами. Вы можете быть совершенно уверенны в том, что если ваш ведущий работал на улице, делал сюжет, и люди увидели, как он работает, будьте уверены, что они вечером обязательно включат ваши новости, для того, чтобы посмотреть, что он там наваял.

5. Это не моя работа!
(обучение смежным специальностям)

Скажите мне, у кого на станции есть люди, которые, когда вы подходите и говорите, что надо сделать, вам отвечают: это не моя работа? И что вы делаете в таком случае?

Финансовое наказание - это очень строгая мера. Когда у вас маленький штат, очень важно вести перекрестное обучение ваших работников, для того, чтобы они постепенно овладевали смежными профессиями. Когда я впервые приехал в Россию, практически на всех станциях, где я был, в новостях была очень жесткая специализация, каждый занимался только конкретно своим делом. Но для вас, как руководителя службы новостей, более разумно и более удобно иметь журналиста, который одновременно может снимать в случае необходимости, правда? Или оператора, который может исполнять функции журналиста? Монтажера, который в состоянии взять камеру и снимать? У вас еще есть водители? Кто-нибудь из ваших водителей в состоянии снимать? Жаль, что нет, это было бы удобно.

Самый ценный работник, который может быть в вашем распоряжении, это человек, который знает, как делать все. Мне приходилось заниматься на телевидении абсолютно всем. И это мне позволяет обучать более молодых людей, как это надо делать.

Что касается существующей на многих телекомпаниях должности режиссера, то у нас все эти функции выполняет продюсер новостей. Он отвечает за внешний вид новостей в эфире.

У вас в штате есть отдельно ведущие спортивных новостей? А как насчет метеорологов, ведущих погоды? Я вижу, только у двоих. По результатам социологических исследований, среди ответов на вопрос, почему люди смотрят новости, ради чего люди смотрят новости, погода всегда занимает одно из самых высоких мест. У меня сейчас в отделе погоды работает три человека.

Я знаю, что большинство станций здесь пока не могут себе этого позволить. Как правило, большая часть станций здесь просто показывает прогноз погоды в цифровой форме, просто температуру и так далее. Некоторые делают карты погоды.

Я полагаю, ваших зрителей это в общем-то устраивает? Я вам открою еще один очень простой способ получить информацию о погоде. Создаете свою собственную команду по погоде. Наверняка у большинства ваших зрителей есть наружный термометр, и наверняка некоторые из них очень увлеченно следят за изменениями погоды, может быть, следят за всеми приметами или за показаниями барометра тоже. Вы можете дать объявление в газете. Например, такое рекламное объявление: хотите стать вахтенным погоды и так далее? Напишите нам на станцию, расскажите, почему вы хотели бы стать таким человеком. На моей телекомпании есть все это оборудование: радар, графические карты, все карты погоды в национальном масштабе, в мире и так далее. Самый главный ведущий погоды у нас - профессиональный метеоролог. Но на других станциях ведь все точно так же, у них тоже есть профессиональный метеоролог, то есть все становятся похожими друг на друга. Поэтому в дополнение ко всей науке о погоде мы имеем внештатных метеорологов по всему нашему району. И раз в сутки несколько человек (их довольно много) из этого состава добровольных помощников, звонят на станцию и сообщают о том, какая температура была утром, днем, вечером, ночью, сколько дождя выпало за прошедшие сутки и так далее. И они нам сообщают, какие были погодные условия, допустим, на северно-западной окраине Красноярска. Или в деревне, которая в 30 км к югу от Красноярска. Им ничего не платят. Что они от этого получают? Мы называем их имя в эфире. Мы говорим что-нибудь в том духе, что вот Иван Иваныч Иванов сообщил, что за прошедшие сутки выпало 120 мм осадков, и в таком-то районе Красноярска была такая-то температура в течение всего дня.

Вы можете спросить: "Зачем людям знать о том, что уже произошло? Людям нужно знать прогноз".

На это есть один очень простой ответ. Вы между собой сегодня разговаривали о погоде? И что вы говорили друг другу? Холодно, дождь идет. Так что люди хотят знать о погоде, даже о той, которая прошла. Сегодня вечером они пойдут с работы домой и им захочется узнать, а сколько дождя-то выпало за эти прошедшие сутки. Или какая погода была в районе, где живет моя подружка, ей тоже не удалось погулять с ребенком из-за дождя?

Я не предлагаю вам не давать прогноз погоды, потому что прогноз погоды - это, безусловно, причина номер один, по которой люди вообще погоду смотрят. Но таким образом вы можете обратиться гораздо лучше к своему зрителю, предложить ему дополнительную интересную информацию. Есть огромная масса людей, у которых есть дачи, огороды, и им совершенно не безразлично, сколько дождя выпало именно в том районе, где их дача. Не обязательно показывать в эфире или упоминать каждого такого добровольного помощника каждый день. Но люди в каком-нибудь маленьком городке неподалеку от вас, которые принимают ваш сигнал и вдруг слышат название своего городка в вашей программе и, зная, что кто-то из их соседей дал вам эту информацию, они начинают к вам прислушиваться и понимать, что вы о них заботитесь, что вы рядом, что вам не все равно, что у них происходит. И опять-таки, я не говорю, что на это нужно потратить массу времени и усилий. Выбирайте из 40 поселков вокруг вашего города 3 на один день, и делайте это по очереди. Я знаю, что многие из вас вещают за пределы своего города.

Теперь о спорте. То, что я сейчас вам скажу, покажется удивительным, но по результатам опросов общественного мнения, с точки зрения приоритета интересов в выпусках новостей, спорт находится очень низко. Несмотря на это, на спорт отводится минуты три с половиной в каждом выпуске новостей. Но, тем не менее, спорт я бы лично размещал в самом-самом конце выпуска новостей. Я считаю, что люди должны увидеть весь выпуск новостей, а тем, кому нужно посмотреть спорт, придется ждать окончания выпуска.

6. Работать с улыбкой?
(мотивация сотрудников)

В работе директора отдела новостей есть одна большая проблема. Проблема эта заключается в следующем: по всей вероятности, многие из вас были раньше журналистами. Сейчас вы директор, вы менеджер, но вас обучили тому, чтобы быть журналистом. А кто-нибудь был обучен тому, как быть директором?

Я тоже не был обучен, и когда я впервые стал руководителем отдела новостей, я понятия не имел о том, что я делаю. Единственные люди, у которых я мог чему-то научиться, это люди, которые были до меня моими директорами. От некоторых людей я узнал какие-то хорошие вещи, полезные, как относиться к персоналу, к сотрудникам, чего от них ждать. Но я узнал от них и некоторые плохие вещи, которых стоит избегать.

Например, когда я был репортером на одной телекомпании, руководителем отдела был человек весьма несдержанный, горячего нрава, и он носился по нашему отделу новостей, постоянно орал на всех и так далее. Практически он всех пугал. Поскольку я был среди тех, кого он пугал, я дал себе обещание, что когда я подрасту, я никогда не буду кричать или вообще повышать голос на тех людей, которые на меня работают. Особенно в присутствии других людей. Таким поведением ничего хорошего не достигается, а наоборот, наносится огромный ущерб моральному духу.

Так вот, каким же образом мотивировать, стимулировать людей, которые хотят работать для вас? Как вы считаете, назовите что-нибудь одно, что, по-вашему, очень сильно стимулирует людей.

Кто сказал похвала? Очень хорошо, это номер два. Я вам раздам такой листочек, на котором есть разные12 стимулов.

Третий стимул - это страх

Я не думаю, что это лучший стимул. Но всегда есть у кого-то среди подчиненных и сотрудников один-два человека, которые просто не хотят работать. Можно их уволить, но тогда нужна замена, нужно искать людей на замену. Вы говорили о том, как трудно найти персонал, людей, у которых есть какой-то опыт работы.

Поэтому я бы постарался прежде, чем что-то подобное совершать, каким-то образом людей перевоспитать, подучить, поработать с ними на ежедневной основе очень плотно для того, чтобы немножко изменить их отношение к делу. Если у вас дела идут хорошо, это самый легкий способ.

Несколько слов о стиле

В моей стране, в Америке, существует старая шутка по поводу того, что телевизионные новости рассчитаны на студентов третьего курса. Но в принципе, если серьезно об этом говорить, нужно пользоваться простым языком, не нужно пытаться показать людям, какой у вас богатый словарный запас, используя слова, которые только немногие поймут. Потому что ваша главная задача - это передать смысл информации.

Никогда не забывайте о том, что у зрителя есть только один шанс понять, что вы хотите ему сказать. Если он читает ваш стилистический шедевр в газете, он в любой момент может вернуться и перечитать непонятный параграф. Телевидение такой возможности не дает. Если с первого раза зритель вас не понял, считайте, что вы его потеряли.

Вам необходимо не только говорить, но и добиться того, чтобы вас понимали на другом конце. Поэтому нельзя писать в каком-нибудь научном стиле, и тем более каким-то официальным бюрократическим языком. Вот я, например, думаю все время, что я пишу для человека, который на бензоколонке бензин заливает в бак. Если он может понять, о чем сюжет, то и все другие поймут.

Верстка выпуска

Ну, давайте поговорим о том, как формировать выпуск новостей. У большинства из вас выпуски новостей укладываются в формат 15-20 минут. В типичном случае то, что вы считаете наиболее важными новостями, попадает в начало выпуска. Может быть, какие-то более очеркового плана, более длинные, большего объема сюжеты попадают в среднюю часть. Может быть, какие-то культурные новости и так далее отходят на конец выпуска. Может, какой-то спортивный репортаж, и потом уже прогноз погоды. Это достаточно типичная схема для выпусков новостей, которые вы делаете. Кроме того, в выпуске будет рекламный блок. Допустим, весь этот выпуск занимает 20 минут.

У нас, как правило, реклама идет внутри выпусков новостей, причем, не одна. У нас три рекламных паузы по 2 минуты. Самое главное - это во время сообщить зрителям, что они увидят после рекламы, то есть заманить их на следующую часть новостей. Мы это называем анонсом или "дразнилкой". Занимает это секунд 20. Вы за это время можете сообщить зрителю о двух-трех сюжетах, которые он увидит после того, как реклама закончится. Вы выбираете для этого сюжеты, которые совершенно разные и адресованы совершенно разным категориям людей, чтобы привлечь как можно больше народу.

Существуют множество точных результатов исследований аудитории, которые очень конкретно показывают, когда человек нажимает кнопку на пульте дистанционного управления, чтобы переключиться на другой канал. Два самых опасных момента, когда вы можете потерять свою аудиторию - это в самом начале выпуска (если это скучный сюжет) и вот здесь, когда выходит рекламный блок (если у вас не заложено хороших, заманчивых предложений для зрителя, ради чего он в состоянии вернуться к вашим новостям).

После каждого выпуска новостей у ваших зрителей должно оставаться хорошее настроение, легкое чувство. Вы в течение выпуска их нагрузили изрядно всевозможными проблемами и сложностями. Вы им рассказали о преступности в городе. Должно же быть что-нибудь хорошее, в конце концов. Поэтому, по крайней мере, заканчивайте выпуск новостей чем-нибудь достаточно простым и приятным для восприятия.

Кто-то здесь уже сказал, что мы можем в конце объявить, о чем мы будем рассказывать завтра. Очень важно, чтобы зритель знал, что он может от вашего отдела новостей ожидать в будущем.

Кроме анонса сюжетов, которые зрители увидят в следующем выпуске, многие напоминают зрителям о важнейших событиях сегодняшнего дня. Как правило, сначала дают погоду, потом напоминаете о событиях дня и даете анонс будущих сюжетов. Очень часто ведущий новостей сообщает о том, что зрители увидят в следующем выпуске просто перед тем, как попрощаться со зрителями.

Кроме того, я рекомендую вам начинать и заканчивать выпуск ведущими в кадре. Помните: ведущие программы - это хозяева, которые должны встречать и провожать гостей, то есть быть на входе в программу и на выходе.

Теперь давайте возьмем нашу программу и превратим ее в часовой выпуск новостей. Тогда здесь у нас выпуск не заканчивается. Вместо того чтобы перечислять в конце основные сюжеты прошедшего дня, вместо того, чтобы тратить на это 30 секунд, мы на это потратим минуту и 30 секунд. Мы можем показать кое-какое видео здесь. Тогда у людей, которые только что включили телевизор, есть возможность узнать о главных событиях дня.

Если у нас часовой выпуск новостей, спорт лучше поставить в конец программы. Люди, которые хотят увидеть спорт, они все равно будут сидеть и ждать, когда спорт появится. Но у нас все-таки останется много незаполненного времени. Как насчет того, чтобы взять и сделать отдельную рубрику о здоровье?

Как вы помните, мы уже говорили о том, что здоровье - это то, что всегда интересует всех. Когда у вас часовая программа, возможно, будет уместно найти хорошего эксперта, врача, который будет регулярно приходить в студию и давать комментарии. Важно здесь помнить вот о чем: если вы начитаете делать какую-нибудь рубрику, то необходимо это делать каждый день в одно и то же время. Таким образом, чтобы люди ждали этой рубрики, и чтобы вы не обманывали их ожиданий.

Но вы скажете: невозможно освещать проблемы здравоохранения пять дней в неделю. Давайте назовем это специальный репортаж, или даже не репортаж, а специальная рубрика. Сегодня в этой рубрике - здоровье, завтра - вы расскажете здесь о том, как себя защитить от преступников. Пригласите в студию кого-нибудь из милицейских чинов, из правоохранительных органов. Это информация, которая будет полезна зрителю. Послезавтра, может быть, вы расскажете о проблемах снабжения продовольственными товарами. Допустим, в пятницу вечером или в четверг вечером, накануне того, как масса народа ринется на дачи, это может быть сюжет о садоводстве, об огородах и так далее.

Варианты верстки выпуска

Это упражнение, которое вы можете проделать с вашими собственными сотрудниками потом. Здесь нет правильных и неправильных ответов.

Итак, на вашей станции три съемочные группы. У вас один выпуск новостей - 20 минут. Он выходит в 21-00. Ниже перечислены все события, которые происходят на сегодняшний день.

Время Тема события Тип репортажа Длительность репортажа
06-00 Рождение двухголовой козы    
09-20 Пожар в родильном доме. 2 человека пропало без вести.    
10-00 Пресс-конференция кандидата    
10-00 Животных из зоопарка привозят в школу    
10-00 Мужчина укусил собаку и попал в тюрьму    
10-30 Три машины пострадали во время аварии из-за того, что из грузовика вывалились дыни    
Завтра Согласно метеосводке завтра обильный снегопад, до метра снега    
11-40 На железнодорожной станции взорвана бомба. Два человека погибли, 11 человек ранены    
13-00 Школьная экскурсия на кондитерскую фабрику    
14-30 Встреча мэра с танцевальной группой из США    
15-00 Открытие нового мебельного магазина    
19-00 Убийство бизнесмена, ограблен магазин    
19-00 Концерт танцевальной группы    

Из этих событий необходимо сформировать выпуск новостей (продолжительность - 20 мин.), расставив их по приоритетам, определив тип репортажа и его длительность.

События расставлены по времени в течение дня. Здесь есть запланированные и непредвиденные события. Вы не в состоянии осветить все события. Вы должны думать о том, как эффективно использовать ваши три съемочные группы, чтобы осветить события, самые важные, самые интересные для вашего зрителя. Каждый из вас может себя проверить, но в результате, у нас должно быть несколько вариантов верстки (от каждой группы один вариант). Давайте скажем, что город у вас среднего размера и среднего населения, не очень маленький, но и не с Москву размером.

Чтение эфирного текста

Эфирный текст отличается от газетной информации. Большая часть информации, звучащей в эфире, приходит на станцию из печатных источников. Это ставит перед нами две задачи. Первая - переписать эту информацию для чтения в эфире. Вторая - вдохнуть в нее жизнь. Я полагаю, все приблизительно знают, как написать эфирный вариант. Правило номер один - пишите, как говорите. Тема, на которую я хотел бы обратить внимание, это то, как читать этот текст. Это могут быть и новости, и текст объявления, и интервью в эфире. Вот несколько правил:

1. Всегда перечитайте текст заранее.

2. Убедитесь, что текст подготовлен для чтения в эфире.

3. Расставьте интонационные и логические ударения.

4. Перечитайте начало, разработав голос.

5. Представьте то, о чем говорится в тексте.

Использование активного залога глаголов лучше передаст событийную информацию. Перед тем, как выходить в эфир, скажите сами себе "Сегодня я буду забавным". Или "Сегодня я расскажу новости". "Сегодня я буду самим собой и никем другим". Это то, что создаст определенное настроение и у вас, и у зрителей. Запомните это высказывание:

Я хочу ___________ вас этой информацией…

Это то, как вы хотите донести до зрителя эфирный текст. Читая, не забывайте сами о предложенном вами настроении. Если "кусков" несколько, каждому будет соответствовать свое действие. Вот несколько примеров: расположить, похвалить, наградить, предупредить, пригласить, отвратить, угодить, унизить, дисциплинировать, поздравить, убедить, польстить, заманить, соблазнить, заинтересовать…

Некоторые из них могут подойти вам. Напишите по одному из этих слов над каждым абзацем. Если вам удастся сохранить настроение каждого абзаца, материал сразу оживет. Делая это, вы не "фальшивите", всего лишь привносите настроение в эфирное сообщение. Вы звучите по-разному, приглашая или предупреждая, удивляя или заманивая.

Перечитайте материал, перепишите, если необходимо, сделайте пометки, "разговоритесь" и добавьте настроение.

12. Промоушн, промоушн и еще раз промоушн

А теперь давайте поговорим о рекламе новостных передач. Или - о промоушн. Пять лет назад, когда я рассказывал о промоушн новостей на станциях, мне говорили на это - нам промоушн не нужен, о нас все и так знают. Я очень рад, что сейчас всех интересует промоушн, который является отличным средством для повышения рейтинга ваших новостей. Новости - это самая важная продукция вашей телекомпании, так что, если вы рекламируете апельсиновый сок и сотовые телефоны, просто смешно не рекламировать свои новости.

Существует несколько типов промоушна.

Промоушн имиджа - это то, как вы хотите, чтобы ваши зрители вас воспринимали. Вы хотите передать им образ, впечатление того, как вы составляете программу новостей. Конечно, главное при этом составлять программу новостей так, чтобы она соответствовала вашему имиджу. Вам потребуется подкреплять то, что вы им говорите о вашем имидже, вашей ежедневной практикой.

Представьте, что у вас есть промо для новостей. Куда вы его поставите в сетку вещания? Если вы ставите сразу после новостей, это не разумно, потому что зрители только что видели новости. Вы хотите их привлечь к тому, чтобы они смотрели новости.

В какое время дня вас будет смотреть больше всего зрителей? В прайм-тайм? Допустим, ваша передача новостей выходит в 21-00. Тогда, возможно, вы захотите поставить какие-то из ваших промо перед тем, как начнете показывать новости. А другое возможное место - ваш утренний прайм-тайм.

Когда вы соберетесь снимать промоушн, вы сможете использовать фрагменты из репортажей на выезде. Это будет показывать членов вашей команды новостей во время работы. И все, что вам будет нужно доснять для такого материала, вы можете доснять в помещении вашей собственной редакции новостей.

Следующий тип промоушна - это тематическое промо.

Это реклама сюжета - одного, или нескольких, которые будут в вашей программе, например, специального репортажа о неопознанных летающих объектах. В такую рекламу будет включаться яркая видеонарезка из репортажа, который вы будете показывать в новостях. Обычно такие сюжеты делают более длинного формата, их снимают заранее, не в тот день, когда они идут в эфир. Так что вы можете работать над ним подробнее и старательнее. Вы будете способны рекламировать его заранее, за день, за два, даже за три дня до того, как он пойдет в эфир.

Еще одна вещь о тематических промо. Мы обсуждали вопрос периодического приглашения в студию экспертов, ветеринаров, например, или врачей, которые могут раз в неделю выступать в вашей программе новостей. А сюжеты тематических рубрик такого рода можно рекламировать каждую неделю, поскольку заранее вам будут известны темы такого сюжета, и вы можете подготовить тематическое промо. Это не будет самым первым сюжетом в передаче новостей, и придется смотреть ежедневные новости. Так что зрителям придется сидеть и смотреть весь ежевечерний выпуск новостей, видеть то, что ваш отдел выпускает.

Третий тип промоушна - качественный. Промоушн такого типа вы показываете после того, как вы что-то показали в эфире. Это напоминание для зрителей, или подведение итогов. Например, телекомпания напоминает о том, что стала членом другой сети, у нее другая программа и у сотрудников новостей несколько другие обязанности.

Один из способов создания промо качественного типа - это использование зрителей из вашего города. Допустим, ваша съемочная группа выехала снимать что-то еще, вы можете остановить прохожих прямо на улице и спросить, смотрят ли они ваши новости. И если они говорят - да, мы смотрим, то пусть объяснят, почему они их смотрят: мне нравится то-то и


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.