Давай немного вернемся к твоему учителю. (одновременно смотрим на фото на стене). Как он учил? — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Давай немного вернемся к твоему учителю. (одновременно смотрим на фото на стене). Как он учил?

2019-05-27 126
Давай немного вернемся к твоему учителю. (одновременно смотрим на фото на стене). Как он учил? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Мы проводили много времени, рассуждая про пространство вселенной…

Просто нам сложно понять… Например кто-то был на мастер-классах по Айкидо, некоторые даже были на мастер-классах японцев по Буто, но вряд ли кто-то представляет себе как учит Буто его главный на данный момент учитель – Кацуо Оно.

- Последний раз мы с ним гуляли по саду и опять же говорили про цветы, для нас это самый простой способ объяснения: «Что такое Буто». Он говорил про зависимость корней и цветов, и я сейчас говорю тебе об этом.

Раскажи мне о предстоящем спектакле Zyu ningen Zu - «Десять образов человека».

- Десять образов человека… Десять образов человека создан под влиянием дзэн-буддистского трактата 12 века, правда он настолько переработан с импровизационной точки зрения, что оригинал распознать довольно сложно.

Какие спектакли ты ещё сыграл/срежисировал живя в Европе.

- Уже в Финляндии мы с театром Пера и Маски сделали спектакль, скорее это даже проект – Hana to Shi – цветы и смерть, полузакрытый показ которого уже был в Петербурге, надеюсь будет и открытый. Ещё в Чехии был сделан соло-спектакль MoiMir – «Мой мир» с одноименной чешской панк-рок группой. Также можно отметить соло-перформанс «Матрица», он будет, точнее его фрагмент, также будет показан на Вертикали.

Вернемся опять же к вопросу о Буто. Вот например, есть пластический танец, просто пластический танец, а есть Буто. Короче, как понять – это Буто, а это не Буто.

· - Конечно много актеров пластических театров используют Буто, но нельзя сказать, что они танцуют Буто, лучше сказать, что они фрагментарно используют технику Буто. Очень смешно смотреть на актеров, которые делают пластический театр и говорят: «мы – это Буто». Даже я не могу сказать, что я делаю, как это сказать, (переходит на английский) traditional butoh – традиционное Буто, например потому, что я иногда пою. Люди говорят: «Он поёт – это не Буто». Этого не делал Хидзиката, это не вписывается в традицию – это не Буто. Странно, как раз по-моему Хидзиката и говорил, что Буто – это отход от всяческой традиции.))) Вообще мне кажется, что Буто – это слишком новый вид искусства, чтобы говорить о какой-либо традиционности и догматики. Он создавался, чтобы сломать эту догматику. Буто только начинает расти.

Вот например театр Дерево и Антон Адасинский – это Буто?

- ммм… Нет

Но Кацуо Оно их признал как Буто.

- Нет, Он их мог признать как театр действительно использующий элементы Буто в своем творчестве, т.е. часть Буто (a part of Butoh), но не Буто в чистом виде. Многие критики в Японии говорят, что иностранцы не могут «делать Буто». Я с этим не согласен. Я вообще интернациональных взглядов, но… Буто, настоящее Буто – это только Тацуми Хидзиката и Кацуо Оно, все остальное – это что-то с теми или иными элементами Буто. Вот например Анна Павлова…

Анна Павлова?

- Да, да она. Она использует в своем творчестве, возможно сама того не зная, элементы Буто. Нижинский, он об этом уж точно не знал, использовал в своем творчестве Буто. Хидзиката много чего заимствовал. Хидзиката не придумал Буто, оно было всегда, Хидзиката лишь его увидел. А Анна Павлова, её движения – это же не только физика, она пропускает все через себя, движение идет не только от её природной красоты, она нашла у себя внутри этот страшный корень, который и дает эту красоту. Она танцует, опираясь на этот корень. Она смогла сынтерпритировать, она смогла найти весь этот путь от своего чего-то черного в своей душе к красоте. Это и есть Буто. У любого человека, как бы он прекрасен не был, всегда есть что-то черное, плохое внутри. И если человек это скрывает и показывает только хорошее – это не тот путь. Правильный путь – это когда ты находишь черный и страшный корень в своей душе и через него ты создаешь красоту. Кстати это уже не Буто, а Дзэн-Буддизм в чистом виде. Оторви самые красивые цветы от корней и посмотри что будет.

То есть у каждого человека в душе есть такой вот черный и страшный корень? И если некий актер, певец, человек, найдет этот путь от корней к цветам – он сможет «делать Буто»?

- Да. Это будет «Его Буто».

Такое Дао Буто

 Нет, не Дао Буто. Дао и Буто – это в каком-то роде синонимы. Например, Хидзиката занимался первоначально джаз-модерн танцем. Не то чтобы у него это не получалось великолепно, нет, все было нормально. Но его внешняя оболочка, его тело, было далеко не идеальным для данного западного вида искусств. Вообще у японцев большой комплекс в плане белых. Белые выше, красивей, как считают многие японцы. Даже, насколько тебе известно, многие японочки, кося под какую-нибудь Бритни, перекрашиваются в блондинок.

- Поэтому ты в Хельсинки ходишь в белом парике)))

Нет (смеётся) – это я под финнов кошу.))) Так вот Хидзиката пошел другим путем. Он стал развивать свою черную сторону. Черную сторону своей души. Он пошел против европейской красоты. Так он дал начало Буто, а Кацуо Оно продолжил. Хидзиката нашел способ как найти этот черный корень, а Оно, как его интерпретировать в красоту цветка. В принципе они друг от друга неотделимы. Кстати вот мы сами и ответили на вопрос на разницу между творчеством Хидзикиката и Оно. Ты кстати все ещё удивляешься по поводу Анны Павловой, но подумай сам – все идет из одного источника – из Нижинского. На Хидзиката он оказал первостепенное влияние. Если бы его не было – не было бы и Хидзиката и, возможно бы и не было Анны Павловой. Один корень. Кстати, это и есть показатель интернациональности Буто.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.