Интервью с лесьяром (алексеем владимировичем агафоновым) — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Интервью с лесьяром (алексеем владимировичем агафоновым)

2019-05-27 101
Интервью с лесьяром (алексеем владимировичем агафоновым) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИНТЕРВЬЮ С ЛЕСЬЯРОМ (АЛЕКСЕЕМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ АГАФОНОВЫМ)

Декабря 2018 г. Нижний Новгород – Москва

Биография, присланная респондентом

Родился 11 декабря 1973 года, в Москве. Родился, чтобы стать поэтом через отречение от ряда вещей, которые якобы «должен» пройти на жизненном пути любой «нормальный» человек. Ещё в детстве я понял, что нужно абстрагироваться от любой социальной, общественной системы ценностей, чтобы сохранить свое индивидуальное начало, а в 1984–86 годах жил в Индии, познавая мир иного рода, чем в СССР, много читая и впитывая в себя. Избрав для просвещения путь исключительно самообразования, ключевыми для себя почувствовал мировую историю и религиоведение, изучению которых посвящал много времени. В середине 90-х, ключевом этапе моего литературно-музыкального творческого пути раннего периода, шёл исключительно поперёк любых «модных» веяний, поставив во главу угла поэтику русского слова, историю верований и философию непререкаемой верности родной земле наших предков. На сегодняшний день, полностью абстрагировавшись от отечественной ме́тал-сцены, я занимаюсь исключительно индивидуалистическим творчеством, основанным на личном взгляде на окружающий мир, историю Родины и плачевный путь человечества, грядущего в пропасть.

 

В какой семье ты рос, какое воспитание получил, какие идеалы тебе пытались привить?

Я вырос в московской интеллигентной семье, не богатой и не бедной.
Жил в обычной хрущёвке на юго-западе, ходил в среднюю школу, но рвения к школьным знаниям, мягко говоря, не питал. Родители читать и писать меня обучили ещё до школы и отец заставлял меня постоянно быть с книгой. Помню, в семь лет он мне дал «Три товарища» Ремарка. Тогда, конечно, для меня это было дико. Но я благодарен родителям за то, что меня пристрастили к чтению с раннего детства, я бы не был тем, кем я есть, если бы не этот факт. Главный идеал, к которому меня приучили – это быть собою.

Какие предметы тебе нравились в школе?

История, география, литература. От остального меня тошнило.

Какое образование ты получил помимо школы?

В общей сложности у меня среднее образование и всё.

Когда ты стал заниматься музыкой? Твои музыкальные вкусы менялись на протяжении жизни?

Музыкой – 11 июня 1991 г. Менялись, конечно. Я был жутким меломаном и музыка в жизни у меня была на первом месте в течение многих лет, а комната забита кассетами.

Вutterfly Тemple – это первая твоя рок-группа? Расскажи, как и когда она появилась, что означает это название, каким представлялось творческое будущее членам  группы?

Первая группа играла панк, вот как раз начиная с 1991 г., потом музыка плавно перетекла в дум-ме́тал, а в 95-м она стала называться Вutterfly Тemple (ВТ). По сути это один и тот же коллектив, просто с новым названием. Название выбрано во время нумерологического ритуала, я тогда мистикой занимался и выпало вот такое название. По именам всех участников группы вычислил по книге слова. О будущем мы не думали, просто занимались тем, что любим.

Это была первая российская группа, которая начала систематически обращаться в своём творчестве к теме язычества?

По сути да, были какие-то идиотские группы, но их, я думаю, серьёзно воспринимать не стоит. Возможно, о каких-то я и не знаю. Я пришёл к этому в 95-м году – к языческому мировоззрению – и с тех пор стал воплощать его в творчестве.

Это ты так повлиял на творчество группы или другие её участники тоже искренне увлеклись язычеством?

Это была именно моя идея, но в итоге я не считаю, что другие участники искренне этим жили, это просто образ для них был, во многом это стало поводом для моего ухода из группы.

Почему название группы было англоязычным? И не было ли ощущения, что оно плохо гармонирует со славянской языческой направленностью группы?

Название перевели на английский, потому что играли тогда англоязычный дум. Ощущение было. Поэтому я свою группу «Невидь» назвал.

А когда у тебя появилось имя Лесьяр? Как оно родилось, что означает?

Появилось году в 96-м или 97-м, а как – не скажу, это секрет. Но это не славянское имя. Это у меня из головы. Раньше такого имени не было.

Из-за чего?

Из-за того, что я решил больше не играть концерты, а запись альбомов мы всегда делали, по сути, вдвоём с Арсафесом, поэтому к чему тут группа?

Да, в своих интервью ты весьма резко отзываешься и о музыкантах, играющих pagan-рок, и о современных язычниках, будь то родноверы или инглинги. Ты обвиняешь их либо в притворстве, либо просто в глупости. Ты встречал на своём жизненном пути настоящих язычников, достойных уважения? Какого человека вообще можно с полным на то основанием назвать язычником?

Да, встречал. И это не придурки из неоязыческих общин. Я много путешествую и встречал людей, живущих Природой – на северных морях рыбаки, что морем живут, в тайге охотники, что живут дичью и тоже рыбой. На них нет идиотских коловратов, но они настоящие язычники, что любят и чтут природу.

Настоящий язычник – это тот, кто по-настоящему осознаёт, что он часть этого мироздания и живёт этим в полной мере, по законам природы, а не социума. Социум должен быть отвержен насколько возможно.

Ты молишься?

Я же говорю, смотря что понимать под молитвой, скажем разговор с деревом я не считаю молитвой.

Но огнём мы «цинично» пользуемся, и для того, чтобы это делать, нам не обязательно ему молиться или разговаривать с ним. А вот силу у дерева приходится просить. Так как оно нас услышит и зачем ему нам помогать?

Что значит мы надо сперва узнать. Речь ведётся о язычниках, и огонь для них не циничное использование, а живой организм.

В таком случае верно ли я понимаю, что язычнику, чтобы пожарить шашлык, нужно будет потратить значительно больше усилий, чем неязычнику? Тот просто чиркнет спичкой, а язычник предварительно поговорит с огнём?

Если нужно ему поговорить – поговорит, если не нужно – просто чиркнет спичкой.

А как человек может получать информацию о богах и вообще о сверхъестественном? Ведь это представления, которые лежат вне науки. И если человек отказывается от научного подхода к получению информации об окружающем мире, то откуда ему остаётся её черпать?

Обычный человек не может, но всегда существовали шаманы, жрецы и волхвы.

Все ли язычники тебе одинаково близки и симпатичны? Скажем, те же простые русские охотники и рыболовы в этом отношении стоят на одном уровне с представителями кое-где сохранившихся первобытных племён?

Насчёт охотников, рыболовов и медоделов: о них я говорил как о представителях так называемого цивилизованного общества, которые могут приобщиться к природе и жить в ней гармонично, в отличие от остальных людей. Назовём их язычниками, хорошо. Если они, конечно, исповедуют подобное мировоззрение. Представители первобытных племён – совершено другой тип, этот как сравнивать волка и собаку. Сравнивать тут вообще не стоит.

По этой логике, если человек родился личностью, а потом попал во младенчестве на воспитание к животным (дети «Маугли» – описанный в науке феномен), то он так и вырастет настоящим человеком? Даже не умея ходить на двух ногах и разговаривать?

Любую личность можно загнать в животное состояние. Доказано Сталиным.

Кто же её разбил?

Археологи, например. Полно артефактов, опровергающих эту теорию, что в физиологическом плане, что во временном периоде.

Я изучал археологию на истфаке, но, право же, не припоминаю такого…

Официальная наука на госуровне блокирует эту информацию.

Археологи какие? Любители?

Да какие любители? Любители железо ищут.

Нет, любители – это те, кто не имеет соответствующего образования.

Ну, относись скептически. Ок.

Но почему всё-таки в этой среде – язычников, неоязычников, псевдоязычников – так сильна романтизация Севера? На острове Пасхи статуи, пожалуй, поинтереснее выглядят, чем камни на Кольском полуострове, которые то ли являются руинами обсерватории, то ли нет. Мегалиты вообще много где есть, например, в Адыгее. Но почему-то про древнюю Адыгею песен не складывают...

Всё очень просто: они глупые, ограниченные люди. Неоязычники то есть.

Но ведь и ты про Адыгею или остров Пасхи не поёшь. Про Север, да про Север...

Я ещё в детстве про Пасху читал, и по Кавказу путешествую немало, но я к этим районам лично отношения не имею, моя Родина – север.

Ну, древние жители о. Пасхи или Адыгеи жили там безотносительно к тому, в какой стороне от них был Северный полюс. То же самое и с жителями Кольского полуострова. Если их называть сверхлюдьми на основании находок каменных руин, то на том же основании сверхлюдьми можно назвать и других строителей мегалитов из разных концов света. А значит, потомками этих сверхлюдей могут являться представители разных рас и национальностей. Так?

С расами сложный вопрос, сперва надо понять, что это были за сверхлюди.
Археологи находили скелеты великанов, или людей с нетрадиционными черепами, кто они? Всё это очень мутно и малоисследовано из-за традиционной науки.

Хорошо, со сверхлюдьми, Гипербореей и эволюцией всё оказывается слишком сложным, чтобы составить какую-то целостную картину. Вернёмся к чему-то более конкретному. На одной из твоих фотографий я разглядел кольцо на пальце с руническими символами. Что они обозначают? И какое отношение руны имеют к славянам, славянскому язычеству?

Есть такое, но значение – секрет, это личное. К славянскому язычеству никакого отношения, это скандинавская традиция. Я рунами занимаюсь.

Что послужило исходным материалом? В одном из интервью ты сказал, что в конце девяностых выходил на сцену «в косоворотке со свастикой во всю грудь». Как мне показалось, это было сказано с ноткой самокритики. Что для тебя тогда означала свастика, и как ты воспринимаешь этот символ сейчас?

Я же с детства изучал различные культы, а солярный символ – это один из ключевых символов в мире, свастика. Он всегда для меня был основополагающим. А первый раз мой символ я изобразил на обложке альбома «Велес» в 99-м году.

Ну а почему он ключевой? Символов на свете много...

Потому это что это символ солнца, а солнце – это главная вещь в жизни людей.

Тут вполне можно поспорить, так как относительно смысла свастики есть только множество предположений, но никаких твёрдо установленных фактов. Да и славянские северные вышивки со свастическими узорами, вполне возможно, заимствованы у финно-угров. Потому я и хочу уточнить, откуда взялась столь твёрдая уверенность, что это символ солнца?

Твёрдая уверенность взялась из изучения свастик по всему миру, которые имеют схожесть между собою. Большинство людей поклонялось источнику света и жизни, поэтому и схожесть в его изображении и направлении движения. А какие ещё варианты о смысле свастики? Кстати в Индии однозначно мнение о свастике-солнце.

У меня другие сведения на этот счёт. Пользуясь случаем, могу прорекламировать свою только что вышедшую в питерском издательстве «Дмитрий Буланин» книгу «Язычество восточных славян перед лицом современности» – там есть отдельная глава о свастике. Но я в данном случае хочу докопаться до первоисточника, откуда в твоём случае пошло такое понимание свастики. Это были 90-е годы, интернета ещё нет, научные книги на эту тему тоже найти почти невозможно. Так откуда информация?

Хорошо, я не против рекламы книги. Я уже говорил, что с детства занимаюсь этим вопросом, с начала 80-х, и у меня была, например, книга профессора Рыбакова и много других книг, например на английском языке, купленных в Индии, отец мне переводил статьи. Многое утеряно уже, конечно, но если покопаться, я найду конкретные источники.

Интересно было бы найти. Тем более что у Рыбакова я объяснения смысла свастики, и уж тем более упоминания о свастике как о славянском языческом символе, не припоминаю. Впрочем, допустим, что это символ солнца, хорошо. Но допустимо ли в нашей стране, так пострадавшей от нацизма, эмблемой которого была свастика, прилюдно демонстрировать этот символ? Мы же понимаем, что как бы не воспринимался этот символ древними, и, в частности, индусами, он был серьёзнейшим образом скомпрометирован в XX веке.

Я думаю, что этот символ давно пора реабилитировать, он никакого отношения к злу не имеет. Зависеть от психопатических идей Гитлера я не желаю. Свастика сильный и полезный знак, думающим и чувствующим он нужен. А ассоциация с Гитлером – это вред.

Насчёт свастики – понятно, что это теория и никто её не подтвердит, да и кто это сможет сделать? Это моё субъективное мнение.

Логика простая – для зарождения жизни, помимо солнца, требуется многое другое. Хотя бы магнитное поле Земли, чтобы всему живому не умереть от солнечной радиации. Тогда почему всё внимание достаётся солнцу, а все прочие факторы игнорируются?

Про магнитное поле Земли древний человек не знал, а солнце всегда пред глазами, всегда ощутимо. Ну смешно же, ей-богу!

Что, язычники не молятся?

Молятся, наверное, но я нет.

Кудесницы были против?

Нет, это не было изнасилованием. Я говорю о контингенте подобных сообществ, кто есть кто там. А это была известная в те времена община. И всякие там деятели присутствовали, довольно известные в те времена.

Например?

Вспоминать надо, у меня их имена не задерживаются. Велеславы, Велимудры… Надо память напрягать. А община – «Коляда – Вятичи» вроде как, но опять же вспоминать надо точно, кто там на Клязьму под Покров ездил в том году, а то ещё обижу людей святых каких ошибкою.

Мы плавно вернулись к теме музыки. Можешь в общих чертах осветить становление pagan-музыки и соответствующей околомузыкальной тусовки в России? Когда и по каким причинам это направление в музыке появилось в России и начало набирать популярность? Какие персоналии можно выделить в истории становления этого жанра?

Становление произошло в 96–98-м годах, когда мы начали исполнять песни в подобном жанре на сцене, записали демо «Голос Крови» и «Книга Велеса», которые начали распространять по рок-магазинам. Они быстро разлетелись по России. Популярность это направление начало обретать после издания нашего первого альбома «Велес» в 99-м году. Я стал активным пропагандистом язычества – как на сцене, избрав соответствующий внешний вид (русская рубаха со свастикой и прочие атрибуты),  так и за её пределами, через интервью в журналах. На этой волне образовалось много групп и разнообразных языческих объединений. За персоналиями я никогда не следил, примерно до 2004 года никого особого не было. «Темнозорь» если только.

Как вообще функционирует этот сектор музыкальной индустрии? Все более или менее представляют себе внутреннее устройство поп-сцены: продюсеры, участие в телевизионных проектах, ротация клипов и песен на телевидении и радиостанциях, выступления на «корпоративах». А за счёт чего выживает андеграунд?

Смешно называть эту сферу музыкальной индустрией, по крайней мере, сейчас. В 2001 году мы подписали контракт с компанией IROND Records и стали издавать альбомы на СD. Дистрибуция была по всей России и по зарубежью, поэтому группа стала культовой, нас по НТВ даже показывали в одной идиотской передаче. О деньгах на запись альбомов можно было не беспокоиться. Когда я ушёл из ВТ, я продолжил сотрудничество с этой компанией вплоть до издания «Агарты». И когда СD-носителям пришёл конец, то и компания, по сути, накрылась. С тех пор я на самофинансировании. Всякие же коллективы попрошайничают деньги у фэнов на всяких площадках, типа Planeta.ru и т. д.

На что вообще живёт музыкант, отказавшийся от коммерческих проектов, гастрольного «чёса» и, к тому же работающий в весьма специфическом жанре и не рассчитывающий на широкую аудиторию? Как удаётся сводить концы с концами?

Должен быть дополнительный заработок, источник дохода. На творчестве я не зарабатываю, но и ничего не теряю, я же распространяю свои альбомы и книги среди читателей и слушателей через интернет. От продаж я «в ноль» выхожу. Бывает, зарабатываю кое-что.  Но вообще у меня есть доход, который мне позволяет заниматься творчеством.

Какой именно – секрет?

Секрет. Я не говорю о личной жизни и о деньгах.

Почему?

Потому что я не вижу для себя смысла в этом. Люди в metal-тусовке и взаимоотношения между ними – такое же уродство, как и в поп-музыке. Очень много лицемерия и кривляния, зависти и убожества.

А ты не считаешь, что по мере взросления эта музыка должна приедаться и приедается большинству её былых почитателей? Я и по себе чувствую, хотя и моложе тебя на 9 лет. В школьной юности приятно было послушать что-то такое «угарное». Видимо, музыкальные вкусы соответствовали гормональному статусу. Постепенно они сместились в сторону более мелодичной музыки. А тебя не тянет на что-то такое? Можешь представить себя 70-летнего играющим тяжёлый рок?

Я делаю разную музыку. Альбом 2015 года «Уснувшей Сони Сны» – мрачный эмбиент с читкой стихов на него моей умершей знакомой. Она была поэтом. Сейчас я вообще изменил стилистику, послушай мою последнюю песню «Мёртвая кровь проклятого Рода». В жизни я не слушаю металл, терпеть его не могу, а до 70-ти я вряд ли доживу.

То есть поклонники могут ещё ждать от тебя новых сюрпризов и экспериментов в плане стиля музыки?

Конечно, я никогда не стоял на месте и не буду стоять. Стоят на месте те, кто занимается коммерческой деятельностью, ведь если они будут экспериментировать, они потеряют аудиторию, чего смертельно боятся.

Можешь обрисовать портрет своего идеального слушателя? Причём попробуем обойтись без общих слов о высоком интеллекте, некой одухотворённости и т. п. Понятно, что вряд ли твои песни вызовут интерес у какой-нибудь условной (а впрочем, и вполне конкретной тоже) деревенской бабушки, какой бы одухотворённой та ни была. Собственно, и вокал у рок-групп, играющих тяжёлую музыку, специфический – с непривычки и разобрать трудно. Так для кого эта музыка?

Людей, которые понимают, что я делаю, действительно весьма мало, а тех, кто понимает меня лично – всего человек 5 на Земле. Мне сложно описать идеального слушателя. Этот слушатель должен быть моим другом, который бы понимал меня и разделял мои взгляды, обладая нестандартным и гибким мышлением. Недавно, положив в сеть сингл «Мёртвая кровь проклятого Рода», я столкнулся с многочисленными вопросами, о чём эта песня. Люди её приняли прекрасно, но если кто и понял её посыл, то только на подсознательном, интуитивном уровне. Возможно, её иначе и не понять, и я ухожу слишком далеко.

ИНТЕРВЬЮ С ЛЕСЬЯРОМ (АЛЕКСЕЕМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ АГАФОНОВЫМ)


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.