Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-05-27 | 145 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Выполнила: ст. ФЭС
гр.110113
Борисевич В.М.
Руководитель: Круглов Г. Г.
Минск- 2007
Содержание
Задание | 2 |
1.Компоновка сооружений гидроузла 2. Гидравлические расчёты. 3. Конструирование тела плотины и её элементов 3.1. Понур. 3.2. Шпунтовый ряд. 3.3.Водобой, рисберма, ковш. 3.4.Подошва плотины. 3.5.Пореречный профиль плотины. 3.6.Береговые устои, монтажная площадка. 4. Фильтрационные расчеты плотины 4.1. Расчет фильтрации в основании бетонной плотины. 4.2. Расчет фильтрации в обход берегового устоя. 5. Расчеты прочности и устойчивости бетонных плотин. 5.1.Определение контактных напряжений в основании плотины. 5.2.Расчет устойчивости плотины на сдвиг. 5.3.Расчет прочности тела плотины методом сопротивления материалов. 6. Выбор схемы пропуска строительных расходов Литература | 5 |
6 | |
12 | |
12 | |
12 | |
13 | |
14 | |
14 | |
16 | |
16 | |
16 | |
18 | |
22 | |
22 | |
25 | |
27 | |
29 | |
30 | |
Компоновка сооружений гидроузла.
В данной работе проектируется гидротехническое сооружение, в состав которого входят: земляная плотина из среднего песка общей длиной 1100м и отметкой гребня ∆ГП=271,7м. По гребню проходит автомобильная дорога шириной 6м. Заложение откосов плотины имеют постоянное заложение и равны: верховой- 3,5 и низовой – 3,0. Головная часть представляет собой бетонную безвакуумную водосливную плотину практического профиля (b=39,8), состоящую из четырёх пролетов по 8м и трех разрезных бычков.
|
За водосливной частью следует водобойные колодец длиной 25м и толщиной 2,5м, имеющий расширение в оби стороны на 12º, рисберма длиной 38м и с расширением в одну сторону на 12º, ковш – все эти элементы предназначены для гашения кинетической энергии потока.
Чтобы уменьшить путь фильтрации устраивается гибкий понур длиной 14,5м и шпунтовый ряд из железобетонных свай толщиной 30м и шириной 50м, заглубленный на 9,5м. А также, чтобы фильтрационный поток не подмывал и не разрушал водобой и рисберму, в них устраиваются разгрузочные колодцы размерами 1х1м, под которые укладывается обратный дренаж.
Гидравлические расчёты.
Выбирается удельный расход через поверхностные отверстия, т.к. основанием является суглинок, то q=20м3/с на 1 п.м.
Принимаем 5 пролётов по 6м шириной: n*b=5*6=30м [1]. Пролёты перекрываются плоскими затворами. Ширина пазов затворов: ,
глубина пазов рабочих затворов:
.
толщина разрезного быка определяется по формуле:
Высота быка над гребням водослива при передвижном кране (козловом кране):
hб= hф+0,6 h3=(268,7-263)+0,6 5=8,7м
Длина быка lб назначается из условия размещения ремонтных и рабочих затворов и необходимого расстояния между ними, служебного моста, механизмов подъема затворов и транспортного моста. Ширина проезжей части моста определяется его габаритом и шириной тротуаров, которые назначаются по таблице из СНиП [2].
lб=0,8+1,5+1+6+2 1,0+2 0,75+1,5+1=14,8м
Определяется высота водосливных отверстий в первом приближении:
где σп=1 – коэффициент подтопления водослива;
ε=1 – коэффициент бокового сжатия;
m=0,41 – коэффициент расхода водослива;
g=9,81м/с2 – ускорение свободного падения;
Ширина перед водосливной плотиной:
Площадь поперечного сечения:
Скорость:
После определения размеров водосливных отверстий и их количества производится проверка пропускной способности проектируемой водосливной плотины (уточняют m, ε, σп).
Коэффициент подтопления определяется по таблицам в зависимости от отношения hп/H0, но в данном случае высота подтопления hп=-1,2 и следовательно σп=1
|
Коэффициент бокового сжатия и коэффициент расхода уточняются по зависимостям, предложенным А.Р.Березинским:
;
;
здесь р=6.
После того, как все коэффициенты, входящие в формулу для определения Q определены, производят проверку пропускной способности принятых размеров водосливных отверстий по условию
Q>Qрп на 3,6%.
Производится проверка пропуска поверочного расхода воды через водослив по условию:
Hфор – напор на гребне водослива при пропуске поверочного расхода (ФПУ-ГП=268,7-263=5,7м);
Коэффициент подтопления σп=1
Коэффициент бокового сжатия и коэффициент расхода уточняются по зависимостям, предложенным А.Р.Березинским:
;
;
Т.о., принятые размеры водопропускных отверстий удовлетворяют условиям пропуска расчетного и поверочного расходов.
Расчёт сопряжения бьефов выполняется для следующих четырёх схем маневрирования затворами:
1. Все затворы подняты на 0,2H.
2. Один затвор поднят полностью, остальные на 0,2H.
3. Два затвора подняты полностью, а два – на 0,2H.
4. Все затворы подняты полностью.
Первая схема:
Высота открытия отверстий а=1,2м.
Т.к. на гребне водослива после затвора есть горизонтальный участок с= 0,3Н+(0,5…1)=0,3*6+0,5=2,3м>а=1,2, то
где φ=0,95 – коэффициент скорости;
- коэффициент вертикального сжатия потока по зависимости А.Д.Альтшуля.
Глубина воды в нижнем бьефе в соответствии с кривой связи равна:
hНБ=161,4-157,5=3,9м
Глубина в сжатом сечении hcнаходится по зависимости:
Первое приближение:
Второе приближение:
Третье приближение:
По известному значению hс вычисляется сопряженная с ней глубина :
где ; а
т.к. - прыжок затопленный, колодец не требуется.
Вторая схема:
Один затвор поднят полностью, а 4-е на а=1,2м
Глубина воды в нижнем бьефе в соответствии с кривой связи равна:
hНБ=161,7-157,5=4,2м
Первое приближение:
Второе приближение:
Третье приближение:
По известному значению hс вычисляется сопряженная с ней глубина
где ; а
т.к. -прыжок затопленный, колодец не требуется.
Третья схема:
Два затвора подняты полностью, а три на а=1,2м
Глубина воды в нижнем бьефе в соответствии с кривой связи равна:
hНБ=162,0-157,5=4,5м
Первое приближение:
Второе приближение:
|
Третье приближение:
Четвертое приближение:
По известному значению hс вычисляется сопряженная с ней глубина
где ;
т.к. -прыжок затопленный, колодец не требуется.
Четвёртая схема:
Все затворы подняты полностью.
Глубина воды в нижнем бьефе в соответствии с кривой связи равна:
hНБ=162,5-157,5=5,0м
Первое приближение:
Второе приближение:
Третье приближение:
Четвертое приближение:
По известному значению hс вычисляется сопряженная с ней глубина
где ; а
т.к. -прыжок затопленный, колодец не требуется.
Длина водобоя при отсутствии на нем гасителей кинетической энергии назначается равной:
Схема | Q,м3/с | hc, м | ,м | hНБ,м | Тип прыжка | dк, м | ||
1 | 199,8 | 0,52 | 2,9 | 3,9 | Затопленный | - | ||
2 | 264,4 | 0,7 | 3,25 | 4,2 | Затопленный | - | ||
3 | 339,5 | 0,92 | 3,55 | 4,5 | Затопленный | - | ||
4 | 564 | 1,64 | 4,23 | 5,0 | Затопленный | - |
Т.к. четвертая схема самая невыгодная, то для неё делаем проверку.
При p=p+dк=6+2,1=8,1м
Первое приближение:
Второе приближение:
Третье приближение:
По известному значению hс вычисляется сопряженная с ней глубина
.
- длина водобойного колодца.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!