Прикладное искусство Франции 17-18 вв. Шпалеры, мебель. Фарфор. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Прикладное искусство Франции 17-18 вв. Шпалеры, мебель. Фарфор.

2019-05-27 300
Прикладное искусство Франции 17-18 вв. Шпалеры, мебель. Фарфор. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Собрание французского прикладного искусства откывают редкие в музеяъ мира образцы мебели и шпалер первой половины 17 в., времени становления нового после Ренессанса этапа французской культуры.

Шпалера «Битва римлян с сабинянками» выткана в Париже. Возможно в мастерских Лувра.

2я половина 17 в. годы правления Людовика 14 – наивысший этапразвития фр абсолютизма. От искусства – требуется идея величия и мощи французской монархии. Рождается торжественный парадный стиль, получивший название Большого стиля. (пример дворцово-парковый ансамбль Версаль. Как синтез архит. Изобраз, прикл иск)

Экспонаты Эрмитажа, принадлеж к числу шедевров музея свидетельствуют об уровне мастерства их творцов.

Учрежденная в 1661 г. Королевская мануфактура гобеленов приняла пальму первенства у Фландрии. Среди гобеленов к. 17-н. 18 вв. наиболее примечательны «Весна» из серии «Дети – садовники» и серия «Месяцы или королевские замки», исполненные по картонам Шарля Лебрена, главы фр Академии художеств и дир-ра мануфактуры гобеленов.

В каждом из гобеленов в серии «Месяцы или Королевские замки» изображался 1 из замков-дворцов в котором Людовик 14 и его свита обиталив зависимости от месяца.

Гобелен «Сентябрь. Шамбор. Кортеж короля». Ксе гобелены этой серии (их 3) – образцы Большого стиля во французском ковроткачестве, они несут ярко выраженные барочные черты. Многофигурные композиции, иллюзия глубины, объем

Спинка парадной кровати, занимающая немалую высоту зала свидетельствует о вкусах вреени. – редчайший пример вышивки стенки. К тому же столь монументальной сложный рельефный узор, выполненный золоченной нитью

Кабинеты из чёрного дерева выдающиеся памятники собрания фр мебели Эрмитажа.интерьер, обычно спрятанный за внутренними дверцами таких кабинетов. Как правило представляет собой парадный зал с колоннами, зеркалами. Роскошным наборным паркетом. В отделке широко применяется слоновая кость, панцирь черепахи, позолота.

Андре Шарль Буль, крупн фр мебельщик рубежа 17-18 вв., - автор 1 из шедевров эрмит коллекции. Им выполнен шкаф из черного дерева, дверцы которого украшены букетами в вазах, набранными из разных пород дерева и врезанными в черепаховый фон. инкрустация из меди и олова усиливает общий декоративный эффект

В 1м из залов воспроизведен уголок парижского интерьера 1й половины 18 в. Стены облицованы панелями дубовыми, живописные вставки над дверьми исполнены в 1735 по гравюрам Никола Ланкое «Детство» и «Юность» из серии 4 возраста.

В этом же зале гобелены из серии Месяцы, или Королевские замки: Октябрь. Замок Тюильри. Прогулка короля и Май Замок Сен-Жермен Король с дамами на прогулке.

18 век представлен с собрании ДПИ экспонатами, отображающими эволюцию от стиля рококо к неоклассицизму.

Гобелены из серии «Портьеры богов», вытканные на мануфактуре гобеленов» в Париже по картонам Клода Одрана во 2й половине 18 в., гобелен «Юпитер-огонь». Принадлежит к числу лучших шпалер, предвосхищающих стиль рококо. Центр часть каждой композиции занята изобр античного бога иди богини в обрамлении ажурной арки, увитой гирляндами и украшенной масками, фигурками животных и детей.

К мотивам рококо восходят и миниатюрные статуэтки, исполненные из неглазурированного фарфора – так называемого бисквита. В начале 1750х видную роль в развитии фарфоровой пластики играл Франсуа Буше. К фарфоровой пластике широко обращался и Этьен Морис Фальконе, руководивший модельной мастерской Севрской мануфактуры. Для Фальконе бисквит стал средством популяризации его крупных работ. свои произведения выставленные в салоне. Он впервые стал повторять в фарфоровой пластике.

Фигурка Грозящего Амура, воспроизводящего мраморную скульптуру, созданную для маркизы Помпадур и задуманная позднее фигурка Психеи имеют подпись автора.

Очаровательна статуэтка «Флора»

Зелёный сервиз (из собр Долгорукова 1918) был создан в 1756 на ранних этапах фарфорового производства Франции (в фарфоровую массу ещё не входил каолин и фарфор называли мягким). Его производство начали в Венсене в 1745 а в 1756 Венсенскую мануфактуру перевели в Севр. Близ Парижа. Зелёный сервиз стал 1м знаменитым сервизом Севрской мануфактуры. Изыск образец стиля рококо. Стилизованные формы раковин на золоченом зеленом фоне, райские птицы, букеты цветов.

Шпалеры из Китайской серии – Приём у богдыхана и Богдыхан, исполненные на мануфактуре Бове в 1й половине 18 в., дают яркое представление о весьма условной интерпретации восточных, китайских мотивов в искусстве рококо. Это классический пример стиля шинуазри (так называемой китайщины)

С наступлением новой волны интереса к античности а произведениях ДПИ последней четверти 18 в. во Франции формы становятся более строгими. Гармония пропорций. В декор вкл. Изображения персонажей античных мифов, композиции на античные сюжеты.

Среди предметов мебельного искусства последней четверти 18 в. выделим бюро красного дерева с изысканно-элегантной отделкой из золочёной бронзы работы Ризенера.

Очень характерны для вкусов этого времени секретер и комод 1760х гг. из красного дерева и украшены керамическими плакетками на античные сюжеты, сделанными на Севрской мануфактуре в стиле имитирующем знаменитые работы Джозайи Веджвуда. В 2х полущкафах-комодах подлинно английские плакетки -вставки фабрики Веджвуда.

Особое место в собрании памятников ДПИ занимает чесменская чернильница, исп по заказу Екатерины II изв фр мастером Барнабой Августином Демальи, предназначалось для круглого зала Чесменского дворца где собирались кавалеры первого воинского ордена в России святого Георгия, гроссмейстером которого была сама императрица. Декор прославляет победы России в рус-тур войне 1768-1774. – отображение в медальонах с миниатюрной живописью по эмали.

Сервиз с камеями, созд в 1778-1779 по заказу Екат II, явл звездой 1 величины среди севрских изделий Эрмитажа. Рассчитанный на 60 персон и вкл более 700 предметов. Создан из мягкогго фарфора, что обесп особую светоносность. Вензель Екатерины говорила что у неё «каменная болезнь» - нашло отраж в этом сервизе.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.