Аллегорический портрет Анны Австрийской в образе Минервы Симон Вуэ — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Аллегорический портрет Анны Австрийской в образе Минервы Симон Вуэ

2019-05-27 503
Аллегорический портрет Анны Австрийской в образе Минервы Симон Вуэ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Знаменитый французский художник Симон Вуэ представил королеву Анну Австрийскую, супругу Людовика XIII, в образе богини мудрости Минервы - защитницы мира и покровительницы наук и искусств. Аллегорический смысл изображения раскрывается благодаря атрибутам (сова, щит и шлем с трехцветными страусовыми перьями, металлический пояс с маской Медузы Горгоны) и латинской надписи на постаменте "Nullum numen abest" - "Никакая власть не чужда" (Начало фразы из Ювенала - Satires, X, 363). Картина напоминает о событиях 1643 г.: согласно завещанию Людовика XIII, права королевы-регентши при малолетнем Людовике XIV были ограничены Советом, однако, при помощи кардинала Мазарини ей удалось добиться всей полноты власти. Монументальная эффектная композиция, крупные формы и яркие краски подчеркивают декоративный характер картины, предназначавшейся для украшения дворцовых интерьеров.

Парижанин Симон Вуэ после работы в Англии, Италии, Турции., вернулся во Францию. Звание 1го живописца короля. В виде Афины на фоне могучих колонн, вид на роскошный парк. Скипетр знак власти, сова – знак мудрости. Головоа увенчана победными лаврами. Уроки болонской академии и декоративные начала барокко легко соединились в рассудочном полотне.

Образцы работы официального искусства также «Моисей на реке Ниле» ученика Вуэ Эсташа Лесюера и «Меркурий передает вакха нимфам» Лорана де Ла Гира

Полной противоположностью официальному искусству явл творчество братьев Лепен – демокр направленность.обратились к жанровой живописи. Луи Лепен «Семейство молочницы» - 1 из лучших работ худ-ка лишена повествовательного начала, свойственного голландским жанровым сценам. Фигуры связаны внутренней общностью. (группа с осликом). Влияние рационалистических тенденций эпохи. Фон пейзаж изысканной тон-сти. Нота умиротворенности.

Валантен де Булонь, Жан. Изгнание торгующих из храма (Кроза)

Французский художник Валантен де Булонь писал картины на религиозные и бытовые сюжеты. Сцена изгнания из иерусалимского храма менял и торговцев изображена художником в соответствии с Евангелием от Иоанна (2, 13-17). Валантен показал "бич из веревок" в руках Христа, опрокинутые столы, скамью и рассыпанные золотые монеты. Убедительно переданы жесты, движения и эмоции персонажей: гнев Христа, испуг нечестивцев. Простонародные типы, резкие светотеневые контрасты и мощная пластика фигур характеризуют Валантена как последователя итальянского живописца XVII в. Микеланджело да Караваджо

Его единственная работа в Эрмитаже. Ввод простонародные персонажей в картину, написанную на еванг. Сюжет, сложные ракурсы, контрасты света и тени.

Бурдон «Смерть Дидоны» (Кроза) Сюжет картины взят из "Энеиды" Вергилия (IV, 665-705). Царица Дидона, основательница Карфагена, полюбила троянского героя Энея. Плененный красотой Дидоны, Эней был готов навсегда остаться с возлюбленной, но ведомый своим предназначением - основать Рим и Италийское царство, - он покинул ее. Потрясенная коварством Энея, Дидона покончила с собой, предсказав вражду Карфагена с Римом. Бурдон изобразил тот момент, когда Дидона, взойдя на костер, пронзила себя кинжалом. Рядом с ней потрясенные слуги и домочадцы, а вдалеке в море видны белые паруса удаляющихся кораблей Энея. Парка, обрезающая прядь волос Дидоны, олицетворяет судьбу, обрывающую нить человеческой жизни. Бурдон работал под непосредственным влиянием Никола Пуссена и принадлежал к классицистическому направлению. Однако данная картина с ее динамичной композицией и аффектацией в передаче чувств выполнена в традициях искусства барокко. Легкие коричневатые и серебристые рефлексы на одеждах и облаках, создающие впечатление подвижности воздуха, свидетельствуют об увлечении художника в этот период венецианской живописью.

 

Никола Пуссен

Глава французского классицизма, представлен в Эрмитаже в зале 279

Это бывшая Гостиная Второй запасной половины, оформленной А.П. Брюлловым после пожара 1837 г. В зале расположена выставка произведений великого французского художника-классициста XVII в. Никола Пуссена (1594-1665). В собрании Государственного Эрмитажа хранится 11 полотен мастера, созданных в разные периоды его творчества. Картины на мифологические, исторические, религиозные и литературные сюжеты, а также героические пейзажи Пуссена отличает ясность композиции, возвышенный образный строй, глубина философского замысла. К шедеврам собрания относятся "Танкред и Эрминия", "Пейзаж с Полифемом", "Отдых на пути в Египет".

За исключением портрета, крайне редкого в его творчестве в собрании есть все жанры, кот худ=к разрабатывал – пейзажи, композиции на мифологические, лит, библ. и еванг. сюжеты.

В основе классицизма Франции рационалистическое начало. В творчестве Пуссена оно служило раскрытию возвышенных тем, как правило поднимаемых им до общественного звучания и общечеловеческой значимости. В его картинах впитавших и пластику античных творений, и достижения ит Реенессанса, и рационалистическую философию, царят благородные порывы, торжествует разум, порядок и мера. Госп добро и справедливость, без которых для него не сущ Прекрасное. Живя в Италии, без прессинга фр двора, оставался глубоко нац худ-ком, воплощая нравственные идеалы, волновавшие передовые круги его соотечественников.

Пуссен «Венера, фавн и путти» (их собр Кроза). Сатир помогает вакханке оседлать козу, целомудрие античного образца, мягкий теплый колорит. Период увлеченя живописью Тициана. Лирически моц грань творчества худ-ка

 

Картина «Танкред и Эрминия» Выдающийся французский живописец-классицист Никола Пуссен создал в конце 1620-х - начале 1630-х гг. свои самые лирические картины. К лучшим из них относится "Танкред и Эрминия", сюжет которой восходит к поэме "Освобожденный Иерусалим" итальянского поэта XVI в. Торквато Тассо. Пуссен изобразил дочь правителя Антиохии Эрминию, которая спешит на помощь рыцарю-крестоносцу Танкреду, раненому на поединке с великаном Аргантом. Рядом с Эрминией преданный оруженосец Танкреда Вафрин. Чтобы перевязать раны возлюбленному, Эрминия отрезает мечом свои волосы. В ее порывистом движении и нежном наклоне головы воплощена идея самопожертвования во имя любви. Эмоциональность и живописная мягкость в трактовке форм характерны лишь для короткого периода творчества Пуссена. Позднее эти качества сменились большей рассудочностью и строгостью.

Персонажи очертания треугольника, пейзаж усиливает эмоц звучание картины.

«Моисей, иссекающий поду из скалы» Картина была написана художником для его друга Жака Стелла в 1649 году. Источником сюжета послужил латинский перевод "Иудейских древностей" Иосифа Флавия, у которого этот эпизод представлен полнее, чем в Библии: "Моисей ударил по скале своим жезлом, и в то же мгновение она раскололась на две части, и из нее в великом изобилии полилась чистейшая вода". Пуссен не ограничился изображением свершившегося чуда, но одновременно попытался представить трагедию, пережитую беглецами в пустыне. Он делит композицию на три части, выделяя наиболее существенные для повествования моменты. Справа показаны люди, гибнущие от жажды в отчаянии и муках; здесь женщины, дети, старики, то есть те, кому труднее всего перенести обрушившиеся на них невзгоды. В центре мужи и воины; воспрянув духом, они стремительно бросаются к источнику, черпая воду чашами, кувшинами и даже шлемами. Здесь напряжение достигает кульминации. Наконец, в левой части картины мы видим Моисея и израильских старейшин, воздающих Богу хвалу за ниспосланное им чудесное избавление от гибели. Картина, которую называли в числе лучших работ Пуссена, получила самую высокую оценку уже у современников художника. Обилие копий и гравюр с нее также служит доказательством широкой популярности произведения.

Пейзаж с Полифемом Сюжет картины восходит к "Метаморфозам" Овидия (13:750-897). Одноглазый циклоп Полифем полюбил морскую нимфу Галатею. Однако нимфа отвергла его любовь. Тогда Полифем уединился на высокой скале, чтобы выразить свою печаль игрой на флейте-сиринксе. Любовь и музыка трактуются Пуссеном как источник гармонизации природы и человеческих отношений. Любовь укротила свирепого циклопа: он перестал крушить скалы, ломать деревья, топтать посевы, топить корабли. Музыку Полифема зачарованно слушают нимфы, пришедшие с амфорами к источнику. Вышли из рощ сатиры. Приостановил работу пахарь. В природе воцарились порядок, покой и гармония. Вздымающиеся вверх горные массивы, крепкие стволы и густые кроны деревьев создают впечатление мощи и величественной красоты природы.

Пейзаж, созданный воображением худ-ка, олицетворяющей всеобъемлющее величие природы. Природа Пуссена вечна, как вечны мифологические персонажи ее населяющие.

 

Лоррен

Не менее полно, чем Пуссен, представлен др выд мастер фр классицизма 17 в. пейзажист Клод Желле, выходец из Лотарингииотсюда прозвище Лоррен. Всю жизнь, как и Пуссен, провёл в Италии. Соз-е им образы вдохновляли многие поколения литераторов и живописцев.

Зал Лоррена 280

Это один из залов Второй запасной половины, оформленной А. П. Брюлловым после пожара 1837 г. Здесь развернута выставка картин Клода Желле, прозванного Лорреном (1600-1682) - крупнейшего французского классициста XVII в. Строгая красота природы в его "идеальных пейзажах" смягчена тонко проработанными световыми эффектами, мечтательно-элегическим настроением. В собрании музея хранится 11 картин художника. Среди них выделяется серия "Четыре времени суток" и "Пейзаж с Аполлоном и Сивиллой Кумской".

Картина «Утро в гавани» (собр Уолпола)

Работа принадлежит к целому ряду произведений художника на тему "гавани". В альбоме Лоррена "Liber Veritatis", состоящем из зарисовок уже написанных полотен и служившем сводом образцов для заказчиков, этому варианту соответствует рисунок, который был выполнен, вероятно, в 1634 году. Он и послужил основанием для предполагаемой датировки картины. "Морские гавани", относящиеся к середине 1630-х годов, обычно невелики по размерам, на первом плане пейзажей представлены жанровые сценки, а на втором изображены архитектурные сооружения и корабли. В данной композиции справа высится античная арка Тита, рядом с ней большая круглая башня, вдали у входа в гавань видны в легкой дымке две другие башни. Игра света на резных украшениях арки создает известный романтический эффект.

Первоклассный пример классицистического пейзажа. Уравновешенность композиции, глубина пространства, деление на планы. 3 цвета – коричневатый 1 план, средний – зелёный, дали – голубовато-синие.

"Пейзаж со сценой отдыха на пути в Египет" ("Полдень") (Ж. Богарне) традиционно относится к серии "Четыре времени суток". Он был написан для одного из постоянных заказчиков Лоррена - Генриха ван Хальмале - декана антверпенского собора. Известно, что Лоррен интересовался неуловимыми, тончайшими переменами природной среды. Вот и в данной работе в изображении обычного летнего дня он находит созвучность своему настроению. Широкая долина, открывающаяся за поворотом реки, освещена неопределенным рассеянным светом, на равнину кое-где набегает тень от облаков, деревья и растения неподвижны, вода в реке спокойна. Кажется, что природа, вторя уставшим путникам, замерла в состоянии покоя и отдыха.

 

В анфиладе, берущей начало из Александровского зала и выходящей окнами на большой двор Зимнего дворца (290-297) размещается коллекция французского прикладного искусства 17-18 вв., что позволяет сконцентрировать внимание на богатейшем собании приклажного искусства Франции, вернувшись щатем в залы представлена живопись 17-18 вв. (283 -288)

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.