Лучше всего слушатели запоминают начало и окончание выступления. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Лучше всего слушатели запоминают начало и окончание выступления.

2019-05-27 160
Лучше всего слушатели запоминают начало и окончание выступления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Существует множество полезных приемов, помогающих сделать эмо-

ционально яркими и запоминающимися этих два наиболее важных структур-

ных компонента. В одном из пособий мы нашли занимательный прием, поз-

воляющий сделать финал презентации сильным и эффектным. Предлагаем

его вашему вниманию.

В заключение выступления используются подряд несколько слов, на-

чинающихся на одну и ту же букву. Это делает фразу более запоминающей-

ся, например:

«Золотое правило» презентации (Правило трех Д)

При подготовке и проведении презентации надо тренировать следующие навыки:

· умение вести Д иалог с аудиторией.

· умение Д вигаться во время выступления.

· умение организовывать Д ействие и вовлекать в него слушателей.

Запомните: Д иалог, Д вижение, Д ействие.

84

Содержание основной части советуем разбивать на отдельные модули.

Каждый модуль посвящайте отдельному вопросу и структурируйте по схеме:

мини-вступление, основная часть с коротким резюме и «связка» для перехода

к следующему модулю. Желательно, чтобы в презентации было не больше

3-4 таких модулей. Модульная структура облегчает не только изложение, но

и восприятие материала, к тому же вы легко сможете варьировать длитель-

ность выступления.

КАК ПОДГОТОВИТСЯ К ОТВЕТАМ НА ВОПРОСЫ ПОСЛЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОЕК-

ТА?

Ответы на вопросы – обязательная структурная часть презентации, она

следует после вашего выступления. Как правило, после слов: «У кого есть во-

просы?» – наступает своеобразный «момент истины», в котором проверяется

ваша внутренняя сила и степень владения материалом. Порой на этом этапе

презентаторы напоминают профессиональных бойцов: они или нападают,

или защищаются, оправдываясь. Заметим, что агрессивно-оборонительная

позиция весьма непродуктивна. Гораздо больше очков вам принесет спокой-

ствие и подчеркнуто нейтральное отношение к спрашивающему. Особенно

пригодится на этом этапе умение беспристрастно оценивать суждение слуша-

теля и находить в нем рациональное зерно.

85

Вот несколько полезных советов:

· При помощи «мозгового штурма» участников вашей команды со-

ставьте список возможных вопросов. Уверяем вас, что не менее 70%

вопросов, которые будут вам заданы, вы сможете предвидеть.

· Когда вам задают вопрос, старайтесь вникнуть в его суть, не начи-

найте в этот момент мысленно искать ответ. При ответе смотрите на

всю аудиторию, а не только на человека, задавшего вам вопрос.

· Во время ответа постарайтесь найти мостик между вопросом и

основной мыслью. По максимуму используйте любую возможность

продвижения основной идеи. Этот прием называется «привязка от-

вета к выступлению», например: «Вот почему работу над проектом

надо начать как можно раньше».

· Не превращайте ответ на вопрос в еще одну презентацию, вспомни-

те афоризм А. Чехова: «Краткость – сестра таланта».

· При ответе повторите или перефразируйте вопрос. Например:

Вопрос: Каким образом вы собираетесь осуществлять рекламное сопровождение проекта?

Повторение: Каким образом мы собираемся осуществлять рекламное сопровождение проек-

та?

Вопрос: Почему мы должны верить, что в будущем вы добьетесь увеличения показателей,

если в этом году они у вас такие низкие?

Перефразирование: Есть ли причина сомневаться в будущем?

Обратите внимание! При использовании перефразирования вы станови-

тесь источником вопроса в том виде, в каком это выгодно вам, и еще –

есть гарантия, что собравшиеся услышат вопрос, на который вы отвечаете.

· Часто слушатели пытаются спросить вас о чем-то непосредственно

во время проведения презентации. Можно корректно сказать: «На

все вопросы я отвечу чуть позже», либо совсем коротко ответить,

если вопрос важный и ответ на него не нарушит структуры ваших

рассуждений. Помните: отвечая подробно, вы легко можете сбиться

86

с мысли и, нарушив регламент, рискуете не успеть сказать о самых

важных моментах.

· Закончить презентацию лучше удачным ответом на вопрос.

Весь секрет умения отвечать на вопросы во время проведения

Презентации проекта состоит в том, чтобы предвидеть их

и быть к ним готовым!!!

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЛЯ

ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ?

В процессе подготовки учтите по возможности практически все особен-

ности помещения, в котором предстоит выступать. Простор, акустика, осве-

щение, наличие кондиционеров – все это будет существенно влиять на на-

строй собравшихся. Осматривая помещение, старайтесь не пропускать ни од-

ной детали, поскольку упущенные мелочи могут вылиться в серьезные

проблемы во время проведения презентации. Не лишним будет проверить

возможность варьирования уровня освещенности и исправность каждого за-

действованного в демонстрации аппарата.

Подумайте, как вы разместите слушателей в выбранном помещении,

помните о соблюдении баланса между комфортом и концентрацией внима-

ния. Теснота и неудобные стулья заставят слушателей отвлекаться, но это не

значит, что нужно посадить их в уютные мягкие кресла. Этим вы можете до-

биться противоположного эффекта – не удивляйтесь, услышав храп. Идеаль-

ный вариант – стулья с прикрепленным к подлокотнику планшетом для пись-

ма, стоящие несколькими рядами на достаточном расстоянии друг от друга.

Вот несколько советов, как лучше организовать пространство для про-

ведения презентации вашего проекта.

· Чем меньше поставленные цели предполагают участие аудитории в

презентации проекта, тем больше может быть размер аудитории.

87

· Если на презентацию приглашено топ-руководство, значит, количе-

ство людей должно быть минимальным, а техническое обеспечение –

наиболее совершенным.

· Если вас слушает группа людей до 50 человек, расстояние между

вами и первым рядом слушателей должно составить не более 6 метров

и не менее трех.

· Во время презентации предпочтительно стоять сбоку от стола: это

воспринимается как своеобразный «выход к народу». Имейте в виду,

что любой предмет между вами и слушателями можно рассматривать

в качестве психологического барьера при установлении контакта с

аудиторией.

· Желательно, чтобы входы/выходы в помещение располагались так,

чтобы входящие и выходящие не отвлекали аудиторию от ваших слов.

· При показе собравшимся слайдов или надписи на флипчарте ста-

райтесь, чтобы изображение находилось слева от вас, тогда взгляды

слушателей будут периодически возвращаться к вам под влиянием на-

выка чтения.

· Презентатор имеет статус авторитета и эксперта. Он стоит на специ-

ально отведенном месте перед сидящими слушателями. Эта позиция

автоматически увеличивает силу и значимость произносимых слов.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.