Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-05-27 | 125 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Составление бизнес-плана проекта
Бизнес-план - план, программа осуществления бизнес-операции, дей-
ствий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рын-
ках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
67
Бизнес-план для привлечения инвестора имеет свою специфику.
Основная задача в данном случае - убедить инвестора в выгодности для
него вложений в представляемый ему инвестиционный проект.
Бизнес-план, представляемый инвестору, обычно имеет небольшой
объем, как правило, это 8-10 листов. Он носит характер краткого резюме ин-
вестиционного проекта. В нем должны быть представлены только цели, ре-
зультаты проведенного исследования рынка, суть проекта, требуемые и име-
ющиеся ресурсы, предполагаемые результаты от его реализации, основные
показатели и краткие выводы.
Основной задачей такого резюме бизнес-плана является заинтересовать
инвестора и заставить его ознакомиться с проектом подробнее, так как
предложений может быть много и первое впечатление может оказаться реша-
ющим.
Если инвестора заинтересует представленный бизнес-план инвестици-
онного проекта, он захочет получить более подробную информацию. По-
дробный бизнес-план значительнее по объему, он описывает все стороны
проекта. Для того чтобы убедить инвестора в серьезности предложения, лица
представляющие проект, и в первую очередь руководитель, должны показать
полную информированность о всех основных моментах представляемого ин-
вестиционного проекта.
Типовая структура бизнес-плана инвестиционного проекта содержит
следующие разделы:
1. Титульная страница - содержит название компании, ее юридический и
|
фактический адреса, телефоны, e-mail и адрес сайта (если есть), наименова-
ние и полные реквизиты собственников компании, наименование и (очень
кратко) суть проекта, информацию об исполнителях проекта и дату его со-
ставления.
68
2. Резюме проекта - представляет собой основные положения, суть, "выжим-
ки" из проекта, его основные выводы (для этого можно использовать паспорт
проекта). Цель резюме - заинтересовать инвестора и заставить его подробнее
ознакомиться с содержанием бизнес-плана. Объем резюме обычно составляет
2-3 страницы текста, который должен быть составлен простыми словами без
использования терминологии и простыми предложениями. Оно должно пока-
зать инвестору выгодность и перспективность вложений в представляемый
инвестиционный проект.
3. Описание компании - содержит информацию о компании, которая
предлагает данный инвестиционный проект, ее полные реквизиты, информа-
цию об учредителях и их реквизиты, цели компании, сведения о руководстве,
историю компании, достижения, организационную структуру, основные про-
дукты, и место компании на рынке.
4. Описание продукта или услуги - включает информацию о продукте или
услуге, его основных характеристиках, основных потребителях, потребитель-
ских свойствах товара, отличиях от существующих аналогов, информацию
патентах и лицензиях.
5. Маркетинговый анализ - содержит информацию о имеющихся на рынке
товарах, продукции конкурентов, сравнение характеристик и потребитель-
ских качеств товаров конкурентов и предлагаемого продукта, информацию о
наименовании конкурентов и их реквизиты, цены конкурентов и их страте-
гию продвижения товаров.
Маркетинговый анализ - самый первый и важный этап в написании
бизнес-плана. Важнейшим разделом в маркетинговом анализе является опре-
деление объемов рынка сбыта продукции, доли рынка конкурентов, опреде-
ление мотивации покупателей к принятию решения о покупке.
Основная задача данного раздела - дать ответ на вопросы: сколько и ка-
|
кого товара требует рынок, по какой цене и почему именно его готовы поку-
69
пать потребители. В этом разделе также должен быть приведен анализ состо-
яния и тенденций развития отрасли, средняя прибыльность и объемы произ-
водства предприятий отрасли, степень развития конкуренции и барьеры вхо-
ждения в нее.
6. Стратегия продвижения товара - здесь основным является определение
рыночной ниши, т.е. того, какой именно и для каких категорий потребителей
предназначен товар, количественный и качественный анализ потребителей,
где они расположены, какими именно методами и каналами сбыта предлага-
ется реализовывать товар или услугу. Приводится информация о стратегии
рекламирования продукта или услуги, затратах на маркетинг, ценообразова-
нии, политике при работе с покупателями. Этот раздел бизнес-плана часто
является его самым слабым местом.
7. Производство. В случае производственного предприятия данный раздел
включает информацию о выбранной технологии производства, мотивации ее
выбора, описание основных технологических процессов предприятия, схему
его работы, расстановку оборудования. Если предполагается реконструкция
или строительство, то приводится описание технических решений и расчеты
затрат на реконструкцию или строительство.
В разделе приводятся расчеты потребности в материалах и сырье на
производство продукции, затраты на их закупку, анализ поставщиков, затра-
ты на обслуживание и плановые ремонты оборудования. В случае если спе-
цифика производства того требует, приводится информация о необходимости
приобретения лицензий и прочих разрешений, требования по технике без-
опасности труда.
В случае торгового или обслуживающего предприятия этот раздел включает
значительно больший объем информации о поставщиках, их оценке и выбо-
ре, потребностях в конкретных товарах и их группах, методах закупки, по-
требностях в складских и торговых помещениях, их географическом место-
положении и наличии спроса на предлагаемые товары в каждой торговой
70
точке и по каждому товару. По поставщикам также приводится информация
о их местонахождении, дается их краткая характеристика и приводятся
реквизиты.
В случае строительного или сервисного предприятия отражается также ин-
|
формация о подрядчиках, дается их характеристика и реквизиты.
8. План по персоналу. В этом разделе приводится информация о потребно-
сти в персонале, его количестве и квалификации, анализ рынка труда по каж-
дой позиции работников, приводятся расчеты затрат на оплату труда персо-
нала, его социальное обеспечение, методы стимулирования и обучение.
9. Организационная структура и управление - содержит схему организа-
ционной структуры управления предприятием, информацию о количествен-
ном и качественном составе подразделений предприятия, требования к его
квалификации, расчет затрат на оплату труда, социальное обеспечение и сти-
мулирование труда управляющего персонала.
В случае реорганизации или вновь создаваемого предприятия дается инфор-
мация о форме собственности предприятия, его основных или предполагае-
мых акционерах, их реквизиты, доли в капитале предприятия, процесс приня-
тия решений и принципы управления.
10. Финансовый план - самая интересная часть бизнес-плана с практической
точки зрения, он показывает какие финансовые ресурсы потребуются для ре-
ализации инвестиционного проекта и в какие периоды времени, а также отда-
чу от проекта при заданных исходных данных и верности выводов маркетин-
гового исследования. В финансовом плане приводятся или рассчитываются
все денежные потоки предприятия - затраты, выручка от реализации, налоги
и прибыль.
71
11. Анализ рисков проекта - в этом разделе дается описание возможных
рисков проекта и их характеристика, а также приводится стратегия по их ми-
нимизации.
12. Приложения к бизнес-плану. Это документы, на базе которых был со-
ставлен бизнес-план: данные маркетинговых исследований, спецификации и
подробные описания продуктов, развернутые характеристики конкурентов и
их продуктов, копии рекламных материалов, прайс-листов, каталогов, письма
от покупателей и заказчиков, контракты, резюме руководителей проекта и
подразделений предприятия, заключения экспертов и прочие документы.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!