Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-05-27 | 1419 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Опросник позволяет определить один из стилей воспитания: авторитарный, либеральный, демократический (авторитетный), индифферентный (попустительский). Опросник содержит 10 вопросов, каждый состоит из 4 - х вариантов.
Ф.И.О. | Авторитетный | Авторитарный | Либеральный | Индиффе - рентный |
1)А.А.Е. | 5 | 3 | 0 | 2 |
2)Б.О.Н. | 6 | 2 | 0 | 2 |
3)Б.Т.С. | 5 | 2 | 2 | 1 |
4)Б.О.Р. | 5 | 3 | 2 | 0 |
5)В.О.О. | 7 | 2 | 1 | 0 |
6)В.И.А. | 6 | 2 | 0 | 2 |
7)В.Е.Н. | 7 | 1 | 2 | 0 |
8)Г.Е.Н. | 3 | 4 | 2 | 1 |
9)Д.О.А. | 6 | 2 | 2 | 0 |
10)Ж.Е. В. | 5 | 3 | 0 | 2 |
11)З.А. В. | 4 | 2 | 3 | 1 |
12)К.А.А. | 5 | 4 | 1 | 0 |
13)К.Г.В. | 6 | 1 | 2 | 1 |
14)К.Н.А. | 3 | 2 | 2 | 3 |
15)К.Ю.М. | 6 | 2 | 2 | 0 |
16)Л.В.А. | 5 | 3 | 1 | 1 |
17)Л.Е.С. | 4 | 3 | 1 | 2 |
18)М.З.А. | 6 | 3 | 1 | 0 |
19)Н.И.П. | 6 | 2 | 1 | 1 |
20)П.О.А. | 5 | 3 | 1 | 1 |
21)П.М.С. | 3 | 2 | 3 | 2 |
22)Р.Т.А. | 5 | 2 | 1 | 2 |
23)Р.А.А. | 7 | 1 | 2 | 0 |
24)С.И.Н. | 7 | 2 | 1 | 0 |
25)Т.К.А. | 7 | 2 | 1 | 0 |
26)Т.Ю.В. | 6 | 2 | 1 | 1 |
27)У.О.Ю. | 6 | 2 | 2 | 0 |
28)Ф.А.В. | 4 | 3 | 0 | 3 |
29)Ш.Л.В. | 5 | 2 | 2 | 1 |
30)Ю.Т.Н. | 2 | 5 | 1 | 2 |
Исходя из полученных данных, наибольшее количество баллов было набрано по шкале соответствующей авторитарному стилю воспитания. На высоком уровне – 3,3% и на среднем – 97%. Взрослый хорошо представляет, каким должен быть ребёнок и прилагает максимум усилий, чтобы приблизить его к «идеалу». Категоричные требования, неуступчивость, излишняя требовательность – основные составляющие авторитарных отношений.
Шкала авторитетный стиль воспитания: низкий уровень – 17%; средний уровень – 83,3%. Родитель осознаёт свою важность в становлении личности ребёнка, но и за ним признаёт право на саморазвитие. Трезво понимает, какие требования необходимо диктовать, а какие – обсуждать. В разумных пределах готов пересмотреть свои позиции, пойти на компромисс.
Остальные две шкалы набрали минимум баллов.Либеральный и индифферентный стили для родителей не являются актуальными.
|
«Методика PARI» (Е. С. Шефер и Р. К. Белл)
В методике выделены 23 аспекта(23 шкалы)-признака, касающиеся разных сторон отношения родителей к ребенку и жизни в семье. Из них 8 признаков описывают отношение к семейной роли и 15 касаются родительско-детских отношений. Эти 15 признаков делятся на следующие 3 группы: 1 — оптимальный эмоциональный контакт, 2 — излишняя эмоциональная дистанция с ребенком, 3 — излишняя концентрация на ребенке.Вся методика состоит из 115 суждений.
Ф.И.О. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
1)А.А.Е. | 14 | 15 | 14 | 16 | 15 | 17 | 11 | 16 | 17 | 17 | 16 | 17 | |
2)Б.О.Н. | 15 | 16 | 13 | 17 | 17 | 17 | 12 | 15 | 17 | 16 | 15 | 16 | |
3)Б.Т.С. | 16 | 14 | 18 | 13 | 17 | 16 | 13 | 12 | 17 | 15 | 19 | 14 | |
4)Б.О.Р. | 17 | 17 | 15 | 19 | 16 | 15 | 14 | 15 | 17 | 15 | 20 | 15 | |
5)В.О.О. | 17 | 17 | 17 | 14 | 15 | 15 | 15 | 13 | 16 | 15 | 18 | 15 | |
6)В.И.А. | 20 | 15 | 16 | 13 | 17 | 17 | 17 | 19 | 17 | 17 | 19 | 20 | |
7)В.Е.Н. | 17 | 12 | 8 | 13 | 10 | 15 | 12 | 10 | 10 | 11 | 13 | 14 | |
8)Г.Е.Н. | 18 | 18 | 15 | 16 | 18 | 19 | 16 | 17 | 16 | 16 | 18 | 15 | |
9)Д.О.А. | 16 | 16 | 17 | 15 | 17 | 16 | 15 | 16 | 15 | 17 | 20 | 12 | |
10)Ж.Е.В. | 15 | 17 | 17 | 17 | 14 | 16 | 14 | 14 | 17 | 17 | 19 | 13 | |
11)З.А.В. | 14 | 15 | 17 | 17 | 17 | 17 | 13 | 13 | 17 | 14 | 20 | 17 | |
12)К.А.А. | 12 | 13 | 14 | 17 | 13 | 17 | 11 | 15 | 15 | 13 | 13 | 17 | |
13)К.Г.В. | 13 | 15 | 13 | 15 | 17 | 15 | 15 | 17 | 14 | 16 | 18 | 15 | |
14)К.Н.А. | 17 | 16 | 15 | 17 | 15 | 13 | 17 | 10 | 15 | 17 | 19 | 13 | |
15)К.Ю.М. | 16 | 17 | 18 | 16 | 15 | 17 | 16 | 16 | 13 | 15 | 18 | 15 | |
16)Л.В.А. | 19 | 17 | 17 | 16 | 14 | 20 | 15 | 19 | 15 | 17 | 16 | 19 | |
17)Л.Е.С. | 16 | 19 | 20 | 16 | 17 | 17 | 16 | 17 | 13 | 16 | 19 | 16 | |
18)М.З.А. | 17 | 13 | 16 | 13 | 19 | 16 | 17 | 17 | 16 | 19 | 20 | 16 | |
19)Н.И.П. | 17 | 14 | 8 | 14 | 17 | 14 | 16 | 16 | 15 | 14 | 19 | 17 | |
20)П.О.А. | 15 | 15 | 17 | 13 | 17 | 13 | 15 | 15 | 17 | 12 | 14 | 17 | |
21)П.М.С. | 14 | 17 | 17 | 16 | 16 | 15 | 17 | 14 | 10 | 17 | 16 | 16 | |
22)Р.Т.А. | 15 | 9 | 15 | 15 | 15 | 17 | 17 | 12 | 17 | 17 | 18 | 15 | |
23)Р.А.А. | 17 | 13 | 17 | 16 | 14 | 15 | 15 | 10 | 10 | 14 | 18 | 12 | |
24)С.И.Н. | 17 | 15 | 15 | 17 | 15 | 16 | 15 | 17 | 15 | 16 | 15 | 19 | |
25)Т.К.А. | 15 | 13 | 15 | 14 | 18 | 16 | 16 | 11 | 14 | 14 | 13 | 13 | |
26)Т.Ю.В. | 14 | 8 | 11 | 12 | 14 | 10 | 14 | 12 | 13 | 14 | 15 | 15 | |
27)У.О.Ю. | 16 | 13 | 19 | 16 | 16 | 16 | 15 | 16 | 13 | 15 | 14 | 13 | |
28)Ф.А.В. | 18 | 13 | 15 | 16 | 16 | 16
| 16 | 15 | 12 | 15 | 18 | 16 | |
29)Ш.Л.В. | 15 | 15 | 16 | 15 | 15 | 19 | 16 | 16 | 14 | 16 | 15 | 16 | |
30)Ю.Т.Н. | 14 | 14 | 17 | 20 | 19 | 20 | 15 | 16 | 12 | 19 | 19 | 20 | |
Ф.И.О. | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | ||
1)А.А.Е. | 17 | 12 | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 | 20 | 17 | 17 | ||
2)Б.О.Н. | 17 | 13 | 17 | 17 | 16 | 15 | 17 | 16 | 16 | 17 | 15 | ||
3)Б.Т.С. | 20 | 16 | 16 | 17 | 16 | 13 | 12 | 19 | 18 | 16 | 19 | ||
4)Б.О.Р. | 15 | 15 | 16 | 16 | 15 | 12 | 16 | 17 | 17 | 16 | 20 | ||
5)В.О.О. | 13 | 17 | 15 | 15 | 17 | 13 | 15 | 14 | 19 | 15 | 13 | ||
6)В.И.А. | 13 | 16 | 12 | 11 | 17 | 15 | 13 | 12 | 20 | 20 | 10 | ||
7)В.Е.Н. | 15 | 13 | 11 | 10 | 13 | 11 | 11 | 12 | 15 | 10 | 14 | ||
8)Г.Е.Н. | 15 | 17 | 17 | 15 | 16 | 16 | 11 | 17 | 19 | 17 | 13 | ||
9)Д.О.А. | 16 | 15 | 16 | 17 | 15 | 17 | 16 | 19 | 18 | 12 | 12 | ||
10)Ж.Е.В. | 17 | 13 | 17 | 14 | 13 | 15 | 15 | 18 | 13 | 13 | 14 | ||
11)З.А.В. | 17 | 15 | 15 | 13 | 11 | 12 | 14 | 12 | 20 | 19 | 18 | ||
12)К.А.А. | 16 | 17 | 12 | 16 | 17 | 17 | 13 | 20 | 19 | 16 | 19 | ||
13)К.Г.В. | 14 | 17 | 13 | 17 | 13 | 13 | 13 | 15 | 15 | 15 | 15 | ||
14)К.Н.А. | 15 | 12 | 15 | 15 | 15 | 16 | 16 | 19 | 20 | 17 | 17 | ||
15)К.Ю.М. | 19 | 13 | 17 | 17 | 17 | 17 | 15 | 16 | 20 | 17 | 16 | ||
16)Л.В.А. | 14 | 16 | 17 | 18 | 14 | 17 | 13 | 17 | 18 | 18 | 14 | ||
17)Л.Е.С. | 17 | 17 | 16 | 14 | 16 | 16 | 17 | 19 | 18 | 18 | 19 | ||
18)М.З.А. | 16 | 15 | 16 | 15 | 17 | 17 | 17 | 14 | 18 | 17 | 17 | ||
19)Н.И.П. | 17 | 17 | 15 | 17 | 16 | 15 | 17 | 18 | 19 | 14 | 17 | ||
20)П.О.А. | 17 | 17 | 17 | 16 | 15 | 16 | 15 | 20 | 18 | 15 | 20 | ||
21)П.М.С. | 17 | 15 | 16 | 15 | 12 | 15 | 16 | 17 | 18 | 16 | 15 | ||
22)Р.Т.А. | 16 | 13 | 14 | 19 | 13 | 19 | 14 | 15 | 20 | 13 | 14 | ||
23)Р.А.А. | 11 | 13 | 15 | 11 | 11 | 12 | 15 | 19 | 18 | 12 | 13 | ||
24)С.И.Н. | 19 | 12 | 19 | 12 | 15 | 13 | 12 | 13 | 19 | 14 | 19 | ||
25)Т.К.А. | 11 | 14 | 17 | 12 | 14 | 18 | 12 | 12 | 16 | 15 | 17 | ||
26)Т.Ю.В. | 11 | 12 | 15 | 11 | 15 | 12 | 10 | 12 | 16 | 16 | 12 | ||
27)У.О.Ю. | 15 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 15 | 20 | 20 | 15 | 17 | ||
28)Ф.А.В. | 20 | 13 | 16 | 13 | 12 | 12 | 11 | 18 | 20 | 15 | 17 | ||
29)Ш.Л.В. | 16 | 15 | 16 | 15 | 15 | 15 | 16 | 19 | 16 | 15 | 16 | ||
30)Ю.Т.Н. | 12 | 13 | 19 | 16 | 16 | 13 | 16 | 19 | 19 | 14 | 18 |
1- й признак - предоставление ребенку возможности высказаться, вербализация:
высокий уровень – 3%;
средний уровень – 13,4%.
2 – й признак - чрезмерная забота, оберегание ребенка от трудностей:
высокий уровень – 1,2%;
средний уровень – 13%;
низкий уровень – 0,6%.
3 – й признак - зависимость от семьи:
высокий уровень – 3%;
средний уровень – 12,4%;
низкий уровень – 0,5%.
4 – й признак - подавление воли:
высокий уровень – 1,3%;
средний уровень – 14,2%.
5 – й признак - ощущение самопожертвования:
высокий уровень – 2,5%;
средний уровень – 13,4%.
6 – й признак - опасение обидеть, причинить вред ребенку:
|
высокий уровень – 3%;
средний уровень – 13,5%.
7 – й признак - семейные конфликты:
средний уровень – 15%.
8 – й признак – раздражительность:
высокий уровень – 1,3%;
средний уровень – 13,4%.
9 – й признак - излишняя строгость:
средний уровень – 14%.
10 – й признак - исключение внутрисемейных влияний:
высокий уровень – 1,3%;
средний уровень – 14,3%.
11 – й признак –сверхавторитетность родителей:
высокий уровень – 11,3%;
средний уровень – 6%.
12 – й признак - подавление агрессивности:
высокий уровень – 3%;
средний уровень – 13%.
13 – й признак - неудовлетворенность ролью хозяйки:
высокий уровень – 3%;
средний уровень – 13%.
14 – й признак - партнерские отношения:
средний уровень – 15%.
15 – й признак - развитие активности ребенка:
высокий уровень – 1,3%;
средний уровень – 14,3%.
16 – й признак - уклонение от конфликта:
высокий уровень – 1,2%;
средний уровень – 14%.
17 – й признак - безучастность мужа:
средний уровень – 15%.
18 – й признак - подавление сексуальности:
высокий уровень – 1,2%;
средний уровень – 14%.
19 –й признак - доминирование матери:
средний уровень – 14,3%.
20 – й признак - чрезвычайное вмешательство в мир ребенка:
высокий уровень – 8,2%;
средний уровень – 8,3%.
21 – й признак - уравненные отношения:
высокий уровень – 14%;
средний уровень – 4,1%.
22 – й признак - стремление ускорить развитие ребенка:
высокий уровень – 2,5%;
средний уровень – 13%.
23 – й признак - несамостоятельность матери:
высокий уровень – 5%;
средний уровень – 11%.
После диагностирования испытуемых по методике PARI было выявлено 23 признака – касающихся разных сторон отношения родителей к ребёнку, жизни в семье. Из которых 3 признака оказались более значимыми для родителей. В данных признаках высокий уровень выраженности отдельного признака был выше, чем высокий, средний и низкий уровни остальных признаков. Это признак сверхавторитетность родителей, (высокий уровень – 11,3%, средний уровень – 6%), чрезвычайное вмешательство в мир ребёнка (высокий уровень – 8,2%, средний уровень – 8,3%), уравнённые отношения (высокий уровень – 14%, средний уровень – 4,1%).
|
Вывод по практической части
После обработки всех взятых методик при исследовании детско – родительских взаимоотношений, а именно опросника «Анализ семейного воспитания» (В. Юстицкий, Э. Г. Эйдемиллер), опросника «Взаимодействия родитель - ребёнок» (Марковская И. М), методики «Рисунок семьи», теста – опросника родительского отношения к детям (А. Я. Варга, В. В. Столин), опросника «Cтили родительского поведения» (Степанов) и «методики PARI» (Е. С. Шефер и Р. К. Белл),можно сделать такой вывод. Родители занимают такие позиции: одни родители хотят быть авторитарными над детьми, другие авторитетными. Если брать во внимание авторитарность («Cтили родительского поведения») и гиперпротекцию(или чрезвычайное вмешательство в мир ребёнка по методике PARI (высокий уровень – 8,2%, средний уровень – 8,3%)),которая составила 43% на высоком уровне, то такой стиль воспитания деструктивным образом будет влиять на развитие ещё слабой личности, то есть на ребёнка. Потому что гиперпротекция – это когда родители уделяют чрезмерно огромное внимание своему ребёнку, тем самым блокируют возможность для его самостоятельного развития. Авместе с сочетанием авторитарности даёт ещё более глубокий эффект. После гиперпротекции на 2 - м месте по количеству баллов в опроснике «Анализ семейного воспитания» находится потворствование. Родители склонны стремиться к максимальному и некритическому удовлетворению любых потребностей ребёнка. К этому можно присоединить и данные по шкале расширения родительских чувств – 17% (средний уровень) возникающая под воздействием потворствующей и доминирующей протекции – стремление отдать детям все чувства и любовь, иногда отказ от повторного замужества. При таком неизменном родительском обращении дети вырастают эгоистами.
Было определено и другое поведение родителей.Авторитарность родителя и определённая психологическая дистанция между ребёнком и родителем, отсутствие эмоциональных тесных взаимоотношений.Преграды исходя из рисуночной методики, которые составили в родительских рисунках - 27%, а у детей - 13,3% означают, что сами родители не настроены на установление тесных отношений с детьми. А также в тесте – опроснике родительского отношения к детям демонстрируется шкала симбиоз (психологическая дистанция между ребёнком и родителем), где на высоком уровне – 27%, на среднем – 67% и на низком - 7%. Неуверенность родителей проецируется на детей и становится их личностным качеством. В нашем исследовании в 87% присутствует это качество у взрослых и в 86,6% у детей («Рисунок семьи»). В 83% детских рисунков в категории цветовой идентификации дети не идентифицировали себя со своими родителями. В этом отражается нежелание иметь предпочтительных отношений с такими родителями.
|
Авторитетность родителей – осознавание всей важности становления личности ребёнка, право на саморазвитие ребёнка, понимание степени требований от ребёнка. Родители в разумных пределах готовы пересмотреть свои позиции и даже пойти на компромисс. По методике PARIсверхавторитетность родителей на высоком уровне – 11,3%, средний уровень – 6%; уравнённые отношения на высоком уровне – 14%, средний уровень – 4,1%. Этот стиль отношения к детям является конструктивным. Авторитетность соотноситьсясо шкалами чрезмерной (недостаточной) требовательности – запретов («Анализ семейного воспитания»), где результаты по этим шкалам наблюдались на низком уровне. Родители редко используют требования и запреты. Такой аспект родительского отношения каккооперация(тест – опросникродительскогоотношения к детям) на среднем уровне ответило 3,3%, а на высоком уровне – 97%. Искренний интерес к тому, чтоинтересуетребёнка, высокооцениваютсяспособностиребёнка, поощряетсясамостоятельность и инициативностьребёнка, родители стараються быть с ребёнком на равных.
Заключение
Таким образом, анализирую роль семьи, как фактор развития ребенка,
мы видим, что семья является тем социальным институтом, той ячейкой
общества, в которой происходит формирование вступившего в жизнь
человека, она становится тем первым домом, в котором человек
вырастает и получает первые жизненные уроки, получает
поддержку и помощь, в котором учится любви к миру, к людям. У ребёнка, сохраняются на всю жизнь самые добрые и светлые воспоминания, согревающие его сердце и укрепляющие светлую волю в самые трудные
моменты жизни.
Конечно, роль семейного воспитания в формировании характера,
взглядов, привычек не абсолютна. Большую роль играет самовоспитание и
тот багаж жизненного опыта, который человек получил в своих прошлых
жизнях генетически зафиксированная в родителях. Именно поэтому все
люди рождаются уже с присущими им чертами характера, а также роль
вне семейного воспитания, который человек получает, живя в обществе.
Но семья может расширить те светлые качества человека, которые уже
есть в нем, присущи ему от рождения, помочь человеку победить и
искоренить свои недостатки и пороки, и именно в этом заключается
великая и светлая роль семьи.
Процесс воспитания в семье носит характер обратной связи и,
воспитывая своих детей, родители воспитывают тем самым и самих себя. В зависимости от характера воспитания (модели воспитания),
отношения родителей к ребенку. Происходит формирование определенных
(порой достаточно устойчивых) взаимоотношений между ними. И если
авторитарное поведение родителей и подавление интересов ребенка своими интересами, насильственное навязывание ему своих взглядов, жёсткая критика, игнорирование интересов ребенка, формируют слабую, несамостоятельную, неуверенную в себе личность, то сочетание внимательного, заботливого отношения всвоему ребенку без излишней навязчивости, стремления c любовью и готовностью помочь, становятся залогом формирования полноценного, душевно здорового,
готового и способного помочь окружающим человека.
Поставленная в исследовании цель: исследовать особенности взаимоотношений между родителем и ребёнкомдостигнута.
Выдвинутая в исследовании гипотеза подтвердилась: детско - родительские отношения, влияют на развитие ребенка.
На этот факт указывали многие исследователи психологии семьи
(Адлер А., 1998; Варга А. Я., 1986; Захаров А.И.,1998; Навайтис Г
.А., 1998; Эйдемиллер Э. Г., Юстицкий В., 1999 и др.).
Исследование по выявлению соотношения личностных черт родителей и
стиля отношения к ребенку позволило экспериментально доказать наличие
связи между этими факторами, сравнить личностные черты родителей с
конструктивным и деструктивным стилем отношения к ребенку.
В теоретической части работы раскрыты: детско – родительские отношения в психологии; рассмотрены различные классификации стилей родительского отношения; личностные особенности родителей в воспитании; изучена роль семьи в развитии и воспитании ребенка.
Дальнейшие исследования могут быть направлены на изучение динамики
изменения степени влияния личностных черт родителей на стиль
воспитания ребенка, по мере его взросления. Также, расширение выборки: увеличение численности, включение всех отцов в число испытуемых. Изучениевлияния социокультурных и семейных традиций, особенностейобщениявзрослых членов семьи между собой, степени удовлетворенности браком, наличия в качестве участников воспитания бабушек и дедушек.
Список использованной литературы
1) Бёрнс Р.С., Кауфман С.Х. Кинетический рисунок семьи: введение в понимание детей через кинетические рисунки. Пер. с англ. М.: Смысл, 2000.
2) Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе.//Вопр.психологии, 1979,№2.
3) Бордовская Н., Реан А. Педагогика: Учебник для вузов СПб: 2000 г. 304 с.
4) Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. – М.: Издательство Владос – Пресс, 2003.
5) ВинникоттД.В.Маленькие дети и их матери М.,1998. С.54.
6) Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? М., 2000. 240с.
7) Дубровина И.В.Семья и социализация ребёнка//Возр. и пед.псих.с.50
8) Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка.
— М.: Просвещение, 1986. — 128 с.
9) Корытова Г.С. Психологические особенности внутрисемейных
отношений и их влияние на проявления школьной дезадаптации.: Дис.
… канд. псих. наук. – Улан -Удэ, 1998. – 166 с.
10) Лосева В.К. Рисуем семью: Диагностика семейных отношений. М.:АПО, 1995.
11) Марковская И. М. Опросник для изучения взаимодействия родителей
с детьми // Семейная психология и семейная терапия. 1999. № 2.
12) Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. - М.:МГУ, 1988. – 200 с.
13) Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. М., 1989. 322 с.
14) Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей: концепции, направления и перспективы. – М., 1993. – С.62.
15) Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи.
СПб.: Питер, 1999. 656 с.
16) Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М., 1996. – 344 с.
17) http://www.kros.ru/_idc/konferens2.php
18) http://www.psylist.net/praktikum/26.htm
19) http://www.skorova.spb.ru/?mode=test19
20) http://www.child-psy.ru/nepravda/306.html
[1]Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. — М.: МГУ, 1988. — 200 с
[2]Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе.//Вопр.психологии, 1979,№2.
[3] Дубровина И.В.Семья и социализация ребёнка//Возр. и пед.псих.с.50
[4]Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? - М.,2000.-240 с.
[5]Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М., 1996. – 344 с.
[6]ВинникоттД.В.Маленькие дети и их матери М.,1998. С.54.
[7]Бордовская Н., Реан А. Педагогика: Учебник для вузов СПб: 2000 г. 304 с.
[8]Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей: Концепции, направления и перспективы. – М., 1993. – С.62.
[9]Г.Т.ХоментаускасСемья глазами ребенка. – М.: Педагогика, 1989г.-160 с.[10]Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. — М.: Просвещение, 1986. — 128 с.
[11]http://www.kros.ru/_idc/konferens2.php
[12]Корытова Г.С. Психологические особенности внутрисемейных отношений и их влияние на проявления школьной дезадаптации.: Дис. канд.псих. наук.-Улан-Удэ,1998.-166 с.
[13]Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В. Психология и психотерапия семьи.-СПб.:Питер,1999.-656 с.
[14] Марковская И.М. Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми //Семейная психология и семейная терапия.-1999.-№2.- С.17.
[15]http://www.psylist.net/praktikum/26.htm
[16]http://www.skorova.spb.ru/?mode=test19
[17]http://www.child-psy.ru/nepravda/306.html
[18] Бернс Р.С.,КауфманС.Х.Кинетический рисунок семьи: введение в понимание детей через кинетические рисунки. Перев.с англ.М.:Смысл,2000.
[19] Лосева В.К.Рисуем семью: Диагностика семейных отношений. М.:АПО,1995.
[20]Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство.-М.:Издательство Владос-Пресс,2003.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!