Раздел 1. Коммерческая деятельность в бизнесе — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Раздел 1. Коммерческая деятельность в бизнесе

2019-05-27 153
Раздел 1. Коммерческая деятельность в бизнесе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Современным коммерсантам приходится ежедневно сталкиваться со множеством проблем, которые невозможно решать без учета законов рынка, выявления причинно-следственных связей в коммерческих процессах, без теоретических и практических знаний в различных областях: экономике, праве, финансах, менеджменте, маркетинге и т. д.

Коммерческая деятельность представляет собой совокупность правовых, финансово-экономических и организационных знаний и действий, направленных на совершенствование процессов купли-продажи товаров и услуг для удовлетворения спроса и получения ожидаемой прибыли. В качестве субъектов коммерческой деятельности выступают как юридические, так и физические лица, наделенные правам ее совершения. Объектами коммерческой деятельности на потребительском рынке являются товары и услуги.

В процессе коммерческой деятельности торговые организации и предприятия, а также физические лица, занимающиеся предпринимательством, изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, занимаются рекламно-информационной деятельностью. Все эти операции взаимосвязаны между собой и выполняются в определенной последовательности.

Цель изучения данной дисциплины: подготовка специалистов, владеющих системой знаний об организации коммерческой деятельности

Задачи:

1. обеспечение высокого уровня подготовки специалистов, опирающегося на знания теоретических, практических и правовых основ коммерческой деятельности;

2. формирование мировоззрения, соответствующего закономерностям и принципам коммерческой деятельности.

 

В результате изучения дисциплины «Организация коммерческой деятельности» студенты должны:

Знать:

- составные элементы коммерческой деятельности: цели, задачи, принципы, объекты, субъекты, виды коммерческой деятельности;

- государственное регулирование коммерческой деятельности;

-  инфраструктуру, средства, методы, инновации в коммерции;

Уметь:

- устанавливать коммерческие связи, заключать договора и контролировать их выполнение;

- управлять товарными запасами и потоками;

- обеспечивать товародвижение и принимать товары по количеству и качеству;

 

На изучение данной дисциплины отводится 105 часов, из них для заочной формы обучения:

аудиторных занятий - 12 часов (1 курс - 6 часов, 2 курс 6 часов);

самостоятельной работы - 93 часа.

 

По завершению курса обучения для заочного отделения предусмотрены следующие формы отчетности:

1. 1 курс - домашняя контрольная работа;

2. 2 курс - экзамен.

Допуском к экзамену является успешное выполнение домашней контрольной работы.

На экзамене будут проверяться теоретические знания по курсу и умение их применять при решении практических задач.

 

Общие рекомендации к освоению курса

Курс представлен пятью разделами:

1. коммерческая деятельность в бизнесе;

2. основные экономические и финансовые категории и показатели коммерции;

3. коммерческая деятельность на рынке товаров;

4. информация, учет и статистика коммерческой деятельности;

5. транспортное обеспечение коммерческой деятельности. Операции в торговле.

 

Далее для каждой темы представлены:

· основные понятия и положения, которые должен изучить студен по этой теме;

· задания для домашней контрольной работы (по некоторым темам);

· источники информации.

 

Общие требования к содержанию и оформлению контрольной работы

 

Контрольная домашняя работа по дисциплине «организация коммерческой деятельности» является самостоятельной работой студента и предполагает выполнение следующих самостоятельных работ:

При этом может быть рекомендована следующая структура контрольной работы:

· титульный лист;

§содержание;

§основная часть.

Часть заданий выполняются по индивидуальным вариантам. Номер варианта для всех заданий определяется по порядковому номеру студента в списке группы. Если этот номер превышает число предлагаемых вариантов вопросов, то отсчет начинается опять с первого номера (например, номер по списку студента 42, а последний вопрос – 35, тогда номер варианта контрольной работы определяется так: 42-35=7) и т.д.

Каждое задание начинать с новой страницы.

Контрольная работа форматируется в соответствии с требованиями к оформлению курсовых работ.

Задания, можно сдать как в распечатанном виде, так и в электронном виде, записав информацию на диск.

 

Домашняя контрольная работа

Задание1. Коммерческие переговоры

Зачем предпринимателю уделять внимание переговорам как компоненту коммерческой деятельности? Какие этапы необходимо продумать и проработать при подготовке к переговорам. С какими распространенными приемами нечестных переговоров может столкнутся бизнесмен и какие варианты реагирования на них существуют?

 

Задание 2. Коммерческий договор

Указать виды договоров и особенности каждого из них. Общая структура всех договоров.

 

Задание 3.

Какое значение имеет реструктуризация и планирование для предприятия и в каких случаях их применяют. Дифференциация спроса.

 

Задание 4 Коммерческие риски.

Какое значение риски имеют в коммерции. Индикаторы риска. С какими рисками могут столкнуться предприятия занимающиеся производством товара и его перепродажей. Приведите примеры по управлению и минимизации этих рисков.

 

Задание 4 Коммерческое взаимодействие.

Предприятие планирует приобрести новую технику, но у нее не хватает денежных средств. Как в этом случае ему могут помочь лизинг и бартер.

 

Задание 5 Коммерческое взаимодействие.

Определите роль франчайзинга как формы поддержки малого предпринимательства.

 

Задание 6 Финансы и таварооборот.

Решить задачи:

Вариант 1

1. Промышленное предприятие выпустило 300 изделий Х себестоимость которого 700 руб./ед. Товар был поставлен оптовому торговому предприятию с наценкой 8%. Затем в соответствии с договором данная партия товара Х со склада была отправлена в розничную торговую организацию по цене на 12% выше цены, за которую ее купил оптовик. И затем эта партия была продана населению, наценка магазина 20% от цены,которую магазин потратил на закупку этого товара. Определите объем розничного товарооборота и конечную цену единицы товара.

2. Предприятие П располагает оборотным капиталом 63,6 млн. руб. Однако из этого капитала 55% – это дебиторская задолженность. Предприятие продало эту задолженность банку за 12% от суммы долга. Определите сумму дебиторской задолженности и размер реальных поступлений после продажи долга. Какой суммой реально располагает фирма П?

 

Вариант 2

1. Оборотные средства предприятия F, составляют 113 млн. руб. Однако, 34% – это дебиторская задолженность. Фирма F нуждается в средствах для оборота в сумме не менее 98 млн. руб., собственные средства явно не достаточны для проведения коммерческих операций. Спрашивается, прибегнуть ли предприятию F к факторингу? Выгодно ли это? Банк-фактор предложил купить задолженность за 12% от суммы дебиторской задолженности.

2. Промышленное предприятие выпустило 1000 изделий. Товар был поставлен оптовому торговому предприятию по цене 450 руб./ед. Затем в соответствии с договором данная партия товара Х со склада была отправлена в розничную торговую организацию по цене на 9% выше цены, за которую ее купил оптовик. И затем эта партия была продана населению, наценка магазина 15% от цены,которую магазин потратил на закупку этого товара. Определите объем розничного товарооборота и конечную цену единицы товара.

 

Вариант 3

1. Оборотные средства предприятия F, составляют 156 млн. руб. Однако, 63% – это дебиторская задолженность. Фирма F нуждается в средствах для оборота в сумме не менее 123 млн. руб., собственные средства явно не достаточны для проведения коммерческих операций. Спрашивается, прибегнуть ли предприятию F к факторингу? Выгодно ли это? Банк-фактор предложил купить задолженность за 43% от суммы дебиторской задолженности.

2. Промышленное предприятие выпустило 900 изделий Х себестоимость которого 250 руб./ед. Товар был поставлен оптовому торговому предприятию с наценкой 12%. Затем в соответствии с договором данная партия товара Х со склада была отправлена в розничную торговую организацию по цене на 10% выше цены, за которую ее купил оптовик. И затем эта партия была продана населению, наценка магазина 20% от цены,которую магазин потратил на закупку этого товара. Определите объем розничного товарооборота и конечную цену единицы товара.

 

Вариант 4

1. Предприятие Л располагает оборотным капиталом 13,4 млн. руб. Однако из этого капитала 17% – это дебиторская задолженность. Предприятие продало эту задолженность банку за 12% от суммы долга. Определите сумму дебиторской задолженности и размер реальных поступлений после продажи долга. Какой суммой реально располагает фирма Л?

2. Промышленное предприятие выпустило 1500 изделий Х себестоимость которого 100 руб./ед. Товар был поставлен оптовому торговому предприятию с наценкой 10%. Затем в соответствии с договором данная партия товара Х со склада была отправлена в розничную торговую организацию по цене на 11% выше цены, за которую ее купил оптовик. И затем эта партия была продана населению, наценка магазина 15% от цены,которую магазин потратил на закупку этого товара. Определите объем розничного товарооборота и конечную цену единицы товара.

 

Вариант 5

1. Оборотные средства предприятия F, составляют 76 млн. руб. Однако, 83% – это дебиторская задолженность. Фирма F нуждается в средствах для оборота в сумме не менее 60 млн. руб., собственные средства явно не достаточны для проведения коммерческих операций. Спрашивается, прибегнуть ли предприятию F к факторингу? Выгодно ли это? Банк-фактор предложил купить задолженность за сумму 36 млн. руб.

2. Промышленное предприятие выпустило 1100 изделий Х себестоимость которого 110 руб./ед. Товар был поставлен оптовому торговому предприятию с наценкой 10%. Затем в соответствии с договором данная партия товара Х со склада была отправлена в розничную торговую организацию по цене на 11% выше цены, за которую ее купил оптовик. И затем эта партия была продана населению, наценка магазина 15% от цены,которую магазин потратил на закупку этого товара. Определите объем розничного товарооборота и конечную цену единицы товара.

 

Вариант 6

1. Предприятие Л располагает оборотным капиталом 89,6 млн. руб. Однако из этого капитала 65% – это дебиторская задолженность. Предприятие продало эту задолженность банку за 12% от суммы долга. Определите сумму дебиторской задолженности и размер реальных поступлений после продажи долга. Какой суммой реально располагает фирма Л?

2. Промышленное предприятие выпустило 1400 изделий Х себестоимость которого 350 руб./ед. Товар был поставлен оптовому торговому предприятию с наценкой 16%. Затем в соответствии с договором данная партия товара Х со склада была отправлена в розничную торговую организацию по цене на 9% выше цены, за которую ее купил оптовик. И затем эта партия была продана населению, наценка магазина 20% от цены,которую магазин потратил на закупку этого товара. Определите объем розничного товарооборота и конечную цену единицы товара.

 

Вариант 7

1. Промышленное предприятие выпустило 600 изделий Х себестоимость которого 550 руб./ед. Товар был поставлен оптовому торговому предприятию с наценкой 6%. Затем в соответствии с договором данная партия товара Х со склада была отправлена в розничную торговую организацию по цене на 10% выше цены, за которую ее купил оптовик. И затем эта партия была продана населению, наценка магазина 20% от цены,которую магазин потратил на закупку этого товара. Определите объем розничного товарооборота и конечную цену единицы товара.

2. Предприятие П располагает оборотным капиталом 73,6 млн. руб. Однако из этого капитала 55% – это дебиторская задолженность. Предприятие продало эту задолженность банку за 13% от суммы долга. Определите сумму дебиторской задолженности и размер реальных поступлений после продажи долга. Какой суммой реально располагает фирма П?

 

Вариант 8

1. Оборотные средства предприятия F, составляют 13 млн. руб. Однако, 35% – это дебиторская задолженность. Фирма F нуждается в средствах для оборота в сумме не менее 10 млн. руб., собственные средства явно не достаточны для проведения коммерческих операций. Спрашивается, прибегнуть ли предприятию F к факторингу? Выгодно ли это? Банк-фактор предложил купить задолженность за 12% от суммы дебиторской задолженности.

2. Промышленное предприятие выпустило 1000 изделий. Товар был поставлен оптовому торговому предприятию по цене 450 руб./ед. Затем в соответствии с договором данная партия товара Х со склада была отправлена в розничную торговую организацию по цене на 9% выше цены, за которую ее купил оптовик. И затем эта партия была продана населению, наценка магазина 15% от цены,которую магазин потратил на закупку этого товара. Определите объем розничного товарооборота и конечную цену единицы товара.

 

Вариант 9

1. Оборотные средства предприятия F, составляют 156 млн. руб. Однако, 63% – это дебиторская задолженность. Фирма F нуждается в средствах для оборота в сумме не менее 123 млн. руб., собственные средства явно не достаточны для проведения коммерческих операций. Спрашивается, прибегнуть ли предприятию F к факторингу? Выгодно ли это? Банк-фактор предложил купить задолженность за 43% от суммы дебиторской задолженности.

2. Промышленное предприятие выпустило 700 изделий Х себестоимость которого 250 руб./ед. Товар был поставлен оптовому торговому предприятию с наценкой 13%. Затем в соответствии с договором данная партия товара Х со склада была отправлена в розничную торговую организацию по цене на 10% выше цены, за которую ее купил оптовик. И затем эта партия была продана населению, наценка магазина 18% от цены,которую магазин потратил на закупку этого товара. Определите объем розничного товарооборота и конечную цену единицы товара.

 

Вариант 10

1. Предприятие Л располагает оборотным капиталом 13,4 млн. руб. Однако из этого капитала 17% – это дебиторская задолженность. Предприятие продало эту задолженность банку за 12% от суммы долга. Определите сумму дебиторской задолженности и размер реальных поступлений после продажи долга. Какой суммой реально располагает фирма Л?

2. Промышленное предприятие выпустило 2000 изделий Х себестоимость которого 130 руб./ед. Товар был поставлен оптовому торговому предприятию с наценкой 10%. Затем в соответствии с договором данная партия товара Х со склада была отправлена в розничную торговую организацию по цене на 11% выше цены, за которую ее купил оптовик. И затем эта партия была продана населению, наценка магазина 17% от цены,которую магазин потратил на закупку этого товара. Определите объем розничного товарооборота и конечную цену единицы товара.

 

Вариант 11

1. Оборотные средства предприятия F, составляют 76 млн. руб. Однако, 83% – это дебиторская задолженность. Фирма F нуждается в средствах для оборота в сумме не менее 60 млн. руб., собственные средства явно не достаточны для проведения коммерческих операций. Спрашивается, прибегнуть ли предприятию F к факторингу? Выгодно ли это? Банк-фактор предложил купить задолженность за сумму 36 млн. руб.

2. Промышленное предприятие выпустило 1200 изделий Х себестоимость которого 50 руб./ед. Товар был поставлен оптовому торговому предприятию с наценкой 11%. Затем в соответствии с договором данная партия товара Х со склада была отправлена в розничную торговую организацию по цене на 16% выше цены, за которую ее купил оптовик. И затем эта партия была продана населению, наценка магазина 14% от цены,которую магазин потратил на закупку этого товара. Определите объем розничного товарооборота и конечную цену единицы товара.

 

Вариант 12

1. Предприятие Л располагает оборотным капиталом 89,6 млн. руб. Однако из этого капитала 65% – это дебиторская задолженность. Предприятие продало эту задолженность банку за 12% от суммы долга. Определите сумму дебиторской задолженности и размер реальных поступлений после продажи долга. Какой суммой реально располагает фирма Л?

2. Промышленное предприятие выпустило 3000 изделий Х себестоимость которого 210 руб./ед. Товар был поставлен оптовому торговому предприятию с наценкой 16%. Затем в соответствии с договором данная партия товара Х со склада была отправлена в розничную торговую организацию по цене на 9% выше цены, за которую ее купил оптовик. И затем эта партия была продана населению, наценка магазина 20% от цены,которую магазин потратил на закупку этого товара. Определите объем розничного товарооборота и конечную цену единицы товара.

 

Вопросы итоговой аттестации

1. Понятие и сущность коммерции и коммерческой деятельности

2. Организация хозяйственных и договорных связей в коммерческой деятельности

3. Переговоры как компонент коммерческой деятельности.

4. Методы ведения переговоров: вариационный метод, компромиссный метод, метод интеграции.

5. Распространенные приемы нечестных переговоров и варианты реагирования на них.

6. Понятие и формы коммерческого капитала

7. Товарооборот как форма продажи товара покупателю. Показатели товарооборота: розничный, оптовый, валовой. Структура товарооборота.

8. Сбыт товаров. Движение товара в экономическом пространстве. Движение товара в географическом пространстве.

9. Типы сбыта товара: эксклюзивный, интенсивный, селективный. Каналы товародвижения разных уровней. Товарная и ассортиментная структура сбыта и продажи товаров.

10. Организационная структура коммерческого предприятия.

11. Реструктуризация и планирование. Дифференциация спроса.

12. Понятие потребности и покупательского спроса в коммерции. Типы потребностей: физические, социальные, интеллектуальные.

13. Понятие конкуренции. Формы и виды конкуренции в коммерции.

14. Риск в коммерции. Индикаторы риска. Виды хозяйственных рисков коммерческих предприятий. Управление риском. 

15. Франчайзинг

16. Факторинг

17. Лизинг

18. Бартер

19. Значение и методы государственного регулирования коммерческой деятельности.

20. Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

21. Защита прав потребителей при продаже им товаров и оказании связанных с этим услуг.

22. Ответственность за нарушения законодательства в сфере торговли.

23. Понятие и виды информации. Роль информации в коммерческой деятельности.

24. Документальное оформление автомобильных грузоперевозок.

25. Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом.

26. Особенности перевозки автотранспортом скоропортящихся грузов.

27. Ответственность сторон за нарушение условий договора перевозки грузов автомобильным транспортом.

28. Правила составления актов, предъявления и рассмотрения претензий и исков по перевозкам грузов автомобильным транспортом.

29. Общие правила перевозок грузов железнодорожным транспортом.

30. Особенности перевозки скоропортящихся грузов.

31. Ответственность сторон за нарушение условий договора перевозки грузов железнодорожным транспортом.

32. Правила составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом

33. Порядок предъявления и рассмотрения претензий к перевозчикам

34. Организация перевозок грузов внутренним водным транспортом.

35. Организация перевозок грузов морским транспортом.

36. Организация перевозок грузов воздушным транспортом.

37. Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе. Классификация тары.

38. Стандартизация, унификация и качество тары. Организация оборота тары в торговле.

39. Правила приемки тары.

40. Правила вскрытия тары.

41. Хранение тары

42. Возврат тары.

43. Порядок оплаты тары.

44. Сущность и значение рекламы в коммерческой деятельности. Правовое обеспечение рекламной деятельности.

45. Саморегулирование в сфере рекламы. Классификация и характеристика средств современной рекламы.

 

Введение

Современным коммерсантам приходится ежедневно сталкиваться со множеством проблем, которые невозможно решать без учета законов рынка, выявления причинно-следственных связей в коммерческих процессах, без теоретических и практических знаний в различных областях: экономике, праве, финансах, менеджменте, маркетинге и т. д.

Коммерческая деятельность представляет собой совокупность правовых, финансово-экономических и организационных знаний и действий, направленных на совершенствование процессов купли-продажи товаров и услуг для удовлетворения спроса и получения ожидаемой прибыли. В качестве субъектов коммерческой деятельности выступают как юридические, так и физические лица, наделенные правам ее совершения. Объектами коммерческой деятельности на потребительском рынке являются товары и услуги.

В процессе коммерческой деятельности торговые организации и предприятия, а также физические лица, занимающиеся предпринимательством, изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, занимаются рекламно-информационной деятельностью. Все эти операции взаимосвязаны между собой и выполняются в определенной последовательности.

Цель изучения данной дисциплины: подготовка специалистов, владеющих системой знаний об организации коммерческой деятельности

Задачи:

1. обеспечение высокого уровня подготовки специалистов, опирающегося на знания теоретических, практических и правовых основ коммерческой деятельности;

2. формирование мировоззрения, соответствующего закономерностям и принципам коммерческой деятельности.

 

В результате изучения дисциплины «Организация коммерческой деятельности» студенты должны:

Знать:

- составные элементы коммерческой деятельности: цели, задачи, принципы, объекты, субъекты, виды коммерческой деятельности;

- государственное регулирование коммерческой деятельности;

-  инфраструктуру, средства, методы, инновации в коммерции;

Уметь:

- устанавливать коммерческие связи, заключать договора и контролировать их выполнение;

- управлять товарными запасами и потоками;

- обеспечивать товародвижение и принимать товары по количеству и качеству;

 

На изучение данной дисциплины отводится 105 часов, из них для заочной формы обучения:

аудиторных занятий - 12 часов (1 курс - 6 часов, 2 курс 6 часов);

самостоятельной работы - 93 часа.

 

По завершению курса обучения для заочного отделения предусмотрены следующие формы отчетности:

1. 1 курс - домашняя контрольная работа;

2. 2 курс - экзамен.

Допуском к экзамену является успешное выполнение домашней контрольной работы.

На экзамене будут проверяться теоретические знания по курсу и умение их применять при решении практических задач.

 

Общие рекомендации к освоению курса

Курс представлен пятью разделами:

1. коммерческая деятельность в бизнесе;

2. основные экономические и финансовые категории и показатели коммерции;

3. коммерческая деятельность на рынке товаров;

4. информация, учет и статистика коммерческой деятельности;

5. транспортное обеспечение коммерческой деятельности. Операции в торговле.

 

Далее для каждой темы представлены:

· основные понятия и положения, которые должен изучить студен по этой теме;

· задания для домашней контрольной работы (по некоторым темам);

· источники информации.

 

Общие требования к содержанию и оформлению контрольной работы

 

Контрольная домашняя работа по дисциплине «организация коммерческой деятельности» является самостоятельной работой студента и предполагает выполнение следующих самостоятельных работ:

При этом может быть рекомендована следующая структура контрольной работы:

· титульный лист;

§содержание;

§основная часть.

Часть заданий выполняются по индивидуальным вариантам. Номер варианта для всех заданий определяется по порядковому номеру студента в списке группы. Если этот номер превышает число предлагаемых вариантов вопросов, то отсчет начинается опять с первого номера (например, номер по списку студента 42, а последний вопрос – 35, тогда номер варианта контрольной работы определяется так: 42-35=7) и т.д.

Каждое задание начинать с новой страницы.

Контрольная работа форматируется в соответствии с требованиями к оформлению курсовых работ.

Задания, можно сдать как в распечатанном виде, так и в электронном виде, записав информацию на диск.

 

Раздел 1. Коммерческая деятельность в бизнесе

Понятие и сущность коммерции и коммерческой деятельности, Понятие коммерсант, коммерция, коммерческая деятельность. Сущность коммерческой деятельности. Формы собственности: унитарное предприятие, государственная собственность, муниципальная собственность, товарищество, ООО, ОАО, ЗАО, частное предприятие, предприятие кооперативной формы собственности. Субъекты коммерции. Схема коммерческих операций. Понятие товародвижения. Объект коммерции. Понятие сделки. Понятие договора (контракта) и его роль в коммерческих отношениях. Структура типового контракта. Виды договоров. Процесс заключения договора: этапы и оформление. Оферта. Акцепт. Организация хозяйственных и договорных связейв коммерческой деятельности, проведение коммерческих переговоров, Переговоры как компонент коммерческой деятельности. Подготовка переговоров. Ведение переговоров: недостатки при ведении переговоров, поведение при ведении переговоров, психологически целесообразное и целенаправленное ведение переговоров. Методы ведения переговоров: вариационный метод, компромиссный метод, метод интеграции. Распространенные приемы нечестных переговоров и варианты реагирования на них.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.