Раздел 2. Основные экономические и финансовые категории и показатели коммерции — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Раздел 2. Основные экономические и финансовые категории и показатели коммерции

2019-05-27 170
Раздел 2. Основные экономические и финансовые категории и показатели коммерции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие и формы коммерческого капитала. Виды капитала: собственный, привлеченный и заемный. Кредиторская задолженность. Дебиторская задолженность. Факторинг. Капиталоемкость товарооборота. Оборачиваемость оборотного капитала. Коэффициент финансовой устойчивости. Коэффициент маневренности. Коэффициент ликвидности. Коэффициент покрытия.

Понятие и виды товара. Товарооборот как форма продажи товара покупателю. Показатели товарооборота: розничный, оптовый, валовой. Структура товарооборота. Ассортимент товаров. Товарные запасы на рынке. Норматив товарных запасов. Скорость товарооборота. Время товарного обращения. Цены и наценки в коммерции. Себестоимость продукции. Издержки коммерческой деятельности. Виды издержек обращения. Зависимость издержкоемкости от размера торгового предприятия. Прибыль и рентабельность коммерческих предприятий. Точка безубыточности.

Сбыт товаров. Движение товара в экономическом пространстве. Движение товара в географическом пространстве. Типы сбыта товара: эксклюзивный, интенсивный, селективный. Каналы товародвижения разных уровней. Товарная и ассортиментная структура сбыта и продажи товаров.

 

Раздел 3. Коммерческая деятельность на рынке товаров

Понятие конкуренции. Формы конкуренции в коммерции. Виды конкуренции. Понятие качество товара и его составляющие. Свойство товара в конкурентной среде. Добросовестная и недобросовестная конкуренция. Риск в коммерции. Индикаторы риска. Виды хозяйственных рисков коммерческих предприятий. Управление риском. 

Значение и методы государственного регулирования коммерческой деятельности. Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Защита прав потребителей при продаже им товаров и оказании связанных с этим услуг. Ответственность за нарушения законодательства в сфере торговли.

 

Раздел 4. Информация, учет и статистика коммерческой деятельности

Понятие и виды информации. Роль информации в коммерческой деятельности. Инновации в коммерческой деятельности. Предмет статистики торговли. Схема формирования задач статистики торгового предприятия. Статистическая информация. Задачи статистики коммерческой деятельности и система показателей коммерции. Основные статистические показатели розничной торговли. Основные статистические методы, используемые в коммерции.

 

Раздел 5. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности. Операции в торговле

Назначение и характеристика основных видов транспорта. Договоры перевозки грузов. Организация транспортно-экспедиционной деятельности. Тарифы на грузовые перевозки.

Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе. Классификация тары. Стандартизация, унификация и качество тары. Организация оборота тары в торговле.

Сущность и значение рекламы в коммерческой деятельности. Правовое обеспечение рекламной деятельности. Саморегулирование в сфере рекламы. Классификация и характеристика средств современной рекламы. Эффективность торговой рекламы.

Основная литература:

1. Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности: уч.пос. – М.: Академия 2010. – 269 с.

2. Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — 672 с.

 

Дополнительная литература:

1. Беляевский И.К. Коммерческая деятельность. Уч. пос. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. – 344 с.

2. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление. Учебник. – Ростов н/Д: Феникс,2009. – 365 с.

3. Виноградова С.Н. Организация коммерческой деятельности. Справ. пос. – Мн.: Выш. шк., 2000. – 464 с.

4. Дашков Л. П. Коммерция и технология торговли — 5-е изд.— М.: Информационно- внедренческий центр «Маркетинг», 2007.— 448 с.

5. Третьяк С.Н. Коммерческая деятельность. Уч.пос. – Хабаровск: ДВГУПС, 1999. – 155 с.

6. Тютюшкина, Г. С. Организация коммерческой деятельности предприятия: Уч. пос.-Ульяновск: УлГТУ, 2006. - 132 с.

 

 

Домашняя контрольная работа

Задание1. Коммерческие переговоры

Зачем предпринимателю уделять внимание переговорам как компоненту коммерческой деятельности? Какие этапы необходимо продумать и проработать при подготовке к переговорам. С какими распространенными приемами нечестных переговоров может столкнутся бизнесмен и какие варианты реагирования на них существуют?

 

Задание 2. Коммерческий договор

Указать виды договоров и особенности каждого из них. Общая структура всех договоров.

 

Задание 3.

Какое значение имеет реструктуризация и планирование для предприятия и в каких случаях их применяют. Дифференциация спроса.

 

Задание 4 Коммерческие риски.

Какое значение риски имеют в коммерции. Индикаторы риска. С какими рисками могут столкнуться предприятия занимающиеся производством товара и его перепродажей. Приведите примеры по управлению и минимизации этих рисков.

 

Задание 4 Коммерческое взаимодействие.

Предприятие планирует приобрести новую технику, но у нее не хватает денежных средств. Как в этом случае ему могут помочь лизинг и бартер.

 

Задание 5 Коммерческое взаимодействие.

Определите роль франчайзинга как формы поддержки малого предпринимательства.

 

Задание 6 Финансы и таварооборот.

Решить задачи:

Вариант 1

1. Промышленное предприятие выпустило 300 изделий Х себестоимость которого 700 руб./ед. Товар был поставлен оптовому торговому предприятию с наценкой 8%. Затем в соответствии с договором данная партия товара Х со склада была отправлена в розничную торговую организацию по цене на 12% выше цены, за которую ее купил оптовик. И затем эта партия была продана населению, наценка магазина 20% от цены,которую магазин потратил на закупку этого товара. Определите объем розничного товарооборота и конечную цену единицы товара.

2. Предприятие П располагает оборотным капиталом 63,6 млн. руб. Однако из этого капитала 55% – это дебиторская задолженность. Предприятие продало эту задолженность банку за 12% от суммы долга. Определите сумму дебиторской задолженности и размер реальных поступлений после продажи долга. Какой суммой реально располагает фирма П?

 

Вариант 2

1. Оборотные средства предприятия F, составляют 113 млн. руб. Однако, 34% – это дебиторская задолженность. Фирма F нуждается в средствах для оборота в сумме не менее 98 млн. руб., собственные средства явно не достаточны для проведения коммерческих операций. Спрашивается, прибегнуть ли предприятию F к факторингу? Выгодно ли это? Банк-фактор предложил купить задолженность за 12% от суммы дебиторской задолженности.

2. Промышленное предприятие выпустило 1000 изделий. Товар был поставлен оптовому торговому предприятию по цене 450 руб./ед. Затем в соответствии с договором данная партия товара Х со склада была отправлена в розничную торговую организацию по цене на 9% выше цены, за которую ее купил оптовик. И затем эта партия была продана населению, наценка магазина 15% от цены,которую магазин потратил на закупку этого товара. Определите объем розничного товарооборота и конечную цену единицы товара.

 

Вариант 3

1. Оборотные средства предприятия F, составляют 156 млн. руб. Однако, 63% – это дебиторская задолженность. Фирма F нуждается в средствах для оборота в сумме не менее 123 млн. руб., собственные средства явно не достаточны для проведения коммерческих операций. Спрашивается, прибегнуть ли предприятию F к факторингу? Выгодно ли это? Банк-фактор предложил купить задолженность за 43% от суммы дебиторской задолженности.

2. Промышленное предприятие выпустило 900 изделий Х себестоимость которого 250 руб./ед. Товар был поставлен оптовому торговому предприятию с наценкой 12%. Затем в соответствии с договором данная партия товара Х со склада была отправлена в розничную торговую организацию по цене на 10% выше цены, за которую ее купил оптовик. И затем эта партия была продана населению, наценка магазина 20% от цены,которую магазин потратил на закупку этого товара. Определите объем розничного товарооборота и конечную цену единицы товара.

 

Вариант 4

1. Предприятие Л располагает оборотным капиталом 13,4 млн. руб. Однако из этого капитала 17% – это дебиторская задолженность. Предприятие продало эту задолженность банку за 12% от суммы долга. Определите сумму дебиторской задолженности и размер реальных поступлений после продажи долга. Какой суммой реально располагает фирма Л?

2. Промышленное предприятие выпустило 1500 изделий Х себестоимость которого 100 руб./ед. Товар был поставлен оптовому торговому предприятию с наценкой 10%. Затем в соответствии с договором данная партия товара Х со склада была отправлена в розничную торговую организацию по цене на 11% выше цены, за которую ее купил оптовик. И затем эта партия была продана населению, наценка магазина 15% от цены,которую магазин потратил на закупку этого товара. Определите объем розничного товарооборота и конечную цену единицы товара.

 

Вариант 5

1. Оборотные средства предприятия F, составляют 76 млн. руб. Однако, 83% – это дебиторская задолженность. Фирма F нуждается в средствах для оборота в сумме не менее 60 млн. руб., собственные средства явно не достаточны для проведения коммерческих операций. Спрашивается, прибегнуть ли предприятию F к факторингу? Выгодно ли это? Банк-фактор предложил купить задолженность за сумму 36 млн. руб.

2. Промышленное предприятие выпустило 1100 изделий Х себестоимость которого 110 руб./ед. Товар был поставлен оптовому торговому предприятию с наценкой 10%. Затем в соответствии с договором данная партия товара Х со склада была отправлена в розничную торговую организацию по цене на 11% выше цены, за которую ее купил оптовик. И затем эта партия была продана населению, наценка магазина 15% от цены,которую магазин потратил на закупку этого товара. Определите объем розничного товарооборота и конечную цену единицы товара.

 

Вариант 6

1. Предприятие Л располагает оборотным капиталом 89,6 млн. руб. Однако из этого капитала 65% – это дебиторская задолженность. Предприятие продало эту задолженность банку за 12% от суммы долга. Определите сумму дебиторской задолженности и размер реальных поступлений после продажи долга. Какой суммой реально располагает фирма Л?

2. Промышленное предприятие выпустило 1400 изделий Х себестоимость которого 350 руб./ед. Товар был поставлен оптовому торговому предприятию с наценкой 16%. Затем в соответствии с договором данная партия товара Х со склада была отправлена в розничную торговую организацию по цене на 9% выше цены, за которую ее купил оптовик. И затем эта партия была продана населению, наценка магазина 20% от цены,которую магазин потратил на закупку этого товара. Определите объем розничного товарооборота и конечную цену единицы товара.

 

Вариант 7

1. Промышленное предприятие выпустило 600 изделий Х себестоимость которого 550 руб./ед. Товар был поставлен оптовому торговому предприятию с наценкой 6%. Затем в соответствии с договором данная партия товара Х со склада была отправлена в розничную торговую организацию по цене на 10% выше цены, за которую ее купил оптовик. И затем эта партия была продана населению, наценка магазина 20% от цены,которую магазин потратил на закупку этого товара. Определите объем розничного товарооборота и конечную цену единицы товара.

2. Предприятие П располагает оборотным капиталом 73,6 млн. руб. Однако из этого капитала 55% – это дебиторская задолженность. Предприятие продало эту задолженность банку за 13% от суммы долга. Определите сумму дебиторской задолженности и размер реальных поступлений после продажи долга. Какой суммой реально располагает фирма П?

 

Вариант 8

1. Оборотные средства предприятия F, составляют 13 млн. руб. Однако, 35% – это дебиторская задолженность. Фирма F нуждается в средствах для оборота в сумме не менее 10 млн. руб., собственные средства явно не достаточны для проведения коммерческих операций. Спрашивается, прибегнуть ли предприятию F к факторингу? Выгодно ли это? Банк-фактор предложил купить задолженность за 12% от суммы дебиторской задолженности.

2. Промышленное предприятие выпустило 1000 изделий. Товар был поставлен оптовому торговому предприятию по цене 450 руб./ед. Затем в соответствии с договором данная партия товара Х со склада была отправлена в розничную торговую организацию по цене на 9% выше цены, за которую ее купил оптовик. И затем эта партия была продана населению, наценка магазина 15% от цены,которую магазин потратил на закупку этого товара. Определите объем розничного товарооборота и конечную цену единицы товара.

 

Вариант 9

1. Оборотные средства предприятия F, составляют 156 млн. руб. Однако, 63% – это дебиторская задолженность. Фирма F нуждается в средствах для оборота в сумме не менее 123 млн. руб., собственные средства явно не достаточны для проведения коммерческих операций. Спрашивается, прибегнуть ли предприятию F к факторингу? Выгодно ли это? Банк-фактор предложил купить задолженность за 43% от суммы дебиторской задолженности.

2. Промышленное предприятие выпустило 700 изделий Х себестоимость которого 250 руб./ед. Товар был поставлен оптовому торговому предприятию с наценкой 13%. Затем в соответствии с договором данная партия товара Х со склада была отправлена в розничную торговую организацию по цене на 10% выше цены, за которую ее купил оптовик. И затем эта партия была продана населению, наценка магазина 18% от цены,которую магазин потратил на закупку этого товара. Определите объем розничного товарооборота и конечную цену единицы товара.

 

Вариант 10

1. Предприятие Л располагает оборотным капиталом 13,4 млн. руб. Однако из этого капитала 17% – это дебиторская задолженность. Предприятие продало эту задолженность банку за 12% от суммы долга. Определите сумму дебиторской задолженности и размер реальных поступлений после продажи долга. Какой суммой реально располагает фирма Л?

2. Промышленное предприятие выпустило 2000 изделий Х себестоимость которого 130 руб./ед. Товар был поставлен оптовому торговому предприятию с наценкой 10%. Затем в соответствии с договором данная партия товара Х со склада была отправлена в розничную торговую организацию по цене на 11% выше цены, за которую ее купил оптовик. И затем эта партия была продана населению, наценка магазина 17% от цены,которую магазин потратил на закупку этого товара. Определите объем розничного товарооборота и конечную цену единицы товара.

 

Вариант 11

1. Оборотные средства предприятия F, составляют 76 млн. руб. Однако, 83% – это дебиторская задолженность. Фирма F нуждается в средствах для оборота в сумме не менее 60 млн. руб., собственные средства явно не достаточны для проведения коммерческих операций. Спрашивается, прибегнуть ли предприятию F к факторингу? Выгодно ли это? Банк-фактор предложил купить задолженность за сумму 36 млн. руб.

2. Промышленное предприятие выпустило 1200 изделий Х себестоимость которого 50 руб./ед. Товар был поставлен оптовому торговому предприятию с наценкой 11%. Затем в соответствии с договором данная партия товара Х со склада была отправлена в розничную торговую организацию по цене на 16% выше цены, за которую ее купил оптовик. И затем эта партия была продана населению, наценка магазина 14% от цены,которую магазин потратил на закупку этого товара. Определите объем розничного товарооборота и конечную цену единицы товара.

 

Вариант 12

1. Предприятие Л располагает оборотным капиталом 89,6 млн. руб. Однако из этого капитала 65% – это дебиторская задолженность. Предприятие продало эту задолженность банку за 12% от суммы долга. Определите сумму дебиторской задолженности и размер реальных поступлений после продажи долга. Какой суммой реально располагает фирма Л?

2. Промышленное предприятие выпустило 3000 изделий Х себестоимость которого 210 руб./ед. Товар был поставлен оптовому торговому предприятию с наценкой 16%. Затем в соответствии с договором данная партия товара Х со склада была отправлена в розничную торговую организацию по цене на 9% выше цены, за которую ее купил оптовик. И затем эта партия была продана населению, наценка магазина 20% от цены,которую магазин потратил на закупку этого товара. Определите объем розничного товарооборота и конечную цену единицы товара.

 

Вопросы итоговой аттестации

1. Понятие и сущность коммерции и коммерческой деятельности

2. Организация хозяйственных и договорных связей в коммерческой деятельности

3. Переговоры как компонент коммерческой деятельности.

4. Методы ведения переговоров: вариационный метод, компромиссный метод, метод интеграции.

5. Распространенные приемы нечестных переговоров и варианты реагирования на них.

6. Понятие и формы коммерческого капитала

7. Товарооборот как форма продажи товара покупателю. Показатели товарооборота: розничный, оптовый, валовой. Структура товарооборота.

8. Сбыт товаров. Движение товара в экономическом пространстве. Движение товара в географическом пространстве.

9. Типы сбыта товара: эксклюзивный, интенсивный, селективный. Каналы товародвижения разных уровней. Товарная и ассортиментная структура сбыта и продажи товаров.

10. Организационная структура коммерческого предприятия.

11. Реструктуризация и планирование. Дифференциация спроса.

12. Понятие потребности и покупательского спроса в коммерции. Типы потребностей: физические, социальные, интеллектуальные.

13. Понятие конкуренции. Формы и виды конкуренции в коммерции.

14. Риск в коммерции. Индикаторы риска. Виды хозяйственных рисков коммерческих предприятий. Управление риском. 

15. Франчайзинг

16. Факторинг

17. Лизинг

18. Бартер

19. Значение и методы государственного регулирования коммерческой деятельности.

20. Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

21. Защита прав потребителей при продаже им товаров и оказании связанных с этим услуг.

22. Ответственность за нарушения законодательства в сфере торговли.

23. Понятие и виды информации. Роль информации в коммерческой деятельности.

24. Документальное оформление автомобильных грузоперевозок.

25. Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом.

26. Особенности перевозки автотранспортом скоропортящихся грузов.

27. Ответственность сторон за нарушение условий договора перевозки грузов автомобильным транспортом.

28. Правила составления актов, предъявления и рассмотрения претензий и исков по перевозкам грузов автомобильным транспортом.

29. Общие правила перевозок грузов железнодорожным транспортом.

30. Особенности перевозки скоропортящихся грузов.

31. Ответственность сторон за нарушение условий договора перевозки грузов железнодорожным транспортом.

32. Правила составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом

33. Порядок предъявления и рассмотрения претензий к перевозчикам

34. Организация перевозок грузов внутренним водным транспортом.

35. Организация перевозок грузов морским транспортом.

36. Организация перевозок грузов воздушным транспортом.

37. Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе. Классификация тары.

38. Стандартизация, унификация и качество тары. Организация оборота тары в торговле.

39. Правила приемки тары.

40. Правила вскрытия тары.

41. Хранение тары

42. Возврат тары.

43. Порядок оплаты тары.

44. Сущность и значение рекламы в коммерческой деятельности. Правовое обеспечение рекламной деятельности.

45. Саморегулирование в сфере рекламы. Классификация и характеристика средств современной рекламы.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.