Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-05-27 | 146 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ВОРОБЬЕВЫ ГОРЫ»
“УТВЕРЖДАЮ”
Директор ГБПОУ
«Воробьевы горы»
__________Шашков А. А.
“___”__________20__ г.
Летняя детская городская интерактивная программа
«Детский военно-исторический духовой оркестр»
Возраст участников проекта – 10-17 лет
Срок реализации программы – 92 дня
Количество обучающихся – 50 чел.
Авторы программы:
Мастерских В.Б.,
заместитель заведующего ЦВПО,
Губарев А.А.,
педагог дополнительного образования
МОСКВА
2015
Протокол согласования
Летней детской городской интерактивной программы
«Детский военно-исторический духовой оркестр»
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель службы организации
образовательной деятельности ______________ Власова Т.А. «____» __________2015 г.
СОГЛАСОВАНО:
Зав. методическим отделом
службы организации
образовательной деятельности ______________ Егорова Н.В.
«____» __________2015 г.
СОГЛАСОВАНО :
Методист (по направленности)
службы организации
образовательной деятельности _________________ / _______________
«____» __________2015 г
Руководитель структурного подразделения: _____________________/ФИО
|
«____________________»
«____» ______________20__ г.
Пояснительная записка
Летняя детская городская интерактивная программа «Детский военно – исторический духовой оркестр» разработана на основании следующих нормативно-правовых документов: Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Конвенция Организации Объединенных Наций о правах ребенка, Конституция Российской Федерации, Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012-2018 гг.) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» (утверждена постановлением Правительства Москвы от 27.09.2011 № 450-ПП), Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р), Постановление Правительства Москвы от 15.02.2011 № 29-ПП "Об организации отдыха и оздоровления детей города Москвы в 2011 году и последующие годы", Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» от 13.07. 2001 № 2688, Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ, СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», Устав Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы «Воробьевы горы».
Каникулы являются временем отдыха детей и подростков и предназначаются в первую очередь для восстановления их сил и работоспособности, снятия напряженности и утомления, укрепления здоровья. Каникулярное время характеризуется не только сменой учебной деятельности на отдых, но и изменениями сферы и формы общения, социальной и природной среды, источников информации и характера получаемой информации: от заданий по программе к соответствующей личным увлечениям. Таким образом, каникулы становятся временем интенсивного личностного развития обучающихся.
|
Одновременно, каникулярное время несет в себе определенные риски. Следствием безнадзорности обучающихся является травматизм на дорогах, пожары и иные происшествия, ставшие результатом детской шалости, правонарушения, совершенные подростками. Рост занятости среди трудоспособного населения, сокращение продолжительности отпусков большинства категорий, работающих вкупе с отсутствием у некоторых обучающихся культуры свободного времени приводят к получению ими негативного социального опыта бесцельной траты времени и развитию привычки к пассивному времяпрепровождению.
Организация свободного времени обучающихся и, прежде всего, организация отдыха и оздоровления в каникулярное время, является неотъемлемой частью социальной политики государства. Круглогодично реализует свою социально-педагогическую деятельность система дополнительного образования, концепция которой направлена на организацию непрерывного образовательного процесса с учетом занятости обучающихся в каникулярное время.
Одной из успешных форм организации деятельности обучающихся во время каникул являются летние детские городские интерактивные программы. Детский коллектив такой программы характеризуют ускоренное формирование и разновозрастность, что имеет большой педагогический потенциал. Ситуация нахождения ребенка в коллективе, ориентированном на выполнение одной общей задачи дает обучающемуся определенную психологическую раскрепощенность, снимает «социальную роль», уже сложившуюся в его постоянном коллективе (классе, учебной группе, объединении и т.п.). Раскрываются новые стороны личности обучающегося, развиваются его коммуникативные качества, воспитываются такие общечеловеческие качества, как взаимовыручка, сострадание, ответственность за свои поступки.
Работу летней детской городской интерактивной программы «Детский военно-исторический духовой оркестр» (далее – ЛДГИП «ДВИДО») отличает целенаправленное наполнение деятельности детского коллектива определенной тематикой, а именно творческим преображением окружающего мира. Важно, чтобы направленность проекта носила социально-значимый характер. Обучающиеся, становясь активными участниками подобной деятельности, ставят перед собой задачи, выбирают способы и средства их решения, оценивают достигнутые результаты. Это приводит к развитию самостоятельности, взрослению личности, к социальной ориентации.
|
Работа ЛДГИП «ДВИДО» базируется на развлекательно-развивающей программе, проходящей в игровой форме. Основой программы ЛДГИП «ДВИДО» является реконструкция военного оркестра и подразделения почетного караула.
Игровое обучение является универсальной педагогической технологией, направленной на обучение, воспитание, развитие, социализацию, развлечение и отдых обучающихся. Игровой метод позволяет развить навыки эффективного сотрудничества и межличностной коммуникации, освоить новые социальные роли, научиться взаимодействию в различных ситуациях.
Перевоплощаясь в героя игры, в нашем случае музыканта военного оркестра или солдата роты почетного караула, ребенок получает возможность совершить поступки, нехарактерные для него в обычной жизни; задать вопросы себе и окружающим от лица своего персонажа; попробовать понять, почему люди по-разному воспринимают и оценивают одни и те же явления? Как формируются убеждения человека и можно ли их изменить? Какие силы и каким образом влияют на поступки людей? Тем самым, проигрывая различные роли, ребенок значительно расширяет свои представления о мире, приобретает новый жизненный опыт.
Игра дает возможность окунуться в мир, отличный от повседневного, - в мир военной службы, в мир репетиций и выступлений духового оркестра. Причем не просто аналога современного духового военного оркестра, а исторического аналога, реконструирующего военный оркестр прошлых лет, включая форменное обмундирования, строевые эволюции и музыкальные произведения. Интерес ко всему необычному, неизвестному, а в какой-то мере и непознанному, является отличным мотивирующим фактором для приобретения ребенком новых знаний, умений, навыков. Именно поэтому летняя детская городская программа называется «Детский военно-исторический духовой оркестр».
|
Постоянная смена действий и условий игры, проведение не только репетиций в традиционной форме, но и изучение таких важный для будущих солдат дисциплин, как общая физическая подготовка, строевая подготовка, туристские навыки и умения выживать в природной среде, тактические игры на местности, военная история и патриотическое воспитание позволяют включить в программу проекта, казалось бы, не связанные между собой дисциплины, обращаясь, прежде всего, к эмоциональной сфере ребенка.
В сюжетно-ролевой игре «Парад Победы» на примере заданных событий обучающиеся научатся создавать условия, которые требуют совместных с остальными участниками действий, направленных на достижение общих целей; поймут, как работает социальный коллектив, основанный на взаимном доверии; увидят на собственном примере эффективность правильно выстроенной социальной модели поведения в изменяющихся и нестандартных ситуациях; самостоятельно придут к необходимости создавать такие условия развития группы, где дальнейший рост зависит от участия каждого.
В курсе «Оркестрово-парадное искусство» мастерство проявляется в том, что обучающиеся будут самостоятельно репетировать и разыгрывать постановочные композиции, которые могут быть включены в сюжетно-ролевую игру «Парад Победы».
Наверное, каждый ребёнок хочет стать суперменом, обладать сверхъестественными физическими качествами, отличаться от других своими умениями и достижениями. В рамках данной программы обучающиеся овладеют основами навыков выживания и тактической подготовки, те, кто умеет играть на музыкальных инструментах, получат навыки, необходимые военным оркестрантам: строевая подготовка, умение играть на ходу, зная музыкальное произведение наизусть, а значит, утвердятся в своих сверхспособностях. Важно при помощи педагога верно направить эти знания и умения на добро, во благо. ЛДГИП «ДВИДО» опирается на систему моральных ценностей, позволяющих отличать добро от зла, защиту от мщения, осознать возможность использования своей сверхсилы только во имя добра. Сверхспособности и сверхсила выражается в умении не просто играть на музыкальных инструментах сольные или оркестровые партии, сидя на сцене, но умение играть на ходу, в парадном строю, наизусть, в умении выполнять строевые приемы с макетами оружия и петь хором во время пешего движения. Морально-этический кодекс воина, защитника Отечества сводится к общечеловеческим ценностям, где добро – это добро, а зло – это зло. Кроме того, настоящему юноармейцу – военному музыканту важно развить определенные личностные качества, необходимые для занятий спортом, такие как целеустремлённость, настойчивость, дисциплинированность, трудолюбие и т.д. Программа направлена в том числе и на формирование интереса к спортивным занятиям в целом, что позволяет всегда «держать себя в форме», а также повысить устойчивость организма к простудным и другим возрастным заболеваниям, выработать физическую силу и выносливость, необходимые военному музыканту во время многочасовых репетиций и парадных прохождений.
|
Даже незамысловатая мелодия, извлеченная из любимого многими инструмента, сравнима по-своему воздействия на благодарную аудиторию с магическим заклинанием. Духовые и ударные музыкальные инструменты – это проводник в мир прекрасного, в мир музыки, духовности и культуры. Человек, взявший в руки инструмент, как по мановению волшебной палочки оказывается в центре внимания. Музыка способна объединить людей в едином душевном порыве, переживании, сплотить коллектив. Музыкальное воспитание является методом всестороннего развития, обучающегося и неотъемлемой частью воспитания творческой социально зрелой и активной личности, стремящейся к постоянному самообразованию, самосовершенствованию и самореализации на протяжении всей жизни.
Каждый юноармеец-военный музыкант должен хорошо чувствовать и понимать природу и, конечно же, знать основы туристской подготовки. Как воину приготовить вкусный обед, если он не разбирается в грибах, травах и ягодах, не знает, как сделать воду пригодной для питья, разжечь костер? Программа ЛДГИП «ДВИДО» предусматривает знакомство обучающихся с основами туризма, ориентирования на местности, обучение разведению костра, установке палатки, возведению шалашей, знакомство с основными видами флоры Подмосковья.
Осваивая программу ЛДГИП «ДВИДО», дети ознакомятся с основами воинской службы, военной дисциплины, приобретут необходимые прикладные навыки.
В основе программы ЛДГИП «ДВИДО» лежат принципы системности, сознательности и активности, дифференцированности и свободы выбора.
Принцип системности предполагает неразрывную взаимосвязь знаний и умений, приобретаемых обучающимися в ЛДГИП «ДВИДО». Ребята, узнав и «проиграв» на примере своих героев множество социальных ролей, научатся эффективно выстраивать межличностные отношения, устанавливать связь с другими членами общества, отличать наилучшие формы организации совместной деятельности в различных сферах социального взаимодействия, в т.ч. на уровне социальных общностей, основам стратегического планирования.
Принцип сознательности и активности основывается на познавательной активности обучающихся при руководящей роли преподавателя. Он предполагает формировании у обучающихся мотивации, внутренней потребности к самосовершенствованию и непрерывному познанию. Такого результата можно достичь, если включать обучающихся в решение проблемных ситуаций, стимулировать коллективные формы работы, опираться на интересы обучающихся, использовать игровой метод. Данный принцип позволяет в полной мере раскрыть педагогический потенциал сюжетно-ролевых игр, лежащих в основе программы ЛДГИП «ДВИДО».
Принимая участие в сюжетно-ролевой игре, обучающиеся самостоятельно выбирают роль, персонажа, наделяют его определенными качествами и способностями, принимают множество решений. Принцип свободы выбора заключается в предоставлении обучающимся права выбора, при условии осознания ими личной ответственности за свои поступки. Сюжетно – ролевая игра базируется на приеме проекции, часто применяемом в практической психологии.
Работа ЛДГИП «ДВИДО» строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (принцип дифференцированности), что позволяет каждому ребенку проявить себя, свои способности и таланты.
Цель ЛДГИП «ДВИДО» - развитие творческих способностей посредством игры и разноплановых занятий, охватывающих широкий предметный спектр; содействие формирования творческого подхода к познанию окружающего мира, уверенности в собственных силах и безграничности своих возможностей.
Задачи ЛДГИП «ДВИДО».
Обучающие:
- удовлетворение образовательных запросов;
- ознакомление с применениями техник игры на музыкальных инструментах на ходу, без нот, зная музыкальные произведения наизусть, в совокупности со знанием строевой подготовки;
- ознакомление с основными навыками игры на духовых и ударных музыкальных инструментах в составе оркестра;
- ознакомление с основами туризма (разжигание костра, установка палатки и т.п.);
- ознакомление с основами тактической подготовки;
- углубление познаний в области физической культуры и спорта.
Развивающие:
- полноценное и всестороннее развитие личности;
- совершенствования интеллектуальных и творческих способностей;
- развитие умения командовать малыми подразделениями;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие активности, инициативности, ответственности и самостоятельности;
- развитие лидерских качеств;
- развитие умения работать в команде;
- приобщение к общечеловеческим культурным и нравственным ценностям;
- развитие культуры общения со сверстниками и людьми старшего возраста;
- мотивация к самообразованию и саморазвитию.
Воспитательные:
- воспитание культуры поведения;
- воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи;
- воспитание активной жизненной позиции;
- приобщение к здоровому образу жизни;
- воспитание культуры использования свободного времени.
Участники
Участниками ЛДГИП «ДВИДО» являются обучающиеся ГБПОУ «Воробьевы горы» в возрасте от 8 до 17 лет включительно. Участие в программе требует специальной подготовки, умения играть на музыкальных инструментах, однако в программу принимаются все желающие при условии отсутствия медицинских противопоказаний.
Этапы и сроки реализации программы.
Программа представляет собой курс подготовки продолжительностью 92 дня в течение всего летнего периода с 1 июня по 31 августа 2015 года. За время действия программы будет организовано 13 этапов продолжительностью по календарной неделе каждый, чтобы дети могли повторять и закреплять получаемые знания. Это необходимо для того, чтобы к 1 сентября у обучающихся сформировались устойчивые навыки игры на ходу, наизусть для участия в парадных мероприятиях в рамках церемонии празднования Дня города Москвы. Изучаемые в период каждого этапа предметы будут повторяться при переходе от одного этапа к другому. Однако, по мере роста исполнительского и прикладного мастерства детей, задачи, выполняемые ими в рамках программы будут усложняться, будут добавляться новые музыкальные произведения, новые строевые приемы и эволюции.
Сроки реализации программы:
Программа реализуется в срок с 1 июня 2015 г. по 31 августа 2015 г.
Этапы (смены) проведения занятий по программе:
Программа реализуется недельными этапами по рабочим дням, исключая выходные и праздничные дни. Программа реализуется в 13 этапов.
Время проведения занятий.
Программа реализуется 9.00 до 18:00 с перерывами для отдыха детей и приема пищи.
Ожидаемые результаты:
- все участники проекта приобретут новый социальный опыт;
- у всех участников проекта сформируется положительное отношение к ЛДГИП «ДВИДО»;
- все участники проекта восстановят физические силы, потраченные в осенне-зимний период;
- свыше 90 % участников проекта приобретут практические навыки и умения в области коммуникаций;
- свыше 90 % участников проекта овладеют навыками командной работы;
- 75 % участников проекта научатся самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении определенной задачи;
- 75 % участников проекта научатся анализировать и оценивать свои действия, направленные на решение определенной задачи;
- 80 % участников проекта расширят круг повседневного общения, приобретут новых друзей;
- свыше 90 % участников проекта овладеют приемами техники игры на музыкальных инструментах в составе оркестра на ходу, зная произведение наизусть основами строевого мастерства и хорового пения;
- 90 % участников проекта расширят свои познания в туризме;
- 90% участников проекта расширят свои познания в области физической культуры и спорта;
Режим дня в ЛДГИП «ДВИДО»
Летняя городская интерактивная программа «Детский военно-исторический духовой оркестр» работает с понедельника по пятницу. Время активной деятельности с 9.30. до 18.00.
Распорядок дня:
09:00 – Сбор детей
9:00-11:00 – 1 –й блок заданий.
11.00-11.30- перерыв
11:30-13.30 – 2-й блок заданий
13:30-14:30 - перерыв
14:30 – 16.30 3-й блок занятий
16:30-17:00 – перерыв
17.00-18.00 Просмотр кино, мероприятия, соревнования.
18:00 – Убытие детей домой.
Содержание программы
Главным в содержании деятельности ЛДГИП «ДВИДО» является практическая отработка обучающимися теоретических знаний, приобретение нового социального опыта, овладение коммуникативными навыками; реализация себя в социальном, художественном, физическом и иных видах творчества.
Основной формой деятельности отдыхающих детей в рамках реализации программы ЛДГИП «ДВИДО» является развивающая развлекательная программа, удовлетворяющая потребности мотивированных обучающихся совершенствоваться в некоторых областях знания и творчества и позволяющая активно включиться в предлагаемую деятельность обучающимся менее заинтересованным изначально.
План мероприятий ЛДГИП «ДВИДО» предполагает проведение разнообразных мероприятий, направленных на развитие познавательной активности, творческого потенциала обучающихся в игровой форме. Большое внимание уделено оздоровлению и укреплению физического здоровья. Работу проекта характеризует вовлечение обучающихся в различные виды деятельности: оздоровительную, развлекательную, культурно-досуговую, коммуникативную.
Направления реализации программы ЛДГИП «ДВИДО»
Направление деятельности | Формы деятельности |
Оздоровительная Направлена на воспитание у обучающихся ценности здорового образа жизни, формирование мотивации сохранения и укрепления здоровья, профилактику вредных привычек, овладение приемами единоборств. | 1. Спортивные игры на свежем воздухе. 2. Спортивные игры. 3. ОФП 4. Мероприятия и прогулки на свежем воздухе. |
Обучающе-развлекательная Направлена на расширение кругозора, приобретение новых знаний, мотивацию обучающихся к самообразованию, развитию навыков эффективного сотрудничества и межличностной коммуникации; на овладение законов работы коллектива, основанной на взаимном доверии и направленной на достижение общей цели; на осознание эффективности работы правильно выстроенной социальной модели поведения в изменяющихся и нестандартных ситуациях. | 1. Тематические занятия. 2. Творческие мастерские. 3. Сюжетно-ролевые игры. |
Культурно-досуговая Заключается в развитии личности обучающегося как субъекта творческой деятельности. Направлена на развитие способностей к самовыражению, приобретение новых навыков и умений, формирование целостной картины мира, приобщение к общечеловеческим культурным и нравственным ценностям. | 1. Сюжетно-ролевая игра «Парад Победы». 2. Мастерская «Оркестрово-парадное искусство». 3. Обучение игре на духовых и ударных инструментах. 4. Обучение основам туризма. |
Коммуникативная Направлена на развитие социальной активности отдыхающих, формирование лидерских качеств и умения работать в команде. | 1. Участие в создании сценариев и проведении сюжетно-ролевых игр, спортивных соревнований, творческих конкурсов. 2.Совместное решение поставленных задач. |
План занятий ЛДГП «Зарница».
Название предмета | Количество занятий за этап (смену) | Количество часов в занятии |
Сюжетно-ролевая игра «Парад Победы» | 5 | 1 |
Мастер-класс «Оркестрово-парадное искусство» | 5 | 1 |
Строевая подготовка | 5 | 1 |
Основы туризма и выживания, подготовка к военно - полевому выходу | 5 | 1 |
Общефизическая подготовка | 5 | 1 |
Огневая подготовка | 5 | 1 |
План проведения ЛДГИП «ДВИДО»:
День этапа
9.00 –9.15 | Общий сбор. Построение. Инструктаж, доведение плана занятий на текущий день. |
9.15-10.00 | Распределение по группам. Знакомство |
10.00-10.15 | Перерыв |
10.15-11.00 | Занятия по группам |
11.00-11.30 | Перерыв |
11.30-12.15 | Занятия по группам |
12.15-12.30 | Перерыв |
12.30-13.15. | Занятия по группам |
13.15-14.15 | Перерыв |
14.15-15.00 | Занятия по группам |
15.00-15.15 | Перерыв |
15.15-16.00 | Занятия по группам |
16.00-16.30 | Перерыв |
16.30-18.00 | Культурная программа, отдых, творчество |
18.00 | Убытие детей домой |
День этапа
9.00-9.15 | Общий сбор. Построение. Инструктаж, доведение плана занятий на текущий день. |
9.15-10.00 | Занятия по группам |
10.00-10.15 | Перерыв |
10.15-11.00 | Занятия по группам |
11.00-11.30 | Перерыв |
11.30-12.15 | Занятия по группам |
12.15-12.30 | Перерыв |
12.30-13.15 | Занятия по группам |
13.15-14.15 | Перерыв |
14.15-15.00 | Занятия по группам |
15.00-15.15 | Перерыв |
15.15-16.00 | Занятия по группам |
16.00-16.30 | Перерыв |
16.30-18.00 | Культурная программа, отдых, творчество |
18.00 | Убытие детей домой |
День этапа
9.00-9.15 | Общий сбор. Построение. Инструктаж, доведение плана занятий на текущий день. |
9.15-10.00 | Занятия по группам |
10.00-10.15 | Перерыв |
10.15-11.00 | Занятия по группам |
11.00-11.30 | Перерыв |
11.30-12.15 | Занятия по группам |
12.15-12.30 | Перерыв |
12.30-13.15 | Занятия по группам |
13.15-14.15 | Перерыв |
14.15-15.00 | Занятия по группам |
15.00-15.15 | Перерыв |
15.15-16.00 | Занятия по группам |
16.00-16.30 | Перерыв |
16.30-18.00 | Культурная программа, отдых, творчество |
18.00 | Убытие детей домой |
День этапа
9.00-9.15 | Общий сбор. Построение. Инструктаж, доведение плана занятий на текущий день. |
9.15-10.00 | Занятия по группам |
10.00-10.15 | Перерыв |
10.15-11.00 | Занятия по группам |
11.00-11.30 | Перерыв |
11.30-12.15 | Занятия по группам |
12.15-12.30 | Перерыв |
12.30-13.15 | Занятия по группам |
13.15-14.15 | Перерыв |
14.15-15.00 | Занятия по группам |
15.00-15.15 | Перерыв |
15.15-16.00 | Занятия по группам |
16.00-16.30 | Перерыв |
16.30-18.00 | Культурная программа, отдых, творчество |
18:00 | Убытие домой |
День этапа
9.00-9.15 | Общий сбор. |
9.15-10.00 | Занятия по группам |
10:00-10.15 | Перерыв |
10.15-11.00 | Занятия по группам |
11.00-11.30 | Перерыв |
11.30-12.15 | Занятия по группам |
12.15-12.30 | Перерыв |
12.30-13.15 | Занятия по группам |
13.15-14.15 | Перерыв |
14.15-15.00 | Занятия по группам |
15.00-15.15 | Перерыв |
15.15-16.00 | Занятия по группам |
16.00-16.30 | Перерыв |
16.30-18.00 | Культурная программа, отдых, творчество |
18:00 | Убытие домой |
Методическое обеспечение
Описание идеи.
Основная идея – проведение интенсивного обучающе - развивающего курса по развитию навыков эффективных действий в экстремальных ситуациях и межличностной коммуникации в виде сюжетно-ролевой игры «парад Победы». В ходе программы дети участвуют в реконструкции обстановки подготовки к Параду Прбеды 24 июня 1945 года. Дети фактически повторяют действия сводного оркестра Московского гарнизона, игравшего на Параде Победы. Экстремальность ситуации заключается в том, что дети во время публичных выступлений могут растеряться из-за неуверенности в своих силах, могут сыграть плохо, могут сделать неправильное движение. Поэтому игровое погружение, ролевая игра помогут снять напряжение, а репетиции придадут детям уверенности. Игра рассчитана на 50-60 участников.
Процесс.
Личный состав оркестра отрабатывает игровую задачу все вместе, учебные группы объединяются. В составе каждого оркестра имеются следующие специальности: дирижер, ассистент дирижера, старшина, инспектор, концертмейстер, артист оркестра. Каждый обучающийся по программе в начале учебного процесса выбирает себе ту специальность, по которой он хотел бы специализироваться в ходе игры. В процессе игры обучающиеся получают начальные знания по своей специальности.
С самого начала программы дети ориентируются на то, что в первых числах сентября 2015 г. состоится церемония открытия празднования Дня города Москвы, на которой все полученные знания, умения и навыки будут необходимы для торжественного прохождения оркестра в составе парадной колонны по Тверской улице.
У оркестра имеется задание подготовиться к парадному прохождению по Тверской улице. Выполняться это задание будет в игровой форме как подготовка к Параду Победы 1945 года, основываясь на психологическом приеме проекции. С заданием знакомятся все участники.
Участники распределяют между собой роли и приступают к подготовке под руководством педагогов дополнительного образования.
Учебные направления
1. Название
Описание идеи.
Навыки владения строевыми приемами с музыкальными инструментами всем мальчикам и подросткам, которые ориентируются на военную службу в составе оркестров. Однако далеко не все умеют правильно пользоваться духовыми и ударными музыкальными инструментами стоя и на ходу. Именно поэтому организуется мастер-класс «Оркестрово-парадное искусство» на котором учащиеся под руководством опытных педагогов и военных музыкантов – иллюстраторов будут учиться основам воено - прикладного применения духовых и ударных музыкальных инструментов.
Процесс.
Макет стрелкового оружия.
Для проведения занятий с подразделением оркестра «Десткий военно-исторический почетный караул» необходимы массогабаритные макеты стрелкового оружия создать которые предстоит участникам лагеря своими руками. В процессе создания макетов учащимся предстоит овладеть навыкам владения пилой, кусачками, дрели, лобзиком по фанере, наждачной бумаги. Так же в процессе создания макета им предстоит и покрасить свой макет. Для создания макета требуется на определенное время тех детей, которые войдут в состав караула, направить в столярную мастерскую центра технического творчества.
Музыкальные инструменты каждый ребенок, вошедший в состав оркестра, имеет свои и их изготовление не требуется.
На создание макета оружия требуется 5 часов.
Цели программы:
1. Обучение техники владения духовыми и ударными музыкальными инструментами в стояке и в движении.
2. Развитие мелкой моторики и внимательности.
3. Расширение представлений о возможностях преобразить окружающий мир своими руками.
4. Получение положительных эмоций от результатов своей деятельности.
5. Расширение представлений о свойствах различных музыкальных инструментов, о своих собственных возможностях.
6. Обучение ехнике изготовления деревянного макета оружия в масштабе 1:1
Задачи программы:
1. Посредством эмоциональной включенности создание условий, которые требуют от ребенка творчества, мышления, внимания и фантазии.
2. Показать, как социальное одобрение влияет на процесс и результат творческой работы.
3. Показать эффективность работы при правильном исполнении инструкций педагога.
Название.
«Общефизическая подготовка».
Описание идеи
Спорт на свежем воздухе
Каждый день в лагере начинается с физической зарядки. В неё включены упражнения на растяжку, физическую подготовку, игровые упражнения - сделано всё, чтобы ребёнок зарядился позитивом и солнцем на весь день. Если же погода пасмурная, то ребята занимаются в спортивном зале. В течение дня проводятся специальные тренировки по бегу, преодолению полосы препятствий, плаванью, силовой подготовке.
Также организуются спортивные мероприятия на свежем воздухе: спартакиады, спортивные состязания, чемпионаты, матчи, весёлые старты, спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол, настольный теннис), военно-прикладные виды и верёвочные курсы.
Процесс.
Настоящий раздел программы имеет физкультурно-спортивную направленность.
Она содействует укреплению здоровья и гармоничному развитию детского организма, формированию устойчивого характера посредством преодоления препятствий.
Цель настоящей программы – заложить основы гармоничного физического развития детей и сформировать у них устойчивую внутреннюю мотивацию на постоянные занятия физической культурой и спортом как необходимые условия здорового образа жизни.
Задачи программы:
Обучающие:
- скорректировать и совершенствовать исходные физические качества;
- научить методам самоконтроля и самодиагностики собственного физического состояния.
- ознакомить с основами техники выполнения общеразвивающих и специальных физических упражнений;
Развивающие:
- развить личностные качества, необходимые для занятий спортом (целеустремлённость, настойчивость, дисциплинированность, трудолюбие и т.д.).
- сформировать интерес к спортивным занятиям;
- повысить устойчивость организма к простудным и другим возрастным заболеваниям.
Воспитательные:
- сформировать представление о здоровье и здоровом образе жизни как о необходимых качествах современных мужчины и женщины;
- совершенствовать личностные качества волевого и морально-нравственного характера;
- закрепить интерес к занятиям спортом;
- укрепить чувства коллективизма и взаимопомощи, ориентации на товарищеские взаимоотношения при стремлении каждого к индивидуальному успеху;
- сформировать представление о здоровом образе жизни как основе достижения собственных жизненных целей;
Вводное занятие.
Знакомство с группой. Разъяснение правил безопасного поведения на тренировках. Инструктаж по технике безопасности. Правила здорового образа жизни для современного человека.
Содержание занятий:
1. Кроссы.
1000м.
2000м.
Продолжительность кросса зависит от возрастной группы.
2.Занятия по ОФП, упражнения без утяжелений. Прыжки с места и с разбега. Подтягивания на перекладине. Отжимание. Комплексно-силовое упражнение.
3. Метание гранаты на дальность и в цель
4. Преодоление полосы препятствий для школьников.
Название
Программа- «Основы туризма и выживания, подготовка к полевому выходу»
Описание идеи
- Дать детям представление о туризме как виде отдыха и развития личности.
- Каждый военнослужащий обязан уметь жить в полевых условиях, в палатках, в землянках, в иных временных сооружениях. Обязан обеспечивать свой быт самостоятельно, без применения электричества, знать основы полевой кулинарии.
Ребятам, которые ориентируются на военную службу, необходимо преподать основы бытовых навыков в полевых условия.
Процесс
В процессе обучения в лагере дети получают навыки установки односкатного убежища и постановки палатки, ориентирования на местности по компасу и карте, разведения костра, изучат типы костров, и правила создания бивуака, правила укладывания рюкзака, ознакомятся с работой полевой к
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!