Понятие постуральной коррекции — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Понятие постуральной коррекции

2019-05-27 497
Понятие постуральной коррекции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Постуральная коррекция в рамках реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – это комплекс мероприятий с использованием технических средств реабилитации (ТСР), направленный на формирование постурального контроля и компенсацию постурального дефицита с целью формирования двигательного, психо-эмоционального, когнитивного, речевого развития ребенка, а также предотвращения возникновения вторичных осложнений и заболеваний.

Постуральная коррекция должна осуществляться только при помощи программы Постурального менеджмента, которая является плановым подходом, охватывающим все виды мероприятий, которые оказывают влияние на позу и функции человека.

Программы должны разрабатываться конкретно для каждого ребенка и должны включать в себя:

· технические средства реабилитации,

· поддержание позы в ночное время,

· программу по поддержанию правильной позы стоя,

· ортопедию,

· хирургические вмешательства,

· индивидуальную программу лечебной/адаптивной физкультуры

 

1. Планирование программы постурального менеджмента может проводиться исходя из уровня функционирования ребенка в соответствии со Шкалой Оценки Крупной Моторики (GMFCS).

2. Детям, которые по шкале GMFCS относятся к уровням IV-V, программа 24-часового постурального менеджмента в положении лежа должна применяться срезу после рождения, в положении сидя - от 6 месяцев, и в положении стоя – с 12 месяцев.

3. Детям, которые по шкале GMFCS относятся к уровню III, программа постурального менеджмента, стимулирующая двигательную активность, должна применяться с с раннего возраста.

4. Постоянное наблюдение должно вестись для предотвращения развития постуральных деформаций мягких тканей и костных структур. Всем детям, которые не могут пройти более 10 шагов в возрасте 30 месяцев, необходимо проводить рентгенологическое исследование обоих тазобедренных сустава для измерения процента миграции от каждой бедра, периодически каждые или 12 месяцев до достижения возраста 7 лет, или до того момента, когда дальнейшее развитие деформации маловероятно. Рентгенологическое исследование позвоночника должно проводиться для всех детей, относящихся по шкале GMFCS к уровням V и IV, которые до 5 лет не в состоянии удерживать позу стоя. Рентгенологический контроль таким детям должен быть осуществлен как минимум в возрасте 5 и 10 лет.

5. Профилактика развития деформаций предполагает комплексный подход, включающий в себя использование технических средств реабилитации, лечебной физкультуры и, при необходимости, оперативного вмешательства. Решения о том, какие мероприятия необходимы данному конкретному ребенку, основываются на клинической оценке ребенка, оценке его функционального состояния, уровня болей, качества сна и миграционного процента тазобедренных суставов с учетом долгосрочных прогнозов, а также влияния предполагаемых мероприятий на социальную и эмоциональную сферу. Что касается контроля за тазобедренными суставами, то, например, если в возрасте 30 месяцев процент миграции составляет более 14%, то такому ребенку необходимо включение в программу ночного постурального менеджмента и продолжение рентгенологического контроля за тазобедренными суставами. 

6.Для реализации программы постурального менеджмента необходимо информирование и обучение всего окружения ребенка (опекунов, семьи, с специалистов, воспитателей и т.д.) с целью их активного участия и понимания концепции программы.

1. Оценка постурального статуса. Роль специалиста по постуральному менеджменту в междисциплинарной комиссии.

 

У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП, СМА, spina bifida, спинальные и черепно-мозговые травмы, генетические заболевания) проявления нарушений (боль, нарушение зрения, кожные заболевания, потертости, травмы, опрелости, судороги, респираторные заболевания, нарушения со стороны стоп, вывихи в тазобедренных суставах, сколиозы, контрактуры, повышенный тонус мышц, пониженный тонус мышц, дисбаланс тонуса мышц, дисфагии, нарушения глотания, нарушения со стороны желудочно-кишечного тракта, нарушения со стороны мочевыделительной системы, нарушения со стороны сердечнососудистой системы, нарушения слуха, различные нарушения со стороны нервной системы, заболевания полости рта, задержка развития, поведенческие нарушения, когнитивные нарушения, проблемы общения, проблемы обучения, проблемы общения, снижение мобильности, проблемы с питанием, проблемы с сенсорной интеграцией, снижение самооценки, нарушение социализации и др.), различны и требуют тщательной оценки и индивидуализированных целей и задач в процессе реабилитации.

Множественные сочетанные нарушения и осложнения не могут быть решены без совместной, коллегиальной оценки и постановки целей и задач. Полноценное заключение в оценке и составление комплекса программы реабилитации может только команда специалистов и (или) врачей), однако, без специалиста в области постурального менеджмента, а так же в области знаний о технических средствах реабилитации, никто не сможет квалифицированно составить индивидуальный план постурального менеджмента с подбором технических средств реабилитации необходимых для проведения постуральной коррекции, поскольку, как указывалось ранее, существуют пробелы знаний в этих областях в нашей стране. Поэтому, формируя междисциплинарную комиссию специалистов и врачей совместно принимающих участие в первичном осмотре, принимая во внимание их квалификацию необходимо, чтобы они руководствовались едиными правилами и оценочными материалами.

Формальный характер не допустим при проведении междисциплинарной комиссии, которая проводится с целью оценки, антропометрических измерений, составления плана, выбора ТСР, составление временных рамок оказания услуг, их последовательности.

"Единство и однотипность используемого материала, терминологии, шкал, технических средств не должно допускать разночтений и, соответственно, разногласий в оценке, интерпретации результатов, выставлении целей и задач для каждого из специалистов, принимающих в последующей программе реабилитации для конкретного ребенка. Таким образом, формируя состав комиссии необходимо руководствоваться открытостью и заинтересованностью самих специалистов в необходимых условных договоренностей, повышению профессиональных знаний смежных дисциплин, способностью перехода на новые технологии оценок и интерпретаций. В данном случае речь идет о:

• принятии в состав комиссии специалиста по ТСР,

• в том числе, обладающего знаниями по постуральному менеджменту;

• новому подходу к оценке ребенка, антропометрическим и другим измерениям (например, измерениям мышечного тонуса);

• подбору ТСР,

• выбора характера, времени и последовательности позиционирования,

• выбора задач для каждого выбранного характера позиционирования

• выбора технологий позиционирования,

• выбора технологий донесения информации до родителей

• выбора технологии работы с родителями в рамках составления индивидуального плана позиционирования уже в домашних условиях и алгоритмов действий для них.

Необходимо отметить, что и оценка ребенка должна быть более полноценной, во время проведения которой специалист может и должен проводить:

· использование оценочных клинических шкал и программ

· антропометрические измерения, позволяющие ему осуществить профессиональный подбор ТСР;

· гониометрию;

· измерение тонуса мышц;

· измерение индекса Реймерса, основываясь на данных рентгенологического исследования тазобедренных суставов.

Все это вместе позволяет профессионально оценить состояние ребенка и определить цели и задачи на период проведения процесса реабилитации. 

Составление целей и задач должно формироваться на основе SMART- критериев, технологией составления которых должен обладать каждый специалист и врач. Основываясь на данных критериях цели должны быть конкретными (Specific), измеримыми (Measurable), достижимыми (Achievable), актуальными (Relevant), ограниченными во времени (Time-bound). Необходимость напоминания о данных критериях постановки целей обусловлена часто встречающимся непониманием со стороны врачей их важности, а так же простым неумением их формулировать. Цели и задачи должны выставляться только на конкретный период проведения реабилитационный программы с четким и ясным пониманием тех качественных функциональных показателей, которых мы хотим достичь." (Монография "Межведомственные интегративные механизмы в создании высокотехнологичной системы реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата." Карпов А.В., Феськов Г.П., Литус А.Ю. Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого" 2017 г.)

Оценочные шкалы.

Используемые в клиниках оценочные шкалы могут быть адаптированы под свои узко профильные задачи. Такими шкалами могут быть GMFCS (Gross Motor Function Classification System) (Шкала нарушений функций крупной моторики), MACS (Manual Ability Classification System)(Классификация нарушений функций руки), CFCS (Communication Function Classification System)(Шкала нарушений функций коммуникации), FMS (Function Motor System)(Функциональная шкала двигательной активности), SATCo (Segmental Assessment of Trunk Control)(шкала оценки сегментарного контроля корпуса), SAS (Sitting assessment scale)(Оценка способности поддерживать позу сидя), CHAILEY, Ashworth, а так же, KID и RCDI - компьютерный анализ теста, заполняемого родителями.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.