Формы отчетности учебной практики — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Формы отчетности учебной практики

2019-05-27 109
Формы отчетности учебной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Направление на практику оформляется распорядительным актом руководителя организации или иного уполномоченного им должностного лица с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией, а также с указанием вида и срока прохождения практики.

В качестве основной формы отчетности по практике устанавливается дневник практики и письменный отчет.

Дневник по практике (Приложение 2).

В дневнике на практику руководитель практики от кафедры должен заполнить: тема, задание (перечень работ), организация (место прохождения практики), сроки начала и окончания практики, продолжительность практики, навыки, приобретенные за время практики

Отчет по практике (Приложение 1).

Отчет о практике содержит сведения о конкретно выполненной работе в период практики, результат выполнения индивидуального задания, а также краткое описание учреждения и организации его деятельности, вопросы охраны труда, выводы и предложения.

Отчет должен включать следующие основные части:

Титульный лист

Оглавление

Введение: цель, место, дата начала и продолжительность практики, перечень основных работ и заданий, выполняемых в процессе практики.

Основная часть: описание организации работы в процессе практики, практических задач, решаемых студентом за время прохождения практики. Основная часть может быть структурирована разделами и подразделами.

Заключение: необходимо описать навыки и умения, приобретенные за время практики и сделать индивидуальные выводы о практической значимости для себя проведенного вида практики.

Список использованной литературы

Приложения

Отчет может быть иллюстрирован таблицами, графиками, схемами, заполненными бланками, рисунками.

Требования к отчету:

1) титульный лист должен быть оформлен в соответствии с требованиями;

2) текст отчета должен быть структурирован, названия разделов и подразделов должны иметь нумерацию с указанием страниц, с которых они начинаются;

3) нумерация страниц, таблиц и приложений должна быть сквозной;

4) текст отчета набирается в Microsoft Word и печатается на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4: шрифт Times New Roman – обычный, размер 14 пт; междустрочный интервал – полуторный; левое, верхнее и нижнее – 2,0 см; правое – 1,0 см; абзац – 1,25. Объем отчета должен быть: 5-15 страниц.

К отчету прилагается:

1. Индивидуальное задание (Приложение 3).

2. Характеристика студента (Приложение 7).

3. Отзыв (Приложение 5).

4.Сведения о прохождении инструктажа (Приложение 6).

5.Оценочный лист результатов прохождения учебной практики (Приложение 4).

6. Портфолио.

 

Образовательные те хнологии, используемые на учебной практике

Практика носит ознакомительный характер, при ее проведении используются образовательные технологии в форме консультаций преподавателей–руководителей практики от университета и руководителей практики от организаций, а также в виде самостоятельной работы студентов.

Кроме традиционных образовательных, научно-исследовательских технологий, используемых в процессе практической деятельности, используются и интерактивные технологии (анализ и разбор конкретных ситуаций, подготовка на их основе рекомендаций) с включением практикантов в активное взаимодействие всех участвующих в процессе делового общения:

- Метод групповых дискуссий. Он сочетает отдельные свойства и функции тестов и деловых игр. Суть этого метода заключается в том, что многим испытуемым дается одинаковое задание, которое они должны выполнить вначале индивидуально и соответственно зафиксировать (например, претендентам на замещение должности методиста дошкольного учреждения). Затем испытуемые посредством группового обсуждения должны принять общее решение.

- Групподинамические упражнения. Строятся по принципу «здесь и сейчас», то есть игроки вживаются в ситуацию и действуют исходя из нее. Главной целью групподинамических упражнений является приобретение их участниками и группой в целом соответствующего опыта решения задач и коллективного взаимодействия. Они ориентированы на тренинг их собственных участников. Участники групповой дискуссии приобретают некоторые навыки коллективного взаимодействия.

- Метод проектов – система обучения, при которой студенты приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий (проектов). Применение метода проектов в обучении невозможно без привлечения исследовательских методов, таких как – определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования; выдвижения гипотезы их решения, обсуждения методов исследования; без анализа полученных данных.

-Метод (изучения) конкретной ситуации. В нем наиболее полно воплощен ситуационный подход к управлению. Главная идея этого подхода состоит в том, что действия сотрудников должны исходить из конкретной ситуации, учитывать ее важнейшие параметры и их изменения. В деловой игре «метод конкретных ситуации» реальное положение организации отображает в форме деловой ситуации.

- Кейс-стади (case-study). Кейс-стади представляет собой довольно сжатую во времени деловую игру, использования кейсов при работе со студентами является моделирование типичных ситуаций педагогической практики. Важным достоинством кейс-стади и других деловых игр является то, что они выполняют не только диагностические и познавательные, но и тренинговые функции.

- Встречи с представителями исследовательских групп из числа сотрудников научных экспериментальных площадок образовательных учреждений г. Славянска-на-Кубани и близлежащих районов.

 

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике

Учебно-методическим обеспечением самостоятельной работы студентов при прохождении учебной практики являются:

1) учебная литература;

2) нормативные документы, регламентирующие прохождение практики студентом;

3) методические разработки для студентов, определяющие порядок прохождения и содержание практики.

Самостоятельная работа студентов во время прохождения практики включает:

– ведение дневника практики;

– оформление итогового отчета по практике;

– анализ нормативно-методической базы организации;

– анализ и обработку информации, полученной ими при прохождении практики.

Для самостоятельной работы представляется аудитория с компьютером и доступом в Интернет, к электронной библиотеке вуза и к информационно-справочным системам.

 

№ п/п Виды самостоятельной работы в период практики Форма контроля

1 курс 2 семестр

1. Оформить в дневнике практики: - цель и задачи практики, - содержание заданий. Проверка документации (тематического плана, материалов для диагностики)
2. Привести в дневнике план работы. Проверка документации (тематического плана)
3. Привести в дневнике запись беседы со специалистами данного учреждения, зафиксировав вопросы и ответы. Определить круг проблем, решаемых данными специалистами. Проверка документации. Индивидуальные консультации
4. Привести в дневнике перечень всех документов, имеющихся в учреждении и перечень тех проблем, которые данное учреждение решает. Проверка документации. Индивидуальные консультации
5. Зафиксировать в дневнике общие сведения: 1) об особенностях работы специалиста; 2) о детях, с которыми он работает, об их индивидуальных возрастных и психологических особенностях развития; 3) об основных проблемах ребенка: социально-педагогических, социально-психологических, социально-экономических, социально-медицинских, которые решает данное учреждение. Проверка документации. Индивидуальные консультации
6. Представить в дневнике краткую характеристику этических проблем взаимоотношений социального педагога и ребенка, существующих в данном учреждении. Сформулировать основные этические правила взаимоотношений социального педагога и ребенка. Проверка документации. Индивидуальные консультации
7. Отразить в дневнике практики: 1) особенности внешнего вида ребенка; 2) пантомимику; 3) мимику; 4) речевое поведение; 5) поведение по отношению к другим людям; 6) поведенческие проявления по отношению к самому себе; 7) поведение в психологически значимых ситуациях; 8) поведение в основной деятельности (учебной, игровой, трудовой и др.) Проверка документации. Индивидуальные консультации
8. Зафиксировать в дневнике практики данные, полученные в беседе или при анкетировании. Проверка документации. Индивидуальные консультации
9. Представить методическую разработку воспитательного дела с самоанализом и оценкой группового руководителя или руководителя из учреждения. Портфолио
10. Привести в дневнике протоколы наблюдений занятий. Проверка документации. Индивидуальные консультации
11. Написать отчет по практике по установленной форме. Проверка документации. Итоговая конференция
12. Отзыв группового руководителя и оценка по практике. Защита практики

2 курс 4 семестр

1. Совместно с руководителем практики по месту ее прохождения наметить порядок и сроки выполнения заданий. Совместно с групповым руководителем определить тему и форму выступления на отчетной (заключительной) конференции. Привести в дневнике учебной практики индивидуальный план работы в период практики.
2. Студент-практикант встречается с администрацией учреждения отдыха, воспитания и оздоровления детей и подростков, старшим воспитателем, методистом, совместно с ними составляет индивидуальный план работы на весь период практики. Указать в дневнике вожатого список детей отряда; оформить план-сетку воспитательной работы общелагерных и отрядных дел на период прохождения практики отражающую деятельность студентов-практикантов; предоставить график работы.
3. Знакомство учреждением: -тип заведения; -материальная база (оформление, методическая оснащенность, библиотека, актовый зал, спортплощадки, медицинский кабинет, столовая и т.д.); -знакомство с правилами внутреннего распорядка; -инновации; -традиции данного учреждения. Привести в дневнике вариант составленной анкеты знакомства и выявления психолого-педагогических особенностей детского коллектива, педагогически запущенного ребенка и лидера, сделать выводы о результатах исследования.
4. Познакомиться с составом отряда, выявить интересы и увлечения детей и подростков, уровень их умений и навыков в организации совместной деятельности. Зафиксировать в дневнике общие сведения об особенностях работы адаптационного периода смены. Оформить проведенные диагностические методики на констатирующем этапе, подробное описание каждого дня – педагогический самоанализ.
5. Сформировать органы детского самоуправления и организовать работу с ними. Проанализировать собственную деятельность взаимодействия с воспитанниками.
6. Разработать и провести отрядное воспитательное мероприятие с учетом психолого-педагогических особенностей детского коллектива. Представить разработку мероприятия и психолого-педагогический анализ (протокол диагностического исследования по оценки мероприятия воспитанниками).
7. Разработать и провести общелагерное мероприятие согласно план-сетке на период прохождения практики. Оценить способы и формы психолого-педагогической деятельности вожатого и отразить в дневнике.
8. Провести диагностическое исследование и выявить причины возникновения социальных, психологических, эмоциональных нарушений детей. Выделить критерии эффективности проведенной воспитательной работы отрядного и общелагерного мероприятия. Методическая разработка мероприятий.
9. Провести индивидуальную воспитательную работу с детьми и подростками, имеющими проблемы межличностного общения в коллективе. Проанализировать результаты работы с детьми группы социального риска. Определить степень необходимости социально-педагогической помощи ребенку с проблемами на основе анализа: индивидуальных психолого-педагогических особенностях ребенка; отношения к ребенку в коллективе; отклонений от норм поведения в предложенных ребенку видах деятельности.
10. Изучить этическую сторону взаимоотношений членов педагогического коллектива лагеря. Представить в дневнике краткую характеристику этических проблем взаимоотношений в коллективе на основе наблюдений: выявить характер взаимоотношений, степень взаимного уважения и доверия, взаимопомощи, характер межличностных конфликтов и способы их разрешения.
11. Проанализировать выполнение задач, поставленных творческой программой работы отряда. Определить и оформить в дневнике практики структуру и содержание деятельности воспитателя (вожатого) с позиции выбранной профессии в условиях летнего отдыха детей и подростков.
12. Проанализировать достигнутый уровень развития коллектива, достижения коллектива в развитии каждого ребенка, эффективность выбранных форм и методов социально-педагогической работы. Характеристика практиканта с оценкой по учебной практике, подписанная директором учреждения, заверенная печатью. Отчет по форме.
13. 1. Студент сдает групповому руководителю документы к защите итогов практики. 2. Предоставляет материалы для выставки по итогам учебной практики и методического кабинета на факультете. Индивидуальная защита итогов практики с презентацией и видео отчетом.

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.