Служение в «Бхагавата-пресс» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Служение в «Бхагавата-пресс»

2019-05-27 106
Служение в «Бхагавата-пресс» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 До принятия санньясы Шрилу Бхактьялока Парамахамса Госвами Махараджа звали Махананда Брахмачари. Когда Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада физически находился в этом мире, Шри Махананда Брахмачари управлял издательством «Бхагавата-пресс» в Кришнанагаре, в котором издавался «Шримад Бхагаватам» под руководством Шрилы Прабхупады. На самом деле, слово «управлял» не совсем правильно использовать по отношению к преданным, потому что они всегда находятся в положении слуги, но поскольку обязанностью Шрилы Бхактьялоки Парамахамсы Госвами Махараджа было руководить, то мы используем именно это слово. Он организовывал всё для печати «Шримад-Бхагаватам» и других публикаций Шрилы Прабхупады. В то время всё печаталось на специальной машинке с помощью стенографиста-наборщика.

 Однажды царь Надии нуждался в печати одной публикации, но никто из его подчинённых не мог набирать текст под диктовку. Услышав о нужде царя, Шри Махананда Брахмачари предложил ему набрать и напечатать текст в «Бхагаватa-пресс». Преданные этой типографии принимали заказы и от посторонних людей. Под руководством Шри Махананды Брахмачари публикация для царя была сделана без единой ошибки. Увидев насколько качественно и скрупулёзно осуществляется процесс печати в «Бхагаватa-пресс», царь решил, что будет пользоваться услугами печати только там. Он перестал посылать свои публикации в Калькутту. Так эта типография, благодаря усилиям Шри Махананды Брахмачари и других преданных, обрела хорошую репутацию. В округе все знали, что этой типографии можно полностью доверять, а если случайно будет сделана какая-то ошибка, то преданные немедленно её исправят. Деньги, которые получал «Бхагавата-пресс» за оказанные услуги, Шри Махананда Брахмачари использовал для служения в матхе. На эти деньги покупалось много необходимых вещей, поэтому его стали называть «Кенарама», что означает «тот, кто всё покупает».

 

Едва уловимое указание Гуру на большое служение

 

 Жители деревни Чампакахата в Навадвипе имели глубокое уважение к Шриле Прабхупаде, некоторые из них стали его учениками. Чтобы выразить своё почтение к нему, они пожертвовали землю, на которой прежде жил Шри Джаядева Госвами. В настоящее время там находится Гаура-Гададхара Гаудия Матх. У одного известного человека в этой деревне овдовело две дочери. По закону эти женщины не имели права сами сдавать землю в аренду, поэтому им не на что было жить. Когда Шрила Прабхупада узнал в какую ситуацию попали эти вдовы, он спросил Шри Маханандану Брахмачари: «Как же им поддерживать себя?» Приняв вопрос Гуру Махараджа как наставление, Шри Махананда Брахмачари поехал в местный суд в Ранагхату и подал заявление с просьбой пересмотреть закон таким образом, чтобы у вдов были средства для существования. В конечном итоге ему удалось добиться обеспечения этих женщин.

 

Разумный подход к служению

 

 У Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады был ученик по имени Нишиканта Саньяла – профессор колледжа Равенса в Катаке. Хотя мистер Саньяла был семейным человеком, он предлагал всю свою зарплату Шриле Прабхупаде. Даже после того, как тот сказал ему: «Если ты и впредь будешь всё отдавать мне, как же тебе поддерживать свою семью? Будет лучше, если ты что-то будешь оставлять для них». Однако даже после этого мистер Саньяла продолжал отдавать все заработанные деньги Шриле Прабхупаде. Волнуясь о семье Шри Нишиканта Саньялы, Шрила Прабхупада сказал Шри Махананде Брахмачари: «Нишиканта Саньяла жертвует нам всю свою зарплату, поэтому мы должны позаботиться о его семье. Я хочу, чтобы у них было всё необходимое». Выполняя наставление своего Гурудева, Шри Махананда Брахмачари заботился о нуждах этой семьи на протяжении многих лет. В чём бы они ни нуждались – в средствах на образование либо на бракосочетание детей, – всё предоставлялось им. Внешне может показаться, что заботиться о какой-то семье неправильно для человека, который отрёкся от мира и не имеет никакого бизнеса. Гораздо лучше для него заниматься служением Хари, гуру и вайшнавам, чем содержать грихастх. Тем не менее есть два аргумента в отношении правильности действий Шри Махананды Брахмачари. Во-первых, забота о нуждах этой семьи было прямым указом Шрилы Прабхупады. Его нельзя обвинить в том, что он не следовал наставлениям своего Гуру. Наоборот, обязанностью ученика является выполнять приказы своего духовного учителя. Во-вторых, Шри Махананда Брахмачари очень разумно организовал всё таким образом, что, выполняя это служение, ему не приходилось физически сталкиваться с семьёй Нишиканта Саньялы. Он делегировал это другим людям, а сам даже ни разу не посетил эту семью.

 

Моё небольшое служение ему

 

 Спустя какое-то время после ухода Шрилы Прабхупады Шри Махананда Брахмачари приобрёл участок земли в нескольких минутах ходьбы от Ганга-гхата в Маяпуре. Однако беженцы из Бангладеша заняли эту землю и не хотели уходить. Подобно небольшой армии, мы прибыли туда, чтобы разогнать беженцев. Спустя какое-то время в Шри Маяпур приехал Шримад Бхакти Саурава Бхактисара Госвами Махарадж. Он хотел остаться в этом святом месте. Чтобы исполнить это его желание, Шри Махананда Брахмачари дал ему половину своей земли. Через некоторое время туда вновь пришли бангладешские беженцы и заняли землю Шри Махананды Брахмачари. Узнав об этом, я предложил Шриле Бхактисаре Госвами Махараджу свою помощь в том, чтобы освободить участок земли от бангладешцев. Он ответил: «У меня нет желания строить храм, потому что я знаю, что всегда могу остановиться в матхах моих духовных братьев. Поэтому нет большой проблемы, если эти люди останутся здесь». Я ответил: «Махарадж, переселение этих беженцев в другое место займёт лишь полчаса». После этих слов он согласился, и мне удалось освободить землю Шри Махананды Брахмачари. Так я имел возможность ему послужить.

Принятие санньясы

 

 Шрила Бхакти Сварупа Парвата Махарадж (ученик Шрилы Прабхупады) после своего ухода оставил Варшабханави Дайита Гаудия Матх в Удале, штат Орисса. Это место находится недалеко от храма Кшира-чора Гопинатх. Многие преданные хотели, чтобы этот матх был передан Гуру Махараджу – Шри Шримад Бхакти Дайита Мадхаве Госвами Махараджу. Однако, обсудив этот вопрос, ученики Шрилы Прабхупады пришли к заключению, что это место лучше передать Шри Махананде Брахмачари, так как у него ещё не было никакого храма. Также они предложили ему принять санньясу от Шрилы Бхакти Ракшака Шридхары Госвами Махараджа. Он смиренно принял предложение своих духовных братьев, после чего стал известен как Шри Бхактьялока Парамахамса Махарадж, ачарья Шри Варшабханави Дайита Гаудия Матха в Удале.

Его отношение к служению

 

 Когда Гуру Махарадж взял на себя ответственность приобрести место явления Шрилы Прабхупады в Пури, то потребовалось заполнение большого количества необходимых документов на орийском языке. В то время в Шри Варшабханави Дайита Гаудия Матхе жил один орийский преданный – Шрипад Бхакти Сундар Сагара Махарадж. Преданные Гуру Махараджа попросили: «Махарадж, если для вас нетрудно, мы хотели бы попросить, чтобы Шрила Сагара Махарадж пожил некоторое время с нами и помог нам приобрести место явления Шрилы Прабхупады».

Шрила Парамахамса Махарадж ответил: «Я не такой эгоист, чтобы прятать кого-то от столь важного служения. Я непременно пошлю Шри Сагару Махараджа к вам даже ценой собственных неудобств. Это великая удача и честь – оказать хотя бы самое незначительное служение Шриле Прабхупаде». На собственном опыте мы убедились в том, насколько Шрила Парамахамса Махарадж был необычайно любящим и простым преданным. Каждый раз, встречаясь с ним, я предлагал ему свои аштанга-дандават-пранамы. Хотя я годился ему лишь в ученики, он всегда обнимал меня. Он никогда не считал кого-то младше себя, а с почтением относился ко всем преданным лишь потому, что они шли по пути бхакти.

 

Список вечных спутников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады, маха-бхагавата-вайшнавы и выдающиеся ученики:

 

1. Шрила Бхакти Самбандха Туриясанми Махарадж

2. Шрила Радха Говинда дас Бабаджи Махарадж

3. Шрила Бхакти Саурабх Бхакти Сар Махарадж


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.