Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-05-27 | 132 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема включает в себя:
Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и его виды.
Органы государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и их полномочия. Федеральная инспекция труда. Основные задачи и полномочия органов федеральной инспекции труда. Федеральные надзоры. Федеральные органы исполнительной власти. Внутриведомственный государственный контроль. Прокурорский надзор.
Трудовые конфликты и порядок их разрешения. Понятие, условия и причины трудовых споров. Классификация и подведомственность трудовых споров.
Рассмотрение и разрешение индивидуальных трудовых споров. Понятие индивидуального трудового спора. Органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров.
Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в комиссиях по трудовым спорам. Образование комиссий по трудовым спорам и их компетенция. Срок обращения в комиссию по трудовым спорам и порядок рассмотрения в ней индивидуального трудового спора. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в судах. Индивидуальные трудовые споры, рассматриваемые непосредственно в судах. Сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора. Освобождение работников от судебных расходов. Вынесение решений по трудовым спорам об увольнении и о переводе на другую работу. Исполнение решений о восстановлении на работе. Удовлетворение денежных требований работника.
Рассмотрение и разрешение коллективных трудовых споров. Участие государственных органов по урегулированию коллективных трудовых споров в разрешении коллективных трудовых споров. Гарантии в связи с разрешением коллективного трудового спора.
|
Реализация права работников на забастовку.
Юридическая ответственность за нарушение трудового законодательства.
СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование темы
Всего
Учебных
Часов
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Особенности и порядок изучения дисциплины
Программа курса «Трудовое право» построена на принципах сознательности, активности, самостоятельности студентов при руководящей роли преподавателя.
Изучение дисциплины рекомендуется разделять на 9 тем, перечисленных в разделе 2 настоящей учебной программы дисциплины. Темы отражают базисные категории, понятия и принципы трудового права.
Дисциплина изучается на 4-ом курсе. Общая трудоемкость учебной дисциплины «Трудовое право» распределена в соответствии с этапами и формами ее изучения и в целом составляет 6 зачетных единиц (216 часов).
Необходимо учитывать, что дисциплина базируется на знаниях, уже полученных в результате изучения таких дисциплин, как: «Теория государства и права», «Конституционное право», «Административное право», «Гражданское право». Актуальность изучения дисциплины «Трудовое право» определяется, в свою очередь, его ролью для других дисциплин.
|
Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, семинары, самостоятельную работу студента, консультации.
Образовательные технологии
В процессе изучения дисциплины комплексно используются традиционные и инновационные технологии, активные и интерактивные формы занятий: лекции-визуализации, лекции-демонстрации, лекции с элементами проблемного изложения, семинары, проблемные семинары, предлагаются индивидуальные и групповые задания, проводятся дискуссии и дебаты, деловые игры, тестовые задания, вебинары, форумы, консультации он-лайн. В ходе обучения запланирована самостоятельная работа с элементами научно-исследовательской и творческой деятельности; мультимедиа и компьютерные технологии.
При прохождении курса используется проблемный и интерактивный подходы, технические и электронные средства обучения.
Инновационный характер обучения заключается в органичном сочетании лучшего опыта традиционной методики и современной интерактивной модели обучения.
Для организации изучения теоретического материала по дисциплине «Трудовое право», в зависимости от дидактических целей, используются презентации, демонстрация экрана преподавателя, возможности вебинара.
При данных формах дополнительное качество усвоения теоретического материала достигается за счет применения принципа наглядности в обучении. Вебинар, как интерактивная форма проведения учебных занятий, является инновационным инструментом, который позволяет в совокупности с традиционными методами повышать эффективность учебного процесса. Электронные технологии позволяют с наибольшей полнотой реализовать современные требования к образованию: широкий доступ к образовательным ресурсам, использование новейших информационно-коммуникационных средств, высокий уровень интерактивности, организацию непрерывного мониторинга.
Реализацию современных образовательных технологий, повышение эффективности учебной работы обеспечивает информационно-образовательная среда Университета, СДО.
3.3. Виды, содержание, формы и средства контроля
Для контрольного измерения результатов изучения дисциплины «Трудовое право» вводятся два вида контроля:
|
· текущий;
· промежуточный.
Текущий контроль помогает дифференцировать студентов на успевающих и неуспевающих, мотивирует обучение. Текущий контроль может быть организован с помощью устного опроса, контрольных заданий, решения задач-ситуаций, тестов (аудиторных или дистанционных), рефератов и др. При использовании электронных технологий возможности текущего контроля расширяются. Здесь может осуществляться контроль на основе специально разработанных тестирующих программ или баз данных, содержащих тестовые задания.
Промежуточный контроль (аттестация) – экзамен по дисциплине, может включать:
· итоговый тест - содержит вопросы по всей дисциплине;
· устный ответ на вопросы;
· выполнение задания – по выбору студента и по усмотрению преподавателя;
· собеседование по темам дисциплины - при необходимости (например, спорная оценка результатов тестирования) и по усмотрению преподавателя.
Методы контроля:
· устный;
· письменный;
· с помощью технических средств и информационных систем;
· самоконтроль.
Устный контроль осуществляется в процессе устного опроса обучаемых. Письменный контроль предполагает выполнение письменных заданий (контрольных заданий, контрольных работ и т. п.), проверку конспектов.
Компьютерный контроль осуществляется в форме тестирования. С применением компьютерных технологий может осуществляться и самоконтроль.
Формы контроля включают:
· опрос (индивидуальный, фронтальный, комбинированный, взаимный);
· собеседование, анкетирование;
· выступление на учебной проблемном семинаре, дискуссии;
· тестирование;
· рейтинговое оценивание;
· экзамен.
Контроль и оценка знаний студентов основаны на ряде основных принципов: систематичность, объективность, аргументированность. Знакомство студентов с критериями оценки знаний и балльно-рейтинговой системой происходит на вводной лекции, систематически и оперативно предоставляется статистика рейтинга и успеваемости.
3.4. Общие рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
Самостоятельное изучение студентами дисциплины «Трудовое право» позволяет помочь выработать у них умения и навыки работы с нормативно-правовыми и другими официальными документами, научной, учебно-методической и справочной литературой, периодическими и информационно-библиографическими изданиями, научиться разрабатывать соответствующие проекты юридически значимых документов и решать конкретные задачи-ситуации.
|
Самостоятельная работа является одной из форм познавательной деятельности студентов, осуществляемой без участия преподавателя.
Как и во всякой учебной деятельности, в самостоятельной работе реализуется определенный порядок действий. Ниже приведены виды познавательной деятельности, реализуемые студентами в порядке их совершения.
• поиск информации по заданным темам или по темам, связанным с решением поставленной задачи. При этом могут использоваться литературные источники, электронные ресурсы сети Internet и Интернет-сетей, а также информационные источники на электронных носителях — компакт- и DVD)-дисках, видео-, аудионосителях и т.п.
• первичная обработка полученной информации — изучение литературы, других источников, составление планов, тезисов, конспектов, реферирование источников, их группировка по темам и ранжирование по значимости.
• окончательная обработка информации — анализ накопленных сведений, формулировка выводов, выполнение конкретных практических заданий.
• оценка полученных результатов и выводов с целью самоконтроля, последующим повторением всех или некоторых пунктов «сценария» в случае обнаружения противоречий.
Рациональная организация самостоятельной учебной деятельности предполагает выбор и применение в каждом конкретном случае оптимального варианта выполнения учебного задания.
Приступая к изучению дисциплины студенту необходимо зарегистрироваться в СДО «Гиперметод», записаться на дистанционный курс. Тем самым, открывается доступ к электронным учебным ресурсам: ЭУП, различным материалам, базе тестов. Обучающийся может получить оперативную консультацию он-лайн, задать организационные вопросы преподавателю и получить ответы, обсудить проблемные вопросы и темы учебного процесса, в том числе, с однокурсниками.
В процессе изучения дисциплины необходимо обратить внимание на самоконтроль знаний. С этой целью каждый студент после изучения каждой отдельной темы и затем всей дисциплины по учебнику и дополнительной литературе должен проверить уровень своих знаний с помощью контрольных вопросов.
На семинарах, групповых и практических занятиях доля самостоятельной работы студентов увеличивается. Им приходится самостоятельно готовиться к занятиям, а на занятиях самостоятельно решать задачи, ставить и решать определенные вопросы, выступать, оперировать понятиями, определениями, проводить анализ, формулировать решения.
|
Таким образом, в ходе самостоятельной работы осуществляются главные функции обучения - закрепление знаний и переработка их в устойчивые умения и навыки. Одновременно с этим развивается творческое мышление обучаемых, приобретаются навыки работы с научной литературой и навыки самостоятельного поиска знаний. От степени самостоятельности выполнения всех этих типов работ, от настойчивости каждого студента в этой самостоятельной работе зависит успех обучения.
Каждый студент должен планировать свою самостоятельную работу сам по форме, наиболее удобной для него.
ЛИТЕРАТУРА
1. Трудовое право России. Учебник /А.М. Куренной, 2015. - 624 с.
2. Трудовое право России: Учебник / С.П. Маврин, Е.Б. Хохлов, 2015. - 608 с.
3. Трудовое право: учебник для бакалавров / К.Н. Гусов, 2015.- 628 с.
4. Трудовое право России. Учебник / М.О. Буянова, 2017. - 571 с.
5. Трудовое право: практикум / В.А. Абалдуев, 2016. - 496 с.
6. Трудовое право. Учебник / Н.А. Бриллиантова, 2016.- 536 с.
Ресурсы сети «Интернет»
Справочно-поисковые системы:
1. Консультант Плюс – Справочно-правовая система http://www.consultant.ru/ |
2. Справочно-правовая система "Гарант" http://www.garant.ru/ |
Профессиональные ресурсы и базы данных:
http://www.bestpravo.ru/
http://www.referent.ru/
http://www.systema.ru/
http://www.kollegi.ru/
http://www.law-n-life.ru/
http://pravo.gov.ru/
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!