Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-05-27 | 130 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью изучения дисциплины «Трудовое право» является получение знаний, формирование умений и навыков в области одной из важнейших отраслей современного частного права – трудового права. При изучении данной дисциплины студент получает знания о механизмах правового регулирования трудовых и связанных с ними отношений, овладевает не только знаниями о теории вопроса, но и практическими навыками в области применения норм трудового права, защиты прав участников трудовых и связанных с ними отношений, тем самым формируются и получают дальнейшее развитие профессиональные компетенции по выбранному профилю.
Студенты должны научиться находить и правильно использовать нормативные акты о труде России, основополагающие постановления Пленума Верховного Суда РФ (СССР, РСФСР), а также международно-правовые акты, в частности, конвенции и рекомендации МОТ (Международной организации труда). Комплексный подход в изучении вопросов трудового права включает в себя знание истории становления и современное развитие законодательства о труде России, а также рассмотрение наиболее значимых законопроектов и тенденций развития в данной сфере.
Задачами изучениядисциплины являются:
· формирование у студентов представлений об основных понятиях трудового права;
· приобретение студентами системы знаний о трудовом законодательстве;
· ознакомление студентов с правоприменительной практикой в сфере трудовых правоотношений;
· овладение студентами навыками анализа и применения трудового законодательства;
· приобретение студентами навыков разрешения правовых проблем и вопросов в сфере трудовых и иных связанных с ними правоотношений.
|
В результате освоения дисциплины «Трудовое право» студент должен:
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование темы
Всего
Учебных
Часов
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Особенности и порядок изучения дисциплины
|
Программа курса «Трудовое право» построена на принципах сознательности, активности, самостоятельности студентов при руководящей роли преподавателя.
Изучение дисциплины рекомендуется разделять на 9 тем, перечисленных в разделе 2 настоящей учебной программы дисциплины. Темы отражают базисные категории, понятия и принципы трудового права.
Дисциплина изучается на 4-ом курсе. Общая трудоемкость учебной дисциплины «Трудовое право» распределена в соответствии с этапами и формами ее изучения и в целом составляет 6зачетных единиц(216 часов).
Необходимо учитывать, что дисциплина базируется на знаниях, уже полученных в результате изучения таких дисциплин, как: «Теория государства и права», «Конституционное право», «Административное право», «Гражданское право». Актуальность изучения дисциплины «Трудовое право» определяется, в свою очередь, его ролью для других дисциплин.
Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, семинары, самостоятельную работу студента, консультации.
Образовательные технологии
В процессе изучения дисциплины комплексно используются традиционные и инновационные технологии, активные и интерактивные формы занятий: лекции-визуализации, лекции-демонстрации, лекции с элементами проблемного изложения, семинары, проблемные семинары, предлагаются индивидуальные и групповые задания, проводятся дискуссии и дебаты, деловые игры, тестовые задания, вебинары, форумы, консультации он-лайн. В ходе обучения запланирована самостоятельная работа с элементами научно-исследовательской и творческой деятельности; мультимедиа и компьютерные технологии.
При прохождении курса используется проблемный и интерактивный подходы, технические и электронные средства обучения.
Инновационный характер обучения заключается в органичном сочетании лучшего опыта традиционной методики и современной интерактивной модели обучения.
Для организации изучения теоретического материала по дисциплине «Трудовое право», в зависимости от дидактических целей, используются презентации, демонстрация экрана преподавателя, возможности вебинара.
При данных формах дополнительное качество усвоения теоретического материала достигается за счет применения принципа наглядности в обучении. Вебинар, как интерактивная форма проведения учебных занятий, является инновационным инструментом, который позволяет в совокупности с традиционными методами повышать эффективность учебного процесса. Электронные технологии позволяют с наибольшей полнотой реализовать современные требования к образованию: широкий доступ к образовательным ресурсам, использование новейших информационно-коммуникационных средств, высокий уровень интерактивности, организацию непрерывного мониторинга.
|
Реализацию современных образовательных технологий, повышение эффективности учебной работы обеспечивает информационно-образовательная среда Университета, СДО.
3.3. Виды, содержание, формы и средства контроля
Для контрольного измерения результатов изучения дисциплины «Трудовое право» вводятся два вида контроля:
· текущий;
· промежуточный.
Текущий контроль помогает дифференцировать студентов на успевающих и неуспевающих, мотивирует обучение. Текущий контроль может быть организован с помощью устного опроса, контрольных заданий, решения задач-ситуаций, тестов (аудиторных или дистанционных), рефератов и др. При использовании электронных технологий возможности текущего контроля расширяются. Здесь может осуществляться контроль на основе специально разработанных тестирующих программ или баз данных, содержащих тестовые задания.
Промежуточный контроль (аттестация) – экзамен по дисциплине, может включать:
· итоговый тест - содержит вопросы по всей дисциплине;
· устный ответ на вопросы;
· выполнение задания – по выбору студента и по усмотрению преподавателя;
· собеседование по темам дисциплины - при необходимости (например, спорная оценка результатов тестирования) и по усмотрению преподавателя.
Методы контроля:
· устный;
· письменный;
· с помощью технических средств и информационных систем;
· самоконтроль.
Устный контроль осуществляется в процессе устного опроса обучаемых. Письменный контроль предполагает выполнение письменных заданий (контрольных заданий, контрольных работ и т. п.), проверку конспектов.
|
Компьютерный контроль осуществляется в форме тестирования. С применением компьютерных технологий может осуществляться и самоконтроль.
Формы контроля включают:
· опрос (индивидуальный, фронтальный, комбинированный, взаимный);
· собеседование, анкетирование;
· выступление на учебной проблемном семинаре, дискуссии;
· тестирование;
· рейтинговое оценивание;
· экзамен.
Контроль и оценка знаний студентов основаны на ряде основных принципов: систематичность, объективность, аргументированность. Знакомство студентов с критериями оценки знаний и балльно-рейтинговой системой происходит на вводной лекции, систематически и оперативно предоставляется статистика рейтинга и успеваемости.
3.4. Общие рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
Самостоятельное изучение студентами дисциплины «Трудовое право» позволяет помочь выработать у них умения и навыки работы с нормативно-правовыми и другими официальными документами, научной, учебно-методической и справочной литературой, периодическими и информационно-библиографическими изданиями, научиться разрабатывать соответствующие проекты юридически значимых документов и решать конкретные задачи-ситуации.
Самостоятельная работа является одной из форм познавательной деятельности студентов, осуществляемой без участия преподавателя.
Как и во всякой учебной деятельности, в самостоятельной работе реализуется определенный порядок действий. Ниже приведены виды познавательной деятельности, реализуемые студентами в порядке их совершения.
• поиск информации по заданным темам или по темам, связанным с решением поставленной задачи. При этом могут использоваться литературные источники, электронные ресурсы сети Internet и Интернет-сетей, а также информационные источники на электронных носителях — компакт- и DVD)-дисках, видео-, аудионосителях и т.п.
• первичная обработка полученной информации — изучение литературы, других источников, составление планов, тезисов, конспектов, реферирование источников, их группировка по темам и ранжирование по значимости.
• окончательная обработка информации — анализ накопленных сведений, формулировка выводов, выполнение конкретных практических заданий.
• оценка полученных результатов и выводов с целью самоконтроля, последующим повторением всех или некоторых пунктов «сценария» в случае обнаружения противоречий.
Рациональная организация самостоятельной учебной деятельности предполагает выбор и применение в каждом конкретном случае оптимального варианта выполнения учебного задания.
Приступая к изучению дисциплины студенту необходимо зарегистрироваться в СДО «Гиперметод», записаться на дистанционный курс. Тем самым, открывается доступ к электронным учебным ресурсам: ЭУП, различным материалам, базе тестов. Обучающийся может получить оперативную консультацию он-лайн, задать организационные вопросы преподавателю и получить ответы, обсудить проблемные вопросы и темы учебного процесса, в том числе, с однокурсниками.
|
В процессе изучения дисциплины необходимо обратить внимание на самоконтроль знаний. С этой целью каждый студент после изучения каждой отдельной темы и затем всей дисциплины по учебнику и дополнительной литературе должен проверить уровень своих знаний с помощью контрольных вопросов.
На семинарах, групповых и практических занятиях доля самостоятельной работы студентов увеличивается. Им приходится самостоятельно готовиться к занятиям, а на занятиях самостоятельно решать задачи, ставить и решать определенные вопросы, выступать, оперировать понятиями, определениями, проводить анализ, формулировать решения.
Таким образом, в ходе самостоятельной работы осуществляются главные функции обучения - закрепление знаний и переработка их в устойчивые умения и навыки. Одновременно с этим развивается творческое мышление обучаемых, приобретаются навыки работы с научной литературой и навыки самостоятельного поиска знаний. От степени самостоятельности выполнения всех этих типов работ, от настойчивости каждого студента в этой самостоятельной работе зависит успех обучения.
Каждый студент должен планировать свою самостоятельную работу сам по форме, наиболее удобной для него.
ЛИТЕРАТУРА
1. Трудовое право России. Учебник /А.М. Куренной, 2015. - 624 с.
2. Трудовое право России: Учебник / С.П. Маврин, Е.Б. Хохлов, 2015. - 608 с.
3. Трудовое право: учебник для бакалавров / К.Н. Гусов, 2015.- 628 с.
4. Трудовое право России. Учебник / М.О. Буянова, 2017. - 571 с.
5. Трудовое право: практикум / В.А. Абалдуев, 2016. - 496 с.
6. Трудовое право. Учебник / Н.А. Бриллиантова, 2016.- 536 с.
Ресурсы сети «Интернет»
Справочно-поисковые системы:
1. Консультант Плюс – Справочно-правовая система http://www.consultant.ru/ |
2. Справочно-правовая система "Гарант" http://www.garant.ru/ |
Профессиональные ресурсы и базы данных:
http://www.bestpravo.ru/
http://www.referent.ru/
http://www.systema.ru/
http://www.kollegi.ru/
http://www.law-n-life.ru/
http://pravo.gov.ru/
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью изучения дисциплины «Трудовое право» является получение знаний, формирование умений и навыков в области одной из важнейших отраслей современного частного права – трудового права. При изучении данной дисциплины студент получает знания о механизмах правового регулирования трудовых и связанных с ними отношений, овладевает не только знаниями о теории вопроса, но и практическими навыками в области применения норм трудового права, защиты прав участников трудовых и связанных с ними отношений, тем самым формируются и получают дальнейшее развитие профессиональные компетенции по выбранному профилю.
Студенты должны научиться находить и правильно использовать нормативные акты о труде России, основополагающие постановления Пленума Верховного Суда РФ (СССР, РСФСР), а также международно-правовые акты, в частности, конвенции и рекомендации МОТ (Международной организации труда). Комплексный подход в изучении вопросов трудового права включает в себя знание истории становления и современное развитие законодательства о труде России, а также рассмотрение наиболее значимых законопроектов и тенденций развития в данной сфере.
Задачами изучениядисциплины являются:
· формирование у студентов представлений об основных понятиях трудового права;
· приобретение студентами системы знаний о трудовом законодательстве;
· ознакомление студентов с правоприменительной практикой в сфере трудовых правоотношений;
· овладение студентами навыками анализа и применения трудового законодательства;
· приобретение студентами навыков разрешения правовых проблем и вопросов в сфере трудовых и иных связанных с ними правоотношений.
В результате освоения дисциплины «Трудовое право» студент должен:
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Предмет, метод, система и источники трудового права. Субъекты трудового права
Тема раскрывает:
Понятие трудового права. Трудовые отношения работников и производные от них отношения как предмет трудового права.
Правоотношения в сфере трудового права. Понятие трудового правоотношения. Отличия трудового правоотношения от смежных с ним гражданских и административных правоотношений. Содержание трудового правоотношения. Основания возникновения трудовых правоотношений.
Метод трудового права и его особенности. Государственно-нормативное, коллективно-договорное и индивидуально-договорное регулирование труда в условиях рыночной экономики.
Основные принципы трудового права и их классификация. Функции трудового права. Виды функций трудового права.
Понятие и виды источников трудового права. Система источников и её особенности.
Понятие, классификация и правовой статус субъектов трудового права. Трудовая право-дееспособность, субъективные права и обязанности, гарантии прав и обязанностей, ответственность субъектов трудового права.
Работник как субъект трудового права. Содержание и признаки трудовой правосубъектности работника.
Трудовой коллектив.
Работодатель как субъект трудового права.
Виды работодателей и особенности их правового положения.
Профессиональные союзы как субъекты трудового права. Понятие, функции и роль профсоюзов. Содержание и признаки правосубъектности профсоюзов. Права профсоюзов. Обязанности профсоюзов. Гарантии прав профсоюзов. Специальные гарантии в области трудовых правоотношений работникам, являющимся членами выборных профсоюзных органов.
Тема 2. Социальное партнёрство в сфере труда
В теме рассмотрены:
Понятие и стороны социального партнёрства. Представители работников и представители работодателей. Основные принципы социального партнёрства. Уровни социального партнёрства. Органы социального партнёрства. Формы социального партнёрства. Основные формы участия работников в управлении организацией.
Коллективный договор: понятие, роль, стороны, содержание и структура. Порядок разработки проекта коллективного договора и его заключения.
Ведение коллективных переговоров. Гарантии и компенсации лицам, участвующим в коллективных переговорах. Урегулирование разногласий.
Регистрация коллективного договора. Действие коллективного договора. Изменение и дополнение коллективного договора.
Социально-партнёрское соглашение: понятие, стороны, содержание и структура. Виды соглашений. Порядок разработки проекта соглашения и его заключения. Регистрация соглашения. Действие соглашения. Изменение и дополнение соглашения.
Контроль за выполнением коллективного договора, соглашения.
Ответственность сторон социального партнёрства.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!