Кража Тряпья и Чтение Джнянешвари — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кража Тряпья и Чтение Джнянешвари

2019-05-27 208
Кража Тряпья и Чтение Джнянешвари 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

М-р Б.В. Дев давно хотел прочитать Джнянешвари (знаменитый комментатор "Бхагавад-гиты" на маратхи), наряду с другими писаниями. Каждый день он читал одну главу из "Бхагавад-гиты" и некоторые другие писания, но когда он брал в руки Джнянешвари, что-нибудь всегда мешало его чтению. Он взял трехмесячный отпуск, приехал в Ширди, а оттуда направился в свой дом в Поуде для отдыха. Он мог читать там все книги, за исключением Джнянешвари. Когда же он открывал Джнянешвари, в его уме возникали посторонние дурные мысли, уводившие его ум в сторону так, что он не мог прочесть даже несколько строк. И он решил, что вернется к Джнянешвари только тогда, когда Саи Баба внушит ему любовь к книге и прикажет ему читать ее. В феврале 1914 года он приехал с семьей в Ширди. Джог спросил его, читает ли он Джнянешвари. Дев ответил, что очень хотел бы этого, но все его попытки безуспешны, и он станет читать ее только если Баба прикажет ему. Тогда Джог посоветовал ему принести экземпляр этой книги к Бабе и начать читать ее после того, как Баба освятит ее и вернет ее обратно. Дев ответил, что не хочет прибегать к этому средству – разве Баба не ведает, что в его сердце? Разве Ему не известно его желание, которое Он может удовлетворить, просто приказав ему читать?

Потом Дев пошел к Бабе и предложил Ему рупию как дакшину. Баба попросил у него двадцать рупий, которые Дев с готовностью предложил. Вечером он встретил Балакрама и спросил у него, как ему удалось заслужить любовь и милость Саи Бабы. Балакрам ответил, что расскажет об этом завтра, после арати. Когда Дев на следующий день пришел на даршан, Баба снова попросил у него двадцать рупий дакшины. Так как мечеть была переполнена, Дев отошел в сторону и сел в углу. Баба попросил его подойти к Нему и посидеть спокойно рядом с Ним. После полуденной арати, когда все разошлись по домам, Дев увидел Балакрама и попросил его рассказать обо всем, что происходило здесь раньше и о том, как Баба учил его медитации. Только Балакрам собирался ответить, как Баба послал за Девом одного прокаженного преданного, по имени Чандру. Когда Дев пришел к Бабе, Тот спросил его, когда, с кем и о чем он разговаривал. Дев ответил, что беседовал с Балакрамом о Его славе. Тогда Баба опять попросил у него двадцать пять рупий дакшины, которые Дев с радостью заплатил. После этого Баба зашел с ним внутрь мечети, прислонился к колонне и стал обвинять его со словами: "Тайком ты украл мое тряпье!" Дев стал отрицать это, говоря, что ничего не знает ни о каком тряпье, но Баба велел ему хорошенько поискать вокруг. Тот стал искать, но ничего не обнаружил. Тогда Баба, нахмурив брови, сердито сказал: "Ты – вор. Кто, кроме тебя, в это время мог прийти сюда, чтобы украсть тряпки? Украсть мог только ты. Так вот зачем ты сюда пришел? Твои волосы из черных стали седыми, но ты так и не избавился от своей дурной привычки!" После этих слов Баба совершенно разъярился и стал ругать и обвинять Дева. Дев молча наблюдал за гневом Бабы и думал, что, возможно, получит еще и хорошую трепку. Так прошло около часа, а потом Баба попросил его пойти в Ваду. Дев пришел в Ваду и рассказал о случившемся Джогу и Балакраму. Во второй половине дня Баба послал за ними и сказал, что Его слова могли ранить пожилого человека (Дева), но поскольку тот совершил кражу, Он не мог сдержаться. Баба снова попросил двенадцать рупий дакшины, Дев собрал необходимое количество денег, дал их Бабе и простерся перед Ним. Тогда Баба промолвил: "Регулярно совершай потхи (чтение). Ты должен пойти в Ваду, каждый день читать Джнянешвари и объяснять всем прочитанное с любовью и преданностью. Я сижу здесь, всегда готовый подарить тебе всю шела (...) с искусной вышивкой, так зачем же тебе понадобилось старое тряпье? Зачем ты даешь волю дурной привычке красть?"

Дев был счастлив, услышав это от Бабы, так как давно испытывал желание читать Джнянешвари. Он подумал, что получил то, что хотел и с этих пор чтение пойдет легко. Он снова простерся перед Бабой и сказал, что полностью предается Ему, попросив Его обращаться с ним, как с ребенком, и помогать в чтении. Он понял, что имел Баба в виду, говоря о "краже тряпья". Его обращение к Балакраму было этой "кражей", и Баба это не одобрил. Ему не понравилось, что он стал попусту расспрашивать других – вот почему Он ругал и обвинял Дева. Он хотел, чтобы тот понял, что Он всегда готов исполнить его желания Сам и ему незачем было обращаться к кому-то еще. Дев принял Его суровые слова как цветы и благословения и вернулся домой с легким сердцем.

Но на этом история не закончилась: Баба не ограничился одним только повелением читать. Через год Он явился Деву во сне и спросил, как у него дела. Баба сидел на верхнем этаже Вады. Он спросил: "Понимаешь ли ты потхи? Я ответил отрицательно. Тогда Баба задал следующий вопрос: "Когда же ты начнешь понимать?" Из моих глаз потекли слезы, я сказал: "Без Твоей милости чтение потхи – простое упражнение. Мне даже стало труднее понимать его. Я говорю это от всей души". Баба: "Читая, ты спешишь. Сядь возле Меня и читай". Дев: "Что я должен читать?" Баба: "Читай Адхьятму (главу, посвященную духовным вопросам)". Я поднялся, чтобы взять потхи, и в этот миг пробудился. Оставляем на долю читателей вообразить, какую неописуемую радость и блаженство испытал Дев после этого видения.

Поклон Шри Саи – Мир Всем

ГЛАВА XLII

УХОД САИ БАБЫ

Предзнаменование – Предотвращение смерти Рамчандра Дада Патила и Татия Коте Патила – Милость, оказанная Лакшмибаи Шинде – Последний миг. В этой главе рассказывается об уходе Бабы.

Вводные Замечания

Истории, рассказанные в предыдущей главе, проливают свет на то, как сияющая милость Гуру устраняет страх мирского существования, открывает путь к спасению и превращает горе в радость. Если мы всегда помним о стопах Садгуру, забываются мирские невзгоды, нашим бедствиям приходит конец, и сама Смерть отступает от нас. Для своего же блага слушайте истории Саи, и ваш ум очистится.

Предзнаменование

До сих пор, читатель, мы рассказывали о жизни Саи Бабы. Послушаем теперь внимательно о том, как Баба покинул тело. 28 сентября 1918 года у Бабы случился легкий приступ лихорадки. Он продолжался два-три дня, но после него Баба стал отказываться от пищи и с каждым днем слабел. На семнадцатый день после этого, то есть во вторник, 15 октября, около 2.30 пополудни. Баба покинул этот мир. За два года до этого, в 1916 году, Баба намекнул на Свой уход, но тогда никто Его не понял. Произошло это так: в день виджаядашами, когда люди возвращались после обряда симоланган (пересечение границ места обитания), Баба внезапно рассердился. Сбросив с Себя головной убор, кафни и лангота, он порвал их в клочья и швырнул в горящий дхуни. От этого приношения дхуни ярко вспыхнул, но лицо Бабы полыхало еще сильнее. Баба стоял обнаженный, со сверкающими красным блеском глазами, и восклицал: "Эй вы, посмотрите-ка и решите наконец, Кто Я: мусульманин или индус!" Все дрожали от страха, никто не осмеливался приблизиться к Бабе. Через некоторое время Бхагоджи Шинде, прокаженный преданный Бабы, отважно подошел к Нему и стал завязывать на Его бедрах лангота, приговаривая: "Что это значит, Баба? Сегодня же праздник Симоланган". Баба ударил саткой о землю и воскликнул: "Вот Мой Симоланган!" Баба долго не успокаивался, у присутствовавших людей даже возникли сомнения: а будет ли сегодня шествие в Чхавади? Но в одиннадцать часов вечера Его гнев улегся, Он оделся, как обычно и церемония Чхавади состоялась. Это происшествие знаменовало собой то, что день виджаядашами мог стать для Него днем пересечения границ жизни в этом мире, но тогда никто не понял его значения. Баба дал знать о Своем уходе еще и следующим образом:


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.