Баларам Дхурандар (1878 – 1925) — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Баларам Дхурандар (1878 – 1925)

2019-05-27 179
Баларам Дхурандар (1878 – 1925) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

М-р Баларам Дхурандар проживал в Сантакрузе (Бомбей). Он был адвокатом Верховного суда Бомбея и, некоторое время, возглавлял Государственный юридический университет Бомбея. Все члены семьи Дхурандаров отличались набожностью. М-р Баларам служил своей общине патхаре прабху (одна из каст в Индии) и писал статьи о ее деятельности. Затем он всерьез заинтересовался духовными и религиозными вопросами. Он прилежно изучал "Гиту" и комментарии к ней Джнянешвари, а также другие книги по философии и религии. Он был преданным Виттхобы из Пандхарпура (Кришны). С Саи Бабой он познакомился в 1912 году. За шесть месяцев до этого, его братья Бабулджи и Ваманрао побывали в Ширди на даршане Бабы. По возвращении домой, они рассказали о том, что испытали в Ширди, брату и остальным членам семьи. Тогда они решили всей семьей отправиться в Ширди. Перед их приездом в Ширди Баба провозгласил: "Сегодня здесь появятся многие из Моего дарбара". Когда братья узнали об этих словах Бабы, они удивились: ведь они никого не предупреждали о своем приезде в Ширди. Все они простерлись перед Бабой, а потом завязалась нежная беседа. Баба сказал: "Посмотрите-ка, вот они и приехали, как Я и предсказывал". Он обратился к братьям: "Мы знаем друг друга уже давно, на протяжении шестидесяти поколений". Братья, полные смирения, стояли перед Бабой со сложенными ладонями, не отводя взгляда от Его стоп. Аштабхава (саттвические проявления чувств) овладела их сердцем. Потом они отправились к себе, поели и, немного отдохнув, вернулись в мечеть. Баларам сел возле Бабы, растирая Ему стопы. Баба, куривший в это время чилим, протянул его Балараму и предложил закурить. Баларам никогда до этого не брал в рот трубки, однако он согласился, с трудом сделал одну затяжку и почтительно вернул чилим Бабе. Для Баларама этот миг оказался поистине счастливым. Уже шесть лет он очень страдал от астмы. Эта одна затяжка полностью излечила его – болезнь навсегда исчезла. Лишь однажды, шесть лет спустя, у него случился приступ астмы. Это произошло в день Махасамадхи Бабы – так Баба дал ему знать о Своем уходе.

Был четверг, день шествия в Чхавади, и братья Дхурандары тоже приняли в нем участие. Во время арати в Чхавади Баларам увидел сияние Пандуранга ни лице Бабы. На следующее утро, когда проводилась какад-арати, это повторилось: блеск любимого божества Баларама – Пандуранга – отражался на лице Саи.

М-р Баларам Дхурандар описал на языке маратхи жизнь святого Махараштры Тукарама. Книга вышла в свет лишь после его смерти, в 1928 году. Она была издана его братьями.

Поклон Шри Саи – Мир Всем

ЭПИЛОГ

ВЕЛИЧИЕ САДГУРУ САИ

Пахтанье океана историй Саи, вечно свежих и сладостных, возвышает человека. Если постоянно медитировать на Твою форму (форму Саи), то она постепенно растворится и проявится тонкое подлинное Я. Минуя проявленную форму, трудно познать лишенный формы Парабрахман. Ты любовно притягиваешь преданных к Своим стопам, заставляя их забыть о теле, в котором они пребывают, и таким образом, даже без их ведома, ведешь по духовному пути. У тех, кто полностью предался Тебе, исчезает чувство дуальности: как реки, они вливаются в нераздельный океан Я. Два языка пламени обнимают друг друга, забыв об отделяющих их преградах, и ярко сияет пламя одного костра. Подобно этому, когда преданный склоняется к стопам Саи, он сливается с Ним, оставляя позади иллюзию отдельного существования. Когда ум полностью погружен в Саи, спит человек или бодрствует, разве это не есть отречение от мирского? Смиренно простершись перед Тобой, я прошу только об одном: пусть все мои чувства устремятся к Тебе. Ты, пронизывающий все Творение, изнутри и снаружи, начиная от Брахмана и кончая мельчайшей травинкой, Ты, не признающий никаких различий. Ты, который равно относишься ко всем преданным. Ты, безразличный к почестям и к бесчестью, не ведающий ни пристрастий, ни отвращения, Тебе, Саи Самартх, пусть предадимся мы всем своим существом!

Трудно переплыть океан мирской жизни. Волны разбушевавшейся стихии размывают ненадежный берег безмыслия, вырывая с корнем чудесные деревья храбрости. С силой дует ветер эго, приводя в движение морскую пучину, где притаились ужасные чудовища гнева, зависти и т.п. Такой же свирепый, как сам океан, наш гурувара, в образе Агасти (Разрушителя), выпивает его, и преданным, обретшим убежище у Его стоп, ничто не угрожает. Вашим ковчегом станут стопы Саи – вы попадете на другой берег в полной безопасности. В этом чудо непоколебимой веры.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.