Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Р. П. Мильруд, Ж. А. Суворова

2019-05-27 227
Р. П. Мильруд, Ж. А. Суворова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Р. П. Мильруд, Ж. А. Суворова

Английский язык

Рабочие программы

Классы

Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка


СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели курса

Общая характеристика курса

ОПИСАНИЕ МЕСТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Личностные, метапредметные и предметные результаты

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Основные содержательные линии

Предметное содержание речи

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Языковые средства и навыки пользования ими

Результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку

Языковые средства и навыки пользования ими

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Тематическое планирование. 2 класс

Тематическое планирование. 3 класс

Тематическое планирование. 4 класс

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УМК «Звёздный английский» (Starlight) для 2–4 классов

Формирование коммуникативных умений по видам речевой

деятельности в УМК «Звёздный английский 2–4»

Языковые средства и навыки пользования ими

Формы и способы контроля и самоконтроля

Тематическое содержание модулей

Компоненты УМК «Звёздный английский»

Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета «Английский язык»

Список литературы


Пояснительная записка

Поликультурное образование современного младшего школьника включает изучение английского языка, как важного предмета, необходимого для успешной социализации в современном многоязычном мире. Английский язык является предметом филологического цикла и формирует коммуникативную компетенцию младшего школьника, способствуя его поликультурному воспитанию, языковому развитию, расширению кругозора, воспитанию нравственных качеств и формированию социальных умений вместе с русским языком и литературным чтением, а также другими образовательными программами по предметам начальной школы.

    В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса обновляются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.

Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов: слухового, рече-моторного, зрительного, двигательного в их сложном взаимодействии.

Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения.

В свете происходящих изменениях в коммуникации (все более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение) следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.

В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что овладевая иностранным, ученики лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа.

В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.

Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 2–4 классов общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Цели курса

Интегративная цель обучения английскому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции элементарного уровня в доступных им формах аудирования, говорения, чтения и письма, то есть, основных четырёх видах речевой деятельности.

Коммуникативная компетенция элементарного уровня представляет собой ограниченный программой комплекс умений, необходимых для межличностного и межкультурного общения на английском языке с носителями иных языков и культур, с помощью усвоенных устных и письменных языковых средств, в соответствующих возрасту и достигнутому уровню социализации типичных коммуникативных ситуациях, доступных учащимся начальной школы.

Изучение английского языка в начальной школе имеет следующие цели:

· учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

· образовательные  (формирование у учащихся социальных умений с использованием английского языка, изучение культуры сверстников из других стран, знакомство с соответствующим возрасту зарубежным фольклором и детской художественной литературой, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

·  развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении английского языка и расширение познавательных интересов);

· воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

Общая характеристика курса

Изучение английского языка в начальной школе носит активный деятельностный характер и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания. Это означает, что овладение иностранным языком интегрируется с другими видами деятельности ребёнка младшего школьного возраста, включая игры, учебные задания, художественное творчество, рисование и раскрашивание, моделирование из доступных материалов, соревнование и др. Большое значение для успешного овладения английским языком в начальной школе имеет его связь с другими предметами, включёнными в программу начальной школы. Это не только повышает мотивацию к изучению английского языка, но и расширяет познавательные возможности младших школьников.     

C учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе, формулируются следующие задачи:

· формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

· развивать на доступном уровне системные языковые представления младших школьников об изучаемом языке, его функционировании в устной и письменной речи, расширяя лингвистический кругозор учащихся и обеспечивая усвоение лексико-грамматических средств;

· создавать педагогические условия для приобщения младших школьников к новому для них миру общения на изучаемом языке, преодоления языкового и культурного барьера и формирования мотивации овладения новыми коммуникативно-социальными умениями;

· воспитывать качества личности учащихся начальной школы, их нравственно-ценностную ориентацию, эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные способности, мышление и творчество в ходе овладения языковыми знаниями на коммуникативной основе;

· включать младших школьников в новый для них социально-коммуникативный опыт средствами обучающей игры, драматизации, фольклора, музыки, моделирования жизненных ситуаций, обсуждения доступных возрасту проблем, учебного сотрудничества и проектной деятельности;

· обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

ОПИСАНИЕ МЕСТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Представленная программа предусматривает изучение английского языка в начальной школе (2–4 классы) общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка: 102 часа во 2 классе, 102 часа в 3 классе и 102 часа в 4 классе. Всего на изучение английского языка в начальной школе отводится 306 учебных часов.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

В аудировании

Воспринимать и понимать на слух:

· речь учителя и одноклассников в учебном общении;

· небольшие сообщения, рассказы, сказки в аудиозаписи.  

В чтении

Читать с целью извлечения и понимания языковой и тематической информации:

· вслух ограниченные по объёму тексты на ранее изученном языковом материале;

· вслух и про себя ограниченные по объёму тексты, дополняющие ранее изученный тематический материал;

· про себя ограниченные по объёму тексты, содержащие дополнительный языковой материал и новую информацию.

Вписьме

Владеть:

· техникой письма (каллиграфией и орфографией);

· элементарными письменными речевыми умениями с опорой на образец (поздравление, записка, краткое личное письмо).

 

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

· понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;

· использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;

· распознавать по определённым признакам части речи;

· использовать правила словообразования;

· догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

·  понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, количественные (до 1000) и порядковые (до 100) числительные; личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have (got), глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, have to,видовременные формы Present / Past / Future Simple/ Present Perfect,конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;

· употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is / there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;

· понимать и использовать неопределённый, определённый и нулевой артикли;

· понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) и неопределённые (much, many, little, few, some, any, no) местоимения и их производные;

· понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам и не по правилам;

· понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;

· понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because.

 

Our School

Раздел Our School /Наша школа представляет новую лексику по межпредметной тематике. Учащиеся используют английский язык для выполнения задач, относящиеся к другим предметным областям, таким, как искусство, математика, здоровье и безопасность и т.д. Это мотивирует их к изучению языка и способствует развитию независимости и сотрудничества при обучении.


Dialogues

Учащиеся закрепляют изученную лексику с помощью простых, но значимых и увлекательных диалогов.

Go Green!
Раздел GO GREEN!/ Учись любить природу дает возможность больше узнать о нашей окружающей среде с помощью забавных и творческих заданий.

 

Grammar Land

Данный раздел посвящен изучению и закреплению
грамматических структур, представленных в
модуле. Раздел начинается с
изложения теории. Затем выполняются разнообразные упражнения.   Большие по объему разделы Grammar Land /Страна Грамматика могут изучаться в течение нескольких уроков.


Word Lab

Учащиеся продолжают консолидировать полученные знания
с помощью упражнений раздела Word Lab /Мастерская слова.

 

Our World / My World

Учащиеся знакомятся с культурой и образом жизни в других странах, а также изучают свою страну в разделе Our World / My World /Наш мир/Мой мир.

 

Storyland

Данный раздел знакомит учащихся с русским фольклором. В учебнике для 2 класса это сказка “The Fisherman and the Fish”, в учебнике для 3 класса – “Sivka-Burka”, в учебнике для 4 класса – “The Stone Flower”. Эти истории
представлены в повествовательной форме с веселыми
песнями, чтобы вызвать у детей максимум положительных эмоций. В сказках используется в основном изученная лексика, в то же время встречаются отдельные новые слова, что способствует развитию у детей языковой и контекстуальной догадки.

 

Phonics

Раздел Phonics /Мир английских звуков  помогает учащимся научиться различать звуки английского языка в устной речи, а также
 начать читать. Упражнения
сопровождаются забавными иллюстрациями, улучшая произношение и
интонацию весело и интересно.

 

Checkpoint

Учащиеся имеют возможность повторить и закрепить изученные языковые явления каждого модуля в разделе Checkpoint /Проверь себя!

В учебниках для 3 и 4 классов появляется также раздел Troll Tales, в котором
учащиеся консолидируют изученные языковые явления в виде забавных обучающих диалогов с участием главных героев – троллей.


Учебник также включает в себя следующие разделы:

I. Fun Time
Учащиеся консолидируют изученные языковые явления. Учитель может использовать этот раздел по завершении курса, либо по завершении модуля.

II. Special Days

Есть два дополнительных раздела в конце книги, дающие детям представление о различных праздниках, которые отмечают их сверстники в англоговорящих странах. Разделы содержат разнообразные игры и упражнения, нацеленные на закрепление лексики и дальнейшее развитие коммуникативной компетенции.


Рабочая тетрадь (Workbook)

Yestʹ dva dopolnitelʹnyh podrazdeleniĭ v kontse knigi, soderzhashchiĭ meropriyatiya ko Dnyu detyeĭ i Novyĭ god,
kotorye dolzhny bytʹ ohvacheny, kak preddverii sootvet·stvuyushchih torzhestv.


YA knigu
Kniga nahodit·sya v polnom tsvete i
soderzhit interesnyh meropriyatiĭ, kotorye
konsolidirovatʹ yazykom v
kazhdogo modulya. Kniga sostoit iz dvuh
detalyeĭ i mozhet bytʹ ispolʹzovana kak v
klassa ili homework.ntroduction
Kniga vklyuchaet v sebya:

 

 Рабочая тетрадь выполнена в цвете. Она предназначена для того, чтобы закрепить языковой материал всех модулей учебника с помощью разнообразных упражнений во всех видах речевой деятельности. Она может быть использована как в классе, так и дома после завершения работы над соответствующим материалом модуля в учебнике.

Рабочая тетрадь включает в себя:

I. Stickers

В учебнике есть упражнения с использованием наклеек. Тип и цель этих упражнений варьируется, чтобы дать учащимся возможность использовать язык необычным и привлекательных способом. Есть также
«вознаграждающие» наклейки (наклейки «вознаграждения»), чтобы дети могли собой гордиться и почувствовали удовлетворение от достигнутых результатов. Учитель может их использовать, когда чувствует, что детей надо похвалить и поощрить.

II. Board Games

В каждой части учебника по две настольные игры, по одной на каждые два модуля. Целью настольных игр является обеспечение
атмосферы отдыха, уверенности и закрепление изученного материала.

 

III. Characters ’ Cutouts

Учащимся будет забавно разыгрывать диалогине самим, а от лица сказочных персонажей учебника. Бумажных кукол можно вырезать и использовать во время любой коммуникативной деятельности на уроке.

 

Языковой портфель (My Junior Language Portfolio) является собственностью учащихся. Он будет пополняться на протяжении всего периода обучения в школе. Это творческая самостоятельная деятельность ребёнка.

Языковой портфель может быть представлен в виде особой папки, которую дети приносят на первых уроках и где они хранят все проекты, которые создают и используют в течение всего учебного года, наряду с любыми дополнительными материалами. Языковой портфель разработан для мотивации и поддержания интереса к изучению английского языка. Цель - помочь учащимся задуматься и осознать свои успехи в изучении языка.
На практике языковой портфель может включать в себя проекты или любые другие письменные работы, компьютерные диски с работами и рисунками, выполненными в классе или дома, видеокассеты с любимыми рассказами, песнями, школьными спектаклями и т. д., сертификаты, отзывы учителей и просто коллекции предметов или картинок. Это – всё то, что учащиеся хотят сохранить как подтверждение своих успехов в изучении английского языка.
Дополнительным результатом является развитие навыка самостоятельной работы.

Сборник контрольных заданий (Test Booklet)

Сборник включает контрольные задания, которые выполняются по завершении работы над каждым модулем. Также содержит тесты для прмежуточного (в середине года) и итогового контроля.

Последовательная подготовка учащихся к выполнению текущих и итоговых контрольных работ позволяет свести до минимума чувство страха и неуверенности у детей.

Certificate of Achievement
По завершении курса обучения каждый учащийся получает Certificate of Achievement, который заполняется учителем и торжественно вручается в конце года.

 


Книга для учителя (Teacher’s Book)

В книге для учителя содержатся подробные поурочные планы, ключи к упражнениям учебника, ключи и рекомендации по работе с компонентами УМК, рекомендации по оцениванию контрольных работ, рекомендации по постановке сказки, тематическое планирование, банк ресурсов (материалы для оценки знаний, умений и навыков учащихся, Templates /Материалы для поделок). Книга для учителя содержит дополнительные упражнения и игры, позволяющие учителю осуществлять дифференцированный подход, а также тексты упражнений для аудирования.Buklet soderzhit ispytaniĭ modulya testov. V seredine-of-god, a takzhe konets goda Vyĭti ispytaniĭ, a takzhe
vklyuchen i mozhet bytʹ ispolʹzovana v kachestve testa na sleduyushchiĭ urovenʹ.
s Sertifikat dostizheniĭ
Eto zapolnyaet·sya po okonchanii kursa. Tselʹ dannogo sertifikata yavlyaet·sya voznagrazhdenie studentov, a takzhe datʹ
ih chuvstvo dostizheniya.
Uchitelʹ kniga
Kniga uchitelya obespechivaet stepby-
shag plany urokov, a takzhe
otvety k uprazhneniyam v oboih
Studencheskaya kniga i
Knigi. On takzhe soderzhit dopolnitelʹnye
idyei o tom, kak predstavitʹ novye
slova i yazykovye modeli,
dopolnitelʹnye meropriyatiya i igry,
, a takzhe dlya tapescripts
proslushivanii dyeyatelʹnosti.

 

 

Buklet soderzhit ispytaniĭ modulya testov. V seredine-of-god, a takzhe konets goda Vyĭti ispytaniĭ, a takzhe
vklyuchen i mozhet bytʹ ispolʹzovana v kachestve testa na sleduyushchiĭ urovenʹ.
s Sertifikat dostizheniĭ
Eto zapolnyaet·sya po okonchanii kursa. Tselʹ dannogo sertifikata yavlyaet·sya voznagrazhdenie studentov, a takzhe datʹ
ih chuvstvo dostizheniya.
Uchitelʹ kniga
Kniga uchitelya obespechivaet stepby-
shag plany urokov, a takzhe
otvety k uprazhneniyam v oboih
Studencheskaya kniga i
Knigi. On takzhe soderzhit dopolnitelʹnye
idyei o tom, kak predstavitʹ novye
slova i yazykovye modeli,
dopolnitelʹnye meropriyatiya i igry,
, a takzhe dlya tapescripts
proslushivanii dyeyatelʹnosti.

 

Раздаточный материал (Picture Flashcards)

Буклет содержит картинки, которые являются визуальной опорой для введения и закрепления лексики и помогают учителю избежать перевода и многословных объяснений. В поурочном планировании книги для учителя даны рекомендации по работе с ними.

Плакаты (Posters)

На восьми двухсторонних плакатах помещены картинки, иллюстрирующие активную лексику каждого модуля по тематическому принципу. На одной стороне помещена изучаемая лексика с картинками и иллюстрации к песне. На другой стороне размещены картинки для разыгрывания диалогов. Есть также плакат с алфавитом. В планировании книги для учителя даны советы по использованию плакатов для введения и закрепления нового языкового материала.

Uchitelʹ kniga
Yestʹ poleznye
rukovodyashchie printsipy v otnoshenii
kogda i kak
plakaty mogut
bytʹ ispolʹzovany dlya
nastoyashchego i / ili
konsolidatsii

 

Аудиокурс для занятий в классе (Class CD)

Аудиозаписи содержат записи новых слов, диалогов, песен, а также другие задания из учебника и рабочей тетради.

 

Аудиокурс для самостоятельных занятий дома (Student`s CD)

Диск включает в себя записи новых слов, диалогов, песен, с тем чтобы учащиеся могли слушать их дома, отрабатывая таким образом навыки произношения и интонацию.


Видеокурс (DVD-video)

Видеоматериал включает новую лексику, диалоги, песни, а также основные языковые модели, которые учащиеся изучают в каждом модуле, оживляет героев сказок. Учащиеся имеют возможность не только слышать любимых персонажей, но и наблюдать за ними, что повышает их интерес к изучаемому материалу. Видео используется по мере прохождения материала учебника и по завершении изучения каждого модуля учебника.

Программное обеспечение для интерактивной доски (Interactive Whiteboard Software)

Этот компонент используется учителем на уроке. Диск содержит учебник в мультимедийной форме, разработанный специально для интерактивной доски. Данный компонент позволит сделать уроки живыми и интересными в любом классе и в любой классной комнате. Яркое и наглядное представление грамматического материала, аудиоупражнения, анимационное видео, песни, аудио-упражнения, многочисленные образцы-опоры при выполнении упражнений, весёлые игры, плакаты и многое другое позволят разнообразить уроки английского языка, сделать их ещё эффективнее, насыщеннее и увлекательнее.

 

Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета «Английский язык»

К – комплект

Д – демонстрационный

 

№ п/п Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения Коли-чест­во Примечания

Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)

1 Ÿ Учебники «Звездный английский» для 2–4 классов. Ÿ Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Ÿ Примерная программа начального образования по иностранному языку. Ÿ Мильруд Р. П., Суворова Ж. А. Английский язык. Рабочие программы. 2–4 классы. Ÿ Книги для учителя к УМК «Звездный английский» для 2–4 классов. Ÿ Двуязычные словари. К     Д   Д   Д   Д Д  

Печатные пособия

3 Ÿ Алфавит (настенная таблица). Ÿ Касса букв и буквосочетаний. Ÿ Транскрипционные знаки (таблица). Ÿ Грамматические таблицы косновным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах начального образования по иностранному языку. Ÿ Раздаточный материал (Picture Flashcards) к УМК «Звездный английский» для 2–4 классов. Ÿ Ситуационные плакаты к каждому модулю учебника «Звездный английский» для 2–4 классов. Ÿ Карты на иностранном языке: Географическая карта стран изучаемого языка. Географическая карта Европы. Ÿ Плакаты по англоговорящим странам. Д Д Д   Д   Д   Д     Д     Д  

Игры и игрушки

6 Ÿ Куклы, мягкие игрушки, мячи и др. Ÿ Настольные игры на английском языке (лото, Scrabble и др.).   Д   Д    

Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – № 3. 

2. Примерные программы общего образования. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2010. – (Серия «Стандарты второго поколения»).

3. К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс. УМК «Звёздный английский» для 2 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.

4. К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс. УМК «Звёздный английский» для 3 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.

5. К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс. УМК «Звёздный английский» для 4 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.

 

Р. П. Мильруд, Ж. А. Суворова

Английский язык

Рабочие программы

Классы

Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка


СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели курса

Общая характеристика курса

ОПИСАНИЕ МЕСТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Личностные, метапредметные и предметные результаты

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Основные содержательные линии

Предметное содержание речи

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Языковые средства и навыки пользования ими

Результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку

Языковые средства и навыки пользования ими

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Тематическое планирование. 2 класс

Тематическое планирование. 3 класс

Тематическое планирование. 4 класс

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УМК «Звёздный английский» (Starlight) для 2–4 классов

Формирование коммуникативных умений по видам речевой

деятельности в УМК «Звёздный английский 2–4»

Языковые средства и навыки пользования ими

Формы и способы контроля и самоконтроля

Тематическое содержание модулей

Компоненты УМК «Звёздный английский»

Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета «Английский язык»

Список литературы


Пояснительная записка

Поликультурное образование современного младшего школьника включает изучение английского языка, как важного предмета, необходимого для успешной социализации в современном многоязычном мире. Английский язык является предметом филологического цикла и формирует коммуникативную компетенцию младшего школьника, способствуя его поликультурному воспитанию, языковому развитию, расширению кругозора, воспитанию нравственных качеств и формированию социальных умений вместе с русским языком и литературным чтением, а также другими образовательными программами по предметам начальной школы.

    В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса обновляются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.

Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов: слухового, рече-моторного, зрительного, двигательного в их сложном взаимодействии.

Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения.

В свете происходящих изменениях в коммуникации (все более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение) следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.

В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что овладевая иностранным, ученики лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа.

В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.

Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 2–4 классов общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Цели курса

Интегративная цель обучения английскому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции элементарного уровня в доступных им формах аудирования, говорения, чтения и письма, то есть, основных четырёх видах речевой деятельности.

Коммуникативная компетенция элементарного уровня представляет собой ограниченный программой комплекс умений, необходимых для межличностного и межкультурного общения на английском языке с носителями иных языков и культур, с помощью усвоенных устных и письменных языковых средств, в соответствующих возрасту и достигнутому уровню социализации типичных коммуникативных ситуациях, доступных учащимся начальной школы.

Изучение английского языка в начальной школе имеет следующие цели:

· учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

· образовательные  (формирование у учащихся социальных умений с использованием английского языка, изучение культуры сверстников из других стран, знакомство с соответствующим возрасту зарубежным фольклором и детской художественной литературой, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

·  развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении английского языка и расширение познавательных интересов);

· воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

Общая характеристика курса

Изучение английского языка в начальной школе носит активный деятельностный характер и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания. Это означает, что овладение иностранным языком интегрируется с другими видами деятельности ребёнка младшего школьного возраста, включая игры, учебные задания, художественное творчество, рисование и раскрашивание, моделирование из доступных материалов, соревнование и др. Большое значение для успешного овладения английским языком в начальной школе имеет его связь с другими предметами, включёнными в программу начальной школы. Это не только повышает мотивацию к изучению английского языка, но и расширяет познавательные возможности младших школьников.     

C учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе, формулируются следующие задачи:

· формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

· развивать на доступном уровне системные языковые представления младших школьников об изучаемом языке, его функционировании в устной и письменной речи, расширяя лингвистический кругозор учащихся и обеспечивая усвоение лексико-грамматических средств;

· создавать педагогические условия для приобщения младших школьников к новому для них миру общения на изучаемом языке, преодоления языкового и культурного барьера и формирования мотивации овладения новыми коммуникативно-социальными умениями;

· воспитывать качества личности учащихся начальной школы, их нравственно-ценностную ориентацию, эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные способности, мышление и творчество в ходе овладения языковыми знаниями на коммуникативной основе;

· включать младших школьников в новый для них социально-коммуникативный опыт средствами обучающей игры, драматизации, фольклора, музыки, моделирования жизненных ситуаций, обсуждения доступных возрасту проблем, учебного сотрудничества и проектной деятельности;

· обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

ОПИСАНИЕ МЕСТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Представленная программа предусматривает изучение английского языка в начальной школе (2–4 классы) общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка: 102 часа во 2 классе, 102 часа в 3 классе и 102 часа в 4 классе. Всего на изучение английского языка в начальной школе отводится 306 учебных часов.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.15 с.