Функции экспертных комиссий Тотального диктанта — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Функции экспертных комиссий Тотального диктанта

2019-05-27 136
Функции экспертных комиссий Тотального диктанта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПЛОЩАДКИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ВСЕМИРНОЙ АКЦИИ

"ТОТАЛЬНЫЙ ДИКТАНТ"-2019

 

Координации "Донецк"

 

Координация «Донецк» (руководитель Теркулов Вячеслав Исаевич, заведующий кафедрой русского языка филологического факультета Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Донецкий национальный университет», доктор филологических наук, профессор, заслуженный учитель Донецкой Народной Республики, президент Донбасской ассоциации русистов; член оргкомитета по проведению Года русского языка в Донецкой Народной Республике)

 

 

Площадка №1 ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет» г. Донецк, ул. Университетская, д. 24. Филологический факультет

Руководитель площадки Теркулов Вячеслав Исаевич

 

Площадка №2 ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» г. Донецк, ул. Артема, д. 129А

Руководитель площадки Мельникова Лариса Васильевна

 

Площадка №3 ГОУ ВПО «Донецкий национальный технический университет»

г. Донецк, ул. Артёма, 96, БНЗ, вход со стороны ул. Артёма (главный вход)

Руководитель площадки Юрьева Елена Владимировна

 

Площадка №4 ГОУ ВПО «Донецкий педагогический институт» г. Донецк, ул. Будённого, д. 13а

Руководитель площадки Кулиш Валентина Степановна

 

Площадка №5 «Донецкое высшее общевойсковое командное училище» г. Донецк, ул. Куприна, д. 1

Руководитель площадки Кириллова Александра Ивановна

 

Площадка №6 ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского» г. Донецк, ул. Щорса, д. 31

Руководитель площадки Саричева Людмила Владимировна

 

Площадка №7 ГОУ ВПО «Академия гражданской защиты» МЧС ДНР г. Донецк, ул. Розы Люксембург, д. 34а

Руководитель площадки Кульбида Наталья Ивановна

 

Площадка №8 ГУК «Донецкая республиканская библиотека для молодёжи» ДНР, г. Донецк, бул. Шевченко, д. 3

Руководитель площадки Чекина Татьяна Петровна

 

Площадка №9 Русский центр Донецкой республиканской универсальной научной библиотеки им. Н.К. Крупской ДНР, г. Донецк, ул. Артема, д. 84

Руководитель площадки Погорелая Анна Александровна

 

Площадка №10 Республиканский многопрофильный лицей-интернат при ДонНУ МОН ДНР г. Донецк, ул. Щорса, д. 46

Руководитель площадки Кайдаш Наталья Николаевна

 

Площадка №11 МОУ «Школа №49 города Донецка» г. Донецк, ул. 50-й Гвардейской дивизии, д. 11

Руководитель площадки Шляхова Юлия Алексеевна

 

Площадка №12 МОУ «Специализированная школа №95 города Донецка» г. Донецк, пр. Ильича, д. 60

Руководитель площадки Шалаева Валерия Владимировна

 

Площадка №13 МОУ «Школа № 105 г. Донецка» г. Донецк, ул. Войкова, д. 1

Руководитель площадки Ефременко Яна Александровна

 

Площадка №14 МОУ «Специализированная школа с углубленным изучением иностранных языков №115 города Донецка» г. Донецк, ул. Туполева, д. 14

Руководитель площадки Бабич Ирина Николаевна

 

Площадка №15 УВР МОУ «Профильная гимназия № 122 г. Донецка» г. Донецк, ул. Независимости, д. 1

Руководитель площадки Зайцева Виктория Вячеславовна

 

Площадка №16 Свободное пространство «Куприн» г. Донецк, ул. Университетская, д. 28

Руководитель площадки Яковлев Константин Игоревич

 

 

Функции экспертных комиссий Тотального диктанта

 

http://totaldict.org/filolog

Филологи проекта «Тотальный диктант»: организация работы

Организация Тотального диктанта проходит на двух уровнях глобальном и локальном. Аналогично распределяются и зоны ответственности филологов-экспертов.

На глобальном уровне ответственность за работу ложится на Экспертный совет.

На локальном уровне организуются экспертные комиссии, в состав которых входят квалифицированные филологи. В населенных пунктах, где площадок несколько, возможно создание экспертных комиссий на отдельных площадках. В этом случае организуется городская экспертная комиссия, которая включает председателей экспертных комиссий на площадках. В задачи городской экспертной комиссии входит обеспечение единства требований к проверке работ на каждом пункте проверки и перепроверка отличных работ.

 

Функции экспертных комиссий

1. Проведение занятий по подготовке к диктанту.

2. Предварительная работа по технике диктовки с приглашенными диктующими.

3. Организация и проведение диктовки либо помощь приглашенному диктующему.

4. Проверка работ и выставление оценок.

5. Ознакомление участников диктанта с работами, консультирование по допущенным ошибкам и заверение сертификатов

Занятия по подготовке к Тотальному диктанту

Занятия по подготовке к Тотальному диктанту проводятся в том случае, если их есть кому и есть где проводить. Это необязательные, но желательные мероприятия.

Председатель экспертной комиссии получает материалы для занятий от Экспертного совета и передает их для адаптации и использования преподавателю, проводящему занятия. Материалы носят рекомендательный характер. Преподаватель может адаптировать их для конкретной аудитории либо заменять своими, если считает, что последние более эффективны для усвоения темы аудиторией.

Группы проверяющих

Руководитель экспертной комиссии осуществляет общее руководство локальными пунктами проверки: поддерживает связь с экспертными комиссиями на площадках (если таковые созданы), разрешает разногласия, перепроверяет отличные и спорные работы, проводит сверку диктантов по выбранным позициям после получения окончательных инструкций в воскресенье. Не стоит закреплять за руководителем экспертной комиссии постоянную группу проверяющих, так как обычно у него не остается времени на регулярную проверку. По возможности он присоединяется к проверке. Председателю экспертной комиссии рекомендуется провести «показательную» проверку трёх работ при совместной проверке первых работ в день диктанта (см. п. «Организация проверки работ: начало», пп. 2): он проговаривает свои действия вслух, отвечает на возникающие вопросы, обращает внимание на сложные случаи.

Эксперты — преподаватели-филологи (Группа 1) контролируют точность проверки представителями Группы 2: перепроверяют за ними диктанты, отвечают на их вопросы, при выявлении недочетов проверки консультируют представителей Группы 2, указывая на пропущенные ошибки. По возможности сами проверяют работы на первый раз, передавая проверенные работы другим филологам-экспертам для перепроверки.

Преподавателям-филологам обязательно нужно перепроверять друг друга, так как на них падает очень большая нагрузка, усталость быстро накапливается и повышается вероятность пропуска ошибок.

Студенты, аспиранты, волонтеры (Группа 2) осуществляют первичную проверку диктанта. Для этого они распределяются по «проверяющим звеньям» по 510 человек, каждое звено закрепляется за одним филологом-экспертом.

Внимание! Формирование экспертной комиссии, как и формирование городского штаба, остаётся на усмотрение городского координатора: если в вашем городе нет такого количества работ, чтобы формировать несколько групп проверяющих, то, возможно, в этом нет необходимости. В этом случае ориентируйтесь на общие принципы формирования экспертной комиссии: обязательна позиция председателя, наличие нескольких экспертов-филологов, а также перепроверка работ на два раза.

Помощники проверяющих

Ответственный «гонец»

· раздает работы проверяющим, собирает проверенные работы;

· проверяет наличие подписей проверяющих;

· фиксирует количество проверенных работ;

· выделяет работы, требующие перепроверки («отличные», «пограничные» – с количеством ошибок на грани между «5» и «4», «4» и «3», «3» и «2»), и передает их Председателю экспертной комиссии;

· после того как все спорные моменты разрешены, формирует группу волонтеров для подсчета количества орфографических и пунктуационных ошибок и выноса количества ошибок в соответствующие поля бланка;

· после перепроверки на второй раз (и после проверки спорных работ председателем экспертной комиссии) передает работы в группу технической поддержки для внесения результатов в базу данных;

· организует взаимодействие между группой технической поддержки и проверяющими.

Для него необходимо выделить отдельное рабочее место с большим столом, на котором раскладываются диктанты и проводится их сортировка.

Проверка: общие принципы

1. Все сомнения, связанные с особенностями почерка, разрешаются в пользу пишущего.

2. Подчеркиваются как ошибки, но не включаются в общий подсчет ошибок:

– неправильный перенос;

– единичные случаи отсутствия знака в конце предложения;

– грамматические ошибки (например, случаи неверно выбранной формы рода, числа или падежа: принимал а сь вместо принимал о сь, услови й вместо услови я и т. п.).

3. Считаются за одну орфографическую ошибку:
– несколько ошибок на непроверяемые буквы в одном слове (например, *инте ле гентность — одна орфографическая ошибка, так как участник не знает написание словарного слова в целом);
– одинаковая орфографическая ошибка в одном и том же слове, если оно повторяется.

4. Считаются разными орфографическими ошибками ошибки в одном слове на разные орфограммы, например: * не сконча и мые — две орфографические ошибки; * съиммитировать две орфографические ошибки.

5. Считается пунктуационной ошибкой оформление частей сложного предложения как самостоятельных предложений.

6. Считается за одну пунктуационную ошибку любое количество ошибок в парном пунктуационном знаке.

7. Не являются ошибками:

– описки, неверно расслышанные и неправильно понятые слова, если в них нет ошибок;

– употребление и неупотребление кавычек;

– написание слов с прописной буквы в особом высоком смысле, например Свобода, Учитель;

– использование буквы е вместо ё;

– разделение текста на абзацы, не соответствующее авторскому;

– использование восклицательного знака или многоточия вместо точки в конце предложения.

8. Формулировки «допустимо» и «не рекомендуется» в тексте комментариев означают, что указанное написание ошибкой не является. Это не лучший из возможных вариантов, но не запрещенный.

Критерии выставления оценок

 

Первая цифра — количество орфографических ошибок, вторая пунктуационных.


«5»

0/0 0/1

«4»
0/2 0/3 0/4
1/0 1/1 1/2 1/3
2/0 2/1 2/2

«3»
0/5 0/6 0/7 0/8
1/4 1/5 1/6 1/7
2/3 2/4 2/5 2/6
3/0 3/1 3/2 3/3 3/4 3/5
4/0 4/1 4/2 4/3 4/4

 

ПЛОЩАДКИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ВСЕМИРНОЙ АКЦИИ

"ТОТАЛЬНЫЙ ДИКТАНТ"-2019

 

Координации "Донецк"

 

Координация «Донецк» (руководитель Теркулов Вячеслав Исаевич, заведующий кафедрой русского языка филологического факультета Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Донецкий национальный университет», доктор филологических наук, профессор, заслуженный учитель Донецкой Народной Республики, президент Донбасской ассоциации русистов; член оргкомитета по проведению Года русского языка в Донецкой Народной Республике)

 

 

Площадка №1 ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет» г. Донецк, ул. Университетская, д. 24. Филологический факультет

Руководитель площадки Теркулов Вячеслав Исаевич

 

Площадка №2 ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» г. Донецк, ул. Артема, д. 129А

Руководитель площадки Мельникова Лариса Васильевна

 

Площадка №3 ГОУ ВПО «Донецкий национальный технический университет»

г. Донецк, ул. Артёма, 96, БНЗ, вход со стороны ул. Артёма (главный вход)

Руководитель площадки Юрьева Елена Владимировна

 

Площадка №4 ГОУ ВПО «Донецкий педагогический институт» г. Донецк, ул. Будённого, д. 13а

Руководитель площадки Кулиш Валентина Степановна

 

Площадка №5 «Донецкое высшее общевойсковое командное училище» г. Донецк, ул. Куприна, д. 1

Руководитель площадки Кириллова Александра Ивановна

 

Площадка №6 ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского» г. Донецк, ул. Щорса, д. 31

Руководитель площадки Саричева Людмила Владимировна

 

Площадка №7 ГОУ ВПО «Академия гражданской защиты» МЧС ДНР г. Донецк, ул. Розы Люксембург, д. 34а

Руководитель площадки Кульбида Наталья Ивановна

 

Площадка №8 ГУК «Донецкая республиканская библиотека для молодёжи» ДНР, г. Донецк, бул. Шевченко, д. 3

Руководитель площадки Чекина Татьяна Петровна

 

Площадка №9 Русский центр Донецкой республиканской универсальной научной библиотеки им. Н.К. Крупской ДНР, г. Донецк, ул. Артема, д. 84

Руководитель площадки Погорелая Анна Александровна

 

Площадка №10 Республиканский многопрофильный лицей-интернат при ДонНУ МОН ДНР г. Донецк, ул. Щорса, д. 46

Руководитель площадки Кайдаш Наталья Николаевна

 

Площадка №11 МОУ «Школа №49 города Донецка» г. Донецк, ул. 50-й Гвардейской дивизии, д. 11

Руководитель площадки Шляхова Юлия Алексеевна

 

Площадка №12 МОУ «Специализированная школа №95 города Донецка» г. Донецк, пр. Ильича, д. 60

Руководитель площадки Шалаева Валерия Владимировна

 

Площадка №13 МОУ «Школа № 105 г. Донецка» г. Донецк, ул. Войкова, д. 1

Руководитель площадки Ефременко Яна Александровна

 

Площадка №14 МОУ «Специализированная школа с углубленным изучением иностранных языков №115 города Донецка» г. Донецк, ул. Туполева, д. 14

Руководитель площадки Бабич Ирина Николаевна

 

Площадка №15 УВР МОУ «Профильная гимназия № 122 г. Донецка» г. Донецк, ул. Независимости, д. 1

Руководитель площадки Зайцева Виктория Вячеславовна

 

Площадка №16 Свободное пространство «Куприн» г. Донецк, ул. Университетская, д. 28

Руководитель площадки Яковлев Константин Игоревич

 

 

Функции экспертных комиссий Тотального диктанта

 

http://totaldict.org/filolog


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.