Объем и структура производственной практики (преддипломной) — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Объем и структура производственной практики (преддипломной)

2019-05-27 114
Объем и структура производственной практики (преддипломной) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наименование профессионального модуля

Объем времени, отводимый на производственную практику (преддипломную)

Сроки проведения производственной практики (преддипломной)

ПМ.01 Бронирование гостиничных услуг

144 часа, 4 недели

6 семестр

  ПМ.02 Прием, размещение и выписка гостей   ПМ.03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания   ПМ.04 Продажи гостиничного продукта   ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих   Всего 144 часа, 4 недели  

 

Содержание производственной практики (преддипломной)

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, виды работ Объем часов Осваиваемые элементы компетенций
1 2 3 4

Семестр

ПМ.01 Бронирование гостиничных услуг

Вводный инструктаж. Ознакомление с целями и задачами производственной (преддипломной) практики. Инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности. Знакомство с предприятием

144

ОК 1-9,

ПК 1.1-1.3.

Технологический цикл бронирования. Реализация этапа бронирования. Анализ источников и каналов бронирования на предприятии индустрии гостеприимства и туризма. Условия бронирования и аннуляции гостиничных услуг. Стандарты бронирования. Информационные технологии в бронировании услуг. Анализ системы управления предприятием сферы гостеприимства и туризма (АСУ)

ПМ.02 Прием, размещение и выписка гостей

Потребители услуг. Анализ потребителей услуг предприятий индустрии гостеприимства и туризма (количественные и качественные характеристики). Создание портрета потребителя услуг предприятий индустрии гостеприимства и туризма.

ОК 1-9,

ПК 2.1-2.6.

Технологический цикл регистрации и выписки потребителей. Реализация регистрации, выписки гостей. Анализ стандартов обслуживания регистрации и выписки потребителей услуг сферы гостеприимства.

ПМ.03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания

Технологический цикл обслуживания потребителей услуг. Реализация обслуживания гостей. Анализ услуг (виды предоставляемых услуг, ценовая политика предприятия, система поощрений). Стандарты обслуживания.

ОК 1-9

ПК 3.1-3.4.

Кадровая политика предприятия индустрии гостеприимства и туризма. Описание структуры управления: руководящий состав (возраст, образование, структур), структуры гостиницы: основные службы, их состав; функциональные обязанности работников разных подразделений, среднесписочной численности персонала.

ПМ.04 Продажи гостиничного продукта

Продажи гостиничных услуг. Реализация продвижения услуг. Изучение задач службы маркетинга; системы организации службы маркетинга; задач и механизм действия подсистемы маркетинговых исследований рынка и возможностей фирмы; планирования продукции и товарную политику; управления качеством товара; стадии жизненного цикла товара и функции маркетинговых служб; ассортиментной политики предприятия и направления его ассортиментной стратегии; планирование продвижения товара на рынке; коммуникационной политики фирмы; основных методов реализации изделий, продукции, товаров или услуг;

ОК 1.-9.

ПК 4.1-4.4.

Анализ качества услуг, предоставляемых в гостинице. Собираются все необходимые отчетные данные, схемы, графики, инструктивные положения, формы документов и пр. Проводится необходимое исследование, выявляются положительные и отрицательные стороны объекта, делаются выводы.

ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Служба приема и размещения. Реализация бронирования, регистрации, обслуживания, выписки гостей, а также продвижения услуг предприятия сферы гостеприимства и туризма. Структура службы. Описание персонала: количество постоянных и временных работников, средний возраст, квалификация, образование, опыт работы. Должностные инструкции.

ОК 1.-9.

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1.-2.6.

ПК 3.1.-3.3.

ПК 4.1.-4.4.

Защита отчета. Оформление отчета по практике и представление результатов в практической части ВКР.

Всего

144  

 

УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

Требования к руководителям производственной практики (преддипломной)

Начальник отдела практики и трудоустройства:

· обеспечивает подбор организаций (баз практики) в соответствии с требованиями ОПОП СПО и программой практики;

· заключает договоры на организацию и проведение практики;

· оформляет приказ об организации практики обучающихся, в котором указываются специальность, номер группы, сроки проведения практики, руководители практики от образовательной организации, руководители практики от организации, сроки проведения защиты по итогам практики и сроки сдачи отчетов руководителями практики;

· формирует группы в случае применения групповых форм проведения практики;

· совместно с руководителем практики от образовательной организации организует подготовку и проведение организационного собрания с обучающимися перед выходом на практику;

· совместно с руководителем практики от образовательной организации проводит инструктаж с обучающимися по охране труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;

· контролирует организацию и проведение дифференцированного зачета по итогам прохождения обучающимися практики;

· согласует программы практики;

· составляет сводный отчет об итогах практики до 1 ноября следующего учебного года.

Заведующий кафедрой:

· совместно с начальником учебного отдела планируют и утверждают в учебном плане все виды и этапы практики в соответствии с ОПОП СПО с учетом договоров
с организациями;

· контролирует своевременную разработку программ практики;

· контролирует соответствие программы практики ФГОС СПО;

· обеспечивает разработку и согласование с организациями формы отчетности и оценочный материал прохождения практики;

· контролирует процесс проведения практики;

· предпринимает предупреждающие действия и рассматривает предложения по улучшению организации практики обучающихся.

Руководитель практики от образовательной организации:

· разрабатывает программу практики, содержание и планируемые результаты практики;

· разрабатывает индивидуальное задание на практику и согласует его с руководителем практики от организации;

· совместно с начальником отдела практики и трудоустройства проводит организационного собрания и осуществляет инструктаж с обучающимися по охране труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми с обучающимися перед выходом на практику;

· контролирует реализацию программы практики и выполнение индивидуального задания обучающимся;

· заполняет аттестационный лист по итогам прохождения производственной практики (преддипломной) и составляет характеристику на обучающегося;

· принимает участие в распределении обучающихся по местам практики или перемещении по видам работ;

· осуществляет контроль за соблюдением сроков практики и её содержанием;

· оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к выпускной квалификационной работе по специальности;

· организует и проводит дифференцированный зачет для подведения результатов практики, оценивает результаты выполнения обучающимися программы практики;

· составляет отчет об итогах практики обучающихся в двух экземплярах в течение
10 дней после проведения дифференцированного зачета (первый экземпляр хранится в делах кафедры, а второй хранится в отделе практики и трудоустройства).

Руководитель практики от организации:

· согласовывает индивидуальное задание, содержание и планируемые результаты практики;

· предоставляет рабочие места обучающимся;

· обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающихся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

· проводит инструктаж обучающимся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка;

· участвует в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных обучающимися в период прохождения практики;

· заполняет аттестационный лист по итогам прохождения производственной практики (преддипломной) и составляет характеристику на обучающегося.

 

Требования к документации, необходимой для проведения производственной практики (преддипломной):

Для проведения производственной практики (преддипломной) в образовательной организации предусматривается следующая документация:

- календарный учебный график;

- график проведения практик;

- программа учебной практики;

- приказ об организации учебной практики обучающихся среднего профессионального образования;

- индивидуальное задание (Приложение 1);

- дневник по производственной практики (преддипломной) (Приложение 2);

- отчет по производственной практики (преддипломной) обучающихся (Приложение 3);

- аттестационный лист по итогам прохождения производственной практики (преддипломной) (Приложение 4);

- характеристика на обучающегося от руководителя практики от организации (Приложение 5);

- характеристика на обучающегося от руководителя практики от образовательной организации (Приложение 6);

- отчет руководителя производственной практики (преддипломной) (Приложение 7);

По итогам прохождения производственной практики (преддипломной) проводится дифференцированный зачет в форме защиты отчета по производственной практики (преддипломной) обучающегося.

Отчет производственной практики (преддипломной) отражает выполнение индивидуального задания программы производственной практики (преддипломной).

Индивидуальное задание для прохождения производственной практики (преддипломной) выдается обучающемуся в первый день выхода на практику. Результат выполнения индивидуального задания позволяет оценить уровень освоения обучающимся общими и профессиональными компетенциями.

Отчет по производственной практики (преддипломной) включает в себя:

- титульный лист;

- содержание; 

- введение;

- основная часть (количество страниц машинописного текста указывается в соответствии с индивидуальным заданием);

- заключение;

- приложения. 

Требования к оформлению отчета по производственной практики (преддипломной) предусмотрены в Приложении 8.

 

Требования к материально-техническому обеспечению производственной практики (преддипломной)

Производственная практика (преддипломной) проходит на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма. Закрепленные за обучающимися базы практик обеспечиваются рабочими местами в соответствии с материально-техническими требованиями, предъявляемыми к профессиональной подготовке будущих менеджеров гостиничного сервиса. Для реализации индивидуального задания, предприятие индустрии гостеприимства и туризма должно быть оборудовано следующими кабинетами/офисными и хозяйственными помещениями: службы приема и размещения, службы бронирования гостиничных услуг, хозяйственной службы, службы комбината питания, службы продаж и маркетинга. Рабочее место студента в зависимости от вида деятельности должно быть оснащено материальными и техническими средствами.

Материальное оснащение:

- Рабочее место администратора (стол), оснащенное для подготовки документов и работы с почтой – 1

- Рабочее место менеджера бронирования, оснащенное для подготовки документов и работы с почтой – 1

- Рабочее место администратора (стойка регистрации), оснащенное для приема, размещения гостей - 1

- Стейшин (Рабочий шкаф официанта) – 1

- Рабочее место горничной - 1

- Стул для рабочего места – 1

- Ресторанный (тренировочный) стол — 1

- Гостиничный номер – 1

- Прачечная –1

- Выдвижной ящик для регистрационных карточек (картотека гостей) – 1

- Сейф – 1

-  Ключница - 1

- Стол для принтера – 1

- Раковина – 1

- тележка уборочная – 1

- кровать односпальная – 1

- телефонный аппарат с городской сетью – 1

- Флипчарт– 1

- Бельевой шкаф – 1

- Шкаф барный для стекла – 1

- Винный шкаф – 1

- мини-бар – 1

- Паровая станция – 1

 

Программное обеспечение:

- Microsoft™ Office®, 0005111053 – MOL-1244;

- Windows® Internet Explorer® 11, DreamSpark Premium Electronic Software Delivery id700549166;

- Автоматизированная система управления отелем (Опера, Фиделио, Эдельвейс и лр.).

- Программно-аппаратные комплексы автоматизации бизнес-процессов на предприятиях общественного питания, гостиничных комплексов (Micros, Iiko и др.)

Требования к обучающимся в период прохождения производственной практики (преддипломной)

Обучающиеся в период прохождения практики на предприятии:

- выполняют задания, предусмотренные программой практики;

- ведут дневник по производственной практике (преддипломной);

- соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

- соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

 

Требования к соблюдению охраны труда и пожарной безопасности

В образовательном учреждении проводят инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка. Обучающиеся, вышедшие на практику, допускаются к выполнению работы после прохождения вводного инструктажа по охране труда на рабочем месте.

Проведение инструктажа регистрируется в журнале регистрации с обязательными подписями получившего и проводившего инструктаж.

Каждому обучающемуся, выходящему на производственную практику (преддипломную), необходимо:

- знать место хранения медицинской аптечки;

- уметь оказать первую медицинскую помощь при производственных травмах;

- уметь правильно действовать при возникновении пожара и в других экстремальных и чрезвычайных ситуациях;

- изучить планы эвакуации и расположение эвакуационных выходов.

 

4.6. Перечень учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов

Основная литература:

1. Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учеб. / Н. Ю. Арбузова. - 4-е изд. испр. - М.: Академия, 2014. - 224 с.

2. Асанова И.М., Жуков А.А. Деятельность службы приема и размещения: учебник для сред.проф. образования/ - М.: Издательский центр «Академия», 2016 – 288с.

3. Ёхина М.А. Бронирование гостиничных услуг.учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / 2-е изд., испр. и доп.– М.: Издательский центр «Академия», 2016 – 240с.

4. Ехина М. А. Организация обслуживания в гостиницах: учеб.пособие для спо / 6-е изд., перераб. - М.: Академия, 2015. - 240с.   

5. Павлова Н.В. Администратор гостиницы [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.образования / Н.В.Павлова. - 2-е изд. стер. - М.: Академия, 2014. - 80с.

Дополнительная литература:

1. Гостиничный бизнес: учебник / Медлик С., Инграм Х.Юнити-Дана 2012 г. 478 с. http://www.knigafund.ru/

2. Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учебник / Ю. Ляпина; Под ред. А.Ю.Лапина. - 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. - 208с.

3. Мичелли Д. А.Ritz-Carlton: золотой стандарт гостиничного бизнеса нового тысячелетия / Дж.Мичелли. - М.: Эксмо, 2009. - 320с.

4. Тимохина Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов: учеб. пособие / Т.Л.Тимохина. - 3-е изд., перераб.и доп. - М.: Форум, 2010 - 352с.

5. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах: учеб. пособие для спо/А. В.Сорокина.-М.: Инфра-М, 2012 - 304. - (Серия "Профиль").

6. Уокер Дж.Р. Управление гостеприимством. Вводный курс: учебник /Уокер Дж.Р. - Юнити-Дана, 2012. - 1 756 с. - http://www.knigafund.ru/

7. Эриашвили Н.Д., Пичурин И.И., Обухов О.В.Основы маркетинга. Теория и практика. – М.: Юнити-Дана, 2012. - 383 с.

Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1. Министерство образования и науки Российской Федерации: http://минобрнауки.рф/;

2. Федеральный портал «Российское образование»: http://edu.ru/;

3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/;

4. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http: //fcior. /edu.ru/;

5. ЭБС ЮРАЙТ //[Электронный ресурс]: www.biblio-online.ru;

6. Научная электронная библиотека: http://elibrary.ru eLIBRARY.RU;

7. Справочная система «Гарант»: http://www.garant.ru;

8. Портал про гостиничный бизнес: http: // www.prohotel.ru

9. Сообщество профессионалов гостиничного бизнеса: http:// www.frontdesk.ru

10. Федерация рестораторов и отельеров: http:// www.frio.ru

11. Медиа-ресурс для владельцев, управляющих и специалистов гостиничного бизнеса: http:// www.hotelexecutive.ru

12. Портал гостиничного бизнеса: http:// www.hotelline.ru

4.7.   Прохождение производственной практики (преддипломной) инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Прохождение производственной практики (преддипломной) обучающимися с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», в соответствии с Положением об организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ЧОУВО МИДиС, утвержденным приказом ректора.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.096 с.