Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-05-27 | 280 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Выполнила:
учащаяся 9А класса
Фиалка К.Н.
Руководитель:
педагог-психолог
Медведь Е. А.
2018 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….…..3
Глава I. Стресс и его влияние на школьников в период экзаменов........................5
1.1. Понятие стресса………………………………………………………..5
1.2. Причины и признаки экзаменационного стресса ….………………..5
1.3. Симптомы экзаменационного стресса…………………………..…7
1.4. Реакция человеческого организма на стресс…………………………8
Глава II. Изучение экзаменационного стресса среди учащихся 9-х классов…….9
2.1. Организация исследования…………………………………………....9
2.2. Анализ и интерпретация результатов………………………………...9
Глава III. Как справиться с экзаменационным стрессом……………………12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………...…………………………………...15
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………16
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………..17
Введение
Стресс – это не то, что с вами случилось,
а то, как вы это воспринимаете.
Тема стресса актуальна в наше время, т.к. на каждом отрезке жизненного пути мы сталкиваемся с препятствиями, которые неизбежно сопровождаются стрессами. Одним из таких препятствий является экзамен. Возникает вопрос - все ли ученики испытывают стресс на экзамене, какова природа стресса и как его избежать?
Эта тема актуальная для меня в первую очередь потому, что я сама учусь в 9 классе, и в этом учебном году мне предстоит сдавать экзамены, от которых во многом зависит мое будущее.
Мысль о том, что экзамены совсем скоро, порой приводит меня в замешательство, и кажется, что совсем ничего не знаешь, не помнишь, а самые простые задания оказываются непосильными.
|
«Кто предупрежден – тот вооружен» - гласит русская народная пословица. Вот я и хочу узнать как можно больше об «экзаменационном стрессе», о его преодолении при подготовке и на экзамене. Узнать самой и поделиться с одноклассниками.
Поэтому темой исследования является одна из современных и актуальных проблем - это выявление и профилактика экзаменационного стресса у выпускников 9-х классов.
Цель моей исследовательской работы: выявление и профилактика экзаменационного стресса среди старшеклассников.
Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи:
1. Изучить литературу по данной проблеме.
2. Выяснить какие факторы вызывают экзаменационный стресс у учащихся 9-х классов.
3. Выявить подверженность экзаменационному стрессу учащихся 9-х классов.
4. Разработать и систематизировать практические рекомендации для учащихся по психологической подготовке к экзаменам
Объект исследования - учащиеся 9-х классов.
Предмет исследования - психоэмоциональное состояние выпускников.
Гипотеза - если экзамен является фактором стресса, то это неблагоприятно сказывается на эмоциональном состоянии школьников.
В данной работе мы применяли следующие методы:
- работа с литературными и интернет источниками,
- анкетирование,
- аналитические методы.
Что такое стресс? Каково влияние стресса на человеческий организм? В чем причины стресса и каковы его следствия? На эти и ряд других вопросов я и попытаюсь ответить в своей работе.
В ходе исследования приняли участие 74 обучающихся 9-х классов МБОУ СОШ № 9 г. Амурска.
1.
1. Понятие стресса
Слово «стресс» пришло к нам из английского языка и в переводе означает «нажим, давление, напряжение». Стресс – это состояние общего возбуждения, психологического напряжения при деятельности в трудных, необычных, экстремальных ситуациях, неспецифическая реакция организма на резко меняющиеся условия среды [1].
|
Первым дал определение стресса канадский физиолог Ганс Селье в 1936 году. «Стресс – состояние напряжения, возникающее при несоответствии приспособительных возможностей величине действующей на человека нагрузки, вызывающее активацию и перестройку адаптивных ресурсов психики и организма». Стресс есть неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование.
Ганс Селье разделил стресс на эвстресс (эустресс) – «хороший», конструктивный и дистресс – вредный, деструктивный. Эустресс оказывает положительное влияние на деятельность. Дистресс производит разрушительное действие в организме личности. Дистресс вызывает адаптационную активность, но даже если и расширяет адаптивные возможности, то часто одновременно тормозит развитие человека, мешает достижению далеких и близких целей; может вести к истощению сил, например, в том случае, если резерва сил для данной стрессовой ситуации недостаточно [4].
1.
2. Причины и признаки стресса
Наиболее частыми средовыми и ситуационными причинами стресса являются следующие:
1. Влияние окружающей среды (шум, загрязнения, жара, холод...).
2. Нагрузки (повышенной интенсивности):
- физические (мышечные);
- физиологические (болезнь, расстройство, травма, беременность);
- информационные (чрезмерный объем информации, которую нужно воспринять, запомнить);
- эмоциональные (нагрузки, превышающие комфортный для индивида уровень эмоционального насыщения);
- рабочие (значительные изменения на работе, трудности и конфликты в трудовой среде);
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!