Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж.

2019-05-27 130
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

06.11.1983 г.

 

Шрила Шридхар Махарадж: Харе Кришна.

Преданный: Махарадж, есть один вопрос. Издание «Шримад-Бхагаватам», опубликованное Яти Махараджем… Вначале он делает следующее утверждение, он говорит: «Падший, падший, по-прежнему падший я. Кто еще, как не воплощение милости Шри Гаурахари, другое «Я» Шри Нитьянанды — Гурудев, Его Божественная милость Шриман Бхакти Вилас Тиртха Госвами Махарадж, кто есть не кто иной, как Бимала Манджари…»

Шрила Шридхар Махарадж: Кто?

Госвами Махарадж: Бимала Манджари.

Преданный: «…умастил мои глаза бальзамом духовного знания: ом аджнана-тимирандхасйа [1]» — эта строка.

Шрила Шридхар Махарадж: Далее?

Преданный: Далее он говорит: «Я записываю факт. Однажды в духовном видении мой божественный наставник приказал мне следовать за ним. И вскоре я увидел себя вместе с ним в завораживающих играх Раса-раджа Махабхавы [2] на земле Враджи. Какое чудесное зрелище: я утратил чувства, переживая экстаз. Затем это видение исчезло. Я испытывал скорбь. Мой божественный наставник вновь появился передо мной и приказал мне написать комментарий к «Шримад-Бхагаватам», перевести «Бхагаватам»…»

Шрила Шридхар Махарадж: «…И я занимаюсь этим трудом».

Преданный: Да-да!

Шрила Шридхар Махарадж: «И по его особой просьбе, когда я вернулся из высочайшего положения».

Преданный: А вопрос? Каков вопрос?

Шрила Шридхар Махарадж: Он подает себя в таком качестве. Таков твой вопрос, да? Каков смысл этих строк? «То, что я утверждаю, — совершенно, безупречно. После того как я обрел совершенное ви́дение, по милости моего Гурудева, по его просьбе, я низошел и объясняю «Бхагаватам». Поэтому мои утверждения следует принимать в качестве высочайшей точки зрения». И правда ли это? — возникает вопрос. И насколько это истина? Таков вопрос, да?

Преданный: Да!

Шрила Шридхар Махарадж: Насколько мы можем принять это утверждение в качестве истинного? Итихас, история — то, чего я избегал в случае нашего Госвами Махараджа: столь многое, что я знаю… Если бы я стал рассказывать, это привело бы к хаосу. [Смеется] Насколько я знаю в этой связи?

Преданный: Это нечто сокровенное.

Преданный: Правильно, мы хотим знать для себя.

Шрила Шридхар Махарадж: Когда Тиртха Махарадж — Кунджа Бабу в то время… Кунджа Бабу мы считаем основателем этой организации — Гаудия Матха. Иногда нам говорят: из-за финансовых трудностей ему пришлось принять службу в Месопотамии во время Первой мировой войны. Он работал на почте. И те клерки, которые рисковали жизнью и отправлялись на войну, в места боевых действий, получали повышенное жалование. Он принял этот пост, эту службу и отправился туда, на войну. И говорится, что, испытывая финансовые трудности, чтобы оплатить расходы миссии, он был вынужден это сделать из-за высокого жалования.

Нашему Гуру Махараджу была присуща онтологическая природа санньяси. Он не был слишком практичен, чтобы встречаться с людьми с проповедническими целями. Он предпочитал уединение, поэтому он был очень обеспокоен отсутствием Тиртхи Махараджа. В то время он был обеспокоен в своем сердце, испытывал беспокойство и выразил природу своих внутренних взаимоотношений с Кунджей Бабу.

Существует опубликованное письмо Прабхупады. Там Прабхупад говорит следующее: он описывает свое тождество, свою природу в качестве Наяны-мани. Он говорит: «Я юная девушка, Наяна-мани Манджари мое имя. Вришабхану-нандини, Радхарани, очень любит меня, и Она всегда старается видеть меня, держать у Себя перед глазами. Но я не слишком искусна в моем служении, не способна совершать его должным образом. Но Бимала Манджари может помочь мне выполнять мою часть служения, возложенного на меня Радхарани. Но в настоящее время эта Бимала Манджари стала апатичной по отношению к Радхарани и покинула меня. [бенгали] Поэтому я не способна выполнять ту малую часть служения, совершение которого ожидается от меня Радхарани».

Это — формула, согласно которой человек будет пытаться найти высочайшую цель своей реализации, идя по этому пути. Это «нечто» имеет такое обличие. Отсюда мы узнаем, Бимала — то было имя Прабхупады, Бимала Прасад — и было указано имя Кунджи Бабу, связанное с его именем: Бимала Манджари. И он был экспертом в совершении внешней стороны служения. Прабхупад с его помощью мог удовлетворительно выполнять свой долг, выполнения которого ожидала от него Радхарани (или как он видел Ее — Бхактивинод Тхакур). Это своего рода формула позиционирования, следуя которой мы можем достичь нашей цели.

Отсюда мы узнаем, что Бимала Манджари во внутреннем круге служения есть Кунджа Бабу, он занимает такое положение. Принимая во внимание подобное положение своего Гурудева, в настоящее время этот Яти Махарадж рассматривает его в качестве такой служанки и считает, что Бимала Манджари занимает подлинное, истинное, реальное положение в высшем круге преданности. «И я, следуя ему, испытываю вдохновение выполнять эту задачу, я пытаюсь это делать». Вот что он хочет сказать здесь, насколько я понимаю.

Эта формула высшего типа [дана] ради нашей реализации, но насколько человек практическим образом совершает [эту реализацию], и насколько она будет использована в конкретном случае — это должно быть определяемо. С одной стороны — сахаджия, все обладают подобной формулой и пытаются следовать этому, и мы отвергаем их безоговорочно. С другой стороны, подобные вещи действительно существуют для того, кто любит Истину стопроцентно, и обращается, занимая подлинное, искреннее положение в мире высшей преданности. Конкретные случаи должны быть рассматриваемы: может ли здесь это быть приложимо в этом конкретном случае?

Преданный: Вопрос возникает. В целом мы проповедуем или слышим, как Ваша Божественная Милость говорит: «Если я обрел это или если я видел это, тогда это нечто нереальное». В целом мы говорим, что высшее явление непозволительно выносить на публику, и если великая душа обладает подобным ану-бхути, она не скажет этого. Это единственное, что мы слышим и за что мы переживаем.

Шрила Шридхар Махарадж: Не предназначено для рекламы, но должно быть скрываемо в качестве высочайшего и самого драгоценного достижения. В произведениях Прабхупады («Анубхашье» и в других) мы не находили подобного рода саморекламы.

Преданный: Я думаю, что в конце «Анубхашьи» очень скрытым образом в качестве намека он упоминает…

Шрила Шридхар Махарадж: …Гауракишора Бабаджи и Бхактивинода Тхакура. Гауракишор Дас Бабаджи — Сварупа Дамодар, Бхактивинод Тхакур — Гададхар Пандит. Но «я — слуга слуги».

Преданный: Но никто не может понять это. Обычные люди не способны понять эту истину, пока они не связаны с Прабхупадой в его миссии.

Госвами Махарадж: В «Бхагавата-арка-маричи-мале» Бхактивинода Тхакура он говорит (и это звучит так, [будто бы] Яти Махарадж взял это утверждение оттуда): Однажды, глубоко размышляя над смыслом «Шримад-Бхагаватам», Сварупа Дамодар — правая рука, личный спутник Махапрабху — явился ко мне в видении и сказал: «Самбандха, абхидхея, прайоджана. Раздели «Шримад-Бхагаватам»», — и дал особое объяснение первого стиха. Бхактивинод Тхакур говорит: «Я не думаю, что уместно открывать это обстоятельство, но я чувствую, что то будет оскорбление моего Гуру по отношению к моим старшим, если я не признаю этого факта». И практически тем же самым языком, теми же выражениями Яти Махарадж плагиазирует [как они говорят по-английски — переводчик ], заимствует.

Шрила Шридхар Махарадж: То есть если я не упомяну это, то я совершу оскорбление по отношению к моему Гуру. Он чувствует прямое вдохновение, непосредственно указание от своего Гуру явить, открыть его положение в качестве такового и затем начать работу. Джанмадй асйа йато ’нвайад [3] Новое объяснение он дал, извлеченное из вдохновения Сварупы Дамодара. И также он выразил, он дал новое объяснение определенным шлокам «Бхагавад-гиты»: кшипрам́ бхавати дхарматма [4] в собрании Ямараджа (сабхе). Но, как он упоминает там, его сакхи-сварупу он не упоминает нигде, хотя в одной песне он упоминает ее. Камала Манджари — его имя, он выразил это: «Мое имя таково, моя одежда такая-то, мое служение такое-то». Это высочайшее положение в служении Радхарани. Он дал нам представление об этом.

Бон Махарадж также рассказывал о своей сварупе, давно. Он упоминает [ее] в одной из своих книг.

[Харе Кришна, Харе Кришна, Гаура-Харибол]

Это предисловие — вступление к публикации, к «Бхагаватам» — прочитай его снова, сначала.

Преданный: «Падший, падший, по-прежнему падший я. Кто еще, как не воплощение милости Шри Гаурахари, другое «Я» Шри Нитьянанды — Гурудев, Его Божественная милость Шриман Бхакти Вилас Тиртха Госвами Махарадж, кто есть не кто иной, как Бимала Манджари…»

Шрила Шридхар Махарадж: Я нахожу здесь изъян. Гаура-Хари.

Преданный: И Нитьянанда, линия сакхья-мадхура.

Шрила Шридхар Махарадж: Как это? Гаурахари-Нитьянанда. По Их милости мы присоединяемся к линии Радхарани, и тогда Гурудев — это Бимала Манджари. Но что он говорит далее? «Падший, падший…»

Преданный: «…по-прежнему падший я. Кто еще, кроме как не воплощение милости Шри Гаурахари, другое «Я» Шри Нитьянанды — Гурудев…»

Шрила Шридхар Махарадж: Второе «Я» Нитьянанды — Гурудев. Как это сочетается с Бимала Манджари?

Преданный: Это так же проблема.

…………………………

[1]ом аджнана-тимирандхасйа джнананджана-шалакайа / чакшур унмилитам йена тасмаи шри-гураве намах — «Умастив мои глаза целительным бальзамом самбандха-гьяны, правильного восприятия окружающего мира, духовный учитель пробудил мое внутреннее видение и вывел меня из тьмы невежества, подарив надежду. В глубоком почтении я склоняюсь перед Шри Гурудевом».

[2] ↑ Шри Чайтанья Махапрабху.

[3] ↑ См. «Шримад-Бхагаватам», 1.1.1.

[4] ↑ См. «Бхагавад-гита», 9.31.

 

Подлинный вайшнав


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.