Начало масштабной проповеди в Калькутте — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Начало масштабной проповеди в Калькутте

2019-05-27 118
Начало масштабной проповеди в Калькутте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

После принятия санньясы в 1918-м году Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур иногда приезжал в Калькутту и иногда он останавливался в своем родительском доме «Бхакти-бхаван», где давал лекции (в то время там жила его мать Бхагавати Деви и некоторые из его братьев). Иногда он останавливался в домах у своих последователей и доброжелателей. Довольно известный в Калькутте Шриша Чандра Рай Чаудхури иногда приходил в Бхакти-бхаван послушать Сарасвати Тхакура и Кунджа-бихари однажды стал свидетелем того, как во время его лекции из глаз Шриши Бабу льются слезы. После одной из таких лекций Кунджа-бихари подошел к Сарасвати Тхакуру и сказал: «Люди почти со всех сторон света приезжают в Калькутту или живут здесь. Если бы устроить, чтобы вы остались в этом мегаполисе, то ваша проповедь настоящей истины обрела все огромные возможности». Прабхупада согласился и при помощи Шриши Бабу и нескольких других последователей, включая самого Кунджа-бихари, в ноябре 1918-го года был снят дом по улице Ултадинги за 50 рупий в месяц. Там Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур основал «Шри Бхактивинода Асану» — свой первый проповеднический центр в Калькутте. Именно здесь в 1922-м году Шрила Прабхупада впервые встретил своего вечного духовного учителя. «Бхактивинода Асана» оставался главным Матхом в Калькутте до тех пор пока в октябре 1930-го не был открыт величественный мраморный Шри Гаудия Матх в Баг-базаре, построенный преданным учеником Сарасвати Тхакура и близким другом Кунджа-бихари Джагабандху Даттой Бхакти-ранджаном.

Возле Шри Гаудия Матха на Ултадинги Роуд во время празднования Вьяса-пуджи 27.02.1927.

 

Поддержание миссии

С самого начала своего участия в Гаудия Матхе Кунджа-бихари проявил необыкновенные организаторские способности. Много лет спустя, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур вспоминал, что по своей природе он больше склонен к проповеди послания Махапрабху образованным людям, повторению святого имени и философским занятиям, тогда как ему было непросто заботиться о проживании и пропитании гостей и последователей. Поэтому когда пришел Кунджа-бихари, то Сарасвати Тхакур принял его как посланника Господа, который стал практическим посредником между ним и людьми. Во всех своих действиях Сарасвати Тхакур сильно полагался на Кунджа Бабу в всех практических вопросах менеджмента и управления делами миссии.

Работая на почте, Кунджа-бихари стал оплачивать часть ежемесячной арендной платы за «Бхактивинода Асану», считая, что не стоит собирать пожертвования дабы не испортить общественное мнение о членах Гаудия Матха. Со временем его скромного жалованья стало не хватать для оплаты аренды и обеспечения жизнедеятельности «Бхактивинода Асаны». Кунджа Бабу, никому не говоря ни слова, стал брать деньги взаймы, но когда долги выросли, он понял, что отдать их будет непросто и поэтому в один прекрасный день согласился на выгодное и высокооплачиваемое предложение работы в г.Басра в Ираке. Не предупредив своего Гуру Махараджа и преданных, так как боялся, что его не отпустят, Кунджа-бихари отправился в Ирак в мае 1920-го года.

Эта новость застала Сарасвати Тхакура в Майяпуре, где ему в то время также причинял беспокойства настолько сильный карбункул, что он даже думал о том, что может вскоре уйти из этого мира. Тем не менее, несмотря на все эти препятствия, Сарасвати Тхакур не сократил свою ежедневную привычную деятельность в полном сознании Кришны. Он написал Кунджа-бихари письмо, в котором предлагал ему свои благословения и также просил его больше не делать резких и опрометчивых поступков, но всегда думать о будущем. Под конец своего письма, Сарасвати Тхакур, как это было свойственно его манере отношения к своим ученикам, смиренно говорит о том, что ему недостает такой же простоты и отречения, как у Кунджа-бихари, а если в какой-либо из следующих жизней он сможет развить такое же отречение, то Кришна несомненно прольет на него свою милость.

Через полтора года, в ноябре 1921-го Кунджа-бихари вернулся в Калькутту и оттуда сразу же поехал в Дхаку, где в то время Сарасвати Тхакур как раз заканчивал свое тридцатидневное объяснение первого стиха Бхагаватам. Когда Кунджа Бабу прибыл, Сарасвати Тхакур обнял его и заплакал.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.