История про Шьямананду Прабху — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История про Шьямананду Прабху

2019-05-27 141
История про Шьямананду Прабху 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
13 июля 1996 года, Сиэтл

Непродолжительная беседа, непосредственно перед посадкой в самолет

Фрагмент

Шрила Гурудев: Шри Нароттама дас Тхакур, Шри Шринивас Ачарья и Шри Шьямананда Прабху, живя во Врадже, находились под руководством своего шикша-гуру Шрилы Дживы Госвамипада. Шри Шьямананда Прабху в течение многих лет слушал Шри Дживу Госвами, поэтому стал квалифицированным в сиддханте и во всем остальном. Однажды он пришел к Шриле Дживе Госвами и показал ему сияющий ножной колокольчик.

– Где ты взял этот ножной колокольчик? – спросил его Шрила Джива Госвами.

– В том самом месте, где вы разрешили мне выполнять служение. Я нашел его, когда подметал, – ответил Шри Шьямананда Прабху.

– Не отдавай его никому, кроме Шримати Радхики. Я уверен, это Ее колокольчик. Она желает пролить на тебя Свою милость, поэтому не отдавай его никому, кроме нашей Госпожи – может прийти очень много сакхи, скрывая свой облик.

Шрила Джива Госвами вернул ножной колокольчик своему ученику.

Когда Шри Шьямананда Прабху вернулся в свой бхаджан-кутир, на пороге его уже ждали две очень красивые девушки. Они спросили его: «Не находил ли ты ножной колокольчик?»

Шьямананда Прабху сказал им, что нашел.

Сакхи спросили: «А не можешь нам его показать?»

Когда Шьямананда Прабху показал им ножной колокольчик, сакхи заявили: «Ты должен немедленно отдать нам его, иначе тебя поймают с поличным и объявят вором! Этот колокольчик принадлежит нашей сакхи. Мы недавно вышли замуж, поэтому если ты откажешься отдавать нам ножной колокольчик, мы расскажем нашим мужьям о твоем воровстве, и тебя побьют».

Но Шьямананда Прабху был непреклонен:

– Я отдам этот ножной колокольчик только его законной владелице.

– Тогда мы пойдем и расскажем нашим мужьям о твоем упрямстве. Они-то хорошенько проучат тебя! Ты – вайрагья-баба, и все же хочешь увидеть женщин? Разве это является дхармой брахмачари? Ты оставил свой дом и все остальное, но теперь хочешь увидеть недавно обрученную кишори-гопи?

Шьямананда Прабху настаивал на своем:

– Вы можете бранить меня, можете побить, но я отдам ножной колокольчик только его хозяйке, той самой, на чьей лодыжке завяжу его своими руками.

Он не собирался возвращать его сакхи.

– Ачча (хорошо), тогда мы пойдем и приведем нашу сакхи, потерявшую свой ножной колокольчик!

Через некоторое время они вернулись с прекрасной сакхи, одетой очень просто. Она подошла к Шьямананде Прабху: «Ножной колокольчик принадлежит Мне, ты можешь вернуть его». Вишакха добавила условие, что Шьямананда Прабху может сделать это только с завязанными глазами.

Шьямананда Прабху сказал: «Да, вы можете закрыть мне глаза, но только я своими руками завяжу ножной колокольчик на лодыжке Шримати».

Когда Лалита и Вишакха надели на его глаза черную повязку так, чтобы он не мог ничего видеть, он воскликнул: «Я жажду закрепить его на Твоей лотосной стопе! Я не отдам ножной колокольчик Тебе в руки!»

Шьямананда Прабху сказал так, потому что хотел получить пыль с лотосных стоп Шримати Радхики.

Шримати Радхика улыбнулась и ответила: «Хорошо, ты можешь закрепить его на Моей лодыжке».

Начав завязывать ножной колокольчик, он схватился за лотосную стопу Шримати Радхики. Она произнесла: «Теперь, когда ты закрепил ножной колокольчик на Моей лодыжке, можешь отпустить ее».

– Я отпущу ее только тогда, когда Ты даруешь мне Свой даршан.

(Шрила Гурудев и преданные засмеялись.)

Тогда на мгновение, которое показалось вечностью, повязка на глазах Шьямананды Прабху была развязана, и он получил даршан своей Свамини.

Шримати Радхика сказала ему: «Теперь у тебя будет другое имя. Ты не можешь быть Дукхи (несчастным) Кришна дасом. Сегодня Я Сама нарекаю тебя Шьяманандой дасом!»

ШьямА означает Шримати Радхика. Тот, кто своим служением доставляет радость Шримати Радхике, известен под именем Шьямананда дас.

Шримати Радхика сказала Шьямананде Прабху, что в своей манджари-сварупе он – Канака Манджари, одна из Ее главных палья-даси.

Она натерла ножной колокольчик Своим каджджалом до блеска, сделав его сияние вечным, и поставила на его лбу колокольчиком несмываемый знак.

Некоторые преданные, которые сомневались в Шри Шьямананде Прабху, много раз пытались смыть этот знак. Они потратили на это столько воды, но все было безуспешно. Этот знак так и остался.

С тех пор Вайшнавы в линии Шри Шьямананды Прабху наносят тилак в форме ножного колокольчика. С того времени Дукхи Кришна дас стал известен как Шьямананда дас.

…………………………………………..

Транскрибирование: Лакшми д.д..

Редактирование: Расик-мохан д..

Исходное имя файла: 19960713SEATTLE T158AB

 


Шьямананда Прабху

Пуджьяпад Бхакти Сундар Говинда Махарадж

Нароттам получал наставления от Шрилы Дживы Госвами, Шрилы Кавираджа Госвами и многих других Госвами во Вриндаване. Он стал великим пандитом, и преданные во главе со Шрилой Дживой Госвами в знак признания единодушно удостоили его титула «Тхакур».

У Нароттама Тхакура было два сподвижника и друга — Шьямананда Прабху и Шринивас Тхакур. Шрила Джива Госвами и другие вайшнавы, вдохновленные свыше, отправили этих трех великих преданных назад в Бенгалию продолжать дело Махапрабху. Вайшнавы в Бенгалии горели желанием познакомиться с трудами Шрилы Рупы, Санатаны, Рагхунатха, Кришнадаса Кавираджа, Локанатха Госвами, Гопала Бхатты Госвами, Прабходананды Сарасвати и других Госвами. Отправляясь из Вриндавана в Бенгалию, Нароттам, Шьямананда и Шринивас взяли с собой копии этих великих книг.

Так они прибыли в Вишнупур, селение в местности Вирбхум в Бенгалии. Там правил Раджа Бир Хамбир, который был разбойником и грабил по всей округе. У этого правителя был астролог- брахман. Он делал астрологические расчеты и указывал, где и когда лучше совершить следующее ограбление. Именно этот астролог сказал царю-разбойнику, что в скором времени по одной из дорог будет проезжать повозка с драгоценностями. Царь, обрадовавшись, отправил туда своих разбойников. Пока Нароттам и его спутники спали, те украли сундуки с книгами Госвами.

Нароттам, Шринивас и Шьямананда долго искали пропажу, но тщетно. Они были в отчаянии. Шринивас велел Нароттаму возвращаться в Кхетури Грам, а Шьямананде — отправляться в Миднапур и проповедовать. Сам же он остался, чтобы еще раз попытаться найти украденные книги.

Однажды Шринивас услышал, что в собрании Раджи Бир Хамбира один пандит будет вечером толковать «Шримад-Бхагаватам». Брахман, у которого остановился Шринивас, предложил ему отправиться туда вместе с ним. Шринивас согласился. Выслушав пандита, Шринивас обратился к Радже Бир Хамбиру и сказал:

— «Шримад-Бхагаватам» — не детская забава. Это божественное знание, которое низошло на Землю, чтобы даровать высшее благо, и мне невыносимо слушать этого человека, который, судя по всему, ничего не смыслит в «Шримад-Бхагаватам».

Удивившись, Раджа Бир Хамбир спросил Шриниваса:

— А ты можешь растолковать нам «Бхагаватам»?

— Могу, — ответил Шринивас и, взойдя на вьясасану, проговорил несколько часов.

Всех, кто слушал Шриниваса, глубоко взволновали его слова, и они, а также царь, попросили прибежища у его лотосоподобных стоп. Царь смиренно обратился к Шринивасу:

— Прабху, ты воистину великий вайшнав! Скажи, чем я могу тебе служить? Откуда ты прибыл? Издалека ли?

— Я прибыл сюда из Вриндавана, со мной было несколько сундуков книг, написанных Госвами, но по дороге их украли, а кто — не знаю. Я остался, чтобы их разыскать.

С поникшей головой Раджа Бир Хамбир признался:

— Это моя вина. Книги эти находятся в моем доме, и каждый день я поклоняюсь им. Мой астролог сказал, что его расчеты оказались верными: эти книги — настоящее сокровище, поэтому каждый день я совершаю им пуджу.

Затем царь отвел Шриниваса к себе, чтобы показать ему книги.

Весть об этом была отправлена Нароттаму и Шьямананде. Нароттам Тхакур возликовал и устроил большой праздник. На этот праздник в Кхетури Грам приехали Шьямананда, Шринивас и другие прославленные вайшнавы, а также Джахнава Деви — супруга и шакти Нитьянанды Прабху. Воздав подобающие почести Джахнаве Деви, Нароттам Тхакур установил шесть Божеств в разных храмах: Шри Кришну, Валлави-Канту, Враджа-Мохана, Радха-Канту, Радха-Рамана и Гаурангу.

Все было тщательно приготовлено к пудже и празднику хари-киртана, который должен был продлиться целый месяц. Каждый день во время хари-киртана, устроенного Нароттамом, все, кому посчастливилось, видели среди танцующих Нитьянанду Прабху и Махапрабху. Настолько чиста была преданность Нароттама. Те, кто его знал, верили, что в нем воплотились одновременно Нитьянанда Прабху и Махапрабху.

Хотя Нароттам был единственным учеником Локанатха Госвами, он, подобно Нитьянанде Прабху, одаривал кришна-премой всех — и достойных, и недостойных, — каждого, кто желал ее обрести. Такой необыкновенной силой он обладал по милости Махапрабху, Нитьянандыи Локанатха Госвами, своего Гурудева.

Шри Шьямананда Прабху

Браджабаси дас

История жизни Шьямананды Прабху довольно известна, так как описана в нескольких книгах. В «Бхакти-ратнакаре» есть много информации о нем — знаменитые истории о том, как он учился у Шрилы Дживы Госвами вместе с Шринивасом Ачарьей и Нароттамом Тхакуром, а также о том, как он получил новое имя и нупура-тилаку – отпечаток браслета со стоп Шримати Радхарани, и о том, как они втроем вместе путешествовали в Бенгалию, везя туда книги Госвами, и как эти книги были украдены и позже найдены.

Шрила Шьямананда Прабху явился в день полнолуния месяца Чаитра (март-апрель). Так как его родители, Шри Кришна Мандала и Шри Дурика, до рождения Шьямананды потеряли сына и дочь, то местные женщины в селении решили дать их третьему сыну имя Духкхи, т.е. «несчастный». Позже, когда Духкхи подрос, его родители посоветовали ему принять посвящение в кришна-мантру, но их сын сказал им, что уже решил, кому посвятить свою жизнь:

шунийа донхара вакйа кахе джодахате
мора прабху хридайа-чаитанйа амбикате

«Услышав их слова, Духкхи, сложив ладони, ответил: «Мой Господин – Хридай Чаитанйа из Амбики». («Бхакти-ратнакара», 1.357).

Духкхи знал, что в его доме проводят Свои развлечения Чайтанья и Нитаи, поэтому решил получить посвящение у это святого. Но, поскольку он был еще молод, и поэтому родители могли не согласиться с его выбором, не позволив ему одному так далеко идти, Духкхи предложил, что он пойдет вместе со всеми жителями деревни, когда они в очередной раз пойдут туда на омовение в Ганге. В Амбике Хрдай-Чайтанья очень тепло встретил его и стал расспрашивать кто он и откуда. Услышав историю жизни юноши, Хридой Чайтанья в благоприятный момент в день полнолуния месяца Пхалгуна (т.е. в Гаура-пурниму) дал ему посвящение и новое имя «Кришнадас». После этого Хридой Чайтанья попросил своего ученика пойти во Вриндаван и учиться у Дживы Госвами. Там во Вриндаване Духкхи Кришнадас получил другое имя – Шьямананда:

шйамасундарера махананда джанмаила
шйаманда – нама пунах вриндаване хаила

Во Вриндаване ему дали имя «Шьямананда», потому что он доставил огромную радость Шьямасундаре. («Бх.-р.», 1.401).

После того, как в путешествии были украдены книги Госвами, Шринивас Ачарья попросил Нароттама и Шьямананду идти дальше, тогда как он хотел остаться и найти книги. Нароттам дас Тхакур проповедовал в Бенгалии, а Шьямананда Пандит избрал местом своей проповеди Ориссу. Там он привлек к преданному служению множество людей, в последствии ставших его учениками, самый знаменитый из которых – Шри Расикананда, Расика Мурари. Во Вриндаване Шьямананда Прабху установил Божества Шри Шри Радха-Шьямасундары, Их храм сейчас один из семи главных храмов Вриндавана.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.