Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-05-27 | 172 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Шри Матсья неразрывно связан со всемирным потопом – одной из тех историй, которые распространены по всему миру и встречаются практически во всех древних культурах земли – от библейского сказания о Ное и шумерских преданий – до индейцев майя и аборигенов Австралии.
Тем не менее, именно в связи с потопом есть небольшое расхождение во мнениях ачарьев, которому Шрила Прабхупада посвящает свой комментарий к приведенному выше стиху из Первой Песни:
«Комментарий: По мнению Шрипады Шридхары Свами, автора первого комментария к «Бхагаватам» [в оригинале — «the original commentator», что не обязательно означает «первый», а скорее «первоначальный», «исходный» для нашей традиции гаудия-сампрадайи, то есть не обязательно первый хронологически], не каждая эпоха Ману завершается опустошением. Но этот потоп в конце эпохи Чакшуши Ману произошел для того, чтобы показать Сатйаврате несколько чудес. Однако Шри Джива Госвами, ссылаясь на авторитетные писания («Вишну-дхармоттару», «Маркандейа-пурану», «Харивамшу» и другие), приводит убедительные доказательства того, что все без исключения эпохи Ману завершаются опустошением. Шрила Вишванатха Чакраварти поддержал Шрилу Дживу Госвами и указал место в «Бхагаватамрите», где говорится, что потоп бывает в конце каждой эпохи Ману. Кроме того, в этот особый период Господь воплотился Сам, чтобы явить особую милость Своему преданному, Сатйаврате».
«Бхагаватамрита» которую процитировал Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур и которую здесь упоминает Шрила Прабхупада это как раз и есть «Лагху-Бхагаватамрита» Шрилы Рупы Госвами. В ней (1.3.19-30) Рупа Госвами доказывает преимущественно на основе «Вишну-дхармоттара-упапураны» (1.75.2-16), что каждая эпоха правления Ману заканчивается потопом. Тогда является Господь Матсья и наслаждается купанием в водах всемирного потопа и также спасает Землю и разные виды жизни, обитающие на ней. Вот непосредственно сами стихи из «Вишну-дхармоттара-пураны»:
|
сарва-манвантарасйанте пралайо нишчитам бхавет
вишну-дхармоттаре тв етат марканд̣ейена бхашитам
«В «Вишну-дхармоттара Пуране» [1.75.2-3] Маркандейа утверждает, что вселенная несомненно разрушается в конце каждой манвантары».
татха хи –
манвантаре парикшине дева манвантарешварах
махарлокам атхасадйа тиштханти гата-калмашах
мануш ча саха шакрена деваш ча йадунандана
брахма-локам прападйанте пунар авритти-дурлабхам
«В конце правления Ману, полубоги, правящие в его манвантару, отправляются на Махарлоку, свободные от скверны, где остаются некоторое время. Ману, Индра вместе с другими полубогами затем достигают Брахмалоки, о потомок династии Яду [Ваджранабха], откуда очень трудно снова вернуться к материальной жизни».
бхуталам саталам ваджра тойа-рупи махешварах
урми-мали махавегах сарвам авритйа тиштхати
бхурлокам ашритам сарвам тада нашйати йадава
на винашйанти раджендра вишрутах кула-парватах
«О Ваджра, затем Верховный Господь принимает форму воды и покрывает землю и подземные планеты. В качестве гирлянд у Него – волны и Он очень могущественен. Он остается так, покрывая все. В это время все, что находится на Бхурлоке, разрушается, о потомок династии Яду. О царь царей, только самые главные, прославленные горы не разрушаются».
наур бхутва ту тада деви махи йаду-кулодваха
дхарайатй атха биджани сарванй евавишешатах
бхавишйаш ча манус татра бхавишйа ришайас татха
тиштханти раджа-шардула сапта те пратхита бхуви
матсйа-рупа-дхаро вишнух шринги бхутва джагат-патих
акаршати ту там навам стханат стханам ту лилайа
«О герой династии Яду, тогда богиня Земли принимает форму лодки и держит в себе все семена живых существ без исключения. О лев среди царей, будущий Ману и семь мудрецов, которые вступят в свои должности в будущем, также пребывают в этой лодке. Господь Вишну, повелитель вселенной, принимает форму рыбы с одним рогом на голове и развлекаясь, перетаскивает эту лодку с места на место».
|
химадри-шикхаре навам баддха дево джагат-патих
матсйас тв адришйо бхавати те ча тиштханти татрагах
крита-тулйам татах калам йават пракшаланам смритам
апах шамам атхо йанти йатха-пурвам нарадхипа
ришайаш ча мануш чаива сарвам курванти те тада ити
«Господь Матсья, повелитель вселенной, затем исчезает, привязав лодку к вершине Гималаев, а пассажиры лодки выходят из нее. После такого очищения водами потопа, мир становится таким как в Сатья-югу. Затем, о царь, воды уходят и становятся спокойными, как и прежде. Тогда мудрецы и Ману начинают исполнять свои обязанности».
манор анте лайо насти манаве ’дарши майайа
вишнунети бруванаис ту свабхир наиша манйате
«Но Шридхара Свами не согласен с этим. Он говорит, что разрушение не наступает в конце каждой манвантары и что Господь Вишну просто показал Вайвасвате Ману иллюзорный потоп [подобно тому, как Он показал его Маркандее Муни]». [В своих комментариях к ШБ 1.3.15 и 8.24.46 Шрила Шридхара Свами говорит, что потоп случается только в конце дня Господа Брахмы, а не после каждой манвантары].(«Лагху-Бхагаватамрита», 1.3.20-30).
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!