Администрации города Соликамска Пермского края — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Администрации города Соликамска Пермского края

2019-05-27 146
Администрации города Соликамска Пермского края 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Администрации города Соликамска Пермского края

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15»

проспект Юбилейный, 49а, Соликамск, 618553,

Тел./факс: 8(34253) 4-45-51

ОКПО 55056074, ОГРН1025901975835

ИНН 5919017218 КПП591901001

E-mail: [email protected] Cайт: http://school15.do.a

Сценарий фольклорных посиделок

«Семья вместе – и душа на месте»

Разработала:

Логинова Елена Вячеславовна,

Воспитатель МАОУ «СОШ №15»

 с\п «Детский сад»

Соликамск, 2018

Музыка Хозяюшка выход

Ведущая: На завалинке, в светёлке

Иль на брёвнышках каких,

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

А играли как! В горелки!

Эх, горелки хороши!

Словом, эти посиделки

Были праздником души.

Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир,

Нынче все мы по «сусекам»

Личных дач или квартир.

Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить.

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить.

 

Музыка Выход гостей

 

Хозяйка: Милости прошу гости дорогие. Гости званые, желанные. Занимайте места, где кому нравится. Будьте как дома.

Родитель 1: Не беспокойся, Хозяйка, мы дома не лежим, и в гостях не стоим.

Хозяйка: У меня для каждого найдется и местечко, и словечко.

Родитель 2: Гости – люди подневольные, где посадят, там и сидят.

Хозяйка: Редкий гость никогда не в тягость.

Родитель 3: Дома сидеть – ничего не высидеть. Решили на людей посмотреть, да себя показать.

Хозяйка: Давно я Вас жду – поджидаю, праздник без Вас не начинаю. Удобно ли Вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

Родитель 4: Гостям то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяйке?

Хозяйка: В тесноте, да не в обиде. Сядем рядком, да поговорим ладком. Откуда вы пришли, долог ли был ваш путь?

Гости из Веселухина:

Мы пришли из деревни Веселухино.
Где никогда не смолкает веселье.
Где песни и пляски круглый год.
А стоит наша деревня на перекрёстке двух дорог.
Кто не пройдёт – всяк рассмеётся,
Кто не проедет – всяк спляшет.

Гости из Загадкино:

А мы живём в деревне Загадкино.    

У нас все избы полны загадками.
А отгадки так и скачут по улицам. 
А живём мы и на горке, и под горкой,
И у речки, и у моря,                            
Чтобы не было никакого горя!

Гости из Потешкина:

А мы из Потешкина!
У нас всё задом наперёд!
Пойдёшь налево, придёшь направо.
Бросишь высоко, летит далеко.
А живём под горой, на берёзе на большой!

Хозяйка: Вот какие вы весёлые! А с чем вы пришли ко мне?

Гости из Веселухина:

А пришли мы с веселой песней.

Песня «Варенька»

Хозяйка: Спасибо вам, весёлая ваша деревня. А теперь послушаем гостей из Загадкино. С чем вы пришли?

Гости из Загадкино: С загадками!

1. Без рук, без ног, а рисовать умеет? (Мороз)           

2. Бел, да не сахар, ног нет, а идёт? (Снег)                

3. Снег на полях, лёд на реках, Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)       

4. Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая - для лета, для зимы – другого цвета. (Заяц)             

Хозяйка: Сразу видна деревня Загадкино. Что ни слово, то загадка. Молодцы! А чем нас порадуют гости из Потешкина?

Гости из Потешкина:

Эй, весёлый народ, становись-ка в хоровод!
Будем в ворона играть, самых лучших выбирать!

 

Хороводная игра «Ворон»

Дети стоят по кругу. Выбирается заранее один ребенок – ворон (он стоит в кругу вместе со всеми).

Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора,

(дети идут к центру круга дробным шагом)

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

(тем же шагом дети идут назад, расширяя круг, и оставляют в центре «ворона»)

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах.

(ворон пляшет, дети повторяют его движения)

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точеная,

Позолоченная,

Труба ладная,

Песня складная.

С окончанием песни «ворон» выбегает из круга, все закрывают глаза. Ворон обегает круг, дотрагивается до чьей – нибудь спины, а сам становится в круг. С началом песни ребенок, до которого дотронулись, становится вороном.

Хозяйка: Нет в мире нигде дома уютнее, чем наша русская изба.

Срублена она из сосновых брёвен, воздух в ней пахнет смолой. Особенно хорошо в избе зимой. За окном Дедко Морозко, да бабка Вьюга, снежные бураны крутят, а в избе тепло и радостно.

/ Дети по очереди говорят пословицы /

1) Наша изба не ровно тепла: на печи тепло, на полу холодно.

2) Домом жить – не лукошко шить!

3) Домом жить – не развеся уши ходить!

4) Домом жить – обо всём не тужить!

5) Дом вести – не лапти плести.

6) Хозяюшка в дому, что оладушек в меду:

Она приберёт, она позовёт,

Она одна за всех отвечает!

Хозяйка: Молодцы, ребята. Вон сколько пословиц про мою избу знаете, и про меня не забыли.

Девочка: Хозяюшка, а мы песню про твою избу знаем. Хочешь послушать?

Хозяйка: С удовольствием, я Вам даже сама подпою.

 

 Исполняется песня «Русская изба»

1.Наши прадеды любовно 

Топором тесали бревна, 

Гвозди крепко забивали, 

Песни громко запевали. 

   Припев: 

   Ставенки узорные — 

   Тонкая резьба... 

   До чего просторная, 

   До чего просторная 

   Русская изба!

 

2.Что избе капризы моды?

Что ей годы, непогоды! 

В ней хозяевам не тесно –

И для гостя хватит места.

Припев.

Хозяйка:

Вот спасибо мои милые, песня и впрямь про мою избу.

Ну, хватит песни распевать, пора и за работу браться.

Есть у меня для Вас, красны девицы и добры молодцы, одно задание: все нитки мои кот Васька размотал (игрался), помогите мне их в клубочки смотать. Мальчики будут нитки держать, а девочки – сматывать. Как музыка зазвучит, надо ниточку в клубочек наматывать, а как прекратится – хватит Вам  и ниточку мотать. Понятно ли задание? Начинаем соревнование.

 Проводится соревнование «Смотай нитку в клубок»

Хозяйка: Ну-ка, как вы потрудились? Чей же клубочек больше, да тяжелее? (Хвалит детей)

Работать-то Вы – мастера, а плясать-то умеете?

Родитель 1: Веселил нас много раз хороводный перепляс,

Сколько удали, задора, сколько радости во взоре!

 

 Перепляс «Полянка»

Хозяйка: Ребята, как Вы думаете, почему в моей избе так тепло и уютно? (ответы детей)

Правильно! Весь день печка пыхтит – старается. Хлеб печёт, щи, да кашу варит.

Печь избу согревает, да освещает.

Голос: (из-за печки, ворчливо) Сама-то печка добрая, всем найдёт кусок пирога, да куриную ножку. А вот люди норовят сами всё съесть, мне ничего не оставить.

Хозяйка: Кто это из-за печи со мной разговаривает?

Голос: Это я, запечный житель.

Хозяйка: Запечный житель? Кто бы это мог быть? А как тебя зовут, запечный житель? Может, ты из-за печки вылезешь, да снами поговоришь?

Голос: Зовут меня – известно как, зовусь я Домовой. Слыхали, небось, такое имя?

Хозяйка: Слыхали, слыхали. Как не слыхать? Говорят, ты по ночам любишь пугать стонами, да охами. И не только людей, но и животных домашних? Правда это? А?

Голос: (обиженно) Вот уж напраслина, Хозяюшка. Так и совсем обидеться могу.

Хозяйка: Обижаться не надо – уж очень мы с ребятами хотим на тебя посмотреть. Ребята,

Хочется Вам увидеть настоящего Домового?

Дети: Да!!!

Хозяйка: Тогда давайте дружно позовём его все вместе: «Домовой, Домовой, приходи к нам Домой». А ну, повторяйте все вместе со мной, да подружнее.

/ Хозяйка вместе с ребятами повторяет призыв несколько раз. Наконец, появляется Домовой».

Кузя: (неуверенно) Здра-а-асте, это Вы меня звали?

Хозяйка: Мы, мы, Домовой. Как мы тебе рады, правда, ребята? Проходи, садись к печке, здесь тебе будет уютнее.

Кузя: Спасибо. Добрая ты, видать, Хозяюшка. И меня в гости пригласила, и всех ребят

Научила, как это сделать. И сама какая красавица. Да какая мудрая – ты Хозяюшка чудная!

Хозяйка: Спасибо, спасибо. Захвалил ты меня, а про себя то нам расскажешь?

Кузя: Ну…так и быть – слушайте!

Частушки

(поёт на мотив Частушек)

Я хозяйственный такой –

Добрый Кузя Домовой.

Сказки сказывать могу,

Всем испечь по пирогу.

Эх, раз, ещё раз

Кузя спляшет Вам сейчас.

Чтобы в доме был покой,

Рад стараться Домовой,

Чтобы мир был и лады –

Охраняю от беды.

Эх, раз, ещё раз

Кузя спляшет Вам сейчас.

Хозяйка: Прекрасная песня. Так тебя Кузей зовут? Давайте поиграем с Кузей, порадуем его.

Проводится игра «Домовой»

Дети и родители встают в круг и, взявшись за руки, двигаются по кругу под песню:

 

Кузя, Кузя Домовой мы хотим играть с тобой.

Ты на месте повернись, вправо, влево наклонись,

Приседай и вставай, да и нам заданье дай.

Ты на печке не лежи, что нам делать покажи!

(Кузя в центре круга выполняет соответствующие движения. С окончанием пения, дети останавливаются и повторяют движения, которые им показывает Кузя).

Хозяйка: А ещё говорят, что никто лучше Домового не знает домашнего хозяйства.

Домовой: Это верно: посуда, веники, лопаты, кочерга, грабли… Никто лучше меня в этом не разбирается.

Хозяйка:

Это точно! Ты всё знаешь!

А сейчас для вас, ребятки,

Загадает он загадки.

Знает, знает наперед -

Вы смекалистый народ.

Музыка Конкурсы

Пословицы:

— В гостях хорошо … (а дома лучше)

— Не нужен клад … (когда в семье лад)

— Когда семья вместе … (так и душа на месте)

— Один в поле… (не воин)       

В гостях хорошо… (а дома лучше).

Мой дом… (моя крепость).

Не красна изба углами, а… (красна пирогами).

Как родители жили, так и нас… (благословили).

Нет лучше дружка, чем родная… (матушка).

При солнышке тепло, а при матери… (добро).

(Звучит музыка Волшебного превращения, ключ наделен добротой.)

Кузя. Второй ключ – ЛЮБОВЬ.

Этот ключ символизирует любовь.

Любят в семье без особых причин-
За то, что ты — внук,
За то, что ты — сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.

Семья без любви не может существовать.

На Руси есть сказ о том,

Как Феврония с Петром

Были парою примерной,

Дружной, любящей и верной.

Много бед перенесли,

Но расстаться не смогли,

Верой-правдой брак держали

И друг друга уважали!

Пролетела та пора,

Нет Февроньи, нет Петра

Но они — пример семьи,

Честной, искренней любви.

Кузя:

«Разбитые сердечки». (Каждая семья получает разрезанные бумажные сердечки в виде пазл определенного цвета. По 3 штуки) За отведенное время нужно собрать 3 сердца воедино.

 

Музыка Конкурсы

(Звучит музыка превращения, ключ наделен силой любви)

 

Кузя. Третий ключ-ЗАБОТА

Кто самый заботливый в наших семьях? Конечно же мамы и бабушки.

При солнышке – тепло, при матери – добро.

 

«Конкурс?!»

Музыка Конкурсы

(Звучит музыка превращения, ключ наделен заботой)

Хозяйка: А вот задание для нашего зала. Я называю два слова из пословицы. А вы называете всю пословицу.

 

1. Труд –пруд                       (Без труда не вытащишь рыбку из пруда.)

2. Слово – воробей.             (Слово не воробей – вылетит, не поймаешь.)

3. Журавль – синица           (Лучше синица в руках, чем журавль в небе.)

4. Волк – лес.                       (Волков бояться - в лес не ходить.)

5. Не храним – плачем.      (Что имеем – не храним, потерявши – плачем.)

6. Снову – смолоду.            (Береги платье снову, а честь смолоду.)

Кузя. Четвертый ключ – ОТВЕТСВЕННОСТЬ.

Самые сильные, надежные в семье папы. Большая ответственность у них перед детками и женой. А мальчики – будущие папы.

Выходите, мальчики.

Русская пословица гласит «Мой дом – моя крепость». Сегодня мы предлагаем участникам построить дом.

Музыка Конкурсы

«Построй дом» (мальчики строят дом из «строителя»)

(Звучит музыка превращения, ключ наделен ответственностью)

 

Кузя. Пятый ключик- УВАЖЕНИЕ. В семье без уважения не обойтись.

Хозяйка: Куда пропало уваженье?

На целый день – не на мгновенье.

В семье все ссорятся, кричат,

Все что-то доказать хотят.

Оно скандала испугалось,

И жить на улице осталось.

Боится в дом оно вернуться,

В слезах боится захлебнуться.

Оно не любит драки, ссоры,

Обиды, крики и раздоры.

Попросим мы у всех прощенья-

Нельзя в семье без уваженья.

Тогда оно домой вернется,

И мама снова улыбнется,

На кухню бабушка пойдет

И вкусный торт нам испечет.

 

Кузя: Знаете ли вы семейные звания?

Кто девочка для мамы? (дочка)

Кто мальчик для мамы? (сын)

Кто мальчик для девочки? (брат)

Кто мама для папы? (жена)

Кто девочка для дедушки? (внучка)

Кто мальчик для бабушки? (внук)

Кто мама для бабушки? (дочь)

Кто папа для мамы? (муж)

Кто папа для бабушки? (сын).

 

(Звучит музыка превращения, ключ наделен уважением)

Кузя. Шестой ключ –ТРАДИЦИИ

Хозяйка: Традиции семьи…

В них — мудрость наших предков

Традиции семьи…

В них — времени печать.

Традиции семьи —

Прекрасное наследие.

Его мы будем детям завещать.-

В некоторых семьях есть семейная реликвия. Приглашаются семьи, которые могут представить свои особые традиции, семейную реликвию, или рассказать о семейном коллекционировании.

Музыка Конкурсы

 

КОНКУРС «ЭСТАФЕТА ОБЪЯТИЙ»:
В каждой команде передают объятия от первого человека к последнему по цепочке. Последний участник, подбегает обнимать Домового. Чья команда быстрее обнимет домового, та и победила.

Кузя. Седьмой ключ — ОБЩЕНИЕ

Хозяйка: В семье общаться – нет того ценнее,

Ведь жизнь от этого становится длиннее.

Посмотрите, сколько нас сегодня много собралось. И все мы как одна дружная семья.

Администрации города Соликамска Пермского края

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15»

проспект Юбилейный, 49а, Соликамск, 618553,

Тел./факс: 8(34253) 4-45-51

ОКПО 55056074, ОГРН1025901975835

ИНН 5919017218 КПП591901001

E-mail: [email protected] Cайт: http://school15.do.a


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.154 с.